Беседа с детьми 2 младшей группы на тему "Овощи и фрукты – полезные продукты".
материал (младшая группа)

Корнышева Екатерина Васильевна

Цель: Познакомить детей с овощами и фруктами как полезными продуктами, формировать представление о важности употребления овощей и фруктов для здоровья.

Материалы:

  • Картинки или муляжи овощей и фруктов (яблоко, морковь, помидор, огурец, банан, апельсин и др.)
  • Корзинка или поднос.
  • Игрушка (например, зайчик или мишка).

Ход беседы:

(Воспитатель садится с детьми в круг.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! (Показывает игрушку). Это зайчик (мишка). Он пришёл к нам за советом. Знаете, что случилось? Он совсем не хочет есть овощи и фрукты, говорит, что это невкусно! А вы любите овощи и фрукты?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Зайчик (мишка) думает, что овощи и фрукты не полезны. Давайте расскажем ему, почему их нужно кушать!

(Воспитатель показывает корзинку или поднос с овощами и фруктами.)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня здесь есть! Что это? (Показывает яблоко)

(Дети отвечают: "Яблоко!")

Воспитатель: Правильно, это яблоко! Яблоко какое? Круглое, красное, вкусное, сочное. А что еще можно сказать про яблоко? Где оно растет? (Растет на дереве в саду). А кто знает, чем полезно яблоко? (В яблоке много витаминов, оно делает нас сильными!)

(Аналогично обсуждаются другие овощи и фрукты по выбору воспитателя. Например: морковь, помидор, огурец, банан, апельсин.)

Воспитатель (про морковь): А это что? (Морковь). Морковка оранжевая, длинная. А где она растет? (В земле, на грядке). А кто знает, чем полезна морковка? (Морковка полезна для глазок, чтобы хорошо видеть!).

Воспитатель (про помидор): А это что красное и круглое? (Помидор). Из помидора можно сделать что? (Салат, сок). Помидор очень полезный!

Воспитатель (про огурец): А это что зеленое и хрустящее? (Огурец). Огурец растет на огороде и очень вкусный в салате!

Воспитатель (про банан): А это что желтое и длинное? (Банан). Банан сладкий и дает нам много сил!

Воспитатель (про апельсин): А это что оранжевое и кисло-сладкое? (Апельсин). В апельсине много витамина С, который помогает нам не болеть!

(После обсуждения каждого овоща и фрукта):

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что во всех овощах и фруктах есть витамины? Витамины делают нас сильными, здоровыми, помогают расти и хорошо видеть, чтобы мы не болели! Поэтому так важно кушать овощи и фрукты каждый день!

(Возвращается к игрушке.)

Воспитатель (обращаясь к игрушке): Зайчик (мишка), теперь ты понял, почему так важно кушать овощи и фрукты? В них много витаминов, они делают нас здоровыми и сильными!

(Игрушка "соглашается".)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли зайчику (мишке) узнать, какие полезные овощи и фрукты!

(Далее можно поиграть в игру):

Игра "Что пропало?": Выложить 3-4 овоща или фрукта. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один. Дети открывают глаза и называют, что пропало.

Завершение:

Воспитатель: Сегодня мы узнали, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья. Давайте будем кушать их каждый день, чтобы быть сильными, здоровыми и никогда не болеть! А теперь давайте поможем зайчику (мишке) выбрать самые вкусные и полезные овощи и фрукты! (Предлагает игрушке "угощение" из муляжей).

Дополнительные варианты:

  • Можно спеть песенку про овощи и фрукты.
  • Можно почитать короткое стихотворение про овощи и фрукты.
  • Можно предложить детям нарисовать любимый овощ или фрукт.

Важные моменты:

  • Беседа должна проходить в форме игры, быть интересной и увлекательной для детей.
  • Использовать наглядные пособия (картинки, муляжи).
  • Задавать детям вопросы, чтобы активизировать их речь и мышление.
  • Поддерживать положительный эмоциональный настрой.
  • Повторять названия овощей и фруктов.
  • Говорить простым и понятным языком.
  • Акцент на пользу овощей и фруктов для здоровья.

Эта беседа поможет детям младшей группы понять важность употребления овощей и фруктов для их здоровья в доступной и интересной форме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека....

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект НОД разработан для второй младшей группы (3-4 года). Данная работа с детьми рассчитана на то, чтобы воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Учить детей за...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты»

конспект НОД во второй младшей группе. Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"....

Конспект беседы с детьми средней группы на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Воспитатель:Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные...

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе     на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»...