Прогулка
план-конспект занятия

Яньшина Анна Геннадьевна

физкультура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_fizra_23.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы пойдём погуляем»

 

   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,

пальчиковая игра, массаж кисти рук

Цели: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе  по

              ограниченной поверхности; в прыжках в длину ( через ручей ш – 15см.);

              развивать активность детей в двигательной деятельности, интерес к

              совместным играм.

              Закреплять понимание слов: широкий  – узкий; формировать

               представление об эмоциональном состоянии: весело – грустно.

              Совершенствовать речь детей путём проговаривания слов,  повторения за    

               воспитателем.

             Формировать желание активно и доброжелательно взаимодействовать со    

              взрослыми и сверстниками.

Оборудование: синяя ткань (для обозначения лужи), солнышко, гимнастическая

                           скамейка, 2шнура (ручей)

                           Содержание организованной деятельности

  Дети заходят в зал, выстраиваются в шеренгу. Здороваемся.

                                   Все собрались? Все здоровы?

                                   Бегать и играть готовы?

Ребята, вы знаете, что  сейчас на улице весна. Весеннее солнышко всё больше пригревает, нас на улицу зазывает. Вы рады солнышку? Давайте порадуемся вместе. (Пальчиковая игра)

                                 Смотрит солнышко в окошко,

                                  Светит в нашу комнату.  ( руки вверху, пальцы широко раздвинуты, напряжены)

                                  Мы захлопали в ладоши

                                    Очень рады солнышку. ( хлопают в ладоши)

-- Когда тает снег, то на дороге, что появляется? (вода, лужи большие и маленькие)

     Пойдём погуляем. Ой, посмотрите, какая большая лужа разлилась перед нами (в центре на полу  лежит синяя ткань) Пойдём осторожно погуляем вокруг лужи, не вступая в неё.

1 часть:  ( под музыку)         - Ходьба на носках вокруг лужи,

                                                   - Вокруг лужи можно побегать,

                                                    - Вокруг лужи можно попрыгать

2 часть: Общеразвивающие упражнения.

  1. Потянем ладошки к солнышку, попросим растопить весь снег ( на носочках тянутся- 5 раз)
  2. Покажем какая широкая лужа у нас. (развести руки в стороны и сказать – широкая)

А когда солнышко высушит лужу, она станет узкой. (свести ладошки со словом – узкая 5 раз)

        3.Давайте попробуем заглянуть в лужу. Подойдём к краю, наклонимся, может что-то увидим.    

           Выпрямились, покачали головой. Нет, ничего не увидели. ( 5 раз) Почему ничего не  видели?    

           Потому что вода в луже грязная.

        4.Поиграем с водой. Присели опустили в лужу указательный палец. Ой холодная вода. Встали,

           погреем пальчик (растереть его). Ещё  присели – большой палец опустили в лужу. Встали.

           Погрели. Опустили мизинец, встали, погрели. Опустим в лужу все пальцы, холодно, потрём

           ладошки. Больше не будем лезть в лужу, потому что вода грязная и холодная можно

            простудиться.

 Основные движения:

              1.      - Ребята, как можно перейти через лужу? (перепрыгнуть? Перелететь?

         Поставим скамейку и перейдём как по мостику. (поточным методом, руки в стороны)

         Подойдём к солнышку, попросим , пусть превратит нас в солнечные лучи и попробуем высушить нашу лужу.( вместе собираем ткань – лужу) Помогли солнышку высушить лужу.

          Усаживайтесь, отдохните.

  1. Ребята, смотрите, здесь течёт ручей. Лужа была широкая, а ручей – узкий. Через него можно перепрыгнуть. Перепрыгивание через ручей ( ширина – 25 см )   друг за другом.

       Подвижная игра « Солнечные зайчики и тучка»

       Подойдём к солнышку оно превратит нас в солнечных зайчиков, я буду большой, синей тучей.

                    Солнечные зайчики скачут по дорожке

                    Солнечные зайчики берегите ножки.

                    Тучка по небу гуляет, наших зайцев догоняет.

                    Если только догоню всех зайчат защекочу. ( зайчики разбегаются, приседают-прячутся)

Весело играть с солнышком? Какие мы весёлые.

Когда нет солнышка грустно? Какие мы грустные.

Подойдём к солнышку, скажем как мы ему рады (с движениями повторяют за воспитателем)

                        Солнышко вёдрышко очень ярко светит,

                         Наши глазки слепит, а мы рады солнышку.

                          Прыгаем и скачем, ручками машем.

Солнышко творит чудеса, оно снег превращает в лужи. Только детям по лужам ходить нельзя, они холодные и можно простудиться.

Интегрированное занятие по физкультуре «Мы ловкие, умелые!»

с детьми первой младшей группы

 

Цели. Учить детей передавать образы в движении.

Закреплять умения детей: ходить по ограниченной поверхности, бегать, ориентироваться в пространстве, использовать для движения все пространство помещения.

Формировать у детей умение подниматься по лесенке, преодолевать препятствия.

Развивать у детей ловкость, тренировать вестибулярный аппарат.

Упражнять детей в правильном носовом дыхании.

Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Оборудование. Игрушки: зайчик, птичка, лисичка, мишка, корзинка со «снежками», колокольчики, погремушки, шапочки-колокольчики, паравозик, домик, дорожка со следами (массажная), дорожка с нарисованными следами, горка.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, я хочу предложить вам, отправится в путешествие на поезде в лес. Занимайте места в вагончиках. Поехали.

Звучит музыкальное сопровождение «Поезд»

Воспитатель. Вот и мы и приехали на полянку. Как здесь красиво, воздушный легкий снежок кружиться в воздухе, порхает на землю ложиться.

Воспитатель.  Дети, давайте покажем, как ветер кружит снежинки.

Проводится упражнение на дыхание (на выдох) «Вертушка»

Веселая вертушка

Скучать нам не дает.

Веселая вертушка

Гулять меня зовет.

Веселая вертушка

Ведет меня к реке,

Где квакает лягушка

В зеленом тростнике.

Воспитатель. Как много снега выпало! На снегу – смотрите – следы! Лисичка пробежала, зайчик проскакал или мишка протопал? Как же нам узнать, чьи это следы?

Воспитатель. Нам подскажет музыка. Послушайте (звучит «тяжелая» музыка). Музыка тяжелая, неуклюжая, как медведь. Давайте по следам пойдем к мишке в гости.

На полянке у опушки

Мишенька живет в избушке.

Воспитатель заглядывает в домик.

Тише, тише - Миша спит,

Миша, Мишенька лежит.

Воспитатель. Дети, давайте Мишку разбудим. Похлопаем в ладоши.

Дети хлопают в ладоши

Мишка глазки открывай,

Просыпайся и вставай.

Воспитатель берет в руки мишку. Говорит от имени игрушки.

Мишка. Вижу, детки ко мне пришли, это очень хорошо.

Я вас всех благодарю

И снежки вам всем дарю.

Проводится подвижная игра «Снежки»

Воспитатель. Спасибо, мишка, за снежки.

Мишка. С вами весело играть, буду вас я вспоминать!

Воспитатель. Дети, нам пора идти дальше.

Звучит музыкальное сопровождение голоса птиц или песня о птицах.

Воспитатель. Дети, кто это пробежал и вспорхнул на ветку?

Мороз, мороз балуется,

Нагрянул нынче ночкой.

Птичка на веточке

Съежилась комочком.

Птичка, птичка, не робей,

Прыгни с веточки скорей!

Воспитатель. Дети споем песенку для птички и покормим её.

Дети поют песню и кормят птицу.

Воспитатель.

Птичку мы любили,

Приласкали, накормили

И на волю отпустили.

Воспитатель. Дети, посмотрите, чьи это следы? Кто здесь пробежал?

Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель. Дети послушайте, звучит легкая, быстрая музыка, как лисичка. Лиса хитрая, ловкая: бежит, хвостиком следы заметает.

Воспитатель. Пойдемте к лисичке в гости. Но чтобы до неё добраться, нужно препятствие преодолеть.

Тут ребятам не пройти –

Стоит горка на пути.

Ну-ка, дети, не ленитесь,

Дружно с горки прокатитесь.

Воспитатель берет в руки лисичку и говорит от имени лисички.

Лисичка. Здравствуйте, ребятишки.

Я – лисичка, хвостик рыжий.

Пойду к деточкам поближе,

На ребяток погляжу,

Всех сейчас перехитрю!

Лиса тихо притаилась,

Рыжим хвостиком прикрылась.

Лиса носом повела,

Разбегайтесь кто куда.

Проводится подвижная игра (дети прячутся от лисички за воспитателем)

Я везде хожу-брожу,

Я ребят не нахожу.

Воспитатель. Вот, лисичка, какие у нас дети находчивые, смогли тебя перехитрить. Ой, а куда же спряталась лисичка? Дети, посмотрите,  чьи-то следы.

Звучит музыкальное сопровождение «Зайка»

Воспитатель. Прыгает ловко, любит морковку. Правильно, дети это зайка. Музыка веселая, легкая озорная.

Воспитатель. Дети, лисичка сказала, что зайка живет на волшебной музыкальной поляне. Чтобы зайку найти, нужно позвонить в колокольчики.

Лисичка раздает колокольчики.

Проводится музыкальная игра «Колокольчики звенят»

Воспитатель берет в руки игрушку зайчика и говорит от  его имени.

Заяц. Слышу, слышу! Я давно вас поджидаю. Вы мне колокольчики принесли. Спасибо, они мне очень нужны на волшебной поляне. Я вам тоже приготовил подарок. Скоро станет тепло, распустятся яркие цветочки, Вы хотите побыть цветочками?

Исполняется танец в шапочках-колокольчиках с погремушками.

Заяц. А в этом рюкзачке для вас угощение.

Дети благодарят зайчика за угощение.

Воспитатель. Дети пора нам возвращаться домой. Занимайте места в вагончиках. Зайчика в гости к себе позовем. Мы так хорошо погуляли, много зверюшек повстречали, и пели, и танцевали и препятствия разные преодолевали. Молодцы!

Маша имедведь

Цель:создать у детей радостное и веселое настроение, повышать двигательную активность детей; учить детей соотносить движения с текстом; способствовать формированию координации движений.

Задачи:

Развивать физические качества детей; совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности;Воспитывать у детей привычку здорового образа жизни, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим. Формировать положительное отношение и интерес к движениям, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, сопереживать героям сказки, оказывать им помощь;Профилактика плоскостопия с помощью ходьбы по массажным коврикам (дорожкам здоровья). Формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений.


Цель: создать у детей радостное и веселое настроение, повышать двигательную активность детей; учить детей соотносить движения с текстом; способствовать формированию координации движений.

Задачи:

Развивать физические качества детей; совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности;Воспитывать у детей привычку здорового образа жизни, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим. Формировать положительное отношение и интерес к движениям, воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу, сопереживать героям сказки, оказывать им помощь;Профилактика плоскостопия с помощью ходьбы по массажным коврикам (дорожкам здоровья). Формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений.

Предварительная работа: беседы «Откуда берутся болезни», «Зачем делать зарядку», «О пользе витаминов», рассматривание тематических альбомов «Весна», чтение художественной литературы – сказка «Маша и Медведь»

Место проведения: спортивный зал

Атрибуты и инвентарь: Массажные дорожки , «пенёчки» – 4-5 шт; фонограмма звуков леса, ручья, музыка из м. ф. «Маша и медведь», песня «Солнечные зайчики», ИКТ оборудование: (компьютер, флешка)

Действующие лица: дети 1 младшей группы,

Маша -воспитатель Соболь В.В.

Мишка –пом.воспитателя Радионова Е.Н.

ведущий- инструктор по ФК: Чайка Е.В.

Ход досуга

Дети входят в зал друг за другом.

Инструктор по ФК предлагает ребятам поприветствовать друг друга и гостей и провести оздоровительный массаж «Доброе утро».

Оздоровительный массаж «Доброе утро»
Доброе утро (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее и сегодня весь день
Будет веселее! (Хлопают в ладоши)
Мы погладим лобик, носик и щёчки (Выполняют упражнения по тексту)
Будем мы красивыми как в саду цветочки. (Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики»)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее, (Выполняют движения по тексту)
А теперь похлопаем смелее, смелее. (Хлопают в ладоши)
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (Растирают ушки)
Улыбнемся снова. Будем все здоровы! (Поднимают руки вверх)

Звучит песня Маши: «Про следы».

Инструктор по ФК: Ребята, вы слышите песенку? Кто ее поет? А из какой сказки Маша? Я думаю, песенка Маши приглашает нас в эту сказку. Хотите отправиться в путешествие? Тогда подходите ко мне поближе. Удивись, покружись, скорее в сказке очутись! Вот мы и оказались с вами в сказке.

Инструктор по ФК:: Посмотрите кто к нам идет? Да, это Машенька из сказки «Маша и Медведь». Давайте все вместе поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Машенька!

Инструктор по ФК: Ребята, я вижу что Машенька какая-то невесёлая? Давайте узнаем почему? Маша, что случилось?

Маша. Мой друг Миша прислал мне письмо! Вот оно

Инструктор по ФК: (открывает конверт, читает его)

Письмо от Миши для Маши.

«Здравствуй, Машенька! Пишет тебе твой друг, медведь. Плохо мне, Машенька, ослаб я за зиму, приходи ко мне, проведай, помоги мне, моя добрая девочка.

Спал всю зиму я в берлоге,

Ох, ослабли мои ноги,

Всё болит: глаза и ушки,

Не дойти мне до опушки».

Инструктор по ФК: Ребята, поможем Машеньке навестить её друга Мишку в лесу?

Дети: Да! Поможем! Тогда давайте времени терять не будем и отправимся в путь, навестим больного Мишку. (идут по дорожкам здоровья)

Инструктор по ФК:Вот лесная тропинка, пойдем по ней. Ой, ребята, посмотрите, как вокруг всё красиво: солнышко ярко светит, деревья, травка, ручеёк журчит (имитация лесной тропинки, травки, ручейка из тканевого полотна)

Солнце-солнышко встаёт,

Весна красная идёт,

Пахнет в воздухе сосной,

Травкой, свежестью, смолой.

Какой свежий и чистый воздух! Чувствуете?

Давайте понюхаем, чем пахнет весенний воздух.

Дыхательная гимнастика:

Раз – вдохнём мы через нос. (Дети глубоко вдыхают воздух через нос).

Два — воздух пустим через рот. (Дети интенсивно выпускают воздух через рот).

Повторим мы упражненье,

Укрепим свои движенья

Двигательная гимнастика

Ручеёк мы перейдём

И по кочечкам пройдём. (Дети переходят ручей по пенечкам (спилам), сохраняя равновесие).

Воспитатель: Ой, что виднеется в лесу, разобрать я не могу,

Веток много-много, это ж Мишкина берлога.

Постучимся в дверь к нему,

Инструктор по ФК: Миша, Мишенька, ау! (Имитация Мишкиной берлоги)

Вот мы и пришли, разбудим Мишку сначала! Давайте постучим.

Игра-логоритмика

Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка: Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп!

Пальчики приготовили:
Громче пальчики стучите, Тук — тук — тук. (Стучать указательными пальцами).

Кулачки им помогите, Тук — тук — тук. (Стучать крепко сжатыми кулачками).

Из берлоги выходит невесёлый Мишутка, охает.

Инструктор по ФК: «Здравствуй, Мишка!»

Миша: «Здравствуй, Машенька! Здравствуйте, ребята!»

Инструктор по ФК: Мишутка, что у тебя случилось?

Миша: Ох, ох, ох, как я болею.

Инструктор по ФК: И что же у тебя болит?

Миша: Всё болит: и спина, и лапы, и голова.

Маша: Надо тебе подлечиться. Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, чтобы быть бодрыми и веселыми целый день?

Дети. Зарядку!

Инструктор по ФК: Правильно, зарядку. Давайте покажем мишке, как мы её делаем, а ты, мишка присоединяйся к нам!

1.Чтобы нам скорей проснуться, нужно дружно потянуться!

2.Ручки вверх мы поднимаем. Даже тучки задеваем. (стоя на носках, руки вверх -3-4 раза)

3.А теперь проснись головка, поворачивайся ловко! (наклоны головы вперед-назад, вправо-влево 2-3 раза)

4.Ручки просыпаются, туда-сюда качаются! (взмахи руками вперед-вверх, в стороны – вниз 3-4 раза)

5.А теперь проснитесь ножки. (наклоны с поглаживанием ног – 2 раза)

6.И шагайте по дорожке! (ходьба на месте)

Инструктор по ФК Ну что, Мишка, помогли мы тебе проснуться?

Мишка: Да, спасибо вам! Я обязательно буду заботиться о своём здоровье, по утрам буду делать зарядку.

Инструктор по ФК долго по лесу гуляли, аппетит свой нагуляли,

И теперь нам очень надо покушать витаминного салата.

Мишка: Как кушать хочется, я всю зиму спал в берлоге, ни чего не ел.

Пальчиковая гимнастика “Салат”.

Мы морковку чистим, чистим (постукивание большими пальцами друг о друга),

Мы морковку трём, трём (растирание ладошек)

Сахарком её посыплем (имитация движения “солим”)

И сметаною польём (встряхивание кистями рук)

Вот какой у нас салат (сжимание и разжимание пальцев рук)

Витаминами богат! (круговое движение по животу)

Мишка: Ой, спасибо, накормили! А сейчас предлагаю нам всем вместе повеселиться.

Инструктор по ФК Выглянуло солнышко и зовет играть

Как приятно с солнечными зайчиками вместе нам скакать.

Двигательная гимнастика с элементами массажа

По лесной дорожке, топ-топ-топ, (топают ножками)

Ох, устали ножки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают ладошками себе по коленочкам)

Их немножко разотрём, (растирают ножки круговыми движениями рук)

В детский сад опять пойдём. (идут, высоко поднимая ноги).

Инструктор по ФК Наше лесное путешествие подошло к концу.

Звучит музыка из мультфильма: «маша и медведь»

Инструктор по ФК Удивитесь, покружитесь, в детском саду очутитесь!

Ребята, где мы с вами сейчас были? В сказке! В лесу! Кому мы помогли в сказке? Что мы сделали для Маши и Мишки? Вам понравилось наше путешествие?

Инструктор по ФК Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, если у вас хорошее настроение, вам понравилось путешествие, или тучку, если настроение грустное.

Инструктор по ФК А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свиданья!»

Пожелаем не болеть, своё здоровье беречь!

Дети: До свидания!

А сейчас за мною встали и все в группу зашагали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...