Совместная деятельность в рамках ЗОЖ "Это я - девочка, это я - мальчик" (возраст 3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа)

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sov_v_ramkah_zozh_etoya_devochka.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в рамках ЗОЖ

«Это я – девочка, это я мальчик»

возраст 3-4- года

Подготовила: инструктор по ФЗК

Торопчина И.А.

Цель: развитие представлений детей о внешности мальчиков и девочек.

Задачи:

  1. Способствовать развитию представлений о внешности девочки и мальчика;
  2. Способствовать развитию умения рассматривать себя, друг друга; умения анализировать, сравнивать, делать выводы, отвечать на вопросы;
  3. Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

Оборудование: ватман на стене, ватман с изображением мальчика, фломастеры, косынка, бантик, трафареты.

Ход:

Организационный момент

Собирайтесь, детвора,

Отправляться в путь пора.

Ждет нас дальняя дорога,

Интересные дела.

Инструктор: Наш сегодняшний разговор будет посвящен строению тела мальчиков и девочек, а также тому, чем они похожи и  чем отличаются.

Ты должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело-

В мире с ним жить.

Сделай его сильным,

Сделай его быстрым.

Сделай его, сделай его чистым.

Каждую клеточку тела

Нужно понять.

Пользоваться умело

И охранять.

Инструктор обращает внимание детей на большой лист бумаги на мольберте и предлагает нарисовать на нем Веру. (Обрисовали голову, туловище, руки, ноги Веры.)

Инструктор: Посмотрите, какое чудесное творение – наша Вера на листе ватмана! А теперь, мои юные художники, ответьте: что у Веры на голове? (Дети могут проявить фантазию, рисуя волосы, или воспользоваться трафаретом.). Просит детей показать, где у Веры глаза.

Инструктор: Давайте обратим внимание на глаза каждого. У Веры голубые глаза, у Насти - карие, у Кости – серые. Давайте нарисуем их на нашем рисунке, а для удобства можем взять трафарет.

В качестве обучающего приема инструктор предлагает детям тактильно изучить нос, потрогав свой и чужой, а затем закрепить полученные знания, нарисовав нос.

Инструктор: Покажите все свои ротики, как они умеют улыбаться, говорить слово «мама».

Затем рисует рот (используется трафарет).

Инструктор: Посмотрите, какое красивое платье у Веры – красное, с ягодками! И мы тоже нарисуем такое же

Далее инструктор обращает внимание ребят на их руки и руки нарисованные у Веры. У нее, как и у ребят, - две руки.

Инструктор: Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков. (Рисует руки.)

Раз-два-три-четыре-пять!                        На другой руке опять:

Будем пальчики считать –                       Раз-два-три-четыре-пять!

Крепкие, дружные,                                     Пальчики быстрые,

Все такие нужные.                                      Красивые и чистые.

Инструктор: Еще у Веры есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какая у вас красивая обувь на ногах, носочки разного цвета.

Покажите, какие у вас веселые ручки, как они, хлопают, а ножки умеют весело топать. Вот какую красивую Веру мы нарисовали.

У Веры красивое платье, бантик красный на голове. Наденем Вере красивую косыночку.

Кто вера?

Дети: Девочка.

Инструктор: правильно. У нее платье бантик, косички, косыночка на голове.

Физкультминутка:

А  сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.   (Встают, руки на поясе.)

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли и махнули.   (Машут руками )

Спрятали за спину,

Оглянулись:  (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.)

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели пяточки задели.(Приседают и обхватывают пятки руками.)

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Инструктор: Смотрите, у нас и Костя нарисован (показывает ватман с изображением мальчика). А Костя кто?

Дети: Мальчик. На нем – шорты, футболка. У Кости  волосы короткие. Косыночку и бантики Костя не носит.

Закрепление изученного материала

Беседа.

- Ребята, покажите мальчика.

- Покажите девочку .

- Кто носит бантик? (ответы детей)

- Кто носит красивое платье? (ответы детей)

- Кто носит штаны и шорты? У кого короткие волосы? (ответы детей)

Инструктор: Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики шорты и штаны

Итог

Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так- то просто сразу разобраться, кто -  какой,

Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…

Очень важно, что с наружи, но важнее, что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри ,

Очень важно, что с наружи, но важнее – что внутри!

Инструктор: Предлагаю, чтобы каждый дома вместе с родителями нарисовал себя. Затем мы соберем все рисунки в группе и устроим выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность " Дружат в нашей группе девочки и мальчики"

Содействие пониманию модели сплочённого коллектива и укреплению взаимопонимания сверстниками....

Совместная деятельность " Дружат в нашей группе девочки и мальчики"

Содействие пониманию модели сплочённого коллектива и укреплению взаимопонимания сверстниками....

Самоанализ совместной деятельности по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»

Самоанализ  совместной деятельности по развитию физической активности и самостоятельности в режимных моментах, воспитания культуры общения дошкольников посредством чтения художественной литератур...