Совместная деятельность в рамках ЗОЖ "Это я - девочка, это я - мальчик" (возраст 3-4 года)
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность в рамках ЗОЖ
«Это я – девочка, это я мальчик»
возраст 3-4- года
Подготовила: инструктор по ФЗК
Торопчина И.А.
Цель: развитие представлений детей о внешности мальчиков и девочек.
Задачи:
- Способствовать развитию представлений о внешности девочки и мальчика;
- Способствовать развитию умения рассматривать себя, друг друга; умения анализировать, сравнивать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам своего и противоположного пола.
Оборудование: ватман на стене, ватман с изображением мальчика, фломастеры, косынка, бантик, трафареты.
Ход:
Организационный момент
Собирайтесь, детвора,
Отправляться в путь пора.
Ждет нас дальняя дорога,
Интересные дела.
Инструктор: Наш сегодняшний разговор будет посвящен строению тела мальчиков и девочек, а также тому, чем они похожи и чем отличаются.
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело-
В мире с ним жить.
Сделай его сильным,
Сделай его быстрым.
Сделай его, сделай его чистым.
Каждую клеточку тела
Нужно понять.
Пользоваться умело
И охранять.
Инструктор обращает внимание детей на большой лист бумаги на мольберте и предлагает нарисовать на нем Веру. (Обрисовали голову, туловище, руки, ноги Веры.)
Инструктор: Посмотрите, какое чудесное творение – наша Вера на листе ватмана! А теперь, мои юные художники, ответьте: что у Веры на голове? (Дети могут проявить фантазию, рисуя волосы, или воспользоваться трафаретом.). Просит детей показать, где у Веры глаза.
Инструктор: Давайте обратим внимание на глаза каждого. У Веры голубые глаза, у Насти - карие, у Кости – серые. Давайте нарисуем их на нашем рисунке, а для удобства можем взять трафарет.
В качестве обучающего приема инструктор предлагает детям тактильно изучить нос, потрогав свой и чужой, а затем закрепить полученные знания, нарисовав нос.
Инструктор: Покажите все свои ротики, как они умеют улыбаться, говорить слово «мама».
Затем рисует рот (используется трафарет).
Инструктор: Посмотрите, какое красивое платье у Веры – красное, с ягодками! И мы тоже нарисуем такое же
Далее инструктор обращает внимание ребят на их руки и руки нарисованные у Веры. У нее, как и у ребят, - две руки.
Инструктор: Посмотрите на свои руки. У руки есть ладошка, а на ней пять пальчиков. (Рисует руки.)
Раз-два-три-четыре-пять! На другой руке опять:
Будем пальчики считать – Раз-два-три-четыре-пять!
Крепкие, дружные, Пальчики быстрые,
Все такие нужные. Красивые и чистые.
Инструктор: Еще у Веры есть две ноги. Посмотрите на свои ноги. Какая у вас красивая обувь на ногах, носочки разного цвета.
Покажите, какие у вас веселые ручки, как они, хлопают, а ножки умеют весело топать. Вот какую красивую Веру мы нарисовали.
У Веры красивое платье, бантик красный на голове. Наденем Вере красивую косыночку.
Кто вера?
Дети: Девочка.
Инструктор: правильно. У нее платье бантик, косички, косыночка на голове.
Физкультминутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку. (Встают, руки на поясе.)
Руки в стороны согнули,
Вверх подняли и махнули. (Машут руками )
Спрятали за спину,
Оглянулись: (Прячут руки за спину и оглядываются попеременно.)
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели пяточки задели.(Приседают и обхватывают пятки руками.)
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Инструктор: Смотрите, у нас и Костя нарисован (показывает ватман с изображением мальчика). А Костя кто?
Дети: Мальчик. На нем – шорты, футболка. У Кости волосы короткие. Косыночку и бантики Костя не носит.
Закрепление изученного материала
Беседа.
- Ребята, покажите мальчика.
- Покажите девочку .
- Кто носит бантик? (ответы детей)
- Кто носит красивое платье? (ответы детей)
- Кто носит штаны и шорты? У кого короткие волосы? (ответы детей)
Инструктор: Правильно, молодцы, девочки носят платья и бантики, а мальчики шорты и штаны
Итог
Человек бывает разный: средний, маленький, большой,
И не так- то просто сразу разобраться, кто - какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…
Очень важно, что с наружи, но важнее, что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри ,
Очень важно, что с наружи, но важнее – что внутри!
Инструктор: Предлагаю, чтобы каждый дома вместе с родителями нарисовал себя. Затем мы соберем все рисунки в группе и устроим выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность " Дружат в нашей группе девочки и мальчики"
Содействие пониманию модели сплочённого коллектива и укреплению взаимопонимания сверстниками....

Совместная деятельность " Дружат в нашей группе девочки и мальчики"
Содействие пониманию модели сплочённого коллектива и укреплению взаимопонимания сверстниками....

Самоанализ совместной деятельности по стихотворению А.Барто «Девочка чумазая»
Самоанализ совместной деятельности по развитию физической активности и самостоятельности в режимных моментах, воспитания культуры общения дошкольников посредством чтения художественной литератур...


