Подвижные игры с цветными лентами.
материал (старшая группа)

Ольга Павловна Шейко

Подвижные игры полезны для детей в разных аспектах: они способствуют физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. 

Физическое развитие - осваивают новые способы передвижения — бег, прыжки, метание, ползание, балансировку. Это формирует базу для дальнейшего освоения сложных физических упражнений.  Активные движения помогают ребёнку оставаться энергичным, положительно влияют на работу сердечно-сосудистой системы и повышают уровень кислорода в крови.

Умственное развитие - подвижные игры требуют от детей быстрого принятия решений, ориентирования в пространстве, анализа ситуации и поиска оптимальных решений, что развивает когнитивные способности и повышает внимание. Подвижные игры часто основаны на сюжетах, позволяют детям придумывать свои правила и роли, развивая воображение и творческие способности.

Эмоциональное развитие -в игровой деятельности дети испытывают широкий спектр эмоций: радость, азарт, восторг. Движение, сопровождающееся эмоциональным подъёмом, стимулирует выработку эндорфинов, которые улучшают настроение и снимают нервное напряжение. В результате регулярных игр улучшается психоэмоциональная устойчивость, что особенно важно для детей, склонных к застенчивости или эмоциональной неуравновешенности.

Социальное развитие - дети учатся договариваться о правилах, распределять роли и находить решения в случае конфликтов.  Совместные игры помогают детям наладить дружеские отношения: они учатся уступать, помогать друг другу и разделять общую радость от успеха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igr_s_tsvetnymi_lentami.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры с цветными лентами.

«Весёлый поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами держась друг за друга; учить действовать по сигналу воспитателя.

Материалы: два набора цветных лент, один из которых раздается детям, второй остаётся у ведущего.

Правила игры.

 Дети должны составить цепочку в зависимости от цвета лент, которые показывает ведущий. Звучит музыка, ведущий поочерёдно демонстрирует ленты разного цвета. Ребёнок с лентой такого же цвета встаёт за первым участником, держа его за пояс. Так последовательно составляется весь поезд, который движется по залу в свободном направлении.

«Рука в руку».

Цель: Координация действий(участники должны научиться быстро ориентироваться и взаимодействовать друг с другом), цветовосприятие (дети учатся находить пары по цвету лент, пространственное мышление(формировать умение выстраивать замкнутый круг), коммуникативные навыки, внимание и концентрация.

 Материалы: два набора лент.

Правила  игры.

Участники берут цветные ленты в каждую руку из разных наборов так, чтобы у одного человека были ленты разных цветов. По команде педагога все должны встать в круг и взяться за руки так, чтобы рядом оказались ленты одного цвета.

«Тёплый — холодный».

Цель: формировать умение различать теплые и холодные цвета., закреплять знания о цветовой палитре и ее оттенках, совершенствование внимания и координации движений.

 Материалы: два набора лент, обручи красного и синего цвета.

Правила игры.

Дети берут из подставки по одной ленте и пока звучит музыка двигаются по залу. Когда музыка останавливается, каждый ребёнок должен занять свой домик: дети с лентами тёплых цветов занимают красный обруч, холодных цветов — синий обруч. После этого все меняют цвет домиков, беря из второго комплекта новые ленты. Игра повторяется несколько раз.

Тёплые тона — это оттенки цветов, ассоциирующиеся с теплом, огнём и солнечным светом. К ним относятся красный (бордо,вишневый, рубиновый, терракотовый, алый, оранжевый (мандариновый, персиковый, медный, тыквенный) и жёлтый (лимонный, золотой, медовый, кремовый, горчичный).

Холодные тона-Холодные тона — это оттенки, связанные с водой, небом и льдом. К ним относятся:  синий;  голубой;  зелёный (в холодном подтоне); фиолетовый.

«Красочки».

Цель: развитие цветовосприятия, улучшение реакции, развитие ловкости, тренировка внимания, физическая активность.

 Материалы: два набора цветных лент.

Правила игры.

Все дети берут по одной ленте и встают на одну половину площадки. В центре площадки стоит ведущий, который называет цвет лент. Ребёнок, чей цвет назвали, должен перебежать на другую половину площадки, а ведущий должен его поймать.

«Кот и мыши».

1 вариант.

Цель: развитие ловкости, сообразительности, внимания, умения согласовывать движения со словами.

Материал: ленточки.

Ход игры:

  1. Мыши встают в круг. Каждый получает полоску из цветного материала или ленточку, которую закладывает сзади за пояс.
  2. В центре круга спит кот.
  3. Мыши водят хоровод, проговаривают или напевают слова:

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод! 

  1. Как только песенка кончилась, мыши разбегаются по площадке.
  2. Кот просыпается и бежит за мышами, стремясь вытянуть у кого-нибудь из них ленточку.
  3. Мышонок, лишившийся ленточки, временно отходит в сторону.

2 вариант.

Материалы: два набора цветных лент.

Правила игры.

По полу, в центре круга, где живёт кошка, рассыпаются цветные ленты. Все дети — мыши. Каждому ребёнку даётся цветная лента из первого набора, а ленту из второго набора он должен взять из круга. По команде педагога все дети начинают собирать ленты, а кошка должна ловить мышей, не выходя за круг.

«Смена мест».

Цель: развитие внимания , быстроты реакции и координации у детей, а также закрепление знаний о цветах.

Материалы: два набора цветных лент, один из которых раздается детям, второй остаётся у ведущего.

Правила игры.

Дети должны по команде поменяться местами, а ведущий занять одно из освободившихся мест. Все дети с лентами в руках стоят в кругу, ведущий называет два цвета, например «жёлтый — красный». Дети с лентами этих цветов меняются друг с другом местами, а ведущий старается занять место одного из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра для детей «Цветные ладошки»

Цель: развивать наблюдательность; учить детей действовать по сигналу воспитателя.Задачи: Закрепить основные цвета. Развивать быстроту реакции и координацию движений. Повысить поло...

Комплекс утренней гимнастики № 2 с цветными лентами.Подготовительная группа

Комплекс утренней гимнастики № 2 с цветными лентамиХодьба в колонне по одному на носках, на пятках. Подскоки с продвижением вперед. Перестроение в 2 колонны.1. «Повороты головы»И.П. О.С. руки с лентой...

Мастер - класс: « Варианты проведения подвижной игры «Цветные автомобили»

Дети любят играть в подвижные игры, которые являются для них активной и осмысленной деятельностью. Содержанием подвижных игр как правило является познавательный материал, расширяющий кр...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ ЛЕНТ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ

Я предлагаю Вам комплекс игр направленных на коррекцию такой зрительной функции, как цветовосприятие. Использование в игре цветных лент является положительным эмоциональным приемом. Коррекционная знач...