Открытое занятие "На помощь зверям".
методическая разработка (младшая группа)
Открытое занятие по окружающему миру: На помощь зверям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 405.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: "«НА ПОМОЩЬ ЗВЕРЯМ»
"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Выполнила: | Толстова Марина Львовна. |
Оренбург 2024 г.
Тема: На помощь зверям
Цель: Расширять у детей представления о труде врача.
- Задачи:
- Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; умение играть в игру «На помощь зверям».
- Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
- умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни
Организационная деятельность, подготовка к занятию:
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный приём «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, перемещение по группе, упражнение («музыка «Паровоз Букашка»)», пальчиковая гимнастика «Дом», ритмическая игра «Попляшем с игрушками». Быстрая сменяемость приёмов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие» - дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своих сверстников.
«Познавательное развитие» - формировать представление детей о профессии врача, сравнение рабочих инструментов труда « Кому, что нужно для работы».
«Физическое развитие» - физкультминутка, которая развивала двигательное воображение и координацию движений. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых ситуациях.
«Речевое развитие» - обогащать и активизировать пассивный и активный словарь.
Художественно – эстетическое развитие – продолжать учить детей приемам наклеивания аппликации в соответствии с рисунком шаблоном.
В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решения проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде беседы, чтобы проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течении занятия были решены.
Актуальность темы
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир. Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности.
Я предлагаем вашему вниманию игру- занятие «На помощь зверям».
Игра является проводником в профессию взрослых. Она дает знания и впечатления, радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | "На помощь зверям" | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровой метод, мотивирование детской деятельности, беседа, метод вопросов, объяснение, указание, показ способа действия | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | |||
4. | Возрастная группа: | 3-4 года | |||
5. | Цель: | Формировать у детей элементарное представление о профессии врача, бережного отношения к больным животным. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Воспитывать познавательный интерес, коммуникативные навыки; | ||||
6.2 | Развитие сенсорного восприятия, закреплять действовать с предметами и подбирать их по признаку кому что нужно для труда; Развивать зрительное, тактильное восприятия ( формы, размера предметов); Закреплять умение определять домашних животных по голосу, упражнять детей в имитации голоса домашних животных. | ||||
6.3 | Создать положительный и эмоциональный настрой в группе; Способствовать двигательной активности через физические минутки; Формировать слуховое внимание, восприятия, память, развивать координацию движений упражнений. Упражнять в двигательной активности под веселую музыку. | ||||
7. | Планируемые результаты: | ||||
7.1 | Проявляет познавательный интерес к разным профессиям взрослых; Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; | ||||
7.2 | Принимает активное участие в выполнении определенных заданий. | ||||
7.3 | Проявляет интерес в получении новых знаний; свободно общается со сверстниками во время совместной деятельности | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Атрибуты: маска медведя, телеграмма; игрушки: мишка, собачка, зайка, лисичка, обезьянка и др.; 4 детских шапочки и халата и один взрослый; 4 комплекта игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, фонендоскоп, 4 чемоданчика для доктора и т.д.; компьютер, оборудование для музыкального сопровождения. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседы с детьми, для выявления знаний детей о профессиях родителей; Подбор методического материала; Подборка стихотворений, потешек, загадок, игр сюжетно-ролевых о профессиях, подбор иллюстративного материала и др.; подготовка атрибутов для игр, занятий. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Беседа о времени года; об изменениях, происходящих в природе, о том что в холодную погоду можно легко заболеть. | 1 мин. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель и дети здороваются с солнышком и новым днем, называют свои имена). | 1 мин | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Будет развиваться речевое развитие и познавательное; Будет развиваться мелкая моторика пальцев рук; Закрепится представление о предметах труда, о заботе животных; | 3 мин | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Рассматривание картинок о профессиях. | 2мин | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Упражнение «Паровоз Букашечка» Ритмическая игра «Лечим животных» Пальчиковая гимнастика «Дом» Аппликация медицинские инструменты. | 3 мин | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Пальчиковая гимнастика «Дом» Упражнение «Угадай что находится в чемоданчике у врача» Игровое задание «Вылечить зверей». | 3 мин. | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | С какой профессией мы познакомились с вами ребята? Кого мы сегодня лечили? Что находиться у доктора в чемоданчике? | 2мин. | ||
Ход НОД
Части | Содержание | Области | ||
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Мотивация деятельности детей | Воспитатель предлагает детям собраться в круг, вместе с детьми здоровается, Утром встали малыши, В детский садик все пришли, Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! Звучит музыка. Выходит медведь (воспитатель). Здравствуйте Друзья! Я иду из леса прямо, Меня звери разбудили Очень сильно попросили. Вот корзину вам отдать. Адрес точный? Детский сад №174 на улице Гусева Возьмите вот она. Ну а мне пора – спать хочу, Ведь скоро зима! Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Дети: Осень! Правильно, ребята! Сейчас поздняя осень и поэтому мишка так торопиться обратно в лес в свою берлогу, он будет там спать до зимы! До свидания, Миша! (Воспитатель читает телеграмму) Помогите, помогите! Доктора скорей пришлите! Наши звери заболели Наверное, много снега они ели! А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит. Что же делать, как нам быть? Как болезни победить..? Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь? (Дети рассуждают) | Речевое развитие Познавательное развитие | ||
2.Основная часть. | Воспитатель: А кто нас лечит от всех болезней? (ответы детей)Врач! Воспитатель: Подводит детей к стене где приклеены люди разных профессий. Дети называют профессии и находят доктора. Правильно, доктор. Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... врач. Выставляется картинка врача (доктора). - Где работает врач? (ответ) - Что он делает? (ответ) - Посмотрите, у врача есть специальная одежда. - Скажи, как называется одежда для доктора? (Халат и чепчик). - Врач – нужная профессия? (Ответ) Воспитатель: - Ребята! А что это такое? (Педагог показывает чемоданчик доктора). Дети отвечают. А для чего он нужен врачу? (Ответы детей). Верно, в нем лежат разные медицинские принадлежности. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите, сколько всего принёс медведь в корзинке, тут всё перепутано, помогите мне выбрать всё то, необходимое, что потребуется доктору для работы. Игра «Выбери нужный предмет» ( Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору и поясняют, для чего они предназначены.Складывают их в чемоданчики для доктора) Шприц- делать укол. Термометр – измерять температуру. Вата – смазывать раны. Бинт – перевязывать рану. Фонендоскоп – слушать работу сердца и лёгких. Халат и колпачок – одежда медработника. Утюг, кастрюля, мячик, расчёска остаются лежать на столе. (Дети поясняют, почему они их не взяли) Воспитатель: А теперь нам пора, зверята нас заждались, скорее на помощь. Но прежде чем отправиться в путь нам надо выбрать врачей. Давайте это сделаем по считалке: Громко кашляет Сережа, У него бронхит, похоже – В поликлинику звонят, А Сереже говорят: - Ты не бойся и не плачь – К тебе едет добрый врач. (Выбирают 4 врачей по считалке. Воспитатель, одевает халат) (Едем на паровозике под музыку «Паровоз Букашка») Воспитатель: Вот и поляна, мы приехали с вами. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют… Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Воспитатель подходит к каждой игрушке. А вот и лиса, она говорит, меня укусила оса. И пёсик Барбос, его курица клюнула в нос. А бедный бегемотик схватился за животик. А это зайчик, попал под трамвайчик, Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки. У мишки ушко болит, он форточку закрыть забыл. Надо срочно что-то делать. Ребята, а где лечат больных? (Ответы детей) Нужно отвести всех зверей в больницу. (Едим на паровозике в больницу, под музыку «Паровоз Букашка») Воспитатель: А вот и больница. Открыта, для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Я буду главным врачом. (Воспитатель показывает, как нужно лечить) У кошечки горлышко болит. Я возьму фонендоскоп и послушаю. (Прикладывает к груди и говорит, дышите глубже) В лёгких чисто, хрипов нет. Давайте посмотрим горлышко, откройте ротик пошире и говорите А-А-А. Ещё нужно измерить температуру. Поставим градусник под лапку, и немного нужно подождать. Да, высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех, что - то болит, давайте им поможем? Ребята, я одна не справляюсь, мне нужна помощь. (Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, ставят уколы, закапывают нос и т.д).(Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей). Воспитатель: ребята, мы с вами большие молодцы! Мы вылечили всех больных животных, но сами немножечко устали. Давайте отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику. ДОМ (пальчиковая гимнастика)
| Познавательное развитие Речевое развитие Речевое развитие Музыкальная деятельность Речевое развитие Познавательное развитие
Музыкальная деятельность Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Музыкальная деятельность | ||
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | Воспитатель: Ребята, посмотрите звери улыбаются, как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, мы вылечили зверей. Вам понравилось быть врачами? (Ответы детей) Звери хотят веселиться, прыгать, резвиться. Давайте с ними попляшем. (Звучит весёлая музыка, дети вместе с игрушками пляшут) Всегда внимательно, с любовью Наш доктор лечит вас, ребят Когда приходит к вам здоровье – Он больше всех бывает рад! Звучит спокойная, «волшебная» музыка. (Педагог предлагает детям сесть в паровозик и обратно отправиться в детский сад). Ну, вот, мы и вернулись в детский сад! Давайте скажем нашим гостям «До свидания!». Ребята куда мы сегодня с вами ездили? Что мы делали на полянке? Кого мы сегодня лечили? (зверей) Какие медицинские инструменты нам нужны, чтобы вылечить больных зверей? Воспитатель раздает детям витаминки, чтобы ребята были здоровы! Дети садятся за столы и делают аппликацию «Медицинские инструменты». | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Музыкальная деятельность Развитие речи Художественно-эстетическое развитие. | ||
Длительность занятия: 15 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Зимовье зверей"
Интегрированное занятие с использованием театрализованной деятельности, презентации и аудизаписи....

Конспект открытого занятия «Помощь гномам»
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. Задачи:Образоват...

Конспект открытого занятия «Помощь Бабе Яге» по блокам Дьенеша
Развитие памяти, сравнение, умение анализировать, принимать решение, объяснять свой выбор, использовать союзы (и, или, не)....

Конспект открытого занятия "Как звери к зиме готовились"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста с задачами соответствующими ФОП ДОУ....

Конспект открытого занятия "Как звери к зиме готовились"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего возраста с задачами соответствующими ФОП ДОУ....



