Участие подготовительной группы детского сада № 110 в регионального социально - образовательном природоохранном проекте «Новосибирская область - территория Эколят-Молодых защитников природы»
проект (старшая группа)
С сентября 2024 по декабрь 2025 воспитанники, воспитатели и родители группы Фиалка участвуют в регионально-образовательном природоохранном проекте «Новосибирская область – территория Эколят – Молодых защитников природы».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 103.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Участие подготовительной группы детского сада № 110
в регионального социально - образовательном природоохранном проекте
«Новосибирская область - территория Эколят-Молодых защитников природы»
Подготовила воспитатель:
Денисова У.М
С сентября 2024 по декабрь 2025 воспитанники, воспитатели и родители группы Фиалка участвуют в регионально-образовательном природоохранном проекте «Новосибирская область – территория Эколят – Молодых защитников природы».
Приложение 2 к письму
начальника управления
от No14/15/01295
Информация об участии в проекте
№ п.п | Информация | |
1. | Количество участников проекта, вт. ч: | 18 |
дошкольники | 18 | |
Школьники | ||
2. | Количество задействованных организаций (шт.), в т.ч.: | 3 |
учреждения дошкольного образования | ||
общеобразовательные организации | ||
учреждения дополнительного образования | ||
3. | Количество природоохранных акций | 1 |
4. | Количество привлеченных общественных и волонтерских организаций к участию в природоохранных акциях | 1 |
5. | Общее количество проведённых мероприятий (шт.), в т. ч. | |
выставки | 1 | |
викторины | ||
конкурсы | 1 | |
семинары | ||
конференции | ||
круглые столы | ||
беседы | ||
тематические уроки | 5 | |
праздники | ||
экскурсии | ||
другие мероприятия | 3 |
Статистический отчёт
о проведении мероприятий Регионального социально - образовательного природоохранного проекта «Новосибирская область - территория Эколят-Молодых защитников природы»
Образовательная организация (сокращенно по уставу) | МБДОУ детский сад № 110 |
ФИО, должность ответственного за предоставленную информацию | Денисова Ульяна Михайловна |
Контактный телефон ответственного | 89139500259 |
Дата предоставления отчета |
Приложение 3 к письму
начальника управления
от 04. 14/15/01295
Аналитический отчёт
о проведении мероприятий в рамках Регионального социально - образовательного природоохранного проекта
«Новосибирская область - территория Эколят-Молодых защитников природы»
Примечание: в отчете указать информацию о наиболее ярких масштабных мероприятиях, уровень - районный и выше
Образовательная организация (сокращенно по уставу) | МБДОУ детский сад № 110 |
ФИО, должность ответственного за предоставленную информацию | Денисова Ульяна Михайловна |
Контактный телефон ответственного | 89139500259 |
Дата предоставления отчета |
Информация о проведенных мероприятиях
№ п/ п | Форма мероприятия (выставка, конкурс т. д.) | Название мероприятия | Количество участников (чел.) | Возраст/ класс | Привлеченные организации | Краткое описание мероприятия, его особенности, новизна, миссия, результат (не более 3-х абзацев) | Активная ссылка на фото и видеоматериалы |
1. | Участие в акции | Сбор макулатуры | 18 | 5-6 лет | Новосибирская региональная общественная организация по защите и охране окружающей среды «Экологи» | 1. Экологическое воспитание: Продолжаем знакомить детей с понятием переработки и важностью сохранения природы. Объяснили, как сбор макулатуры помогает уменьшить количество отходов и сохранить деревья. 2. Развиваем ответственность у детей, заботиться о своем окружении и принимать участие в коллективных действиях, что способствовало формированию чувства ответственности за природу и общество. 3. Формирование привычек: Участие в акции может помочь детям сформировать привычку заботиться о природе и активно участвовать в экологических инициативах в будущем. | |
2. | Презентация для педагогов и родителей | Экологическое воспитание в группе «Фиалка» | 18 | 5-6 лет | нет | 1. Объяснили родителям и воспитателям, что такое экологическое воспитание и почему оно важно. 2. Указали на влияние природы на развитие детей и их восприятие мира. 3. Обсудили, какие ценности важно прививать детям: уважение к природе, забота о животных, осознание важности сохранения ресурсов. 4. Поговорили о том, как эти ценности могут повлиять на их поведение в будущем. 5. Поделились примерами занятий, которые вы проводили с детьми: - Прогулки на свежем воздухе с наблюдением за природой. - Игры на тему экологии (например, сбор мусора, создание поделок из природных материалов). - Проекты по посадке растений или уходу за ними. 6. Обсудили, как родители и воспитатели могут поддерживать экологическое воспитание: - Примером показывать бережное отношение к природе. - Совместные экологические проекты (например, участие в акциях по уборке). | |
3 | Тематическое занятие | «Красота природы» | 18 | 5-6 лет | нет | 1. Развивали у детей наблюдательность и внимание к окружающему миру. 2. Познакомили детей с различными видами цветущих растений и насекомых, их особенностями и ролью в природе. 3. Развивали творческие способности детей через создание аппликаций и художественные занятия. 4. Формировали у детей эстетическое восприятие природы и понимание её красоты. 5. Воспитывали уважение и бережное отношение к окружающей среде. 6. Прививали детям основы экологической грамотности, объясняя важность сохранения природы и биоразнообразия. 7. Формировали понимание взаимосвязей между растениями, насекомыми и другими элементами экосистемы. 8. Укрепляли связи между детьми и родителями через совместные активности, такие как фотографирование и создание аппликаций. | |
4. | Тематический урок. | Всемирный день окружающей среды | 18 | 5-6 лет | нет | 1. Познакомили детей с понятием окружающей среды, её важностью и тем, как человеческая деятельность влияет на природу. Видео о переработке бумаги помогло объяснить процесс утилизации и важность вторичного использования ресурсов. 2. Воспитание у детей чувства ответственности за окружающую среду, понимания необходимости заботиться о природе и бережно относиться к ресурсам. 3. Создание аппликации дерева как символа сохранения природы развивает художественные способности детей, а также помогает им визуализировать важность деревьев и лесов для экосистемы. 4. Игра с крышками в тазике с водой, имитирующая очистку океана от пластика, способствует развитию моторики и координации движений, а также помогает детям понять, как важно очищать водоемы и защищать морскую флору и фауну. | |
5 | Долгосрочный проект с родителями | Уникальный танк. Вторая жизнь пластиковым бутылкам. | 18 | 5-6 лет | Вседзержинский конкурс стендовых моделей | 1. Основной целью было показать детям важность переработки и повторного использования материалов, что способствует охране окружающей среды. Мы учили детей, как можно дать вторую жизнь пластиковым бутылкам и уменьшить количество мусора. #1055;роект способствовал развитию творческих способностей детей. Они могли участвовать в создании танка, проявляя фантазию и креативность. 3. Вовлечение родителей и детей в совместную деятельность способствовало укреплению связей в группе и формированию навыков командной работы. 4. Участие в конкурсе на тему танка Т-34 к 9 мая способствовало формированию у детей патриотических чувств и уважения к истории своей страны. 5. Участие в районном конкурсе помогло детям и родителям продемонстрировать свои достижения, повысить уверенность в своих силах и получить признание за свои усилия. | |
6 | Проект с родителями и детьми. Презентация детей | «Что моя семья делает для экологии?» | 18 | 5-6 лет | Зеленая белка | 1 . Формирование экологической сознательности: Задание помогло детям и родителям осознать важность сохранения природы и роли, которую их семья играет в этом процессе. 2. Развитие навыков общения: Во время занятий дети учились делиться своими мыслями и опытом, что способствовало развитию их коммуникативных навыков и уверенности в себе. 3. Стимулирование семейного взаимодействия: Задание способствовало взаимодействию между родителями и детьми, что укрепляет семейные связи и позволяет родителям делиться своими знаниями и опытом. 4. Обмен опытом между родителями: Создание стен газеты дало возможность родителям обсудить и обменяться успешными практиками по сохранению природы, что может вдохновить их на новые экологические инициативы. | |
7 | Тематическое занятие и наблюдение | Огород на окне | 18 | 5-6 лет | Нет | 1. Познакомили детей с основами ботаники и процессом роста растений. 2. Развивали навыки наблюдения и анализа (наблюдение за изменениями в росте семян и растений). 3. Формировали представлений о том, откуда берется еда и как она выращивается. 4. Стимулировали любознательности и интереса к природе. 5. Формировали ответственность за живые организмы и заботы о них. 6. Воспитывали уважения к труду и понимания важности питания. | |
8 | Создание видео вместе с детьми | «Что делает группа Фиалка для сохранения природы?» | 18 | 5-6 лет | Нет | #1055;овысили осведомленность детей о важности охраны окружающей среды и показать, как их действия могут способствовать сохранению природы. 2. Воспитывали у детей чувство ответственности за природу и понимание того, что каждый может внести свой вклад в её защиту. 3. Способствовали командной работе и сотрудничеству среди детей, показывая, как совместные усилия могут привести к положительным изменениям. 4. Поощряли творческое самовыражение: Дать детям возможность выразить свои мысли и идеи о природе и её защите через видеоформат. |
Приложение 2 к письму
начальника управления
от No14/15/01295
Информация об участии в проекте
№ п.п | Информация | |
1. | Количество участников проекта, вт. ч: | 18 |
дошкольники | 18 | |
Школьники | ||
2. | Количество задействованных организаций (шт.), в т.ч.: | |
учреждения дошкольного образования | ||
общеобразовательные организации | ||
учреждения дополнительного образования | ||
3. | Количество природоохранных акций | |
4. | Количество привлеченных общественных и волонтерских организаций к участию в природоохранных акциях | |
5. | Общее количество проведённых мероприятий (шт.), в т. ч. | |
выставки | 3 | |
викторины | ||
конкурсы | ||
семинары | ||
конференции | ||
круглые столы | ||
беседы | 3 | |
тематические уроки | 5 | |
праздники | ||
экскурсии | ||
другие мероприятия | 2 |
Статистический отчёт
о проведении мероприятий Регионального социально - образовательного природоохранного проекта «Новосибирская область - территория Эколят-Молодых защитников природы»
Образовательная организация (сокращенно по уставу) | МБДОУ детский сад № 110 |
ФИО, должность ответственного за предоставленную информацию | Денисова Ульяна Михайловна |
Контактный телефон ответственного | 89139500259 |
Дата предоставления отчета |
Приложение 3 к письму
начальника управления
от 04. 14/15/01295
Аналитический отчёт
о проведении мероприятий в рамках Регионального социально - образовательного природоохранного проекта
«Новосибирская область - территория Эколят-Молодых защитников природы»
Примечание: в отчете указать информацию о наиболее ярких масштабных мероприятиях, уровень - районный и выше
Образовательная организация (сокращенно по уставу) | МБДОУ детский сад № 110 |
ФИО, должность ответственного за предоставленную информацию | Денисова Ульяна Михайловна |
Контактный телефон ответственного | 89139500259 |
Дата предоставления отчета |
Информация о проведенных мероприятиях
№ п/ п | Форма мероприятия (выставка, конкурс т. д.) | Название мероприятия | Количество участников (чел.) | Возраст/ класс | Привлеченные организации | Краткое описание мероприятия, его особенности, новизна, миссия, результат (не более 3-х абзацев) | Активная ссылка на фото и видеоматериалы |
1. | Долгосрочный проект | «Вода источник жизни» | 18 | 5-6 лет | нет | Везде и всегда нас окружает вода. А что такое –эта вода? Как она попадает к нам? Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них –требуется много сил. Для этого был создан и реализован проект “Вода – источник жизни!”. Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса и др.), показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов. Рассказать, показать, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. | |
2. | Создание книжки –передвижки для родителей | Детские игры с водой дома | 18 | 5-6 лет | нет | Мы предложили родителям и детям интересные и безопасные способы взаимодействия с водой в домашних условиях. Книжка вдохновила малышей на активные игры, развивающие навыки моторики, творчество и командную работу. Она также помогла родителям организовать веселые и познавательные занятия, способствующие развитию фантазии и обучению через игру. Применение игр с водой позволяет не только разнообразить досуг, но и учить детей основам безопасности и ответственному обращению с ресурсами, создавая позитивные семейные традиции и совместные воспоминания. | |
3 | Консультация для родителей | «Питьевая вода и здоровье ребенка» (о соблюдении питьевого режима, закаливании). | 18 | 5-6 лет | нет | Цель проведения консультации для родителей на тему "Питьевая вода и здоровье ребенка" заключается в неопровержимом информировании и повышении осведомленности родителей о значении качественной питьевой воды для здоровья и развития их детей. 1. *Объяснили важность питьевой воды* 2. *Проинформировали о качестве питьевой воды* 3. *Обсудили рекомендации по потреблению воды* 4. *Предоставили информацию о способах обеспечения чистой водой* 5. *Ответить на вопросы родителей* Таким образом, цель консультации - улучшение понимания родителями роли питьевой воды в поддержании здоровья детей и создание более безопасной и здоровой среды для их развития.
| |
4. | Участие в НОД | Формирование представлений о свойствах воды | 18 | 5-6 лет | нет | *Познакомили детей с основными свойствами воды*: *Развивали наблюдательность и исследовательские навыки*: 3. *Способствовали развитию логического мышления*: 4. *Формировали умение работать в группе*: 5. *Узнавали о значении воды в природе и жизни человека* 6. *Развивали творческие способности*: | |
5 | Эксперементальная деятельность | «Какая она? Вода?» | 18 | 5-6 лет | нет | 1. *Познакомить детей с основными свойствами воды*:
2. *Исследовать поведение воды*: 3. *Развивать навыки наблюдения и эксперимента*:
5. *Развивать мелкую моторику через практические задания*: 6. *Стимулировать творчество и фантазию*:
7. *Формировать понятие о важности воды*:
| |
6 | Просмотр мультфильмов | «Беги ручеек» «Берегите источник жизни –воду» «Капитошка» | 18 | 5-6 лет | нет | 1. *Просвещение*: Поднять осведомленность о роли воды в экосистеме и важности ее сохранения для жизни на Земле. 2. *Формирование экологического сознания*: Воспитать у детей понимание значимости водных ресурсов и необходимости их бережного использования. 3. *Развитие эмоциональной связи с природой*: Способствовать формированию чувства сопричастности к природе и уважения к водным ресурсам через увлекательные сюжеты и персонажей. 4. *Обучение основам экологии*: Объяснить концепции биосферы, круговорота воды и методов защиты водоемов в доступной и интересной форме. | |
7 | Прослушивание аудиозаписей | «Звуки природы», «Шум капель», «Шум дождя», «Шум моря» | 18 | 5-6 лет | Нет | 1. *Развитие слухового восприятия* 2. *Успокоение и расслабление* 3. *Развитие воображения* 4. *Формирование экологического сознания* 5. *Активация чувств*: 6. *Создание образов*: | |
8 | Выставка детских работ | «Вода источник жизни» | 18 | 5-6 лет | Нет | 1. Развитие творческих навыков. 2. Формирование экологического сознания: - Привить детям важность бережного отношения к воде и её сохранению, обучая их осознанному использованию ресурсов. - Обсудить вопросы загрязнения воды и его воздействие на окружающую среду. 3. Развитие навыков общения и сотрудничества: - Способствовать взаимодействию и командной работе, поощряя детей работать вместе над общими проектами или делиться идеями для выставки. - Развивать навыки презентации, позволяя детям рассказывать о своих работах и делиться своими мыслями с другими. 5. Создание позитивной атмосферы. 6. Развитие критического мышления: - Поощрять детей размышлять над вопросами, связанными с водой, такими как её доступность, способы очистки и использование в различных культурах. - Способствовать формированию вопросов о значении воды в жизни человека и экосистеме. | |
9 | Рабочая тетрадь | «Вода источник жизни» | 18 | 5-6 лет | нет | 1. Образовательные цели. 2. Развитие познавательных навыков. 3. Формирование экологического сознания. 4. Улучшение моторики и координации. 5. Формирование социальных навыков. 6. Создание позитивного отношения к обучению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Коммуникация» в подготовительной группе детского сада "Мы поссоримся и помиримся"...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада (с участием родителей) "Должен и сын героем стать, если отец герой".
Патриотическое воспитание старших дошкольников....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группе детского сада
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группеПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти дет...

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие по природным паркам Волгоградской области"
Дети познакомятся с понятием «заповедник» и роли человека в жизни его обитателей; с географической картой Волгоградской области, с местоположением заповедников и национальных п...
Занятие в подготовительной группе Детского сада №12 г. Еманжелинска Воспитатель Сторожева Г.А Тема: Игра – драматизация «Мы друзья природы»
Занятие в подготовительной группе Детского сада №12 г. ЕманжелинскаВоспитатель Сторожева Г.АТема: Игра – драматизация «Мы друзья природы»...

НОД в подготовительной группе детского сада. образовательная область – социально-коммуникативное развитие Тема: «Волшебный цветок»
Цель: формирование толерантного отношения к населению ЗемлиЗадачи:- формировать представление о населении планеты Земля;- формировать понимание того, что дети разных национальностей хотят мира и добра...

Эколята-маленькие защитники природы. Экологическая неделя в подготовительной группе детского сада.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30687805","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
