Сценарий музыкально-театрализованного развлечения по ОБЖ в средней группе
план-конспект занятия

Галина Юрьевна Гоголева

Цель:     

Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задача:  

Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

Содействовать разностороннему развитию детей.

Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_pro_slonenka_po_obzh_-_srednyaya_gruppa.docx28.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №163»

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения

по ОБЖ в средней группе

по мотиву сказки Г. Цыферова "Жил на свете Слоненок"

Подготовила: Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад №163» Гоголева Г. Ю.

г. Ярославль

Цель:

Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задача:

Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

Содействовать разностороннему развитию детей.

Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Материалы и оборудование:

Декорации к сказке (огонь, пень, каска пожарника, домик, зонтик, 2 лейки, 2 клумбы, музыкальные колокольчики по количеству детей).

Костюмы животных (зайчонка, лисенка, ежика, изображение ночи).

Музыкальный центр, музыкальные фонограммы на USB-носителе.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Жил на свете слоненок» Г. Цыферова. Беседы о театре.

Действующие лица и исполнители:

Ведущий – воспитатель.

ДЕТИ: Солнышко

Слоненок
Лисенок

Зайчонок

Ночь

Две Лисички

Огонь

Звери – мальчики (Бельчата, Медвежата, Лягушата, Волчата, Ежата)

Звёздочки – девочки.

Птицы – д. + м.


Ход сказки:

Под музыку в зал входят дети и воспитатель, встают на точки.

ПЕСНЯ ПРО СКАЗКИ

Останавливаются полукругом.


1 ребенок: Весело запели птицы, им сегодня не до сна.
Это значит, постучалась разноцветная весна.
2 ребенок: Скоро вновь зазеленеет в поле нежная трава,
Тёплым воздухом повеет - это к нам пришла весна.

ПЕСНЯ «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА» - на полукруге.

Дети садятся на стульчики, в домик прячется Солнышко.

Ведущий:

Ой, ребятки, посмотрите, на полянке дом стоит!

Этот домик не простой, этот домик расписной!

Кто же в доме том живет? И тепло всем нам несет?


Звучит музыка, из домика выходит Солнышко.

Солнышко:

Я – Солнышко красное, Я - Солнышко ясное!

Утром рано я встаю и всю землю согреваю,

Никогда не устаю! Люди все об этом знают!

Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Будем петь, и танцевать, будем с Солнышком играть!

ХОРОВОД С СОЛНЫШКОМ «СКАЧЕТ ПО ПОЛЯМ»

После хоровода все садятся на стулья.

Ведущий:

Вот и наступила долгожданная весна, а с ней в гости к нам пришла и сказка. Ребята, вы любите сказки? ДЕТИ: Да!

Тогда, сядьте поудобней, смотрите, слушайте и ничего не пропустите!

Раз! Два! Три! Сказка двери отвори!


Звучит фонограмма «Пение птиц».

Вылетаю Птицы, встают на точки.

ПЕСНЯ - ТАНЕЦ ПТИЦ

Птицы улетают.

Звучит музыка. К домику подходит Слонёнок, садится на скамеечку.

Ведущий:

Жил на свете Слонёнок.

Это был очень хороший Слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел и думал…

Однажды на улице пошёл дождик.

Звучит фонограмма «Дождь».

Под музыку выбегает Лисёнок.

Ведущий:

Мимо домика пробегал Лисёнок, он промок и замёрз.

Тогда Слоненок предложил Лисенку зонтик.

Слоненок:

Здравствуй, Лисенок!

Давай я тебя укрою от дождя моим зонтиком.
Лисенок:

Здравствуй, Слоненок!

Спасибо тебе, что спрятал меня от дождя!

Ведущий:

Слоненок обрадовался, что его похвалили, и стал большим зонтиком.

Слоненок:

УРА! Я – ЗОНТИК!

Ведущий:

Тогда все зверушки спрятались под зонтиком Слоненка…

Им это очень понравилось.

ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ – мальчики.

По окончании танца Слоненок уходит, садится на скамеечку.

Зверушки садятся на места.


Ведущий:

Но вот дождь кончился, и наш Слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. Он снова сел около домика и стал думать… Мимо пробегал Зайчонок.

Звучит музыка, выбегает Зайчонок.


Зайчик:
Здравствуй, Слоненок!

Какой у тебя длинный нос! Ты мог бы быть лейкой!
Ведущий:

Слонёнок обрадовался и стал лейкой.

Слоненок:

УРА! Я – ЛЕЙКА!

Ведущий:

И все зверята стали поливать цветы, траву, деревья.


КОМПОЗИЦИЯ С ЛЕЙКАМИ

Зверушки встают «паровозиком» и «поливают цветы на клумбе» одной лейкой по - очереди.

Затем Слоненок садится на скамеечку около домика.

Зверушки убегают на места.


Ведущий:

А когда поливать больше было нечего, Слоненок снова опечалился…
Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила ночь.

Звучит музыка ночи. Выходит ребёнок в костюме ночи.

Ночь:
Глазки спят, и щёчки спят у усталых, у зверят.
Спят реснички и ладошки, спят животики и ножки.
И малюсенькие ушки сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят. Только носики сопят.

ТАНЕЦ «НОЧНЫЕ ЗВЁЗДОЧКИ» - девочки.

По окончании танца звёздочки садятся на стульчики.

Ведущий:
Все уснули в лесу. А наш Слоненок сидит, и снова думает:

Слоненок:

Был я зонтиком большим,

Всех зверушек я укрыл!

А потом я лейкой стал,

Все цветы я поливал.

Чем теперь займуся я,

Помогите мне, друзья!

Ведущий:

Вдруг бегут к нему Лисички,

Две лисички, две сестрички.

Под музыку крадутся две Лисички.

Ведущий:

Две лисички, две сестрички

Достают из сумки спички. (достали спички)

Стали думать и гадать.
Где и что им поджигать.


Подожгли они пенёк.
(подбегают к пеньку, чиркают спичками)
Испугались … и молчок.

Лисички пугаются, прячутся за пенек.

Звучит тревожная музыка, из-за пенька выбегает Огонь.

Огонь:
Я - огонь! Я – друг ребят!
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом,
И сжигаю всё кругом!


Ведущий:

Слонёнок не спал: он всё думал и думал, кем же ему быть?

И вдруг он увидел огонь, и громко закричал:

Слоненок: Пожар! Пожар! Пожар!

Ведущий:

Слонёнок вспомнил, как совсем недавно был лейкой, набрал воды и сразу потушил горящий пенек.

Слонёнок тушит на пеньке огонь, поливая его водой из лейки, садится на скамеечку около дома, вытирает лоб рукой. Лисички и Огонь убегают на стульчики.


Ведущий:

Когда звери увидели, что Слонёнок потушил огонь, поблагодарили его за то, что он спас их от пожара, и сделали его лесным пожарным.


Ведущая надевает Слоненку каску пожарного.

Зверята выбегают к Слоненку, образуют круг.


Звери:
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Ведущий:

Лесные звери обрадовались, что Слонёнок потушил пожар. Они предложили ему свою дружбу, и стали танцевать.

ТАНЕЦ «НЕ ШАЛИ!» - парами.

Дети становятся в полукруг.

Ведущий:

Слонёнок был очень горд. Теперь он ходит в каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.

Вот так, ребята, на свете бывает,

В сказке добро всегда побеждает.

Дружба любому поможет в беде,

С преданным другом не страшно нигде!

Дети рассказывают стихи о сказке, о добре, о дружбе.

Все: Это знают даже дети

Всех нужней друзья на свете!

ПЕСНЯ «ДРУЖБА КРЕПКАЯ» - на точках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей разновозрастной группы по русской народной сказке "Репка"

Сценарий музыкально-театрализованного представления используется для ознакомления детей с русским народным творчеством....

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Музыкальное театрализованное развлечения для детей средней группы по рассказу Владимира Сутеева "Кто сказал: "Мяу"?

Данный материал является сценарием  театрализованного развлечения, в котором представлены такие формы заимодействия с детьми, как подвижныая, пальчикова, музыкальная и познавательнаяы игра....

Сценарий музыкально-театрализованного развлечения: «Космические фантазии» ( подготовительная группа с нарушением речи)

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на тему "Космос". Сценарий включает в себя театральную миниатюру "Театр рук" - "Планета Туами", разыгранную детьми, а ...

Сценарий музыкально – театрализованной сказки с детьми старшей группы «Муха – Цокотуха»

Сценарий музыкально – театрализованной сказки с детьмистаршей группы  «Муха – Цокотуха»Цель: создать условия для формирования у детей интереса к театрализации, активного с...