Технологическая карта НОД в ОО «Физическое развитие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Закирова Милена Юрьевна
Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) у детей дошкольного возраста — одно из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. 
Цель такой работы — создать у воспитанников устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению своего здоровья, проявлению заботы о здоровье окружающих. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД в ОО « Физическое развитие»

Возраст группы: старшая группа (5-6)

Тема:  « Мы спортсмены»

Задачи: 

Образовательные:

1. Закреплять умения ходить с перешагиванием, с мешочкам на голове

2. Совершенствовать навыки ползания по гимнастической скамейке, спиной в перёд.

3. Совершенствовать технику прыжков в длину с места

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, желание заботиться о своём здоровье.

2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, внимание в игре.

Развивающие:

1. Способствовать укреплению дыхательной систем.

2. Закрепить умение детей выполнять формирующие навыки правильной осанки.

3. Развивать ловкость, выносливость, координацию движений.

Оборудование и инвентарь: мешочки с песком, гимнастическая скамейка,


Части НОД

Содержание

Дозировка

Действия педагога

Действия занимающихся

Методы  физического воспитания

Способы организации

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Строевые упражнения.

Ходьба: ходьба на носках, высоко поднимаю колени, ходьба с за хлестом, руки за спиной, ходьба с крестным шагом, ходьба приставным шагом правым и левым боком, ходьба с восстановлением дыхания.

Бег. Перестроение на ОРУ

4-5 мин

Педагог дает распоряжения для выполнения строевых упражнений ,различных видов ходьбы и бега

Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

Дети выполняют строевые упражнения согласно указаниям воспитателя

Словесный     метод: педагог дает методические указания

Практический метод: дети выполняют строевые упражнения различные виды ходьбы и бега

Наглядный метод: показ движений педагогом

Фронтальный


  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Комплекс ОРУ без  предмета

Комплекс ОРУ

1. «Приседание»

и.п - руки на поясе, спина ровная подбородок приподнят!

1- приседаем

2- и.п

2. «Бег в рассыпную» 

3. «Махи ногами»

 и.п – ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – мах правой ногой

2- мах левой ногой

4. «Прыжки на месте на двух ногах»

и.п - руки на пояс, плечи развернуть

5.Восстановление дыхания

5-6

10 сек

5-6

5-6

Педагог показывает упражнение, несколько раз, дети выполняют его самостоятельно. Дает методические указания

Дети выполняют комплекс ОРУ без предмета

Словесный метод: педагог дает методические указания, распоряжения

 

Наглядный метод: показ движений

Практический метод: дети выполняют комплекс ОРУ

Фронтальный

ОВД

1.Ходьба с перешагиванием через предметы с мешочком на голове.

-Подходим по очереди к корзине берём в руку один мешочек.

-Кладём мешочек на голову, и проходим вперёд.

-Дети, а теперь аккуратно перешагиваем

предметы, следите за тем, чтобы мешочек не упал.

2. Бег в рассыпную 

3.Ползание по скамейке.

И.п. садимся на скамейку, спиной вперёд, ногами не касаемся земли, хват с боку, спереди.

4. Восстановление дыхания

13 мин

20 сек

Педагог демонстрирует движения. Дает методические указания, распоряжения

Следит за правильным выполнением упражнений с предметами

Дети выполняют ходьбу с мешочками

Выполняют ползанье

Наглядный метод: показ педагогом движений

Словесный метод: педагог дает указания, распоряжения

Практический метод: дети выполняют ОВД

Поточный

Фронтальный

Поточный

Фронтальный

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

-Я буду показывать, а вы повторяйте за мной:

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Подведение итогов

-Молодцы дети, на этом наше занятие заканчивается, сейчас я закрою глаза, а вы как мыши выйдите из зала.

3 мин

Педагог проводит пальчиковую гимнастику

Подвести итог занятия, похвалить всех детей за внимательность, умения и физические способности.

Сжимают пальцы в кулак.

Растопыривают пальцы

Соединяют руки вместе.

Вместе с воспитателем, подводят итог занятия.

Словесный метод: дает указания

Практический метод: педагог проводит пальчиковую гимнастику

Наглядный метод: показ движений

Фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по физическому развитию Прогулка с детьми 2 младшей группы «Наблюдение за ветром»

Программное содержание:1.Формировать элементарные представления детей о ветре.2.Учить детей определять направление ветра.Учить детей двигаться в п/игре в соответствии с текстом; быстро менять направле...

Технологическая карта ООД (Занятия) по физическому развитию "Прогулка с зайкой"

ООД Физическая культураТема: «Прогулка с зайкой»Цель:Создать у детей радостное и веселое настроение, приобщить к здоровому образу жизни через физические упражнения.Задачи:Развивающие:...

Технологическая карта НООД в области «Физическое развитие» Тема: «Мой веселый звонкий мяч». Возраст детей 5-7 лет.

Технологическая карта НООД в  области «Физическое развитие» Тема: «Мой веселый звонкий мяч»....

Технологическая карта НОД в ОО «Физическое развитие»

Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) у детей дошкольного возраста — одно из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Цель такой работы...

Технологическая карта НОД в ОО «Физическое развитие»

Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) у детей дошкольного возраста — одно из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Цель такой работы...

Технологическая карта НОД в ОО «Физическое развитие»

Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) у детей дошкольного возраста — одно из приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Цель такой работы...