Беседа с детьми 2 младшей группы на тему "Овощи и фрукты – полезные продукты".
материал (младшая группа)
Цель: Познакомить детей с овощами и фруктами как полезными продуктами, формировать представление о важности употребления овощей и фруктов для здоровья.
Материалы:
- Картинки или муляжи овощей и фруктов (яблоко, морковь, помидор, огурец, банан, апельсин и др.)
- Корзинка или поднос.
- Игрушка (например, зайчик или мишка).
Ход беседы:
(Воспитатель садится с детьми в круг.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! (Показывает игрушку). Это зайчик (мишка). Он пришёл к нам за советом. Знаете, что случилось? Он совсем не хочет есть овощи и фрукты, говорит, что это невкусно! А вы любите овощи и фрукты?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Зайчик (мишка) думает, что овощи и фрукты не полезны. Давайте расскажем ему, почему их нужно кушать!
(Воспитатель показывает корзинку или поднос с овощами и фруктами.)
Воспитатель: Посмотрите, что у меня здесь есть! Что это? (Показывает яблоко)
(Дети отвечают: "Яблоко!")
Воспитатель: Правильно, это яблоко! Яблоко какое? Круглое, красное, вкусное, сочное. А что еще можно сказать про яблоко? Где оно растет? (Растет на дереве в саду). А кто знает, чем полезно яблоко? (В яблоке много витаминов, оно делает нас сильными!)
(Аналогично обсуждаются другие овощи и фрукты по выбору воспитателя. Например: морковь, помидор, огурец, банан, апельсин.)
Воспитатель (про морковь): А это что? (Морковь). Морковка оранжевая, длинная. А где она растет? (В земле, на грядке). А кто знает, чем полезна морковка? (Морковка полезна для глазок, чтобы хорошо видеть!).
Воспитатель (про помидор): А это что красное и круглое? (Помидор). Из помидора можно сделать что? (Салат, сок). Помидор очень полезный!
Воспитатель (про огурец): А это что зеленое и хрустящее? (Огурец). Огурец растет на огороде и очень вкусный в салате!
Воспитатель (про банан): А это что желтое и длинное? (Банан). Банан сладкий и дает нам много сил!
Воспитатель (про апельсин): А это что оранжевое и кисло-сладкое? (Апельсин). В апельсине много витамина С, который помогает нам не болеть!
(После обсуждения каждого овоща и фрукта):
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что во всех овощах и фруктах есть витамины? Витамины делают нас сильными, здоровыми, помогают расти и хорошо видеть, чтобы мы не болели! Поэтому так важно кушать овощи и фрукты каждый день!
(Возвращается к игрушке.)
Воспитатель (обращаясь к игрушке): Зайчик (мишка), теперь ты понял, почему так важно кушать овощи и фрукты? В них много витаминов, они делают нас здоровыми и сильными!
(Игрушка "соглашается".)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли зайчику (мишке) узнать, какие полезные овощи и фрукты!
(Далее можно поиграть в игру):
Игра "Что пропало?": Выложить 3-4 овоща или фрукта. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один. Дети открывают глаза и называют, что пропало.
Завершение:
Воспитатель: Сегодня мы узнали, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья. Давайте будем кушать их каждый день, чтобы быть сильными, здоровыми и никогда не болеть! А теперь давайте поможем зайчику (мишке) выбрать самые вкусные и полезные овощи и фрукты! (Предлагает игрушке "угощение" из муляжей).
Дополнительные варианты:
- Можно спеть песенку про овощи и фрукты.
- Можно почитать короткое стихотворение про овощи и фрукты.
- Можно предложить детям нарисовать любимый овощ или фрукт.
Важные моменты:
- Беседа должна проходить в форме игры, быть интересной и увлекательной для детей.
- Использовать наглядные пособия (картинки, муляжи).
- Задавать детям вопросы, чтобы активизировать их речь и мышление.
- Поддерживать положительный эмоциональный настрой.
- Повторять названия овощей и фруктов.
- Говорить простым и понятным языком.
- Акцент на пользу овощей и фруктов для здоровья.
Эта беседа поможет детям младшей группы понять важность употребления овощей и фруктов для их здоровья в доступной и интересной форме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека....

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект НОД разработан для второй младшей группы (3-4 года). Данная работа с детьми рассчитана на то, чтобы воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Учить детей за...
Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»
конспект НОД во второй младшей группе. Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"....
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты».
для педагогов...

Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Воспитатель:Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные...

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»...
