Формирование целостной картины мира "Фрукты" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Познавательное развитие.
Формирование целостной картины мира "Фрукты".
Материал предоставлен для средней группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру «Фрукты – полезные продукты» для средней группы «Звездочки»
Воспитатель: Евстафьева Светлана Александровна
Цель: учить различать фрукты, учить подбирать прилагательные к названию фруктов.
Задачи:
- Закреплять знания детей о фруктах, где они растут, какие они, для чего их выращивают;
- Развивать познавательный интерес детей к фруктам;
- Познакомить с особенностями внешнего вида фруктов;
- Формировать умение сравнивать фрукты по внешним признакам, понимание пользы фруктов для здоровья.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с разнообразием фруктов, их цветом и формой, а также местом произрастания;
- Развивать умение классифицировать фрукты по общим признакам (цвет и форма);
- Формировать представление о пользе употребления в пищу фруктов;
- Расширять активный словарь детей словами названиями фруктов ("лимон", "яблоко", "груша", "банан", "манго", "апельсин", "персик").
- Учить составлять небольшие рассказы о фруктах.
Ход занятия:
Все ребята встают на ковре
Приветствие:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Я загадаю загадку, а вы отгадаете какой фрукт лежит в корзинке.
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок (яблоко)
Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке налитой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки. (апельсин)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый … (апельсин)
Пальчиковая игра « Апельсин».
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.
(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)
А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)
Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы).
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
Синий мундир,
Желтая подкладка
А в середине сладко. (слива)
- Какие вы молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу, грушу, банан? Что это? (фрукты).
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
А кто выращивает фрукты? (ответы детей)
Молодцы ребята, правильно. Фрукты растут в саду на деревьях. Они зреют, поспевают и их снимают с деревьев. За деревьями ухаживает, а потом собирает урожай - садовод.
Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.
Некоторые фрукты выращивают у нас в местности (яблоки, груши, сливы), а другие – в теплых странах.
Физкультминутка: В саду
Мы сегодня в сад пойдем, Фрукты разные найдем (дет и шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Знакомство с внешними признаками фруктов + карточки
Педагог показывает ребятам муляжи фруктов и называет каждый из них, обращая внимание на форму и цвет:
- Лимон: светло-ж лтый, продолговатый;
- Яблоко: круглое, бывает зелёное и красное;
- Груша: овальная форма, жёлтого цвета;
- Банан: продолговатая форма, кожура жёлтая;
- Манго: округлая форма, оранжево-жёлтый цвет;
- Апельсин: круглый, ярко-оранжевый;
- Персик: округлый, слегка вытянутый, розово-жёлтый оттенок.
- Одни из них можно выращивать в нашей местности
(воспитатель показывает картинки, а дети называют: яблоко, груши, сливы)
- Другие любят солнышко и растут только в очень теплых краях
(воспитатель показывает картинки, а дети называют: апельсин, лимон, гранат, банан, абрикос, персик).
- Что можно приготовить из фруктов? Ответы детей
Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.
- А сейчас приготовьте свои ладошки, покажем лисичке, как мы с вами «варим компот».
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, джем.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад, пастилу.
Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.
Игра «Фруктовое варенье»
- Вставайте в круг, мы поиграем в игру «Фруктовое варенье». Я бросаю мяч, называю фрукт, а вы говорите, какое варенье из него получится:
- Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
- Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
- Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
- Из апельсинов варят … какое варенье? Апельсиновое.
- Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.
- Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.
- Ребята, а вы любите фрукты?
- А как вы считаете, фрукты полезны?
- А чем они полезны?
- Конечно же, фрукты содержат много полезных витамин. Витамины, которые содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то никакие микробы ему не страшны.
А можно ли есть фрукты прямо с дерева или с земли и почему? А перед тем, как съесть фрукт, что с ним надо сделать? (помыть) Почему?
- Верно. Прежде чем съесть фрукт его надо обязательно вымыть, чтобы вредные микробы не попали к нам в живот, и мы не заболели…
- Давайте поиграем. Игра «Узнай на ощупь»
В корзинке под салфеткой лежат фрукты. Дети по одному подходят к столу и под салфеткой, на ощупь пытаются определить, что это за фрукт. Молодцы. А теперь давайте подвигаемся.
Обобщение полученных знаний.
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Почему полезно кушать фрукты? (В них содержится много витаминов).
- А для чего нам нужны витамины? (Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми)
- Фрукты бывают разные по вкусу и внешнему виду;
- Они полезны для нашего организма;
- Из фруктов готовят много разных вкусных блюд: пироги, соки, компоты, варенье и многое другое.
- Какие фрукты вам запомнились больше всего?
- Чем похожи между собой некоторые фрукты? Чем отличаются?
Творческое задание
Воспитатель предлагает ребятам нарисовать один понравившийся фрукт, внимательно следуя очертаниям формы и выбирая соответствующий цвет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Познание (Формирование целостной картины мира). Средняя группа.
Перспективное планирование на год....
Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (средней группы)
Дети дошкольного возвраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельн...
Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (старшая группы)
Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, во многом определяют его нравственное развитие детей....

Итоговые задания "Формирование целостной картины мира" младшая группа
задания к педагогическому мониторингу "Формирование целостной картины мира" в младшей группе....

Перспективный план по формированию целостной картины мира (старшая группа)
Образовательная область «Познавательное развитие»(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)Авторы: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Система работы в стар...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» в группе среднего дошкольного возраста №1 «Пчелка» На тему «Лесные жители»
Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных;закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей;закрепить правила поведения в лесу;способствовать формированию интереса дете...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРАв группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет...