Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ в средней группе
план-конспект занятия
Цель:
Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Задача:
Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
Содействовать разностороннему развитию детей.
Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №163»
Сценарий музыкально-театрализованного развлечения
по ОБЖ в средней группе
по мотиву сказки Г. Цыферова "Жил на свете Слоненок"
Подготовила: Музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад №163» Гоголева Г. Ю.
г. Ярославль
Цель:
Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Задача:
Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.
Содействовать разностороннему развитию детей.
Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Материалы и оборудование:
Декорации к сказке (огонь, пень, каска пожарника, домик, зонтик, 2 лейки, 2 клумбы, музыкальные колокольчики по количеству детей).
Костюмы животных (зайчонка, лисенка, ежика, изображение ночи).
Музыкальный центр, музыкальные фонограммы на USB-носителе.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова. Беседы о театре.
Действующие лица и исполнители:
Ведущий – воспитатель.
ДЕТИ: Солнышко
Слоненок
Лисенок
Зайчонок
Ночь
Две Лисички
Огонь
Звери – мальчики (Бельчата, Медвежата, Лягушата, Волчата, Ежата)
Звёздочки – девочки.
Птицы – д. + м.
Ход сказки:
Под музыку в зал входят дети и воспитатель, встают на точки.
ПЕСНЯ ПРО СКАЗКИ
Останавливаются полукругом.
1 ребенок: Весело запели птицы, им сегодня не до сна.
Это значит, постучалась разноцветная весна.
2 ребенок: Скоро вновь зазеленеет в поле нежная трава,
Тёплым воздухом повеет - это к нам пришла весна.
ПЕСНЯ «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА» - на полукруге.
Дети садятся на стульчики, в домик прячется Солнышко.
Ведущий:
Ой, ребятки, посмотрите, на полянке дом стоит!
Этот домик не простой, этот домик расписной!
Кто же в доме том живет? И тепло всем нам несет?
Звучит музыка, из домика выходит Солнышко.
Солнышко:
Я – Солнышко красное, Я - Солнышко ясное!
Утром рано я встаю и всю землю согреваю,
Никогда не устаю! Люди все об этом знают!
Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Будем петь, и танцевать, будем с Солнышком играть!
ХОРОВОД С СОЛНЫШКОМ «СКАЧЕТ ПО ПОЛЯМ»
После хоровода все садятся на стулья.
Ведущий:
Вот и наступила долгожданная весна, а с ней в гости к нам пришла и сказка. Ребята, вы любите сказки? ДЕТИ: Да!
Тогда, сядьте поудобней, смотрите, слушайте и ничего не пропустите!
Раз! Два! Три! Сказка двери отвори!
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Вылетаю Птицы, встают на точки.
ПЕСНЯ - ТАНЕЦ ПТИЦ
Птицы улетают.
Звучит музыка. К домику подходит Слонёнок, садится на скамеечку.
Ведущий:
Жил на свете Слонёнок.
Это был очень хороший Слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел и думал…
Однажды на улице пошёл дождик.
Звучит фонограмма «Дождь».
Под музыку выбегает Лисёнок.
Ведущий:
Мимо домика пробегал Лисёнок, он промок и замёрз.
Тогда Слоненок предложил Лисенку зонтик.
Слоненок:
Здравствуй, Лисенок!
Давай я тебя укрою от дождя моим зонтиком.
Лисенок:
Здравствуй, Слоненок!
Спасибо тебе, что спрятал меня от дождя!
Ведущий:
Слоненок обрадовался, что его похвалили, и стал большим зонтиком.
Слоненок:
УРА! Я – ЗОНТИК!
Ведущий:
Тогда все зверушки спрятались под зонтиком Слоненка…
Им это очень понравилось.
ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ – мальчики.
По окончании танца Слоненок уходит, садится на скамеечку.
Зверушки садятся на места.
Ведущий:
Но вот дождь кончился, и наш Слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. Он снова сел около домика и стал думать… Мимо пробегал Зайчонок.
Звучит музыка, выбегает Зайчонок.
Зайчик: Здравствуй, Слоненок!
Какой у тебя длинный нос! Ты мог бы быть лейкой!
Ведущий:
Слонёнок обрадовался и стал лейкой.
Слоненок:
УРА! Я – ЛЕЙКА!
Ведущий:
И все зверята стали поливать цветы, траву, деревья.
КОМПОЗИЦИЯ С ЛЕЙКАМИ
Зверушки встают «паровозиком» и «поливают цветы на клумбе» одной лейкой по - очереди.
Затем Слоненок садится на скамеечку около домика.
Зверушки убегают на места.
Ведущий:
А когда поливать больше было нечего, Слоненок снова опечалился…
Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила ночь.
Звучит музыка ночи. Выходит ребёнок в костюме ночи.
Ночь:
Глазки спят, и щёчки спят у усталых, у зверят.
Спят реснички и ладошки, спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят. Только носики сопят.
ТАНЕЦ «НОЧНЫЕ ЗВЁЗДОЧКИ» - девочки.
По окончании танца звёздочки садятся на стульчики.
Ведущий:
Все уснули в лесу. А наш Слоненок сидит, и снова думает:
Слоненок:
Был я зонтиком большим,
Всех зверушек я укрыл!
А потом я лейкой стал,
Все цветы я поливал.
Чем теперь займуся я,
Помогите мне, друзья!
Ведущий:
Вдруг бегут к нему Лисички,
Две лисички, две сестрички.
Под музыку крадутся две Лисички.
Ведущий:
Две лисички, две сестрички
Достают из сумки спички. (достали спички)
Стали думать и гадать.
Где и что им поджигать.
Подожгли они пенёк. (подбегают к пеньку, чиркают спичками)
Испугались … и молчок.
Лисички пугаются, прячутся за пенек.
Звучит тревожная музыка, из-за пенька выбегает Огонь.
Огонь:
Я - огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю всё кругом!
Ведущий:
Слонёнок не спал: он всё думал и думал, кем же ему быть?
И вдруг он увидел огонь, и громко закричал:
Слоненок: Пожар! Пожар! Пожар!
Ведущий:
Слонёнок вспомнил, как совсем недавно был лейкой, набрал воды и сразу потушил горящий пенек.
Слонёнок тушит на пеньке огонь, поливая его водой из лейки, садится на скамеечку около дома, вытирает лоб рукой. Лисички и Огонь убегают на стульчики.
Ведущий:
Когда звери увидели, что Слонёнок потушил огонь, поблагодарили его за то, что он спас их от пожара, и сделали его лесным пожарным.
Ведущая надевает Слоненку каску пожарного.
Зверята выбегают к Слоненку, образуют круг.
Звери:
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!
Ведущий:
Лесные звери обрадовались, что Слонёнок потушил пожар. Они предложили ему свою дружбу, и стали танцевать.
ТАНЕЦ «НЕ ШАЛИ!» - парами.
Дети становятся в полукруг.
Ведущий:
Слонёнок был очень горд. Теперь он ходит в каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.
Вот так, ребята, на свете бывает,
В сказке добро всегда побеждает.
Дружба любому поможет в беде,
С преданным другом не страшно нигде!
Дети рассказывают стихи о сказке, о добре, о дружбе.
Все: Это знают даже дети
Всех нужней друзья на свете!
ПЕСНЯ «ДРУЖБА КРЕПКАЯ» - на точках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей разновозрастной группы по русской народной сказке "Репка"
Сценарий музыкально-театрализованного представления используется для ознакомления детей с русским народным творчеством....

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)
Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Музыкально-театрализованное представление для детей средней группы №2 «Путешествие в сказку «Теремок»
Музыкально-театрализованное представление...

Музыкальное театрализованное развлечения для детей средней группы по рассказу Владимира Сутеева "Кто сказал: "Мяу"?
Данный материал является сценарием театрализованного развлечения, в котором представлены такие формы заимодействия с детьми, как подвижныая, пальчикова, музыкальная и познавательнаяы игра....

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения: «Космические фантазии» ( подготовительная группа с нарушением речи)
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему "Космос". Сценарий включает в себя театральную миниатюру "Театр рук" - "Планета Туами", разыгранную детьми, а ...
Сценарий музыкально – театрализованной сказки с детьми старшей группы «Муха – Цокотуха»
Сценарий музыкально – театрализованной сказки с детьмистаршей группы «Муха – Цокотуха»Цель: создать условия для формирования у детей интереса к театрализации, активного с...
Сценарий музыкально – театрализованного новогоднего праздника в подготовительной группе «На балу у Золушки».
Доставить детям радость, создать весёлую атмосферу на утреннике....
