Занятие "Я здоровым быть хочу, я здоровье берегу!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Я здоровым быть хочу, я здоровье берегу»
Цель: расширить и закрепить знания у дошкольников о здоровом образе жизни.
Задачи:
- расширять представления о разных компонентах здорового образа жизни: гигиене, правильном питании, физических упражнениях, чистом воздухе;
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Слово «Здравствуй» означает - будь здравым, здоровым.
Воспитатель:
Ребята, а вы, хотите быть здоровыми и сильными?
Ответы детей
Тогда, предлагаю вам пройти марафон Здоровья. Это такое путешествие, где мы узнаем, как помочь себе сохранить здоровье.
Отправляемся в путь?!
Ортопедические дорожки.
Дети:
В путь-дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Но, мы этот путь пройдём,
И, здоровье обретём!
«Остановка» - «Гигиена»
Картина «Мойдодыр»
Воспитатель: Дети, нас встречает остановка «Гигиена».
Ребята, кто нас здесь встречает? Мойдодыр! А, кто такой Мойдодыр?
Дети: Это такой персонаж из произведения Корнея Чуковского, который очень любит чистоту. Посмотрите, ребята, Мойдодыр для нас оставил письмо.
«Здравствуйте, дорогие дети! Я знаю, что вы совершаете марафон Здоровья. Какие вы молодцы! Ребята, а вы знаете, что такое гигиена, и предметы личной гигиены? Находите ответы, в «Чудесном мешочке». Пользуйтесь предметами личной гигиены, каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните. Удачи, ребята».
Воспитатель: Ребята, что такое Гигиена? Гигиена – это чистота.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же находится в этом «Чудесном мешочке».
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети по очереди засовывают руку в мешочек, и вытаскивают один предмет личной гигиены. Каждый ребёнок должен рассказать об этом предмете, и сказать, для чего он нужен.
- Зубная щетка 7. Шампунь
- Полотенце 8. Мочалка
- Расческа 9. Ватные палочки
- Зеркало 10. Бумажные салфетки.
- Мыло
- Носовой платок
Молодцы! Ребята, для чего надо следить за личной гигиеной, умываться, чистить зубы…)
Взять символ (пиктограмму)
Хорошо, идём дальше!
Упражнение «Тропинка с кочками».
По дороге нам попадаются кочки.
Ребята, осторожно, на пути кочки. Аккуратно, наступаем на них.
Дети, а вы знаете, наступая на кочки, мы тренируем свои стопы (ног)
На пути нам встречается канатная дорога.
Дети, впереди канатная дорога. Нам с вами необходимо аккуратно пройти по канату, снова тренируем свои стопы.
Дети, как вы думаете, для чего мы тренируем стопы ног?
Дети: Чтобы наши ножки, легко бежали по дорожке…
«Остановка» - «Здоровое питание»
Картинка «Доктор Айболит».
Пиктограмма
Воспитатель: Ребята, мы с вами прибыли на остановку «Здоровое питание» В: Дети, кто нас встречает (Вы его узнали, кто это?)
Дети: Это Доктор Айболит
Воспитатель:
Правильно, ребята! Доктор Айболит, оставил для нас письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я Доктор Айболит, лечу зверюшек. Зверюшки, так часто обращаются ко мне с больными животами. Потому что, зверюшки, не правильно питаются! И я, стараюсь им помочь, лечу их животы. Ребята, я и за вас очень переживаю. Умеете ли вы, правильно подбирать продукты питания?
Я для вас, подготовил игру.
Игра «Раздели на группы».
Задание: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки с продуктами.
На какие две группы можно разделить эти продукты?
Дети делят продукты на две группы
Ребята, почему вы сделали такой выбор? Какие здесь продукты? - Полезные. Почему вы так считаете? – (в полезных продуктах содержатся витамины и полезные вещества).
Какие здесь продукты? Второй выбор- вредные продукты. Почему вы сделали такой выбор? (Болят животы, не витаминов…)
Для здоровья нам нужна - витаминная еда!
Молодцы, ребята!
Идём дальше!
«Остановка» - «Здоровей-ка»
Картинка «Богатыри».
Воспитатель: Ребята, у нас следующая остановка «Здоровей - ка»
Воспитатель: Кто нас здесь встречает?
Дети: Богатыри.
Воспитатель: Дети, скажите, какие богатыри?
Дети: сильные, здоровые, крепкие.
Ребята, почему они такие?
Дети: потому что, они соблюдают правила гигиены, кушают полезную пищу, занимаются спортом и делают зарядку.
Физкультурная минутка «Здоровей-ка».
Дети, встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснулись.
Сели встали, сели встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Дети, зачем надо делать зарядку, заниматься спортом?
Дети: Для того, чтобы быть здоровым и сильным.
«Остановка» - «Смешанный Лес»
Картинка (Смешанный лес)
Воспитатель: Ребята, скажите, куда мы пришли?
Дети: В смешанный лес
Дети, какой воздух в лесу? (Чистый и свежий)
Откуда берётся чистый воздух? (От наземных растений, водорослей в океанах)
Ребята, воздух, которым мы дышим, как ещё можно назвать ? (Кислород)
Каким воздухом должен дышать человек?
Ответы детей (чистым, свежим).
Скажите, а как в комнате сделать воздух чище и свежее?
Ответы детей (проветривать помещение).
Для чего нам необходимо дышать свежим, чистым воздухом, кислородом?
(а) Кислород помогает нашим внутренним органам- быть здоровыми, чтобы лёгким легче дышалось.
б) Наш мозг- лучше работал.
Правильно, ребята!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику, чтобы наш организм насыщался кислородом.
1 упражнение «Насос»
«Накачаем мы воды, чтобы поливать цветы»
И.п. – основная стойка
1. Наклон туловища в сторону (вдох)
2. Руки скользят, при этом произносим звук «с-с-с» (выдох) / 10 раз
2 упражнение «Часики»
«Часики вперёд идут,
За собой нас ведут»
И.П.- основная стойка
1. Взмах руками назад – тик (вдох)
2. Взмах руками вперёд - тик (выдох) /10 раз
3 упражнение «Ушки»
«Ушки слышать все хотят,
Про ребят и про зверят»
И.П.- основная стойка
1. Наклон головы в право- сильный вдох
2. Наклон головы в лево- произвольный выдох. / 5 раз
Молодцы! Садимся.
Дети, зачем дышать чистым, свежим воздухом?
Правило: Мы должны дышать чистым воздухом, кислородом, тогда наши лёгкие будет лучше дышать, и наш мозг будет лучше работать.
Рефлексия
Дети, наш марафон Здоровья, подходит к концу. Ребята, скажите, вам понравилось путешествовать?
Ребята, здоровье - важно, почему?
Дети: когда человек здоров, он имеет возможность (бегать, прыгать, играть, гулять, у него хорошее настроение).
Ребята, давайте повторим все правила, которые так важны для здоровья
1.Соблюдать правила личной гигиены
2. Выбирать полезные продукты питания
3. Делать зарядку, заниматься спортом
4. Дышать свежим воздухом
Дети, ещё для здоровья необходимо- чаще улыбаться. И тогда, всё будет хорошо! Давайте дружно улыбнёмся, похлопаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"
Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....
Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"
Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

Развлечение "Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу!"
Конспект развлечения для детей среднего возраста с использованием сказочного персонажа....

Конспект викторины «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу»
Конспект викторины , с применением здоровье-сберегающих технологий...

Педагогическая лаборатория «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!» (лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ)
Педагогическая лаборатория«Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу!» (лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ)...

Викторина ЗОЖ в средней группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу."
Викторина ЗОЖ в средней группе "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу."...

Занятие в старшей группе "Я здоровым быть хочу, я здоровье берегу!".
Актуальным является забота о своем здоровье....