Главные вкладки
Самая здоровая группа (часть 1)
проект (старшая группа)
Эстетически оформленная предметно-пространственная среда способствует:
- художественному вкусу детей,
- формирует психику ребенка,
- является источником познания и социального опыта,
- удовлетворению потребности детей в новизне преобразования.
РППС включает организованное пространство (групповая комната, игровой участок), материалы, оборудование, электронные образовательные ресурсы и средства обучения и воспитания, охраны и укрепления здоровья обучающихся, материалы для организации самостоятельной творческой деятельности детей. РППС создаёт возможности для учёта особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
К1П1. Эстетика оформления помещений в группе.
Информационная справка
Воспитатель Васильева Е. В. подходит к оформлению группы и развитию предметно-пространственной среды в группе (РППС) с учетом эстетики, гармонии, комфорта. Васильева Е.В. рассматривает РППС как часть образовательной среды, как фактор, обогащающий развитие детей и выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной деятельности привлекательной для каждого ребёнка. В оформления группы Васильевой Е.В. подобрана успокаивающая цветовая гамма. Все оборудование и материал размещен так, чтобы дети смогли свободно им пользоваться, не мешая другим.
Эстетически оформленная предметно-пространственная среда способствует:
- художественному вкусу детей,
- формирует психику ребенка,
- является источником познания и социального опыта,
- удовлетворению потребности детей в новизне преобразования.
РППС включает организованное пространство (групповая комната, игровой участок), материалы, оборудование, электронные образовательные ресурсы и средства обучения и воспитания, охраны и укрепления здоровья обучающихся, материалы для организации самостоятельной творческой деятельности детей. РППС создаёт возможности для учёта особенностей, возможностей и интересов детей, коррекции развития.
Согласно ФОП ДО Васильевой Е.В. к РППС не выдвигается жёстких правил, и самостоятельно проектирует РППС. В соответствии ФГОС ДО применяет разные варианты создания РППС при условии учёта целей и принципов, возрастной и гендерной специфики для реализации основной общеобразовательной программы в ДОУ (ООП ДО). РППС в группе и на игровом участке является единым пространством, все компоненты которого, как в помещении, так и вне его, согласуются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Определяя наполняемость РППС для реализации ООП ДО, Васильева Е.В. учла необходимость обеспечения целостности образовательного процесса и включение необходимого содержания каждого из направлений развития и образования детей согласно ФГОС ДО.
РППС в группе и на игровом участке соответствует потребностям каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностям учёта особенностей и коррекции развития и обеспечивает возможность реализации разных видов индивидуальной и коллективной деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, физической, спортивной, двигательной, продуктивной и пр.
В группе и на игровом участке Васильева Е.В. обеспечивает условия РППС для эмоционального благополучия детей и комфортной работы. При проектировании РППС Васильевой Е.В. учтено следующее:
-местные этнопсихологические, социокультурные, культурно-исторические и природно-климатические условия, в которых находится ДОО;
-возраст, уровень развития детей и особенности их деятельности, содержание образования;
-задачи ООП ДО;
-возможности и потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей, педагогов и других сотрудников ДОО, участников сетевого взаимодействия (при наличии) и других участников образовательной деятельности).
РППС учитывает возможности реализации ООП ДО и соответствует:
-требованиям ФГОС ДО;
-материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;
-возрастным особенностям детей;
-воспитывающему характеру обучения детей в ДОО;
-требованиям безопасности и надёжности.
РППС в ДОО обеспечивает:
-реализацию ООП ДО;
-необходимые условия для организации инклюзивного образования;
-учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
-учёт возрастных особенностей детей.
Содержание материально-технического оснащения помещений в ДОО для развития детей в направлении физической культуры, спорта и здоровьесбережения см.в Таблице:
Наименование помещения | Основное предназначение помещения | Оснащение РППС, включающей средства обучения и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста (мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного, театрального, музыкального творчества, музыкальные инструменты). |
Помещение группы | Для всестороннего развития ребёнка (в т.ч. в направлении физической культуры, спорта и здоровьесбережения) и осуществления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми. | Групповая комната (игровая) оснащается мебелью в соответствии с ростом и возрастом обучающихся. Функциональные размеры мебели должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническим регламентом. При расстановке мебели для обучения обучающихся следует учитывать особенности их физического развития, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Мебель для Группы (столы, стулья, шкафчики для одежды) обеспечивается цветовой маркировкой. Цветовая маркировка наносится на боковую наружную поверхность мебели.Для организации занятий с детьми используется учебная доска. В Группе может быть установлена телевизионная аппаратура; могут использоваться интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (ЭСО). ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия. В каждой Группе имеется напольный ковёр. Компоненты игрового оборудования вмикроцентрах Группы представлены ниже в описании: 1.Микроцентр «Уголок природы». Календарь природы (2 мл, сред., старш., подг. группы). Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями. Сезонный материал. Паспорта растений. Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику. Макеты. Обучающие и дидактические игры по экологии. Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы, гербарии. Материал для проведения простейших опытов. Инвентарь для трудовой деятельности. Природный и бросовый материал. Материал по астрономии (старш., подг.группы). 2.Микроцентр «Уголок развивающих игр». Дидактический материал по сенсорному воспитанию. Дидактические игры. Настольно-печатные игры. Познавательный материал. 3.Микроцентр «Строительная мастерская». Напольный строительный материал. Настольный строительный материал. Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями). Конструкторы с металлическими деталями - старший возраст. Схемы и модели для всех видов конструкторов - старший возраст. Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст. Транспортные игрушки. Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.). 4.Микроцентр «Игровая зона». Атрибутика для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»). Предметы- заместители. 5.Микроцентр «Уголок безопасности». Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП. Макеты перекрестков, районов города. Дорожные знаки. Литература о правилах дорожного движения. 6.Микроцентр для детского экспериментирования, опытов, исследовательской деятельности. Материалы в наборах (сыпучие, твёрдые, жидкие и пр.) и коллекции материалов для практической деятельности, для опытов, исследований, экспериментов. Оборудование для игр с водой. Оборудование для игр с песком. Набор игрушек для игры с песком. Набор игрушек для игры с водой. Картотека развивающих игр по экспериментированию. 7.Микроцентр «Краеведческий уголок». Государственная, региональная, муниципальная и городская символика. Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. Предметы народно - прикладного искусства. Предметы русского быта. Детская художественной литературы. 8.Микроцентр «Книжный уголок». Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей. Наличие художественной литературы. Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой. Материалы о художниках – иллюстраторах. Портрет поэтов, писателей (старший возраст). Тематические выставки. 9.Микроцентр «Театрализованный уголок». Ширмы. Элементы костюмов. Различные виды театров (в соответствии с возрастом). Предметы декорации. 10.Микроцентр «Творческая мастерская». Бумага разного формата, разной формы, разного тона. Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки). Наличие цветной бумаги и картона. Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации. Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.). Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей. Место для сменных выставок произведений изоискусства. Альбомы- раскраски. Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки. Предметы народно – прикладного искусства. 11.Микроцентр «Музыкальный уголок». Детские музыкальные инструменты.Портрет композитора (старший возраст). Магнитофон. Набор аудиозаписей. Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные). Игрушки- самоделки. Музыкально- дидактические игры. Музыкально- дидактические пособия. 12.Микроцентр «Уголок двигательной активности». Атрибуты для подвижных игр (шапки – маски; полумаски); игр с прыжками (скакалки, плоские круги); игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком и т.д.); спортивных игр (городки, бадминтон, настольный теннис, настольный хоккей и т.д.). Нестандартное оборудование; Наглядные пособия (альбомы, иллюстрации спортивной направленности. Картотека игр. |
Физкультурный зал (отдельное помещение) | Для всестороннего развития ребёнка (в т.ч. в направлении физической культуры, спорта и здоровьесбережения) и осуществления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми. Здесь проводятся: Утренняя гимнастика. Занятия. Досуговые мероприятия. Физкультурные/спортивные праздники/развлечения. Совместные физкультурные/спортивные мероприятия с участием родителей (ЗП). | Крупный спортивный инвентарь (верёвочные лестницы, шведские стенки, гимнастические скамейки, большие мягкие модули и пр.). Мелкое оборудование (мячи, сетки, обручи, гимнастические палки, диски здоровья, флажки, пластмассовые гантели, канаты, сигнальные конусы, мягкие модули средние/мелкие и пр.). Оборудование для обучения элементам спортивных игр (футбол, баскетбол, хоккей и т.д.). Пособия для основных видов движений (спортивное оборудование для прыжков, равновесия, мягкие модули для перешагивания и прыжков, маты, шведская стенка, гимнастические скамейки, наклонная доска, мишени и баскетбольное кольцо, дуги для подлезания, «колодец» для метания и пр.). Шкафы для ФК-пособий, стеллажи для мелкого спортивного инвентаря, игрушек, атрибутов. Картотека спортивных, физкультурных подвижных игр, методические разработки из опыта работы педагогов ДОУ. |
Комната психологической разгрузки (отдельное помещение) | Комната для проведения психотерапевтических и психогигиенических мероприятий; для релаксации, нормализации психического, психологического и эмоционального здоровья детей; для быстрого и эффективного снятия перенапряжения, восстановления позитивного эмоционального фона. | Сертифицированное оборудование: Аудио, видео устройства. Диапроектор, слайды (набор «Пейзажи»). Настенные панно. Светильник (фиброволокно) Аромалампа. Сухой бассейн Воздушно – пузырьковая колонна. Световые модули (светильники: «Звездное небо», фиброволокно). Установка для аромотерапии. Аппаратура для создания визуальных и световых эффектов и пр. Мебель: Кресла. Мягкие модули в наборе. Ковёр. |
Медицинский кабинет -1 | Медицинский кабинет в детском саду - это место, где дети получают первую помощь, проходят вакцинацию и плановое медосблуживание. | В структуру медицинского блока входят медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор, санузел. Медицинский блок в ДОУ оборудован в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к оснащению мебелью, техникой, медицинскими приборами и изделиями, медицинской мебелью. |
Музыкальный зал (отдельное помещение) | Для всестороннего развития ребёнка (в т.ч. в направлении физической культуры, спорта и здоровьесбережения) и осуществления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми. Здесь проводятся: Утренняя гимнастика. Занятия по реализации программ дополнительного образования оздоровительной направленности. Досуговые мероприятия физкультурной/спортивной направленности. Спортивные/физкультурные праздники/развлечения. Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей (ЗП)/с участием родителей (ЗП). | Стандартное сертифицированное оборудование (ГОСТ). |
Зимний сад (рекреационное помещение) | Для индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий в направлении всестороннего развития ребёнка (в т.ч. здоровьесбережения) и осуществления воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми. В помещении проводятся оздоровительные занятия с детьми в экологически комфортной среде с благоприятным микроклиматом. Также, помещение используется для общения и отдыха, для наблюдений за жизнью растений, уходу за ними. Внутреннее пространство зимнего сада разделено на три функциональные зоны: декоративную, рекреационную и коммуникативную. Декоративная зона предназначена для выращивания растений и создания пейзажных композиций, наблюдений и ухода за растениями. Рекреационная зона - для отдыха и созерцания растительных насаждений. Коммуникативная зона объединила все проходы, предназначенные для перемещения по зимнему саду. | Растения, декоративные композиции. Наглядные, демонстрационные пособия для бесед с воспитанниками. Оборудование для игр малой подвижности с детьми, для дидактических игр. Оборудование для ухода за комнатными растениями. Сухой аквариум, декоративные элементы и малые архитектурные формы. Кресла. Скамеечки. Столики. Настенное панно «Водопад». Конструкция с подсветкой. |
Экологическая комната (отдельное помещение) | Экологическая комната предназначена для проведения занятий здоровьесберегающей направленности, а также по познавательному, социально-коммуникативному, речевому, художественно-эстетическому развитию экологической направленности; для релаксационных целей; для знакомства с литературой, с коллекциями природного материала; для самостоятельных наблюдений, игр, ухода за растениями и живыми объектами природы. Экологическая комната зонируется на ряд секторов: Сектор обучения;Сектор коллекций;Сектор библиотеки; Сектор «Лаборатория»;Сектор релаксации «Комнатный сад».Экологическая комната создаёт особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогает расслабиться, отдохнуть и в то же время делает очень привлекательной для ребят любую деятельность в этом помещении. | Стол, стул для педагога. Столы, стулья для детей. Шкафы, стеллажи, полки для пособий. Наглядные, демонстрационные, дидактические, игровые пособия. Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику. Календарь природы. Сезонный материал. Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями. Паспорта растений. Макеты. Сертифицированное оборудование (весы, термометры, лупы, микроскопы, колбы, пробирки, измерительные материалы); материалы в наборах (сыпучие, твёрдые, жидкие и пр.) для практической деятельности, опытов, исследований, экспериментов в детской лаборатории. Шкафы, полки для хранения лабораторного оборудования. Коллекции (камни, семена растений, сухие листья, ветви, сухая кора деревьев, кустарников, образцы песка, глины, различных почв, речные и морские раковины и т.п.). Шкафы/полки для коллекций. Комнатные растения. Оборудование для ухода за растениями. Шкаф для хранения оборудования по уходу за растениями.Шкаф-библиотека (художественная литературакрасочные книги, энциклопедии для детей, периодические издания (экологические журналы), литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы, гербарии). Фотозона.Зона для выставки детских творческих работ. Картотека развивающих, дидактических игр, методические разработки из опыта работы педагогов ДОУ. |
Важные параметры РППС группы и игрового участка ‒ это информативность, привлекательность и доступность всех компонентов для каждого ребенка. (Приложение К1П1.)
Приложение К1П1
Эстетика оформления помещений в группе
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
К1П2. Организация зеленой зоны в группе.
Информационная справка
В связи с рекомендациями СанПин, в групповых помещениях запрещено размещать комнатные растения. Но в нашем дошкольном учреждении есть прекрасный экологический кабинет, ответственным в котором является воспитатель Васильева Е. В.
Вместе с детьми педагог проводит разнообразную деятельность по уходу за комнатными растениями. Очень важно отметить, что в оснащении экологического кабинета принимают активное участие родители члены клуба «В кругу семьи», которые приносят новые растения, помогли в изготовление паспортов растений, пополняют коллекции семян, природного материала.
Небольшими подгруппами дети вместе с воспитателем Еленой Вольдемаровной 1 раз в неделю приходят в кабинет и сами решают, какой уход необходим для растений, распределяя между собой обязанности.
В кабинете есть весь необходимый материал для ухода за растениями, а также дидактический и наглядный материал.
В кабинете отсутствуют ядовитые растения, которые могут угрожать жизни и здоровью детей.
Весть материал эстетически оформлен. В кабинете много поделок, сделанных руками детей и их родителей.
Здесь воспитатель часто проводит образовательную деятельность экологической направленности, во время которой у детей формируется представление о прочной взаимосвязи экологии и здоровье человека. Поэтому мы должные беречь природу, делать все, чтобы сохранить наш мир безопасным для человека. (Приложение К1П2 ‒ фото)
Приложение К1П2
Организация зеленой зоны в группе
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
К1П3. Наличие «Уголка здоровья», наглядной информации по ЗОЖ.
Информационная справка
Уголок здоровья в группе «Ромашка» ‒ это мобильные информационные стенды, которые оказывают помощь Васильевой Е.В. в информировании родителей и детей на разные темы по здоровому образу жизни. Стенды можно передвигать как в групповом пространстве, так и размещать в доступном месте для родителей. Яркие плакаты и красочные картинки привлекают родителей и детей, помогают им найти ответы на вопросы здоровьесбережения:
‒ способы закаливания в домашних условиях,
‒ здоровое питание и совместимость продуктов,
‒ «Азбука здоровья» ‒ витамины на нашем столе,
‒ памятки для родителей по формированию ЗОЖ,
‒ «Спортивный уголок дома»,
‒ «Полезные привычки»,
‒ «Закалка, спорт, движение»,
‒ «ЗОЖ в стихах и картинках».
В работе с детьми Елена Вольдемаровна использует наглядный материал, который помогает расширить представления о культурно-гигиенических навыках ‒ моем руки, чистим зубы, правильно питаемся, проводим профилактику от простуды и пр.
Ежедневно Васильева Е. В. Занимается самообразованием в медицинской теории, чтобы вовремя давать консультации родителям по их запросу.
(Приложение К1П3 ‒ фото)
Приложение К1П3
Наличие «Уголка здоровья», наглядной информации по ЗОЖ для детей
«Уголок здоровья» для родителей
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
К2П1. Планирование и реализация деятельности группы в направлении охраны и укрепления здоровья детей (здоровьесберегающие программы, планы).
Информационная справка.
Как первая ступень личностно-ориентированного образования детский сад призван обеспечить создание системы ценностей, способствующей становлению здоровой во всех отношениях личности ребенка-дошкольника.
Васильева Е.В. постоянно изучает потребности участников образовательных отношений (анкетирование, мониторинги) для определения приоритетных направлений в работе и мотивации в направлении оздоровления детей и охраны их здоровья (здоровьесбережения).
Здоровьесбережение – приоритетеное направление работы в группе «Ромашка», т.к. создает условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья, формирования у дошкольников представлений основ экологии здоровья, культуры здоровья, начальных представлений о здоровом образе жизни, об охране своего здоровья.
Воспитатель Васильева Е.В. процесс оздоровления, здоровьесбережения, физического развития детей выстраивает в рамках локальной Программы «Будьте здоровы!», которая является компонентом в одном из образовательных разделов Рабочей Программы воспитания в детском саду.
Локальная Программа «Будьте здоровы!» разработана на материалах практической работы с детьми и родителями, на основе наблюдений, диагностирования, поисков и размышлений.
Программа реализуется в следующих направлениях:
- Работа с детьми.
- Работа с педагогами.
- Работа с родителями.
- Развитие и укрепление материально-технической базы учреждения.
Работу с детьми осуществляют педагогические и медицинские работники ДОУ:
-воспитатель высшей квалификационной категории Васильева Е.В.
-руководитель по физической культуре Зотов А.С. (первая кв.категория).
-учитель-логопед высшей квалификационной категории Рахмушева Е.О.
-музыкальный руководитель Хижнякова Л.А. (первая кв.категория).
-старшая медсестра высшей квалификационной категории Власенко С.А.
Локальная Программа включает в себя следующие разделы:
-Мониторинг (диагностика).
-Система эффективного закаливания.
-Полноценное питание.
-Организация рациональной двигательной активности.
-Создание условий организации оздоровительных режимов для детей.
-Создание представлений о здоровом образе жизни.
-Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.
-Коррекционная работа.
-Оздоровительные мероприятия (круглогодично).
В группе «Ромашка» работа по программе «Будьте здоровы!» позволяет взаимодействовать с дошкольниками и по оздоровлению, и по физическому развитию, и в профилактической деятельности, и в организации рационального режима, и в индивидуальной работе и т.д.
В соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП ДО воспитателем Васильевой Е.В. разработан План по организации учебно-воспитательного процесса с позиции здоровьесбережения в возрастной группе от 5 до 6 лет «Ромашка» (Приложение 2).
План по организации учебно-воспитательного процесса
по здоровьесбережению в возрастной группе от 5 до 6 лет «Ромашка»
МБДОУ «Детский сад № 16 г. Красноармейска».
Сроки реализации: сентябрь 2024 - май 2025 года.
Работа организуется в рамках программы «Будьте здоровы!»
№ | Содержание | Сроки выполнения | Ответственные |
1 | Оптимизация режима дня (теплый/холодный периоды) | посезонно | Заведующий |
2 | Организация двигательного режима | По схеме | Педагоги ДОУ |
2.1. | Физкультурные занятия | 2 раза в неделю в спортзале, 1 раз в неделю – на воздухе | Инструктор по физкультуре, воспитатели |
2.2. | Утренняя гимнастика | Ежедневно | Инструктор по физкультуре, воспитатели |
2.3. | Гимнастика после дневного сна | Ежедневно | воспитатели |
2.4. | Прогулки с включением подвижных игр и игровых упражнений | 2 раза в день | воспитатели |
2.5. | Подвижные игры в спортивном зале и в группе | Ежедневно | Инструктор по физкультуре, воспитатели |
2.6. | Музыкально-ритмические занятия | 2 раза в неделю | Музыкальный руководитель |
2.7. | Спортивный досуг | 1 раз в 2 недели | Воспитатели |
2.8. | Гимнастика для глаз | 1 раз в неделю | Воспитатели, учитель- логопед, |
2.9. | Пальчиковая гимнастика | Ежедневно | воспитатели |
2.10 | Минутки отдыха | На каждом занятии | Учитель-логопед, воспитатели |
2.11. | Занятия в кружке «Ритмика» | Еженедельно | Инструктор по физкультуре |
3. | Занятия с детьми из цикла «Основы здорового образа жизни» | Согласно перспективному планированию | Воспитатели |
Охрана психического здоровья | |||
4. | Использование приемов релаксации: минуты тишины музыкальные паузы дыхательная гимнастика | ежедневно | Инструктор по физкультуре Воспитатели |
5. | Коррекционная работа занятия с логопедом индивидуальная работа по заданию логопеда | Согласно расписанию занятий Ежедневно | Учитель-логопед Воспитатели |
6. | Закаливание с учетом здоровья ребенка Воздушные ванны Прогулки на свежем воздухе Хождение босиком по «дорожке здоровья» Игры с водой | Ежедневно Ежедневно 1 раз в неделю 1 раз в неделю в тёплый период | Воспитатели |
7. | Профилактическая работа Точечный массаж «волшебных точек» Дыхательная гимнастика в игровой форме во время утренней гимнастики, на прогулке, после сна Профилактика гриппа: оксолиновая мазь Оздоровление фитацидами: чесночно-луковые закуски | 3-4 раза в неделю Ежедневно Ежедневно в период повышенной заболеваемости | Воспитатели
|
8. | Работа с родителями Общее родительское собрание на тему: «Физическое здоровье детей как социально-педагогическая проблема» повестка 1. Здоровье детей в наших руках. Создание условий в ДОУ по физкультурно-оздоровительной работе. 2. Анализ заболеваемости детей 3. Основы ЗОЖ формируются в семье: Музыкально-спортивный досуг «Мы любим спорт». Консультация родителей по вопросам физического воспитания, психического развития детей. Оформление наглядной агитации в групповых «Уголках здоровья». | Октябрь 2024 г. Апрель 2025 г. По планам педагогов Не реже 1 раза в месяц | Заведующий Зам. Зав. по ВМР Педагоги ДОУ Инструктор по физкультуре Воспитатели Инструктор по физкультуре Воспитатели Учитель-логопед воспитатели |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 города Красноармейска Саратовской области»
Принято: Педагогический совет МБДОУ «Детский сад № 16 г. Красноармейска Протокол № __ от __________ г. | Утверждено: |
Приказ по МБДОУ «Детский сад № 16 г. Красноармейска» №______ от_________________ | |
(печать) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по развитию детей 3 - 7 лет по образовательным областям:
физическое развитие
социально–коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно–эстетическое развитие
Срок освоения: 4 года
Автор - составитель рабочей Программы:
Воспитатель Васильева Елена Вольдемаровна
Год составления рабочей Программы: 2024 г.
Направление «Физическое развитие» входит в основную рабочую программу для старшей группы (от 5 до 6 лет) на 2024-2025 учебный год, составленную воспитателем Васильевой Е. В.
Образовательная область «Физическое развитие»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Основные цели и задачи
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Содержание психолого-педагогической работы
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Акцентировать внимание детей на особенностях их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины ‒ у меня аллергия», «Мне нужно носить очки»).
Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода ‒ наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим. Формировать умение характеризовать свое самочувствие.
Знакомить детей с возможностями здорового человека.
Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
Учить бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп.
Учить прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении.
Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Учить ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой). Учить ориентироваться в пространстве.
Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место.
Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.
Подвижные игры. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Учить спортивным играм и упражнениям.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Физическая культура.
Задачи.
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Программа «Будьте здоровы!», разработанная творческой группой педагогов МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО, примерной образовательной программой «От рождения до школы», с использованием парциальной программы «Основы здорового образа жизни», автор: Н. П. Смирнова, С. Н. Николаева «Юный эколог» и «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
Примерный перечень основных движений,
подвижных игр и упражнений
Основные движения
Ходьба. Ходьба обычная, на носках (руки за голову), на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), перекатом с пятки на носок, приставным шагом вправо и влево. Ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, вдоль стен зала с поворотом, с выполнением различных заданий воспитателя.
Упражнения в равновесии. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, веревке (диаметр 1,5-3 см), по наклонной доске прямо и боком, на носках. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи, приседанием на середине, раскладыванием и собиранием предметов, прокатыванием перед собой мяча двумя руками, боком (приставным шагом), с мешочком песка на голове. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком (приставным шагом). Кружение парами, держась за руки.
Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием колена (бедра), мелким и широким шагом, в колонне по одному, по двое; змейкой, врассыпную, с препятствиями. Непрерывный бег в течение 1,5-2 минут в медленном темпе, бег в среднем темпе на 80-120 м (2-3 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3 раза по 10 м. Бег на скорость: 20 м примерно за 5-5,5 секунды (к концу года —30 м за 7,5-8,5 секунды). Бег по наклонной доске вверх и вниз на носках, боком, приставным шагом. Кружение парами, держась за руки.
Ползание и лазанье. Ползание на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой, бегом, переползанием через препятствия; ползание на четвереньках (расстояние 3-4 м), толкая головой мяч; ползание по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками. Перелезание через несколько предметов подряд, пролезание в обруч разными способами, лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой, пролезание между рейками.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте (по 30-40 прыжков 2-3 раза) в чередовании с ходьбой, разными способами (ноги скрестно, ноги врозь, одна нога вперед ‒ другая назад), продвигаясь вперед (на расстояние 3-4 м). Прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь вперед, в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов ‒ поочередно через каждый (высота 15-20 см). Прыжки на мягкое покрытие высотой 20 см, прыжки с высоты 30 см в обозначенное место, прыжки в длину с места (не менее 80 см), в длину с разбега (примерно 100 см), в высоту с разбега (30-40 см). Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад, через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).
Бросание, ловля, метание. Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (не менее 10 раз подряд); одной рукой (правой, левой не менее 4-6 раз); бросание мяча вверх и ловля его с хлопками. Перебрасывание мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди, с отскоком от земли). Отбивание мяча о землю на месте с продвижением шагом вперед (на расстояние 5-6 м), прокатывание набивных мячей (вес 1 кг). Метание предметов на дальность (не менее 5-9 м), в горизонтальную и вертикальную цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния 3-4 м.
Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по двое, по трое; равнение в затылок, в колонне, в шеренге. Размыкание в колонне ‒ на вытянутые руки вперед, в шеренге ‒ на вытянутые руки в стороны. Повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.
Ритмическая гимнастика. Красивое, грациозное выполнение знакомых физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным сопровождением.
Общеразвивающие упражнения
Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Разводить руки в стороны из положения руки перед грудью; поднимать руки вверх и разводить в стороны ладонями вверх из положения руки за голову. Поднимать руки со сцепленными в замок пальцами (кисти повернуты тыльной стороной внутрь) вперед-вверх; поднимать руки вверх-назад попеременно, одновременно. Поднимать и опускать кисти; сжимать и разжимать пальцы.
Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Поднимать руки вверх и опускать вниз, стоя у стены и касаясь ее затылком, плечами, спиной, ягодицами и пятками. Поочередно поднимать согнутые прямые ноги, прижавшись к гимнастической стенке и взявшись руками за рейку на уровне пояса. Поворачиваться, разводя руки в стороны, из положений руки перед грудью, руки за голову. Поочередно отводить ноги в стороны из упора, присев; двигать ногами, скрещивая их из исходного положения лежа на спине. Подтягивать голову и ноги к груди (группироваться).
Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног. Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола. Приседать (с каждым разом все ниже), поднимая руки вперед, вверх, отводя их за спину. Поднимать прямые ноги вперед (махом); выполнять выпад вперед, в сторону (держа руки на поясе, совершая руками движения вперед, в сторону, вверх). Захватывать предметы пальцами ног, приподнимать и опускать их; перекладывать, передвигать их с места на место. Переступать приставным шагом в сторону на пятках, опираясь носками ног о палку (канат).
Статические упражнения. Сохранять равновесие, стоя на гимнастической скамейке на носках, приседая на носках; сохранять равновесие после бега и прыжков (приседая на носках, руки в стороны), стоя на одной ноге, руки на поясе.
Спортивные упражнения
Катание на санках. Катать друг друга на санках, кататься с горки по двое. Выполнять повороты при спуске.
Скольжение. Скользить по ледяным дорожкам с разбега, приседая и вставая во время скольжения.
Ходьба на лыжах. Ходить на лыжах скользящим шагом. Выполнять повороты на месте и в движении. Подниматься на горку лесенкой, спускаться с нее в низкой стойке. Проходить на лыжах в медленном темпе дистанцию 1-2 км.
Игры на лыжах. «Кто первый повернется?», «Слалом», «Подними», «Догонялки».
Катание на велосипеде и самокате. Самостоятельно кататься на двухколесном велосипеде по прямой, выполнять повороты налево и направо. Кататься на самокате, отталкиваясь правой и левой ногой.
Плавание. Двигать ногами вверх-вниз, сидя в воде на мелком месте, и лежа, опираясь руками. Выполнять разнообразные движения руками в воде. Скользить на груди и на спине, выполнять выдох в воду. Плавать произвольным способом.
Игры на воде. «Фонтан», «Коробочка», «Море волнуется», «Качели», «Поезд в тоннеле», «Поймай воду», «Волны на море».
Гидроаэробика. Двигаться в воде, выполняя повороты, прыжки.
Спортивные игры
Городки. Бросать биты сбоку, занимая правильное исходное положение. Знать 3-4 фигуры. Выбивать городки с полукона (2-3 м) и кона (5-6 м).
Элементы баскетбола. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой, левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди.
Бадминтон. Отбивать волан ракеткой, направляя его в определенную сторону. Играть в паре с воспитателем.
Элементы футбола. Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов; закатывать в лунки, ворота; передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд.
Элементы хоккея. Прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота. Прокатывать шайбу друг другу в парах.
Подвижные игры
С бегом. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и щука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц».
С прыжками. «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы».
С лазаньем и ползанием. «Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье».
С метанием. «Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо».
Эстафеты. «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».
С элементами соревнования. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?», «Кто быстрее?», «Кто выше?».
Народные игры. «Гори, гори ясно!» и др.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
К2П2. Наличие реализованных проектов по ЗОЖ в работе с воспитанниками ДОУ
Информационная справка
Главная цель социального проектирования по здоровому образу жизни ‒ формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Каждое мероприятие должно быть направлено на то, чтобы решались эти задачи в полном объеме во всех интегрирующих областях. Основными задачами проектной деятельности по ЗОЖ являются:
1) формирование у детей элементарных представлений об окружающем мире, в том числе экологической направленности;
2) развитие устойчивых культурно-гигиенических навыков;
3) формирование представлений об уходе за своим телом, навыкам оказания элементарной первой помощи;
4) привитие устойчивой привычки ежедневных физических упражнений;
5) формирование представлений о пользе и вреде некоторых продуктов, а также их совместимости между собой;
6) развитие у детей осознанного отношения к своему здоровью, понимание своего состояния и ощущения;
7) создание условий для потребности в применении в повседневной жизни правил дорожного движения;
8) формирование представлений о поведении в опасных жизненных ситуациях.
Уже с дошкольного возраста у детей формируется представление о взаимосвязи окружающего мира и здоровье человека. В младшем возрасте дети получают информацию о том, что в дождь нельзя гулять без зонта, то можно заболеть, а у детей старшего возраста уже формируются представления об экологическом направлении и зависимости здоровья человека от правильной экологии окружающего мира. Эти сведения дети получают через познавательно-исследовательскую деятельность на занятиях по ОЗОЖ, игры, беседы, опыты, наблюдения. Чтобы осуществлять рационально эту познавательную деятельность, воспитатель Васильева Е. В. имеет цикл конспектов, наглядный материал, в том числе схемы, таблицы.
Привитие детям культурно-гигиеническим навыков проводится ежедневно, во время которого дети развивают навыки правильного ухода за своим телом, носом, зубами.
В группе «Ромашка» в триаде педагог-дети-родители были реализованы проекты, направленные на формирование у детей здорового образа жизни:
‒ «Спорт ‒ это радость движения!»
‒ «Чистота ‒ залог здоровья!»
‒ «Органы человеческого тела»
‒ «Правильное питание ‒ залог процветания!»
Самым объемным по содержанию и длительности стал долгосрочный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». В данном проекте активное участие приняли все сотрудники детского сада, дети и их родители.
Приложение К2П2 ‒ Презентация «Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Приложение.
Проект
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Аннотация Проекта
Место реализации проекта. Саратовская область, город Красноармейск, 5 микрорайон, дом 47, МБДОУ «Детский сад № 16 г. Красноармейска»
Тип проекта. Информационный, практико-ориентированный.
Срок реализации проекта. Долгосрочный: с 16.01.2025 г. по 14.10. 2025 г.
Участники проекта. Участники образовательных отношений МБДОУ «Детский сад № 16 г. Красноармейска»:
‒ воспитанники от 5 до 6 лет;
‒ родители (законные представители) воспитанников;
‒ сотрудники ДОУ: воспитатель группы «Ромашка» Васильева Е.В., заместитель заведующего по ВМР Антонюк Е. А., инструктор по физической культуре Зотов А. С., психолог Казип Е. Н., логопед Рахмушева Е. О., музыкальный руководитель Хижнякова Л. А., медицинская сестра Власенко С. А.
‒ представители организаций городского социума.
Проблематика, важность и целесообразность реализации Проекта
Современный мир в скоростном режиме своего развития заставляет педагогов ДОУ, работающих в системе здоровосберегающих технологий, размышлять и искать ответы на следующие вопросы:
- Каким будет мир наших детей через много лет, рассматривая его через призму здорового образа жизни?
- Станут ли наши дети в полном объеме вести здоровый образ жизни?
- Все ли известные нам навыки и умения будут востребованы и актуальны в будущем, или большинство их будет утрачена со временем?
- Станут ли наши дети успешными, благодаря выработанной привычке постоянно следить за своим здоровьем?
Вот такие вопросы побудили нас к разработке данного Проекта, потому что эти вопросы волнуют не только нас, но и родителей наших воспитанников.
Цель Проекта. Создание условий для приобщения детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи.
- Формировать у детей потребности в здоровом образе жизни, расширение и обобщение представлений о ЗОЖ.
- Развивать потребность у детей вести активный образ жизни через использование физических упражнений, элементов спортивных игр.
- Привлекать родителей к участию в совместной исследовательской деятельности по формированию у детей представлений по ЗОЖ.
- Учить использовать ИКТ в сборе информации о разных направлениях ЗОЖ ‒ спорт, питание, профилактика заболеваний, в том числе простудных.
- Использовать внешнюю и внутреннюю РППС для проявления творческой инициативы при проведении познавательно-исследовательской деятельности.
- Привлечь к изготовлению атрибутов и спортивного оборудования из бросового материала с целью разнообразить их содержание и экологическая забота об окружающим мире, который напрямую влияет на здоровье человека.
- Систематически информировать родителей о реализации проекта.
Принципы реализации Проекта.
Систематичности и последовательности. Этот принцип предусматривает подачу материала от простого к сложному и повторение ранее усвоенных норм и правил, умений и навыков.
Доступности и индивидуализации. Принцип позволяет учитывать индивидуальные возможности детей и адаптирует материал к возрасту и индивидуальным особенностям каждого ребенка.
«Не навреди!». Данный принцип очень важен в выборе оздоровительных технологий, поэтому все оздоровительные и педагогические воздействия носят обязательно безопасный характер для жизни и здоровья детей.
Описание образовательных технологий и приемов.
Формы Проекта:
1. Использование ИКТ ‒ видеороликов о разных видах спорта, туристических путешествиях, информативных о научных исследовательских опытах и другой познавательной деятельности человека в области питания, ЗОЖ и т. Д.
2. Взаимодействие с социумом ‒ экскурсии в спортивные социально-значимые учреждения (бассейн, спортклубы, спортивные площадки, парк, маршруты здоровья в природу).
3. Создание альбомов, презентаций, таблиц, картотек ‒ стихов, загадок, пословиц о предметах ЗОЖ.
4. Мастер-классы для родителей на разные темы, которые повысят компетентность родителей в области ЗОЖ и помогут в большей мере правильно воздействовать на ребенка при воспитании потребностей в здоровом образе жизни.
5. Спортивные мероприятия, в том числе семейные, который повысят потребность в двигательной активности детей.
Методы проекта:
Словесные ‒ чтение художественной литературы, беседы, коммуникативные развлечения, дидактические игры, наблюдения, моделирование ситуаций, виртуальные экскурсии (в ДОУ имеются современные ТСО для применения ИКТ (ноутбуки, проектор, ксерокс, телевизор).
Наглядные ‒ рассматривание таблиц, иллюстраций, фотографий, альбомов, лэпбуков и т.д.
Практические ‒ развитие РППС, моделирование ситуаций, подвижные игры, экскурсии, походы, продуктивная деятельность.
Технологии ‒ «Игровое моделирование», технология познавательной и информационно-исследовательской деятельности, «Игровая технология», технология «Коллективные творческие дела» (КТД).
Ожидаемые результаты.
В процессе реализации проекта происходит единение всех участников проекта. У детей формируется понимание значения термина «здоровый образ жизни», представления о том, что влияет на здоровье человека. Развивается интерес к активному образу жизни через участие в подвижных играх, элементах спортивных игр, занятиями воркаутом. В ДОУ развивается и обогащается РППС в полном объеме, способствующая удовлетворению потребностей всех участников образовательных отношений, создаются условия для мобильности РППС.
В ДОУ будет создана мобильная развивающая предметно-пространственная среда для проявления творческой и двигательной инициативы каждого ребенка.
Родители и дети научатся использовать ИКТ при сборе информации о спорте, правильном питании, активном туристическом отдыхе, профилактике простудных заболеваний и витаминизации, закаливании, как значимом средстве укрепления здоровья детей.
Родители клуба «Дружная семейка» примут активное участие в создании атрибутов, спортивных снарядов, дорожек здоровья для укрепления здоровья детей, профилактики некоторых заболеваний.
Описание здоровьесберегающего проекта
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Процесс реализации Проекта мы фиксировали на фото, снимали на видео. В течение работы по Проекту мы проводили обмен мнениями на педагогических советах и делились опытом среди коллег. У нас есть возможность подтвердить свою работу посредством видео и фото материалов, презентаций.
Поэтапная реализация Проекта
Этапы проекта | Содержание блоков |
I. Подготовительный (с 16.01.2025 г. по 27.01.2025 г.) | ‒ Составление плана Проекта. ‒ Разработка положения конкурса по созданию РППС. ‒ Определить экскурсионные маршруты к социально-значимым объектам и в природные зоны. ‒ Сбор информации, наглядного материала для реализации проекта. ‒ Создание картотек художественных произведений, пословиц, загадок и т.п. |
II. Организационный (с 30.01.2025 г. по 10.02.2025 г.) | ‒ Проведение круглого стола с членами родительского клуба «Дружная семейка» по вопросу реализации совместного Проекта в триаде воспитатели-дети-родители. ‒ Корректировка плана Проекта с внесением изменений и дополнений родителями. ‒ Сообщение родителям о предстоящих мероприятиях в рамках реализации Проекта. |
III. Практический (с 13.02.2025 г. по 11.10.2025 г.) | Использование ИКТ ‒ видеоролики о ‒ Про здоровье, гигиену, зарядку, ЗОЖ и спорт ‒ Зубная щетка, термометр, микробы и другое ‒ Азбука здоровья. Правильное питание ‒ Летние виды спорта. Смешарики Мульт кинозал |
Познавательно-исследовательская деятельность ‒ «Азбука здоровья. Витамины наши друзья» ‒ «Здоровое питание» ‒ «Совместимость продуктов» ‒ «Правила для здоровья детей»» ‒ «Ковид‒ профилактика заболевания» ‒ «Здоровый образ жизни ‒ это…» ‒ «Органы чувств» ‒ «Предметы гигиены» ‒ «Чистим зубы правильно» ‒ «Микробы под микроскопом» | |
Туристические оздоровительные маршруты ‒ по лугам, ‒ в городской парк, ‒ оздоровительный экологический туристический маршрут по природным ландшафтам. | |
Закаливающие и укрепляющие технологии ‒ умывание прохладной водой ‒ воздушные ванны; ‒солнечные ванны; ‒ сон без маек; ‒ гимнастика после сна; ‒ ходьба по корригирующим дорожкам ‒ игры с водой, ‒ прогулки на свежем воздухе ‒ гимнастика ‒ дыхательная, ‒ самомассаж, использование шариков Су Джок. ‒ точечный массаж. | |
Игровая технология ‒ валеология или здоровый малыш; ‒ нейропсихологическая игра «Кулачок, ладошка» ‒ «Приветствие-встреча» ‒ сюжетно-ролевые игры «Больница» ‒ настольные игры «Виды спорта» Спортивные соревнования ‒ на самокатах, ‒ шашечный турнир, ‒ прыжки на скакалках, ‒ гимнастика с обручем; ‒ меткий стрелок («Кольцеброс») | |
Спортивные праздники и развлечения. ‒ «Крымская весна» ‒ «Дорога в космос» ‒ «Мы защитники страны!» ‒ 9 Мая, посвященные Дню Победы; ‒ «Малые олимпийские игры» ‒ «Пожарные тренировки» ‒ «День дождя» ‒ развлечение. | |
Сказкотерапия ‒ «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ‒ «Ах эти сказки Пушкина» | |
Взаимодействие с узкими специалистами Деятельность психолога и воспитателя ‒ «В кругу друзей» ‒ «Справляемся со злостью» ‒ «Злость уходи» ‒ «Управляем своими эмоциями» ‒ «Наши эмоции» ‒ Свето терапия ‒ «Наше настроение» | |
Работа с родителями ‒ Мастер-класс для родителей «Здоровое питание» ‒ участие в акции «Чистые берега наших рек» ‒ «Наша спортивная семья» ‒ изготовление физкультурного оборудования для укрепления здоровья и игр детей. Информация для родителей: ‒ «Полезные привычки» ‒ «Азбука здоровья» ‒ « Здоровое питание», | |
Взаимодействие с социумом. ‒ посещение бассейна; ‒ занятия в спортивном клубе «Медведь ‒ 2021»; ‒ воркаут на спортивной площадке в 5 микрорайоне г. Красноармейска. | |
IV. Итоговый (с 25.09.2025 г. по 06.10.2025 г.) | КВЕСТ «Путешествие в страну Здоровейка» Семейные спортивные соревнования «Быстрые, ловкие, смелые!» |
Значимость проекта
Воспитанники ДОУ | Родители воспитанников | Педагоги | Социум |
1. У детей сформировались представления об значимости Здорового образа жизни. 2. У детей развилась индивидуальная творческая инициатива при проведении спортивных и подвижных игр. 3. У детей развилась потребность в двигательной активности с использование различного спортивного оборудования. | 1. Родители вовлечены в процесс осознанного отношения к ЗОЖ. 2. Родители активно участвуют в совместной исследовательской деятельности по формированию у детей по формированию ЗОЖ детей. 3. Родители и дети могут активно использовать ИКТ в сборе информации о спорте, правильном питании, профилактике некоторых заболеваний. 4. Родительский клуб «Дружная семейка» участвует в коллективных творческих делах по созданию РППС. | 1. Продуктивное взаимодействие с родителями и социумом. 2. Пополнение опыта в здоровье-сберегающих технологий для дошкольников. 3. Проект востребован другими педагогами как нашего ДОУ, так и работниками других дошкольных образовательных организаций. | 1. Осуществление внешних связей с предприятиями и учреждениями социума. 2. Позитивный имидж образовательного учреждения глазами социума. |
Считаем, что данный Проект могут использовать другие педагоги.
Приложение К2П2 ‒ Презентация «Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье» Игра – викторина «Мы самые здоровые»
В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья....

проект "Самая здоровая группа"
Это комплексная система воспитания ребёнка-дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощённого, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей...
Сценарий праздника 8 марта "Самая, самая...!"- подготовительная группа
Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей и родителей .Развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью различных видов музыкальной деятельно...

Сценарий праздника к 23 февраля « Мой папа самый, самый…» Средняя группа
Цели и задачи: формировать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать и конкретизировать знания об армии, воспитывать чувство толерантности через фольклор разных народов, учить доброжелательно относ...

Сценарий спортивного праздника посвященный 23 февраля. МОЙ ПАПА САМЫЙ, САМЫЙ! (старшая группа)
Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.Задачи:Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающи...

Сценарий "Наши мамы самые-самые" подготовительная группа.
Сценарий 8 МАРТА "Наши мамы самые- самые" для детей подготовительной группы...

"Самая здоровая группа"
Сохранение и укрепление здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры....
- Мне нравится (1)




















