Формирование целостной картины мира "Фрукты" (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира "Фрукты".

Материал предоставлен для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_frukty_sr_gr.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру «Фрукты – полезные продукты» для средней группы «Звездочки»

Воспитатель: Евстафьева Светлана Александровна

Цель: учить различать фрукты, учить подбирать прилагательные к названию фруктов.
Задачи:
- Закреплять знания детей о фруктах, где они растут, какие они, для чего их выращивают;

- Развивать познавательный интерес детей к фруктам;

- Познакомить с особенностями внешнего вида фруктов;

- Формировать умение сравнивать фрукты по внешним признакам, понимание пользы фруктов для здоровья.

Образовательные задачи:

- Познакомить детей с разнообразием фруктов, их цветом и формой, а также местом произрастания;

- Развивать умение классифицировать фрукты по общим признакам (цвет и форма);

- Формировать представление о пользе употребления в пищу фруктов;

- Расширять активный словарь детей словами названиями фруктов ("лимон", "яблоко", "груша", "банан", "манго", "апельсин", "персик").

- Учить составлять небольшие рассказы о фруктах.

Ход занятия:

Все ребята встают на ковре

Приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Я загадаю загадку, а вы отгадаете какой фрукт лежит в корзинке.

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок (яблоко)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки. (апельсин)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый … (апельсин) 

Пальчиковая игра « Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. (банан)

Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко. (слива)

- Какие вы молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу, грушу, банан? Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

А кто выращивает фрукты? (ответы детей)

Молодцы ребята, правильно. Фрукты растут в саду на деревьях. Они зреют, поспевают и их снимают с деревьев. За деревьями ухаживает, а потом собирает урожай - садовод.

Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными. Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Некоторые фрукты выращивают у нас в местности (яблоки, груши, сливы), а другие – в теплых странах.

Физкультминутка: В саду

Мы сегодня в сад пойдем, Фрукты разные найдем (дет и шагают на месте). 

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши) 

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке), 

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева). 

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх) 

На носочки поднимись (встают на цыпочки) 

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх), 

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню, 

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Знакомство с внешними признаками фруктов + карточки

Педагог показывает ребятам муляжи фруктов и называет каждый из них, обращая внимание на форму и цвет:

- Лимон: светло-ж лтый, продолговатый;

- Яблоко: круглое, бывает зелёное и красное;

- Груша: овальная форма, жёлтого цвета;

- Банан: продолговатая форма, кожура жёлтая;

- Мангоокруглая форма, оранжево-жёлтый цвет;

- Апельсин: круглый, ярко-оранжевый;

- Персикокруглый, слегка вытянутый, розово-жёлтый оттенок.

- Одни из них можно выращивать в нашей местности

(воспитатель показывает картинки, а дети называют: яблоко, груши, сливы)

- Другие любят солнышко и растут только в очень теплых краях

(воспитатель показывает картинки, а дети называют: апельсин, лимон, гранат, банан, абрикос, персик).

-  Что можно приготовить из фруктов? Ответы детей

Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.

- А сейчас приготовьте свои ладошки, покажем лисичке, как мы с вами «варим компот».

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.

Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.

Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе, джем.

В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад, пастилу.

Ваши бабушки и мамы, наверное, умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Игра «Фруктовое варенье»

- Вставайте в круг, мы поиграем в игру «Фруктовое варенье». Я бросаю мяч, называю фрукт, а вы говорите, какое варенье из него получится:

- Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.

- Из слив варят … какое варенье? Сливовое.

- Из груш варят … какое варенье? Грушевое.

- Из апельсинов варят … какое варенье? Апельсиновое.

- Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.

- Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

-  Ребята, а вы любите фрукты?

- А как вы считаете, фрукты полезны?

- А чем они полезны?

- Конечно же, фрукты содержат много полезных витамин. Витамины, которые содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то никакие микробы ему не страшны.

А можно ли есть фрукты прямо с дерева или с земли и почему? А перед тем, как съесть фрукт, что с ним надо сделать? (помыть) Почему?

- Верно. Прежде чем съесть фрукт его надо обязательно вымыть, чтобы вредные микробы не попали к нам в живот, и мы не заболели…

- Давайте поиграем. Игра «Узнай на ощупь»

В корзинке под салфеткой лежат фрукты. Дети по одному подходят к столу и под салфеткой, на ощупь пытаются определить, что это за фрукт. Молодцы. А теперь давайте подвигаемся.

Обобщение полученных знаний. 

-  Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Почему полезно кушать фрукты? (В них содержится много витаминов).

- А для чего нам нужны витамины? (Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми)

Фрукты бывают разные по вкусу и внешнему виду;

- Они полезны для нашего организма;

- Из фруктов готовят много разных вкусных блюд: пироги, соки, компоты, варенье и многое другое.

- Какие фрукты вам запомнились больше всего?

- Чем похожи между собой некоторые фрукты? Чем отличаются?

Творческое задание

Воспитатель предлагает ребятам нарисовать один понравившийся фрукт, внимательно следуя очертаниям формы и выбирая соответствующий цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (средней группы)

Дети дошкольного возвраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем, они овладевают речью, способами умственной деятельн...

Содержание работы непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (старшая группы)

Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, во многом определяют его нравственное развитие детей....

Итоговые задания "Формирование целостной картины мира" младшая группа

задания к педагогическому мониторингу "Формирование целостной картины мира" в младшей группе....

Перспективный план по формированию целостной картины мира (старшая группа)

Образовательная область «Познавательное развитие»(Формирование целостной картины мира, расширение кругозора)Авторы: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Система работы в стар...

Конспект по непосредственной образовательной деятельности «Формирование целостной картины мира» в группе среднего дошкольного возраста №1 «Пчелка» На тему «Лесные жители»

Познакомить детей с интересными фактами из жизни животных;закрепить умение детей правильно называть животных и их детенышей;закрепить правила поведения в лесу;способствовать формированию интереса дете...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НОД ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРАв группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет...