Участие подготовительной группы детского сада № 110 в регионального социально - образовательном природоохранном проекте «Новосибирская область - территория Эколят-Молодых защитников природы»
проект (старшая группа)

Denisova Ulyana

С сентября 2024 по декабрь 2025 воспитанники, воспитатели и родители группы Фиалка участвуют в регионально-образовательном природоохранном проекте «Новосибирская область – территория Эколят – Молодых защитников природы».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnyy_proekt_ekolyata.docx103.15 КБ

Предварительный просмотр:

Участие подготовительной группы детского сада № 110

в регионального социально - образовательном природоохранном проекте

«Новосибирская область - территория Эколят-Молодых защитников природы»

Подготовила воспитатель:

Денисова У.М

С сентября 2024 по декабрь 2025 воспитанники, воспитатели и родители группы Фиалка участвуют в регионально-образовательном природоохранном проекте «Новосибирская область – территория Эколят – Молодых защитников природы».

Приложение 2 к письму

начальника управления

от No14/15/01295

Информация об участии в проекте

п.п

Информация

1.

Количество участников проекта, вт. ч:

18

дошкольники

18

Школьники

2.

Количество задействованных организаций (шт.), в т.ч.:

3

учреждения дошкольного образования

общеобразовательные организации

учреждения дополнительного образования

3.

Количество природоохранных акций

1

4.

Количество привлеченных общественных и

волонтерских организаций к участию в

природоохранных акциях

1

5.

Общее количество проведённых мероприятий (шт.), в т.

ч.

выставки

1

викторины

конкурсы

1

семинары

конференции

круглые столы

беседы

тематические уроки

5

праздники

экскурсии

другие мероприятия

3

Статистический отчёт

о проведении мероприятий Регионального социально - образовательного природоохранного проекта «Новосибирская область - территория Эколят-Молодых защитников природы»

Образовательная организация (сокращенно по уставу)

МБДОУ детский сад № 110

ФИО, должность ответственного за предоставленную информацию

Денисова Ульяна Михайловна

Контактный телефон ответственного

89139500259

Дата предоставления отчета

Приложение 3 к письму

начальника управления

от 04. 14/15/01295

Аналитический отчёт

о проведении мероприятий в рамках Регионального социально - образовательного природоохранного проекта

«Новосибирская область - территория Эколят-Молодых защитников природы»

Примечание: в отчете указать информацию о наиболее ярких масштабных мероприятиях, уровень - районный и выше

Образовательная организация (сокращенно по уставу)

МБДОУ детский сад № 110

ФИО, должность ответственного за предоставленную информацию

Денисова Ульяна Михайловна

Контактный телефон ответственного

89139500259

Дата предоставления отчета

Информация о проведенных мероприятиях

п/ п

Форма мероприятия (выставка, конкурс т. д.)

Название мероприятия

Количество участников (чел.)

Возраст/

класс

Привлеченные организации

Краткое описание мероприятия, его особенности, новизна, миссия, результат (не более 3-х абзацев)

Активная ссылка на фото и видеоматериалы

1.

Участие в акции

Сбор макулатуры

18

5-6 лет

Новосибирская региональная общественная организация по защите и охране окружающей среды «Экологи»

1. Экологическое воспитание: Продолжаем знакомить детей с понятием переработки и важностью сохранения природы. Объяснили, как сбор макулатуры помогает уменьшить количество отходов и сохранить деревья.

2. Развиваем ответственность у детей, заботиться о своем окружении и принимать участие в коллективных действиях, что способствовало формированию чувства ответственности за природу и общество.

3. Формирование привычек: Участие в акции может помочь детям сформировать привычку заботиться о природе и активно участвовать в экологических инициативах в будущем.

2.

Презентация для педагогов и родителей

Экологическое воспитание в группе «Фиалка»

18

5-6 лет

нет

1. Объяснили родителям и воспитателям, что такое экологическое воспитание и почему оно важно.

2. Указали на влияние природы на развитие детей и их восприятие мира.

3. Обсудили, какие ценности важно прививать детям: уважение к природе, забота о животных, осознание важности сохранения ресурсов.

4. Поговорили о том, как эти ценности могут повлиять на их поведение в будущем.

5. Поделились примерами занятий, которые вы проводили с детьми:

- Прогулки на свежем воздухе с наблюдением за природой.

- Игры на тему экологии (например, сбор мусора, создание поделок из природных материалов).

- Проекты по посадке растений или уходу за ними.

6. Обсудили, как родители и воспитатели могут поддерживать экологическое воспитание:

- Примером показывать бережное отношение к природе.

- Совместные экологические проекты (например, участие в акциях по уборке).

3

Тематическое занятие

«Красота природы»

18

5-6 лет

нет

1. Развивали у детей наблюдательность и внимание к окружающему миру.

2. Познакомили детей с различными видами цветущих растений и насекомых, их особенностями и ролью в природе.

3. Развивали творческие способности детей через создание аппликаций и художественные занятия.

4. Формировали у детей эстетическое восприятие природы и понимание её красоты.

5. Воспитывали уважение и бережное отношение к окружающей среде.

6. Прививали детям основы экологической грамотности, объясняя важность сохранения природы и биоразнообразия.

7. Формировали понимание взаимосвязей между растениями, насекомыми и другими элементами экосистемы.

8. Укрепляли связи между детьми и родителями через совместные активности, такие как фотографирование и создание аппликаций.

4.

Тематический урок.

Всемирный день окружающей среды

18

5-6 лет

нет

1. Познакомили детей с понятием окружающей среды, её важностью и тем, как человеческая деятельность влияет на природу. Видео о переработке бумаги помогло объяснить процесс утилизации и важность вторичного использования ресурсов.

2. Воспитание у детей чувства ответственности за окружающую среду, понимания необходимости заботиться о природе и бережно относиться к ресурсам.

3. Создание аппликации дерева как символа сохранения природы развивает художественные способности детей, а также помогает им визуализировать важность деревьев и лесов для экосистемы.

4. Игра с крышками в тазике с водой, имитирующая очистку океана от пластика, способствует развитию моторики и координации движений, а также помогает детям понять, как важно очищать водоемы и защищать морскую флору и фауну.

5

Долгосрочный проект с родителями

Уникальный танк. Вторая жизнь пластиковым бутылкам.

18

5-6 лет

Вседзержинский конкурс стендовых моделей

1. Основной целью было показать детям важность переработки и повторного использования материалов, что способствует охране окружающей среды. Мы учили детей, как можно дать вторую жизнь пластиковым бутылкам и уменьшить количество мусора.

#1055;роект способствовал развитию творческих способностей детей. Они могли участвовать в создании танка, проявляя фантазию и креативность.

3. Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность способствовало укреплению связей в группе и формированию навыков командной работы.

4. Участие в конкурсе на тему танка Т-34 к 9 мая способствовало формированию у детей патриотических чувств и уважения к истории своей страны.

5. Участие в районном конкурсе помогло детям и родителям продемонстрировать свои достижения, повысить уверенность в своих силах и получить признание за свои усилия.

6

Проект с родителями и детьми. Презентация детей

«Что моя семья делает для экологии?»

18

5-6 лет

Зеленая белка

1 . Формирование экологической сознательности: Задание помогло детям и родителям осознать важность сохранения природы и роли, которую их семья играет в этом процессе.

2. Развитие навыков общения: Во время занятий дети учились делиться своими мыслями и опытом, что способствовало развитию их коммуникативных навыков и уверенности в себе.

3. Стимулирование семейного взаимодействия: Задание способствовало взаимодействию между родителями и детьми, что укрепляет семейные связи и позволяет родителям делиться своими знаниями и опытом.

4. Обмен опытом между родителями: Создание стен газеты дало возможность родителям обсудить и обменяться успешными практиками по сохранению природы, что может вдохновить их на новые экологические инициативы.

7

Тематическое занятие и наблюдение

Огород на окне

18

5-6 лет

Нет

1. Познакомили детей с основами ботаники и процессом роста растений.

2. Развивали навыки наблюдения и анализа (наблюдение за изменениями в росте семян и растений).

3. Формировали представлений о том, откуда берется еда и как она выращивается.

4. Стимулировали любознательности и интереса к природе.

5. Формировали ответственность за живые организмы и заботы о них.

6. Воспитывали уважения к труду и понимания важности питания.

8

Создание видео вместе с детьми

«Что делает группа Фиалка для сохранения природы?»

18

5-6 лет

Нет

#1055;овысили осведомленность детей о важности охраны окружающей среды и показать, как их действия могут способствовать сохранению природы.

2. Воспитывали у детей чувство ответственности за природу и понимание того, что каждый может внести свой вклад в её защиту.

3. Способствовали командной работе и сотрудничеству среди детей, показывая, как совместные усилия могут привести к положительным изменениям.

4. Поощряли творческое самовыражение: Дать детям возможность выразить свои мысли и идеи о природе и её защите через видеоформат.

Приложение 2 к письму

начальника управления

от No14/15/01295

Информация об участии в проекте

п.п

Информация

1.

Количество участников проекта, вт. ч:

18

дошкольники

18

Школьники

2.

Количество задействованных организаций (шт.), в т.ч.:

учреждения дошкольного образования

общеобразовательные организации

учреждения дополнительного образования

3.

Количество природоохранных акций

4.

Количество привлеченных общественных и

волонтерских организаций к участию в

природоохранных акциях

5.

Общее количество проведённых мероприятий (шт.), в т.

ч.

выставки

3

викторины

конкурсы

семинары

конференции

круглые столы

беседы

3

тематические уроки

5

праздники

экскурсии

другие мероприятия

2

Статистический отчёт

о проведении мероприятий Регионального социально - образовательного природоохранного проекта «Новосибирская область - территория Эколят-Молодых защитников природы»

Образовательная организация (сокращенно по уставу)

МБДОУ детский сад № 110

ФИО, должность ответственного за предоставленную информацию

Денисова Ульяна Михайловна

Контактный телефон ответственного

89139500259

Дата предоставления отчета

Приложение 3 к письму

начальника управления

от 04. 14/15/01295

Аналитический отчёт

о проведении мероприятий в рамках Регионального социально - образовательного природоохранного проекта

«Новосибирская область - территория Эколят-Молодых защитников природы»

Примечание: в отчете указать информацию о наиболее ярких масштабных мероприятиях, уровень - районный и выше

Образовательная организация (сокращенно по уставу)

МБДОУ детский сад № 110

ФИО, должность ответственного за предоставленную информацию

Денисова Ульяна Михайловна

Контактный телефон ответственного

89139500259

Дата предоставления отчета

Информация о проведенных мероприятиях

п/ п

Форма мероприятия (выставка, конкурс т. д.)

Название мероприятия

Количество участников (чел.)

Возраст/

класс

Привлеченные организации

Краткое описание мероприятия, его особенности, новизна, миссия, результат (не более 3-х абзацев)

Активная ссылка на фото и видеоматериалы

1.

Долгосрочный проект

«Вода источник жизни»

18

5-6 лет

нет

Везде и всегда нас окружает вода. А что такое –эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них –требуется много сил. Для этого был создан и реализован проект “Вода – источник жизни!”. Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др.), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу.

2.

Создание книжки –передвижки для родителей

Детские игры с водой дома

18

5-6 лет

нет

Мы предложили родителям и детям интересные и безопасные способы взаимодействия с водой в домашних условиях. Книжка вдохновила малышей на активные игры, развивающие навыки моторики, творчество и командную работу. Она также помогла родителям организовать веселые и познавательные занятия, способствующие развитию фантазии и обучению через игру. Применение игр с водой позволяет не только разнообразить досуг, но и учить детей основам безопасности и ответственному обращению с ресурсами, создавая позитивные семейные традиции и совместные воспоминания.

3

Консультация для родителей

«Питьевая вода и здоровье ребенка» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

18

5-6 лет

нет

Цель проведения консультации для родителей на тему "Питьевая вода и здоровье ребенка" заключается в неопровержимом информировании и повышении осведомленности родителей о значении качественной питьевой воды для здоровья и развития их детей.

1. *Объяснили важность питьевой воды*

2. *Проинформировали о качестве питьевой воды*

3. *Обсудили рекомендации по потреблению воды*

4. *Предоставили информацию о способах обеспечения чистой водой*

5. *Ответить на вопросы родителей*

Таким образом, цель консультации - улучшение понимания родителями роли питьевой воды в поддержании здоровья детей и создание более безопасной и здоровой среды для их развития.

4.

Участие в НОД

Формирование представлений о свойствах воды

18

5-6 лет

нет

*Познакомили детей с основными свойствами воды*:

*Развивали наблюдательность и исследовательские навыки*:

3. *Способствовали развитию логического мышления*:

4. *Формировали умение работать в группе*:

5. *Узнавали о значении воды в природе и жизни человека*

6. *Развивали творческие способности*:

5

Эксперементальная деятельность

«Какая она? Вода?»

18

5-6 лет

нет

1. *Познакомить детей с основными свойствами воды*:

2. *Исследовать поведение воды*:

3. *Развивать навыки наблюдения и эксперимента*:

5. *Развивать мелкую моторику через практические задания*:

6. *Стимулировать творчество и фантазию*:

7. *Формировать понятие о важности воды*:

6

Просмотр мультфильмов

«Беги ручеек»

«Берегите источник жизни –воду»

«Капитошка»

18

5-6 лет

нет

1. *Просвещение*: Поднять осведомленность о роли воды в экосистеме и важности ее сохранения для жизни на Земле.

2. *Формирование экологического сознания*: Воспитать у детей понимание значимости водных ресурсов и необходимости их бережного использования.

3. *Развитие эмоциональной связи с природой*: Способствовать формированию чувства сопричастности к природе и уважения к водным ресурсам через увлекательные сюжеты и персонажей.

4. *Обучение основам экологии*: Объяснить концепции биосферы, круговорота воды и методов защиты водоемов в доступной и интересной форме.

7

Прослушивание аудиозаписей

«Звуки природы», «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря»

18

5-6 лет

Нет

1. *Развитие слухового восприятия*

2. *Успокоение и расслабление*

3. *Развитие воображения*

4. *Формирование экологического сознания*

5. *Активация чувств*:

6. *Создание образов*:

8

Выставка детских работ

«Вода источник жизни»

18

5-6 лет

Нет

1. Развитие творческих навыков.

2. Формирование экологического сознания:

- Привить детям важность бережного отношения к воде и её сохранению, обучая их осознанному использованию ресурсов.

- Обсудить вопросы загрязнения воды и его воздействие на окружающую среду.

3. Развитие навыков общения и сотрудничества:

- Способствовать взаимодействию и командной работе, поощряя детей работать вместе над общими проектами или делиться идеями для выставки.

- Развивать навыки презентации, позволяя детям рассказывать о своих работах и делиться своими мыслями с другими.

5. Создание позитивной атмосферы.

6. Развитие критического мышления:

- Поощрять детей размышлять над вопросами, связанными с водой, такими как её доступность, способы очистки и использование в различных культурах.

- Способствовать формированию вопросов о значении воды в жизни человека и экосистеме.

9

Рабочая тетрадь

«Вода источник жизни»

18

5-6 лет

нет

1. Образовательные цели.

2. Развитие познавательных навыков.

3. Формирование экологического сознания.

4. Улучшение моторики и координации.

5. Формирование социальных навыков.

6. Создание позитивного отношения к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада "Мы поссоримся и помиримся"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группеПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти дет...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие по природным паркам Волгоградской области"

Дети познакомятся  с понятием «заповедник» и роли человека в жизни его обитателей; с географической картой Волгоградской  области, с местоположением заповедников и национальных п...

Занятие в подготовительной группе Детского сада №12 г. Еманжелинска Воспитатель Сторожева Г.А Тема: Игра – драматизация «Мы друзья природы»

Занятие в подготовительной группе Детского сада №12 г. ЕманжелинскаВоспитатель Сторожева Г.АТема: Игра – драматизация «Мы друзья природы»...

НОД в подготовительной группе детского сада. образовательная область – социально-коммуникативное развитие Тема: «Волшебный цветок»

Цель: формирование толерантного отношения к населению ЗемлиЗадачи:- формировать представление о населении планеты Земля;- формировать понимание того, что дети разных национальностей хотят мира и добра...