Самая здоровая группа (часть 3)
проект (старшая группа)

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВОЛЬДЕМАРОВНА

Цель Проекта. Создание условий для приобщения детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи.
1. Формировать у детей потребности в здоровом образе жизни, расширение и обобщение представлений о ЗОЖ.
2. Развивать потребность у детей вести активный образ жизни через использование физических упражнений, элементов спортивных игр.
3. Привлекать родителей к участию в совместной исследовательской деятельности по формированию у детей представлений по ЗОЖ.
4. Учить использовать ИКТ в сборе информации о разных направлениях ЗОЖ ‒ спорт, питание, профилактика заболеваний, в том числе простудных.
5. Использовать внешнюю и внутреннюю РППС для проявления творческой инициативы при проведении познавательно-исследовательской деятельности.
6. Привлечь к изготовлению атрибутов и спортивного оборудования из бросового материала с целью разнообразить их содержание и экологическая забота об окружающим мире, который напрямую влияет на здоровье человека.
7. Систематически информировать родителей о реализации проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Безымянный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

К5П1. Проведение тематических родительских собраний по вопросам охраны и укрепления здоровья детей

Информационная справка

        Работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей в группе «Ромашка» воспитатель Васильева Е. В. делит на три части.

Первая часть включает в себя анализ потребностей, компетентности родителей по вопросам здорового образа жизни. Для этого воспитатель использует анкетирование, беседы.

Вторая часть ‒ это привлечение родителей к совместным физкультурно-оздоровительным мероприятиям. Здесь используются просмотр открытых занятий, спортивных праздников и досугов. И одним из важных видов взаимодействия ‒ организация консультаций и тематических родительских собраний.

Третья часть ‒ это активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

        Тематические родительские собрания проводятся с целью повышения компетентности в вопросах здорового образа жизни. Некоторое темы по укреплению и сохранению здоровья детей размещены в виде информации на стенд для родителей. Но были и тематические родительские собрания, на которых родители являлись не только слушателями, но и активными участниками мастер-классов.

Мастер-класс для родителей «Здоровое питание наших детей»

Описание материала. Данный материал будет интересен тем педагогам, которые привлекают родителей к здоровому образу жизни – в данном случае к здоровому питанию.

Цель: создание условий для просвещения родителей по здоровому питанию в семье.

Задачи:

  1. Формирование представлений у родителей о здоровом раздельном питании.
  2. Воспитывать у родителей стремление придерживаться здорового раздельного питания.

Материал. Таблица несовместимости продуктов, карточки с изображением продуктов: овощей, фруктов, мучных и кондитерских изделий, мясомолочных продуктов, орехов, соков, сухофруктов и т. п. Настольная игра «Где живут витамины?», презентация «Раздельное питание»

Ход

1 часть. Вступительная беседа.

  • Как приятно видеть вас красивыми, а значит, здоровыми. Сегодня мы поговорим о том, что нас делает такими. Вашему вниманию предлагается мастер-класс «Здоровое питание наших детей».
  • Что вы знаете о здоровом питании?
  • Правильно, можно есть почти все но понемногу.
  • Не зря говорят «Береги здоровье смолоду». Что нужно есть, чтобы сохранить здоровье до старости?
  • Какие блюда предпочитают ваши дети?
  • Блюда в рационе детей должны быть разнообразными, это еще один принцип здорового питания.
  • Что вы слышали о раздельном питании?
  • Сегодня мы поговорим о раздельном питании, как основе здорового питания.

2 часть Показ презентации «Раздельное питание»

1 слайд. «Раздельное питание» мастер-класс для родителей.

2 слайд. Съесть завтрак, обед и ужин ещё мало. Нужно, чтобы то, что съедается, стало полезным. А полезными продукты могут быть не только в силу своих природных свойств; очень важно правильно совмещать различные виды пищи, чтобы они хорошо переварились, усвоились и при этом процессе организм не затратил бы лишней энергии для того, чтобы побороть вредные токсины.

Свободная энергия в результате достанется человеку для осуществления жизнедеятельности. Более того, зная, как питаться правильно, можно навсегда забыть о таких неприятных симптомах, как изжога, раздражённый кишечник, тяжесть в желудке и подобные проблемы.

3 слайд. Известно, что несовместимые продукты питания, попадая в желудок, перевариваются очень тяжело. Этому есть научное объяснение: для расщепления белков необходима кислая среда, для углеводов понадобится щелочная. Поэтому, оказываясь вместе в желудке, белковая и углеводная пища просто нейтрализуют среду желудка и в результате о хорошем переваривании речи быть не может. Запускаются процессы брожения и гниения, которые приводят к запорам и отравлению организма.

Кроме этого, среда переваривания для белка – это желудок, а для углеводов процесс пищеварения начинается уже в ротовой полости, затем они окончательно всасываются в кишечнике. Поэтому съедая мясо и после него фрукты полезное становится вредным: мясо переваривается долго, а фрукты, которые в это время должны быть в кишечнике, ждут своего часа, загнивая и нанося вред.

4 слайд. Сама по себе система раздельно питания хороша для ребёнка, так как пища усваивается лучше и легче, при этом все витамины идут на пользу растущему организму. За раздельное питание выступает тот факт, например, что молоко в детском питании нежелательно ни с чем смешивать, так как различные каши на молоке и молочные смеси провоцируют у ребёнка запоры. Если давать молоко отдельно, то всё восстановится.

5 слайд. Не нужно сочетать творог и сахар, творог и хлеб. Смешанное питание вызывает у ребёнка все те же побочные эффекты, что и у взрослого: вялость, ухудшение сна, нарушения со стороны ЖКТ. Следует следить и за тем, чтобы ребёнок пил достаточное количество жидкости; из меню нужно исключить субпродукты. Сырые фрукты и овощи полезны, но для детской пищеварительной системы они не нужны в большом количестве, потому что раздражают кишечник. И вообще, овощи и фрукты в данном случае лучше термически обрабатывать.

6 слайд. Если одновременно принять в пищу несколько несовместимых между собой продуктов, то при этом затруднится их переваривание, организм потратит  много своих ресурсов в «холостом» режиме. В то же время, при правильном распределении и употреблении продуктов, жиры и углеводы своевременно окисляются, усваиваются организмом, не образуя при этом жировых отложений.

7 слайд. Продукты, содержащие преимущественно углеводы (хлеб, крупы, картофель и др.), согласно теории раздельного питания несовместимы с белковыми продуктами (мясо, яйца, творог). Отдельно существует группа нейтральных  продуктов (фрукты, овощи, сметана и др.), которые можно

употреблять в пищу и с первой, и со второй группой продуктов питания.
Для того чтобы рассчитать совместимость продуктов между собой, разработана специальная таблица совместимости при раздельном питании.

8 слайд. Таблица совместимости продуктов.

9 слайд. Преимущества раздельного питания. Преимущества раздельного питания заключаются в том, что у человека, его применяющего, уменьшается интоксикация организма, улучшается самочувствие и ощутимо сбрасывается вес. К тому же, если использовать его постоянно, можно добиться неплохих результатов и не набирать лишний вес. 

10 слад. Если вы решили ребенка перевести на раздельное питание, то делайте это постепенно.

Навязывать не стоит. Большое значение имеет пример родителей. Ведь пока они главный пример для подражания. Для детского рациона при раздельном питании можно сделать много исключений, слишком настойчиво и жёстко следовать таблице продуктов пока не стоит.

11 слайд. Кроме того, уже упоминалось о том, что при серьёзном отношении к такому виду приёма пищи организм разучится воспринимать традиционные блюда и их сочетания.

И в любом случае выбор остаётся за нами.

3 часть. Игра «Приготовим обед». Цель закрепление представлений о раздельном питании.

        Родители делятся на 2 команды и каждая, посоветовавшись, выбирает карточки с изображением продуктов, которые составят основу готового блюда.

        Команды меняются и проверяют правильно приготовленное блюдо для ребенка с точки зрения раздельного питания.

        Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно подобрала продукты питания.

4 часть. Игра «Где живут витамины»

  • Еще одной основой правильного питания является употребление в пищу продуктов с разнообразным составом витаминов. Не секрет, что от количества витаминов в нашем организме зависит, красота наших волос, кожи, ногтей, здоровье нашего сердца, печени и других органов.
  • Сейчас я предлагаю вам поиграть в настольную игру «Где живут витамины», которая вам поможет расширить представление о продуктах и витаминах, в которых они находятся.

Родители распределяются на две команды, каждая из которой выбирает себе 4 разных витамина и подбирает к ним продукты. В конце игры, участники рассказывают друг другу, какие продукты для каких витаминов они собрали и, использую карточки, объясняют для чего эти продукты предназначены.

Итог. Уважаемые родители, вот и подошла к концу наша встреча. Я предлагаю вам высказаться по поводу вашего отношения к раздельному питанию, что вы узнали сего для себя новое. О чем бы вы хотели поговорить в следующий раз.

Высказывания родителей.

  • Я надеюсь, что после нашей встречи вы больше будете уделять внимание здоровому питанию.

Источники информации:

http://www.liveinternet.ru/users/nayasya/rubric/5058034/comments/friends/page2.html 

http://domixone.ru/zdorovaja-zhizn/12360-vsjo-o-razdelnom-pitanie-v-tablice-sovmestimosti.html

Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

Описание материала. Данный материал будет интересен тем педагогам, которые привлекают к сотрудничеству родителей по валеологическому просвещению.
Цель: содействие становлению культуры здоровья детей и валеологическому просвещению родителей.

Задачи:
1. Формирование у родителей представлений о здоровьесберегающих технологиях, которые можно применять с детьми дома.

2. Воспитываю у родителей и детей стремление вести здоровый образ жизни.
Материал: Карточки с текстом для пальчиковых игр, буклеты с пальчиковыми играми, запись песни «Дождик», Е. Поплянской, таблица «Точечный массаж», видеоролики с записью, где дети выполняют пальчиковые игры, точечный массаж и дыхательные упражнения.

Ход

‒ Итак, с замечательным настроением и хорошими эмоциями мы начинаем мастер-класс «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

В настоящее время одной из наиболее важных задач является здоровье детей, которая является самой главной задачей не только для педагогов, но и в первую очередь для родителей, и. Для более успешного решения данной задачи в детском саду используют здоровьесберегающие технологии. Что же это такое?

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья в первую очередь детей.

Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми из них для дальнейшего использования с детьми дома. 

Итак, сегодня вы увидите и сами попробуете использовать:

- пальчиковую гимнастику, 

- массаж и самомассаж,

- дыхательную гимнастику. 

1 . Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Для чего нужна пальчиковая гимнастика? 

1. В первую очередь, она замечательно развивает речь ребенка, активизирует речевые центры головного мозга малыша. 

2. Пальчиковые игры развивают память, ведь в них нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. 
3. Пальчиковые игры помогут детям сделать речь более четкой, ритмичной, яркой. 
Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Ведь, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть, как он будет обучаться в школе. 

4. С помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение. Ведь руками можно «рассказывать» целые необычные «пальчиковые истории». 

5. И самое главное, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

Воспитатель: Сейчас вы посмотрите, как дети выполняют пальчиковую игру «Капуста» (просмотр видеоролика)

Мы капусту рубим, рубим (стучать ребром ладоней по коленям)

Мы морковку трем, трем (трут кулачком одной кисти по ладони другой)

Мы капусту солим, солим (выполняют соответствующее движение)

Мы капусту жмем, жмем (сжимают и разжимают кисти рук)

Воспитатель: Предлагаем вам разделиться на две команды и придумать движения к к следующим стихам.

        Дом
На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открывает,

В этот домик приглашаем.

Большая стирка.

Буду маме помогать, 

Буду сам бельё стирать: 

Мылом мылю я носки,

Крепко трутся кулачки,

Сполосну носки я ловко

И повешу на верёвку.

Родители совещаются и показывают результат пальчиковой игры.

Воспитатель: А теперь снова видеоролик, где дети проводят эти две пальчиковые игры.
Дети читают громко и четко стихотворение и демонстрируют движения по содержанию.
Воспитатель: Вот такие замечательные, а главное, полезные игры можно проводить вместе с детьми дома. Мы вам предлагаем буклеты с некоторыми пальчиковыми играми, в которые вы сможете дальнейшем играть со своими детьми самостоятельно.

2. Массаж и самомассаж.

Воспитатель: Игровой самомассаж является нетрадиционным видом упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.

Предлагаем вам выполнить самомассаж:

«Дождик»
Массаж спины под песню Е. Поплянской 

Дождик бегает по крыше - Встать друг за другом «паровозиком»
Бом! Бом! Бом!                                и похлопывать друг друга по спине.

По веселой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите. Бом! Бом! Бом! -    Постукивание пальчиками.

Никуда не выходите- Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте Бом! Бом! Бом! - Поколачивание кулачками.

А уйду - тогда гуляйте - Бом! Бом! Бом!

Дождик бегает по крыше Бом! Бом! Бом! - Поглаживание ладошками.

По веселой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом!

Воспитатель: Конечно же, таких стихов для самомассажа много.

В детском саду мы часто используем точечный массаж. Точечный массаж — один из самых древних методов лечения. Это очень полезная процедура, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни. 

Точечный самомассаж носа для детей является одним из способов лечения заложенности носа и насморка. Он оказывает положительное воздействие на детский организм: стимулирует процесс кровообращения, оказывает укрепляющее влияние на мышцы носоглотки, оказывает тонизирующее воздействие на эндокринную систему.

Чтобы снять неприятные симптомы, необходимо трижды пройтись по указанным ниже точкам, нажимая на них по 10 раз:

- край ноздрей;

- область между бровями (переносица);

- точка, немного выше ушной мочки.

Воспитатель: Посмотрите на таблицу, которая поможет вам познакомиться с еще некоторыми точками нашего тела, которые помогут укрепить здоровье детей.
Показ таблицы с точками для массажа.



Предварительный просмотр:

Безымянный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

К5П2. Проведение совместных с родителями, общественностью спортивно-оздоровительных мероприятий

Информационная справка

        Поддержание у детей и их родителей положительного отношения к активному образу жизни, а в будущем желание сохранять и укреплять свое здоровье ‒ это важные составляющие семейного воспитания. Когда дети видят, что родители испытывают большое удовольствие от катания на велосипеде, пеших прогулок, то есть от любого здорового активного досуга, они будут обязательно им подражать.

        Физкультурные праздники и досуг ‒ это, как ни парадоксально, одна из форм активного отдыха, любимая и детьми и взрослыми.  Такие мероприятия повышают заинтересованность в оздоровлении ребенка, способствуют приобретению детьми и их родителями разнообразного двигательного опыта, снимают чувство неуверенности в себе, учат взаимодействовать между собой.

        В программу соревнований включается набор эстафет, игр и соревновательных заданий, соответствующим возрастным особенностям детей.

        Результатом совместных спортивных соревнований:

1.  Родители убеждаются, что именно их участие в совместных мероприятиях важно для здоровья их ребенка.

2. Родители видят своего ребенка в условиях отличительных от домашних, что способствует пересмотру методов и приемов воспитания ‒ личный пример главный способ воспитания.

3. Эмоциональное сближение взрослых (педагогов и родителей) с детьми. Вся семья, стремясь к победе, помогает малышу осознать свою значимость, повышает его самооценку, делает его успешным в будущем.

4. Дома дети с удовольствием повторяют уже знакомые движения, в том числе на прогулке и в свободное время вместе с родителями.

        Таким образом, совместное участие в спортивных мероприятий родителей и детей является эффективным средством физического развития ребенка, благотворно сказывается на гармоничности отношений в семье.

Одним из таких мероприятий, которое прошло в группе «Ромашка»  спортивные соревнования «Быстрые, ловкие, смелые!»

Приложение К5П2

Сценарий семейного спортивного праздника

«Быстрые, ловкие и смелые!»,

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовили:

Васильева Елена Вольдемаровна, воспитатель, 

Антонюк Елена Александровна, заместитель заведующего по ВМР, 

Цель. Создать условия детям для укрепления здоровья, через использование здоровьесберегающих технологий.

Задачи.

Образовательная. Пропаганда среди детей и родителей здорового образа жизни, вовлекать детей и родителей в занятие физической культурой и спортом.

Развивающие. Развивать физические качества – быстроту, ловкость, координацию движений, выносливость.

Воспитывающие. Воспитывать у детей желание стремиться к цели, добиваться успехов.

Материал и оборудование. В физкультурном зале празднично украшена стена – картинки детей-спортсменов, девиз «Быстрее, выше сильнее». Две скамейки, 3 маленьких ведра, мягкие из ткани мячики, две коробки с разноцветными цилиндрами, две веревки, два обруча, мячи по количеству детей и взрослых. Кубы – мягкие модули.

Организация мероприятия. В спортивном празднике принимают участие дети и их родители. Все участники соревнования делятся на две команды «Непоседы» и «Крепыши». В команде «Крепыши» - 4 мамы и 4 ребенка, Аналогичный состав в команде «Непоседы».

Ход мероприятия.

1 часть. Представление команд и жюри.

Крепыши: Мы «Крепыши» - просто класс! Победи скорее нас!

Непоседы: За победу будем драться! Вам придется постараться.

2 часть. Соревнования.

«Проведи мяч между кубами» - при помощи обруча участник прокатывает мяч между кубами. Обратно – бежит с мячом и обручем и передает их следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой закончит выполнение задания.

Жюри в протокол заносит результат.

«Бегущие цилиндры». Участники команд садятся на скамейки, берут в руки шнур, передвигают по нему цилиндры с одной коробки в другую, которые находятся вначале скамейки и в конце. Побеждает та команда, которая первой закончит выполнение задания.

Жюри в протокол заносит результат.

«Меткий стрелок». У мам ведро у детей мягкие мячики. Дети становятся от мам на расстоянии 2-3 метров и стараются забросить как можно больше мячиков в ведро своей мамы. Жюри подсчитывает количество мячиков в ведре. Затем это же задание выполняют члены другой команды. Жюри снова подсчитывают количество мячиков во всех ведрах. Затем сравнивает количества попаданий всех членов команд. Побеждает та команда, у которой больше всех попаданий.

«Мячи к противнику». Зал делиться шнуром на две части. В одной части зала находится команда «Крепышей», в другой – «Непоседы». На их полях равное количество мячей (воздушных шариков). Но сигналу все начинают перебрасывать мячи (шарики) на сторону противников, стараясь оставить на своем поле как можно меньше мячей. На выполнение задания дается 2-3 минуты. По сигналу все игроки останавливаются и начинают пересчитывать количество мячей на своем поле. На чьем поле будет меньше мячей, та команда становится победителем в этом конкурсе.

«Большая эстафета». Участники команд выполняют следующие задания на линии эстафеты – прыгают через шнуры, продевают обруч через себя, пролезают в тоннель, оббегают вокруг ориентира и передают эстафету другому участнику.

      В этом конкурсе участники строятся в следующем порядке – ребенок за ним мама и т.д.

Результаты члены жюри заносят в протокол и подводят итог всех соревнований.

3 часть. Рефлексия. Награждение победителей и призеров. Вручение ценных призов всем участникам соревнований.



Предварительный просмотр:

Безымянный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

К5П3. Взаимодействие с социумом по вопросам здоровьесбережения в ДОУ

Информационная справка

        Одним из путей повышения качества дошкольного образования, создания здоровьесберегающего пространства является установление связи с социумом. Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума является вариантом вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства и позволяет спланировать и организовать работу по формировании потребности в здоровом образе жизни.

        Педагогический коллектив детского сада на протяжении длительного времени активно сотрудничает учреждениями культуры, спорта. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, забота взрослых о его физическом и психическом развитии.

        Знакомя детей с различными видами спорта, воспитатель Васильева Е. В. вызвала у детей большой интерес к занятиям самбо, поэтому по рекомендации педагога ее воспитанники стали посещать спортклуб «Медведь 2021».

        Взаимодействует наше дошкольное учреждение и с бассейном, который посещают дети группы «Ромашка». Здесь дети имеют возможность научиться плавать.

        Занятия в хореографических студиях также оздоравливают детей группы «Ромашка». Воспитатель Васильева Е. В. в течение нескольких лет проводит с детьми группы «Ромашка» занятия по дополнительному образованию художественно-ритмической направленности. Многие дети продолжают заниматься в ДШИ в хореографических студиях, что благотворно влияет на физическое развитие и укрепление здоровья детей. Ведь физические нагрузки во время танцевальных занятий равны нагрузкам в спортивных секциях.

        Социальное партнерство следует рассматривать как взаимовыгодное сотрудничество разных сфер современного общества в области здоровьесбережения.

Приложение К5П3

Взаимодействие с социумом по вопросам здоровьесбережения в ДОУ

Бассейн, спортплощадка в 5 микрорайоне (воркаут), детская школа искусств,  

спортклуб «Медведь 2021»



Предварительный просмотр:

Безымянный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

К6П1. Количество дней, пропущенных детьми по болезни (сентябрь-март).

Информационная справка

Справка о заболеваемости и посещаемости

детей старшей группы № 10

за 2024-2025 учебный год (%)

Списочный состав: 14 детей

Месяцы

Показатели 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Посещаемость

278

322

302

307

230

237

263

250

287

Заболеваемость

35

38

10

51

23

10

36

-

11

Прочие причины

79

18

79

60

63

77

119

111

82

Общее количество дней

392

378

391

418

316

324

418

361

380

Месяцы

Показатели 

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

средний

Посещаемость

71%

85%

78%

73%

73%

73%

63%

69%

76%

73%

Заболеваемость

9%

10%

2%

12%

7%

3%

9%

-

3%

6%

Прочие причины

25%

5%

20%

15%

20%

24%

28%

31%

21%

21%

В 20242025 учебном году заболеваемость составляла 12 %. В 2024  2025 учебном году заболеваемость составляет 6 %. Наблюдается тенденция понижения заболеваемости на 6 %. Этому способствовало эффективное использование воспитателем здоровьесберегающих технологий в группе «Ромашка», воспитателя Васильевой Е.В.

Выписка. Отчет «Анализ посещаемости и заболеваемости воспитанников МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска» (д.47) (по состоянию на 25.05.2025г.).

В ДОУ в рамках анализа ООП ДО за 2024-2025уч.г. имеется в наличии аналитическая информация по заболеваемости воспитанников ДОУ за отчетный период (см. копию отчета «Анализ посещаемости и заболеваемости воспитанников МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска» (д.47) по состоянию на 25.05.2025г.).

В Таблице отчета отражается картина по показателям, касающимся заболеваемости.

ВЫВОДЫ:

Группа №12 (от 2 до 3 лет) воспитатель Хайрулина Галина Копеисовна. В сравнении с АППГ отмечается:

-увеличение заболеваемости на 5%.

-снижение пропусков по прочим причинам на 7%.

Группа №3 (от 3 до 4 лет) воспитатель Курбалиева Эллада Магорамовна. В сравнении с АППГ отмечается:

-снижение заболеваемости на 7%.

-увеличение пропусков по прочим причинам  на 9%.

Группа №8 (от 4 до 5 лет) воспитатель Уржумцева Валентина Владимировна. В сравнении с АППГ отмечается:

-снижение заболеваемости на 1%.

-увеличение пропусков по прочим причинам на 2%.

Группа №2 (от 5 до 6 лет) воспитатель Савельева Инга Викторовна. В сравнении с АППГ отмечается:

-увеличение заболеваемости на 6%.

-снижение пропусков по прочим причинам на 4%.

Группа №10 (от 5 до 6 лет) воспитатель Васильева Елена Вольдемаровна. В сравнении с АППГ отмечается  снижение заболеваемости на 5%, и снижение пропусков по прочим причинам на 5%.

Группа №6 (от 6 до 7 лет) воспитатель Юдина Алевтина Геннадьевна. В сравнении с АППГ отмечается  увеличение случаев заболеваемости на 4,6% и снижение пропусков по прочим причинам на 0,4%.

Группа компенсирующей направленности №13 воспитатель Мишина Ирина Николаевна, Дубенскова Анастасия Васильевна; учитель-дефектолог Янченко Вера Александровна; тьютор Плетнева Юлия Геннадьевна. В сравнении с АППГ отмечается:

-увеличение случаев заболеваемости на 2,1%.

-увеличение пропусков по прочим причинам на 35,7%.

Вывод: Качество работы воспитателей ДОУ (д.47) по снижению заболеваемости детей и пропусков по прочим причинам ухудшилось по сравнению с АППГ на 4,6%. В целом посещаемость по ДОУ (д.47) в отчетном периоде составила 55,6% (АППГ –  60.2%). Повышение показателей ДОУ (д.47) в направлении здоровьесбережения и посещаемости детьми детского сада обеспечила воспитатель Васильева Елена Вольдемаровна, снизив заболеваемость во вверенной группе на 5%, и пропуски по прочим причинам на 5%.

Заместитель заведующего по ВМР             Е.А.Антонюк



Предварительный просмотр:

Безымянный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

К6П2. Организация мероприятий в группе, направленных на профилактику эпидемиологических заболеваний.

Информационная справка

План мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ

МБДОУ «Детский сад № 16 г. Красноармейска»

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Издание приказа о мероприятиях по профилактике гриппа и ОРВИ

до 25.09.2025 г.

Заведующая

2

Разместить информацию о профилактике гриппа и ОРВИ на информационном стенде для

родителей

до 25.10.2025 г.

Зам.зав. по ВМР

3

Консультирование родителей по вопросам профилактики гриппа

и ОРВИ

до 01.12.2024 г.

Воспитатели

4

Своевременно вносить предложения об ограничении проведения культурно – массовых мероприятий, а при необходимости и о при остановке ООД

постоянно

Заведующая

5

Организовать сбор и предоставление информации в УО по утвержденным формам (в период эпидемического подъема заболеваемости)

по графику

Заведующая

6

Строгий контроль за выполнением санитарно-противоэпидемического режима, гигиенических и закаливающих мероприятий

постоянно

Заведующая, зам. зав. по ВМР,

комиссия по проверке санитарного состояния

7

Контроль санитарного состояния

пищеблока и технологической

обработки блюд

постоянно

Заведующая

    Воспитатель группы № 10 Васильева Е.В., младший воспитатель Матвеева В. П. организуют следующие мероприятия, направленные на профилактику эпидемиологических заболеваний:

  • организуют режим дня детей в соответствии с особенностями индивидуально складывающегося биоритмологического профиля,
  • соблюдают режимные моменты: время приёма пищи, укладывание на дневной сон;
  • соблюдают длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе;
  • по возможности ежедневно придерживаются  следующей триады:
  • оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений,
  • достаточная индивидуальная умственная нагрузка,
  • преобладание положительных эмоциональных впечатлений.

   

        В холодное время года дети носят на шее «чесночные кулоны», изготовленные воспитателями и родителями. Нарезанный чеснок (или лук, или цитрусовые фрукты) в период повышенной заболеваемости не только распространяют свои ароматы, но и борются с болезнетворными бактериями.  

В такие периоды воспитатели усиленно ведут санитарно-просветительную работу с родителями.

Приложение К6П2



Предварительный просмотр:

Безымянный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

К7П1. Проведение мероприятий, направленных на формирование культуры приема пищи и пр.

Информационная справка

        Здоровье детей напрямую связано с рациональным питанием, которое способствует гармоничному физическому развитию и росту детей. Правильное питание влияет на сопротивляемость организма к инфекциям, формирует у детей правильные культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, то есть рациональное пищевое поведение.

        Главным правилом питания в дошкольном учреждении служит разнообразие блюд, которые содержат максимальное количество витаминов и полезных микроэлементов.

        Еще одним требованием является соблюдение режима питания, который предусматривает 4 приема пищи: завтрак, второй завтрак, обед и полдник, в 3 приема пищи обязательно присутствие горячего блюда. А на второй завтрак даются фрукты, овощи, кисломолочные продукты.

        Мероприятия, которые направлены на формирование культуры приема пищи, конечно же, начинаются с гигиенических процедур. Создание культурных привычек начинается именно с воспитания чистоплотности и аккуратности – дети правильно выполняют всю последовательность мытья рук, следят за качественным намыливанием и смыванием мыла. Чтобы усилить эффект закаливание, мытье рук проводится водой комнатной температуры.

        Особое внимание воспитатель Васильева Е. В. уделяет культуре еды – умению правильно сидеть за столом, ровно держать спину, не класть локти на стол, брать пищу небольшими порциями и тщательно пережевывать ее.

        Не маловажную роль в культуре приема пищи играет эстетическое оформление стола, обязательное наличие салфеток, правильная сервировка стола. Этому ребята группы «Ромашка» учатся уже с младшего дошкольного возраста, а в старших группах эти навыки только закрепляются. В группе «Ромашка» воспитатель Васильева Е. В. постоянно использует дежурство по столовой: дети под руководством младшего воспитателя эстетично накрывается на стол, сервируют необходимыми столовыми приборами.  По окончании приема пищи дежурные помогают убирать посуду со стола.

        Практика показала, что у детей группы «Ромашка» уже сформированы культурно-гигиенические навыки по приему пищи. К этому действию они относятся осознанно, с точки зрения здорового образа жизни.



Предварительный просмотр:

Безымянный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №16 ГОРОДА КРАСНОАРМЕЙСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

К7П2. Формирование знаний о  правильном питании и культуре приема пищи

Информационная справка

        Огромную часть в воспитании культуры приема пищи составляет формирование у детей правильного отношения к продуктам питание, осознание того, что многие употребляемые нами продукты наносят вред нашему здоровью: сладкие, мучные, газированные, колбасные изделия. Очень важно, чтобы на этом возрастном этапе дети поняли значение здорового питания для жизни человека. Это обучение проходит, как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. В группе «Буратино» воспитатель Васильева Е. В. провела для детей цикл занятий по формированию детей правильного здорового питания:

  • «Хлеб да каша – пища наша!»
  • «Блюда русской кухни»
  • «Витамины наши друзья»
  • «Полезные и вредные продукты»
  • «Совместимость продуктов»

Воспитатель Васильева Е. В.  проводит работу по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с целью обогащения позитивного эмоционального опыта детей при освоении первых правил поведения за столом. Так в группе «Ромашка» с детьми 5-6 лет педагог  Васильева Е. В. успешно проводила:

  • дидактические упражнения,
  • игровые образовательные ситуации,
  • дидактические игры,
  • игры-занятия данного цикла;
  • игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствующие успешному освоению навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков;
  • игры и упражнения, направленные на формирование навыка приема пищи;
  • чтение художественных произведения, используемых для формирования у детей культурно-гигиенических навыков.

Вся работа строилась в триаде воспитатель – дети – родители. Поэтому родители постоянно были включены в познавательно-исследовательскую деятельность. Так воспитатель Васильев Е. В. провела для родителей мастер-класс «Раздельное питание», во время которого педагог формировала у родителей понимание значения совместимости продуктов для здорового образа жизни. На этом мероприятии родители практиковались в подборе блюд для завтрака, обеда, ужина с точки зрения совместимости продуктов.

Вся совместная работа по этой теме дала положительные результаты – родители и дети стали избирательно с точки зрения здорового образа жизни относиться к питанию.

Приложение К7П2

Формирование знаний о  правильном питании и культуре приема пищи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздельное питание Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16 г. Красноармейска Саратовской области» Васильева Елена Вольдемаровна Мастер-класс для родителей

Слайд 2

Мастер-класс предназначен для того, чтобы объяснить родителям, что питание — это важная часть жизни детей! Важно всё: Психологический аспект : как правильное питание влияет на эмоциональное состояние и поведение детей; Знания по созданию меню и выбору продуктов; Знания об успешных программах здорового питания; Знания о влиянии питания на эмоциональное состояние и поведение детей; Знания о важности сбалансированного питания и о том, как разнообразие продуктов помогает в росте и развитии детей. Знания о формировании полезных привычек и о том, как раннее знакомство с правильным питанием способствует здоровым выборам в будущем.

Слайд 3

Полезные продукты питания Съесть завтрак, обед и ужин ещё мало. Нужно, чтобы то, что съедается, стало полезным. А полезными продукты могут быть не только в силу своих природных свойств; очень важно правильно совмещать различные виды пищи, чтобы они хорошо переварились, усвоились и при этом процессе организм не затратил бы лишней энергии для того, чтобы побороть вредные токсины. Свободная энергия в результате достанется человеку для осуществления жизнедеятельности. Более того, зная, как питаться правильно, можно навсегда забыть о таких неприятных симптомах, как изжога, раздражённый кишечник, тяжесть в желудке и подобные проблемы.

Слайд 4

Известно, что несовместимые продукты питания, попадая в желудок, перевариваются очень тяжело . Этому есть научное объяснение: для расщепления белков необходима кислая среда , для углеводов понадобится щелочная . Поэтому, оказываясь вместе в желудке, белковая и углеводная пища просто нейтрализуют среду желудка и в результате о хорошем переваривании речи быть не может. Запускаются процессы брожения и гниения, которые приводят к запорам и отравлению организма. Кроме этого, среда переваривания для белка – это желудок , а для углеводов процесс пищеварения начинается уже в ротовой полости, затем они окончательно всасываются в кишечнике . Поэтому съедая мясо и после него фрукты полезное становится вредным: мясо переваривается долго , а фрукты , которые в это время должны быть в кишечнике , ждут своего часа, загнивая и нанося вред.

Слайд 5

Раздельное питание для детей Сама по себе система раздельно питания хороша для ребёнка, так как пища усваивается лучше и легче , при этом все витамины идут на пользу растущему организму. За раздельное питание выступает тот факт, например, что молоко в детском питании нежелательно ни с чем смешивать , так как различные каши на молоке и молочные смеси провоцируют у ребёнка запоры . Если давать молоко отдельно, то всё восстановится.

Слайд 6

Не нужно сочетать творог и сахар, творог и хлеб . Смешанное питание вызывает у ребёнка все те же побочные эффекты, что и у взрослого: вялость, ухудшение сна, нарушения со стороны ЖКТ. Следует следить и за тем, чтобы ребёнок пил достаточное количество жидкости ; из меню нужно исключить субпродукты. Сырые фрукты и овощи полезны , но для детской пищеварительной системы они не нужны в большом количестве , потому что раздражают кишечник. И вообще, овощи и фрукты в данном случае лучше термически обрабатывать .

Слайд 7

Суть раздельного питания Если одновременно принять в пищу несколько несовместимых между собой продуктов, то при этом затруднится их переваривание, организм потратит много своих ресурсов в «холостом» режиме. В то же время, при правильном распределении и употреблении продуктов, жиры и углеводы своевременно окисляются, усваиваются организмом, не образуя при этом жировых отложений .

Слайд 8

Продукты, содержащие преимущественно углеводы (хлеб, крупы, картофель и др.), согласно теории раздельного питания несовместимы с белковыми продуктами (мясо, яйца, творог). Отдельно существует группа нейтральных продуктов (фрукты, овощи, сметана и др.), которые можно употреблять в пищу и с первой, и со второй группой продуктов питания. Для того чтобы рассчитать совместимость продуктов между собой, разработана специальная таблица совместимости при раздельном питании.

Слайд 9

Таблица совместимости продуктов

Слайд 10

Если вы решили ребенка перевести на раздельное питание, то делайте это постепенно. Навязывать не стоит. Большое значение имеет пример родителей. Ведь пока они главный пример для подражания. Для детского рациона при раздельном питании можно сделать много исключений , слишком настойчиво и жёстко следовать таблице продуктов пока не стоит.

Слайд 11

Кроме того, уже упоминалось о том, что при серьёзном отношении к такому виду приёма пищи организм разучится воспринимать традиционные блюда и их сочетания. И в любом случае выбор остаётся за нами.

Слайд 12

Источники: http://www.liveinternet.ru/users/nayasya/rubric/5058034/comments/friends/page2.html http://domixone.ru/zdorovaja-zhizn/12360-vsjo-o-razdelnom-pitanie-v-tablice-sovmestimosti.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье» Игра – викторина «Мы самые здоровые»

В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья....

проект "Самая здоровая группа"

Это комплексная система воспитания ребёнка-дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощённого, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей...

октябрь 2024 Уроки здоровья Группа 2-3 года. (1 -2 часть)

quot;Помошники мои".Ежедневные упражнения с детьми до и после сна.Цель: Формировать представление  детей о функциях частей тела человека и необходимости их беречь....

Конспект занятия по ФЭМП №26 в старшей группе Тема: «Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Треугольник. Части суток»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Решение задач на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький. Т...

"Самая здоровая группа"

Сохранение и укрепление здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников и формирования привычки к ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры....

Самая здоровая группа (часть 1)

Эстетически оформленная предметно-пространственная среда способствует:художественному вкусу детей,формирует психику ребенка,является источником познания и социального опыта,удовлетворению потребности ...

Самая здоровая группа

В нашем детском саду прошёл конкурс на тему «Самая здоровая группа». Его цель — сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, позволяющем сознательно относиться к своему ...