Самая здоровая группа (часть 2)
проект (старшая группа)
Здоровьесбережение – приоритетное направление работы в группе «Ромашка», т.к. создает условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья, формирования у дошкольников представлений основ экологии здоровья, культуры здоровья, начальных представлений о здоровом образе жизни, об охране своего здоровья.
Воспитатель Васильева Е.В. процесс оздоровления, здоровьесбережения, физического развития детей выстраивает в рамках локальной Программы «Будьте здоровы!», которая является компонентом в одном из образовательных разделов Рабочей Программы воспитания в детском саду.
Локальная Программа «Будьте здоровы!» разработана на материалах практической работы с детьми и родителями, на основе наблюдений, диагностирования, поисков и размышлений.
Программа реализуется в следующих направлениях:
- Работа с детьми.
- Работа с педагогами.
- Работа с родителями.
- Развитие и укрепление материально-технической базы учреждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
К3П1. Планирование и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий
Информационная справка
Физкультурно-оздоровительная работа воспитателя Васильевой Е. В. в группе «Ромашка» направлена на удовлетворение потребностей детей в двигательной активности. Воспитатель проводит ее в следующих направлениях:
Специально-организованное обучение, в котором воспитатель выступает в качестве партнера-инициатора. Формат физкультурных занятий разнообразный, это традиционные и игровые занятия, сюжетные, тематические, комплексные и итоговые. Особой популярностью у детей пользуются физкультурно-познавательные занятия, в которых прослеживается интеграция познавательной и двигательной активности (выполнение игровых двигательных задач, упражнение на дыхание, выполнение образных физических упражнений, используются элементы релаксации и обмен впечатлениями).
Совместная деятельность взрослого и детей, которая позволяет воспитателю организовать разные формы активности: динамические паузы между статистическими занятиями (познавательным и рисованием), ежедневный оздоровительный бег в конце прогулки, ежедневный игровой час во вторую половину дня, который включает в себя использование спортивного инвентаря. Но особое место в этом направлении занимают спортивные праздники, физкультурные досуги, кружковая и индивидуальная работа с детьми.
Свободная самостоятельная деятельность детей, которая позволяет каждому ребенку выбирать физические движения по своему желанию. Очень часто можно наблюдать за тем, как дети учатся друг у друга. Получается своеобразное наставничество на уровне детей. Можно наблюдать, как дети придумывают новое использование спортивного инвентаря для двигательной активности. Так летающая тарелка превращается в прокатывающуюся тарелку. Обруч, который только что вращали, уже используется в прокатывании и умение пробежать через него в это время. То есть у детей в данном направлении развивается творческая двигательная инициатива.
При планировании физкультурно-оздоровительной воспитатель Васильева Е. В. Стремится соблюдать следующие принципы:
- комплексное использование закаливающих, профилактических и оздоровительных технологий;
- систематическое проведение закаливающих, профилактических и оздоровительных мероприятий;
- использование доступных и простых для детей технологий;
- формирование положительного отношения у детей к проведению закаливающих, профилактических и оздоровительных мероприятий;
- улучшение эффективности системы закаливающих, профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных норм и правил: физической нагрузки, оптимального двигательного режима, санитарного состояния, организации питания, водоснабжения и воздушно-теплового режима.
Формы оздоровительных мероприятий.
1. Организованная образовательная деятельность, которая включает в себя проведение физкультурных занятий 2 раза в неделю в спортивном зале и 1 раз на свежем воздухе до ‒ 10◦. А в летний период все занятия проводятся на свежем воздухе.
2. Утренняя гимнастика. В теплый период гимнастика проводится на улице, а в холодный ‒ в спортивном зале.
3. Подвижные игры ‒ сюжетные и несюжетные соревновательного характера на разных этапах разучивания; дворовые и народные игры, а также игры с элементами спорта.
4. Двигательные разминки ‒ физкультминутки, динамические паузы. Их выбор зачастую зависит от вида предыдущих занятий. Это такие упражнения на развитие:
‒ мелкой моторики рук;
‒на внимание и координацию движений;
‒ в равновесии;
‒ для активации или снятия напряжения работы глазных мышц;
‒ на расслабление;
‒ на формирование правильной осанки и свода стопы;
‒ ритмические движения.
5. Спортивные упражнения, элементы видов спорта, которые способствуют формированию особых двигательных навыков и умений, воспитанию эмоций, волевых качеств, расширению кругозора детей.
6. Гимнастика пробуждения («побудка»), которая проводится после дневного сна. Возможно проведение ее как с предметами, так и без предметов. Упражнения направлены зачастую на формирование правильной осанки, свода стопы, на развитие мелкой моторики или координацию движений, равновесие. Это могут быть игровые или сюжетные задания.
7. Ежедневная индивидуальная работа в режиме дня, которая проводится или с одним ребенком или с подгруппой детей с одинаковыми отклонениями в выполнении тех или иных заданий. Индивидуальная работа предусматривает также оказание помощи тем детям, которые пропустили или не освоили программный материал на занятиях. Данная работа во многом помогает укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.
8. Закаливающие мероприятия. Закаливание осуществляется в ходе специально организованных занятий, в процессе приема закаливающих процедур и в повседневной жизни.
9. Физкультурные досуги с участием родителей, которые не только повышают двигательную активность детей, их положительное эмоциональное состояние, но и благотворно влияют на формирование потребности в активном семейном отдыхе.
10. Спортивные праздники, которые создают атмосферу сопричастности детей и взрослых к общенародным традициям проведения соревновательных мероприятий, желание стать сильнее, быстрее, желание побеждать.
Формы проведения физкультурных занятий
№ | Формы занятий | Содержание |
1 | Традиционный тип | Обучение спортивным играм и упражнениям, знакомство с правилами, техникой основных видов движений. |
2 | Смешанного характера | Организация дифференцированного обучения с учетом здоровья детей, двигательной активности, уровня освоения двигательных навыков. |
3 | Вариативного характера | На знакомом материале, но с включением усложненных вариантов двигательных заданий. |
4 | Тренировочного типа | Включает большое количество циклических, музыкально-ритмических движений, элементы акробатики, дифференцированные двигательные задания на развитие быстроты реакции, ловкости и выносливости. |
5 | Игровое занятие | Построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов. |
6 | Сюжетно-игровое занятие | Занятие содержит целостную сюжетно-игровую ситуацию, отражающую в условной форме окружающий мир ребенка. Состоит из разнообразных имитационных движений и упражнений общеразвивающего воздействия («Цирк», «Спортсмены», «Зоопарк», «Рыбаки»). |
7 | Занятия с использование тренажеров и спортивных комплексов | Занятие включает разнообразные упражнения: висы, лазание по гимнастической стенке, канату, шесту, веревочной лестнице, упражнения с гантелями, на велотренажерах, бегущих дорожках и т.д. |
8 | Занятие по интересам | Детям предоставляется возможность самостоятельного выбора движений с предлагаемыми пособиями. Зал разбит на зоны, где расположены разные физкультурные пособия. Воспитатель предлагает по желанию выбрать любую зону и выполнить произвольные движения с пособиями. Через определенное время дети меняются зонами. |
9. | Тематическое занятие | Посвящено одному виду физкультурного упражнения: лыжам, элементам игры в теннис, в баскетбол и др. Отрабатывается физическое упражнение, умение пользоваться оборудованием. |
10 | Контрольно-проверочное занятие | Составляются «Протоколы оценки физических качеств и двигательной подготовленности детей» с учетом коэффициента двигательного развития каждого ребенка. Проводится 3-4 раза в год. Можно проводить в виде соревнований или спартакиад. |
11 | Занятие «Туризм» | Проводится в ближайшем парке, лесу. Маршрут 4-5 километров (туда и обратно). Маршрут делится на несколько этапов. Первый самый короткий: для средней группы 200-300 метров, для старшей 500-600 метров. |
12 | Занятие-соревнование | Две команды в ходе различных эстафет выявляют победителей. |
Спортивные досуги и праздники
№ | Наименование | Сроки проведения |
1 | «Вместе весело шагать по дороге в школу» | сентябрь |
2 | «На старт дружные команды!» | октябрь |
3 | «Наша спортивная семья! Быстрые, ловкие, смелые!» | ноябрь |
4 | «Раз снежок, два снежок ‒ побыстрей беги дружок!» | декабрь |
5 | «Зимние спортивные забавы» | январь |
6 | «Мы защитники страны ‒ будем Родине верны!» | февраль |
7 | «Крымская весна!» | март |
8 | «Если только захотим, все мы в космос полетим!» | апрель |
9 | «Наши защитники!» | май |
10 | «Пожарные тренировки» | июнь |
11 | «Малые олимпийцы!» | июль |
12 | «Гонки на самокатах!» | август |
«Вместе весело шагать по дороге в школу»
«Наша спортивная семья! Быстрые, ловкие, смелые!»
«Зимние спортивные забавы»
На старт, дружные команды!
«Крымская весна!»
«Если только захотим, все мы в космос полетим!»
«Наши защитники!»
«Пожарные тренировки»
«Малые олимпийцы!»
«Гонки на самокатах!»
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
К3П2. Наличие мониторинга (анализа результатов, динамических наблюдений за состоянием здоровья детей)
Информационная справка
Мониторинг детского развития в ДОУ № 16 проводится два раза в год (в октябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Оценка результатов развития дошкольников строится на основе показателей развития, данных в программе по основным направлениям развития. Физическое развитие воспитанников группы «Ромашка» диагностировалось с использованием методик, предлагаемых «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2014 г.), пособием Тарасовой Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста.
Результаты мониторинга образовательного процесса в группе № 10
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий (в %)
Образовательная область «Физическое развитие»
Возрастная группа: старшая № 10
Дата заполнения: 16.05.2025 г.
Направления | Время проведения | Уровни | ||
высокий | средний | низкий | ||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость | Начало у.г. | 22% | 78% | ‒ |
Конец у.г. | 32% | 68% | ‒ | |
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения | Начало у.г. | 17% | 67% | 16% |
Конец у.г. | 37% | 63% | ‒ | |
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук | Начало у.г. | 28% | 61% | 11% |
Конец у.г. | 32% | 63% | 5% | |
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений | Начало у.г. | 28% | 61% | 11% |
Конец у.г. | 42% | 42% | 16% | |
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами | Начало у.г. | 22% | 50% | 28% |
Конец у.г. | 31% | 58% | 11% | |
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | Начало у.г. | 17% | 72% | 11% |
Конец у.г. | 37% | 58% | 5% | |
Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами | Начало у.г. | 28% | 67% | 5% |
Конец у.г. | 42% | 58% | ‒ | |
Средние показатели | Начало у.г. | 22% | 67% | 11% |
Конец у.г. | 37% | 58% | 5% | |
Мониторинг здоровья детей в отсутствии медицинского персонала в ДОУ осуществляется в группе воспитателем Васильевой Е. В.
Медицинский работник ДОУ знакомится с медицинской картой каждого поступившего ребёнка (карта дает полное представление о состоянии здоровья ребенка), отслеживают заболеваемость детей (ОРЗ, ОРВИ и т.п.), ведут статистический учет по посещаемости и причинам отсутствия детей; при поступлении ребёнка в группу проводят и оценивают его адаптацию, оценивают личностные психофизические особенностей ребенка; совместно с руководителем по физической культуре оценивают общее физическое развитие детей; уровень физической подготовленности детей.
У воспитателя Васильевой Е. В. ведется журнал наблюдения за детьми - так называемый фильтр. В него заносится информация о жалобах ребенка на самочувствие, осмотр состояния кожи, на педикулёз, температура тела, жалобы родителей. В документацию группы входит бланк данных антропометрических измерений воспитанников.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
К3П3. Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми.
Информационная справка
В МБДОУ «Детский сад № 16 г. Красноармейска» в целом и воспитатель группы «Ромашка» в частности применяет в своей физкультурно-оздоровительной работе образовательные технологии, как систему методов и приемов организации образовательного процесса, который не наносит здоровью детей какой-либо ущерб.
Целью использования здоровьесберегающих технологий является обеспечение дошкольникам высокого уровня здоровья, формировав у них представление о необходимости здорового образа жизни, развития умений и навыков, способствующих организации здорового образа жизни. Из целей здоровьесберегающих технологий напрямую вытекают задачи, которые решает воспитатель в процессе своей педагогической деятельности.
Задачи здоровьесберегающих технологий:
- Объединение усилий сотрудников ДОУ и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе профилактике нарушения осанки и плоскостопия.
- Формировать у детей представление о безопасном поведении и в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и городе.
- Осуществлять деятельность по преемственности между дошкольным учреждением и школой посредством физкультурно-оздоровительной работы.
Васильева Е. В. воспитатель группы «Ромашка» постоянно использует в своей работе с детьми следующие здоровьесберегающие технологии:
Технологии стимулирования и сохранения здоровья:
- подвижные игры и игры с использование спортивных элементов;
- динамические паузы (физкультурные минутки, которые могут состоять из дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики и для глаз и т. п.).
- релаксация ‒ эмоциональное раскрепощение, возможно использование классической музыки, звуков природы.
- Гимнастика ‒ для глаз, пальчиковая, дыхательная, корригирующая, ортопедическая.
Технология обучения здоровому образу жизни:
- физкультурные занятия;
- точечный массаж;
- утренняя гимнастика;
- спортивные праздники и развлечения;
- дни здоровья, недели здоровья.
Технология коррекционная. Эта технология направлена на стимулирование детей контролировать свои отрицательные эмоции посредством игр, психологических упражнений, индивидуальных бесед, игр.
- музыкотерапия,
- арт-терапия,
- сказкотерапия,
- цвето-терапия,
- психогимнастика.
Здоровьесберегающие технологии, которые используются в комплексе, способствуют формированию стойкой мотивации у ребенка на здоровый образ жизни. Опираясь на мониторинг здоровья детей, можно проследить эффективность использования используемых здоровьесберегающих технологий.
6
Дни здоровья
Неделя здоровья
Уличный спорт ‒ вокаут
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
К4П1. Планирование и проведение мероприятий, направленных на профилактику психо-эмоциональных расстройств.
Информационная справка
Все усилия педагогов нашего ДОУ, в том числе и воспитателя Васильевой Е. В. в сотрудничестве с психологом Казип Е. Н. прежде всего направлены на проживание каждого ребенка с положительным эмоциональным опытом. Во время анализа эмоционального мира детей, посещающих группу «Ромашка», воспитатель Елена Вольдемаровна определила для себя целый спектр проблем, который в совместной деятельности психолога и воспитателя помог подобрать наиболее результативные пути воздействия на эмоциональное развитие каждого ребенка.
Воспитатель и психолог пришли к выводу, что развивать у ребенка положительные эмоции предпочтительнее, чем корректировать имеющиеся проблемы.
Целью работы, направленной на профилактику психо-эмоциональных расстройств является создание системы мероприятий, направленных на эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста: умение определять и выражать базовые эмоции во взаимодействии взрослых и сверстников.
Для достижения основной цели были решены следующие задачи.
Задачи.
Образовательные:
1. Обобщить и расширить представления детей о базовых эмоциях, причинах их возникновения в жизни человека.
2. Систематизировать представления о проявлении эмоций во взаимоотношениях с людьми.
3. Развить способности определять чувства и эмоции других, способности к эмпатии.
Воспитательные:
1. Расширить представления о взаимоотношениях людей, как элементе системы общечеловеческих ценностей.
2. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, способность и желание сопереживать и поддерживать друзей.
3. Воспитывать навыки сотрудничества у детей.
4. Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим.
5. Создать условия для взаимодействия родителей и детей в рамках развития эмоциональной сферы.
Коррекционно-развивающие:
1. Осваивать и совершенствовать социально приемлемые способы выражения базовых эмоций и потребностей во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми, животными.
2. Познакомить детей с речевыми оборотами и фразами, которые позволяют называть эмоции и потребности, обозначать их причины, разрешать конфликтные ситуации.
3. Развивать высшие психические функции: зрительное, слуховое внимание, восприятие, наглядно-образное мышление, воображение.
4. Формирование навыка произвольного слушания.
5. Обогатить активный и пассивный словарь.
6. Развивать лексико-грамматические конструкции, диалогической и монологической форм связной речи.
В группе «Ромашка» при сотрудничестве психолога и воспитателя был реализован проект «В мире эмоций».
Проект «В мире эмоций»
Участники проекта – дошкольники старшей группы «Ромашка» педагог-психолог, воспитатель, родители воспитанников.
Сроки реализации: краткосрочный проект длительностью 1 неделя
Планируемые результаты:
Расширение представлений о базовых эмоциях, способности их называния, определения, выражения социально-приемлемыми способами.
Совершенствования умений сотрудничества, договариваться, конструктивно разрешать конфликтные ситуации, на фоне реализации способов выражения базовых эмоций.
Ознакомление и начало практического освоения речевых оборотов и фраз, которые позволяют выражать эмоциональное состояние свое или другого человека, организовать совместное дело, разрешать конфликтные ситуации.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Авторы проекта | Казип Е.Н. педагог-психолог Васильева Е.В. воспитатель |
Полное наименование проекта | Проект «В мире эмоций» |
Цель проекта | создание системы мероприятий, направленных на эмоциональное развитие дошкольников старшего возраста: умение определять и выражать базовые эмоции во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. |
Сроки | Краткосрочный – 1 неделя |
Участники | Дети; родители; педагоги. |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
По территории реализации | Внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного учреждения |
Этапы реализации проекта |
|
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Мероприятие | Сроки проведения | Цель мероприятия | Участники | Ответственный |
Подготовка сценариев мероприятий со всеми участниками образовательных отношений. Изучение литературы. | 07.11.2024 -11.11.2024 | Повышение профессионального уровня педагога-психолога. | Педагог-психолог Воспитатель | Педагог-психолог |
Распространение объявления о проекте | 11.11.2024 | Информирование родителей о проведении проекта | Родители, педагоги | Педагог-психолог, воспитатель |
Тренинговое занятие «В кругу друзей» | 14.11.2024 | 1. Обобщить и расширить представления детей о базовых эмоциях, причинах их возникновения в жизни человека. | Дети | Педагог-психолог, воспитатель |
Коммуникативные игры: | 15.11.2024 | 1. Осваивать и совершенствовать способы социально приемлемые способы выражения базовых эмоций во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми, животными. | Дети | Педагог-психолог воспитатель |
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольников» | 14.11.2024 | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей | Родители | Педагог-психолог воспитатель |
Стендовая информация для родителей: «Как научить ребенка выражать свои эмоции», «Про детскую злость». | 17.11.2024 | Создать условия для взаимодействия родителей и детей в рамках развития эмоциональной сферы. | Родители | Педагог-психолог воспитатель |
Арт-терапевтическое занятие «Чудесный край» | 16.11.2024 | Выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива. | Дети | Педагог-психолог воспитатель |
Тренинговое занятие «Злость» | 18.11.2024 | 1. Систематизировать представления о проявлении эмоций во взаимоотношениях с людьми. | Дети старшего дошкольного возраста | Педагог-психолог воспитатель |
Фотосессия «В мире эмоций» | 18.11. 2024 | 1.Систематизировать представления о проявлении эмоций во взаимоотношениях с людьми. | Дети старшего дошкольного возраста | Педагог-психолог воспитатель |
Подведение итогов проекта | 18.11.2024 | Написание отчёта о проведённом мероприятии. Публикация фотографий на сайте ДОУ. | Педагог-психолог | Педагог-психолог воспитатель |
Приложение К4П1.
Планирование и проведение мероприятий,
направленных на профилактику психо-эмоциональных расстройств.
Проект «В мире эмоций»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье» Игра – викторина «Мы самые здоровые»
В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья....

проект "Самая здоровая группа"
Это комплексная система воспитания ребёнка-дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощённого, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей...

октябрь 2024 Уроки здоровья Группа 2-3 года. (1 -2 часть)
quot;Помошники мои".Ежедневные упражнения с детьми до и после сна.Цель: Формировать представление детей о функциях частей тела человека и необходимости их беречь....

Конспект занятия по ФЭМП №26 в старшей группе Тема: «Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Т...

"Самая здоровая группа"
Сохранение и укрепление здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры....

Самая здоровая группа (часть 1)
Эстетически оформленная предметно-пространственная среда способствует:художественному вкусу детей,формирует психику ребенка,является источником познания и социального опыта,удовлетворению потребности ...
Самая здоровая группа
В нашем детском саду прошёл конкурс на тему «Самая здоровая группа». Его цель — сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему ...








































