Технологическая карта НОД в ОО «Физическое развитие»
план-конспект занятия (средняя группа)

Закирова Милена Юрьевна
Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) у детей дошкольного возраста — одно из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. 
Цель такой работы — создать у воспитанников устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению своего здоровья, проявлению заботы о здоровье окружающих. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_4-5.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД в ОО « Физическое развитие»

Возраст группы: средняя группа (4-5)

Тема: «Мы котята»

Цель: укрепить здоровье, формировать правильную осанку, воспитывать умения владения своими движениями

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение в бросках мяча в кольцо.

2. Совершенствовать передачи мяча в парах.

Воспитательные:

1.Приучает детей согласовывать движения с движениями других детей.

2. Воспитание смелости.

Развивающие:

1. Развитие физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость)

Оборудование и инвентарь: Кегли, мячи, скамейка.

Части НОД

Содержание

Дозировка

Действия педагога

Действия занимающихся

Методы физического воспитания

Способы организации

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Строевые упражнения.

Ходьба: ходьба в колонне по одном, ходьба на косках, ходьба приставным шагом правым и левым боком, ходьба в полуприсяде.

Бег: бег в среднем темпе, в колонне по одному  бег врассыпную

Прыжки: прыжки вверх, доставая до ориентира рукой прыжки на двух ногах с продвижением вперед .  Восстановление дыхания  Перестроение на ОРУ

Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Давайте представим, что мы с вами – котята!

2-3 минуты

Педагог дает распоряжения для выполнения строевых упражнений ,различных видов ходьбы и бега

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Дети выполняют строевые упражнения согласно указаниям воспитателя

Словесный     метод: педагог дает методические указания

Наглядный метод: показ движений педагогом

Практический метод: дети выполняют строевые упражнения различные виды ходьбы и бега

Фронтальный

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Комплекс ОРУ с предметом

ОРУ с мячом.

1.        и.п. – о. с. «Положите левую лапку на мяч, покрутите, погладьте мяч…»

2.        и.п. – о. с., мяч внизу.  1 – правую ногу назад на носок, 2 – вернуться в и.п., 3 – то же с другой ноги, 4 – и.п.

3.         и.п. – то же, мяч вверху. 1 – наклон вправо, 2 – наклон влево, 3 – наклон влево, 4 – и.п.

4.        и.п. – лежа на спине, мяч вверху. 1- согнуть правую ногу в колене, коснуться коленом мяча, 2 – и.п., 3 – то же левой ногой, 4 – и.п.

5.        и.п. – о.с., мяч у груди. Прыжки:1 – ноги врозь, мяч вверх, 2 – ноги вместе.

ОВД

«Котята по забору ходят важно!»

Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе, на середине присесть, встать и пройти дальше (2-3 раза)

«Котята любят прыгать и скакать!»

Прыжки на двух ногах между предметами (кеглями)

«Котята любят играть с мячом!»

Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении (3-4 м),толкая головой мяч

Подвижная игра «Пес сорвался с цепи»

Воспитатель назначает одного играющего «Псом», а остальные котята. Пес становится в противоположную сторону от котят, он на цепи. В то время, когда пес на цепи, котята гуляют. По сигналу воспитателя «Пес сорвался с цепи!» котята убегают в свои домики.

4-5

4-5

4-5

4-5

4-5

12 мин

2-3 мин

Педагог показывает упражнение, несколько раз, дети выполняют его самостоятельно. Дает методические указания

Педагог демонстрирует движения. Дает методические указания, распоряжения

Следит за правильным выполнением упражнений с предметами

Воспитатель проводит подвижную игру

Дети выполняют комплекс ОРУ с предметом

Дети ходят по скамейке

Выполняют прыжки с предметами

Дети играют в игру

Словесный метод: педагог дает методические указания, распоряжения

 

Наглядный метод: показ движений

Практический метод: дети выполняют комплекс ОРУ

Наглядный метод: показ педагогом движений

Словесный метод: педагог дает указания, распоряжения

Практический метод: дети выполняют ОВД

Словесный метод: педагог объясняет правила игры

Практический метод: дети играют в игру

Фронтальный

Поточный

Поточный

Поточный

Фронтальный

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Игра малой подвижности « Море волнуется раз». 

Подведение итогов

2-3 мин

Дает указания

Подвести итог занятия, похвалить всех детей за внимательность, умения и физические способности.

Дети играют в малоподвижную  игру.

Вместе с воспитателем, подводят итог занятия.

Словесный метод: педагог объясняет правила игры

Практический метод: дети играют в игру

Фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по физическому развитию Прогулка с детьми 2 младшей группы «Наблюдение за ветром»

Программное содержание:1.Формировать элементарные представления детей о ветре.2.Учить детей определять направление ветра.Учить детей двигаться в п/игре в соответствии с текстом; быстро менять направле...

Технологическая карта ООД (Занятия) по физическому развитию "Прогулка с зайкой"

ООД Физическая культураТема: «Прогулка с зайкой»Цель:Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения.Задачи:Развивающие:...

Технологическая карта НООД в области «Физическое развитие» Тема: «Мой веселый звонкий мяч». Возраст детей 5-7 лет.

Технологическая карта НООД в  области «Физическое развитие» Тема: «Мой веселый звонкий мяч»....

Технологическая карта НОД в ОО «Физическое развитие»

Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) у детей дошкольного возраста — одно из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Цель такой работы...

Технологическая карта НОД в ОО «Физическое развитие»

Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) у детей дошкольного возраста — одно из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Цель такой работы...

Технологическая карта НОД в ОО «Физическое развитие»

Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) у детей дошкольного возраста — одно из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Цель такой работы...