Конспект занятия на тему «Научим куклу Машу умываться» (Формирование культурно — гигиенических навыков) группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Никуленкова Евгения Николаевна


Конспект занятия
на тему «Научим куклу Машу умываться»
(Формирование культурно — гигиенических навыков)
группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2nspekt_2_ml.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 66»


Конспект занятия
на тему
«Научим куклу Машу умываться»
(Формирование культурно — гигиенических навыков)
группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Подготовил: воспитатель

Никуленкова Е.Н.

2023г

Тема: «Научим куклу Машу умываться»

Цель:

- закрепить у детей процесс умывания. Расширять знания о воде, ее свойствах, предметах личной гигиены, пользе зарядки.

- обогатить словарь детей словами: мыло, полотенце, вода, платочек, расческа, спасибо, здравствуйте, до свидания.

- развивать навыки вежливого обращения здороваться, прощаться, благодарить за помощь.

- формирование звуковой культуры речи, произнесение звука - с - громко - тихо.

- воспитывать желание помочь и умение замечать неопрятность во внешнем виде.

Оборудование: кукла Маша, полотенце, мыло, таз с водой, платочек, расческа.

Предварительная работа: дидактическая игра «Постираем кукле платье», «Кукла Катя умывается». Заучивание песенок, потешек (русских народных, дагестанских); чтение К,Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», М. Газиев «Она станет послушной».

Методические приемы: игровая ситуация, показ ребенка, объяснение, беседа, художественное слово, физкультурная минутка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь с ними. Давайте покажем гостям, как мы делаем зарядку.

Звучит музыка, дети делают движения в соответствии с текстом песни.

Малыши, малыши дружные ребятки,

Малыши, малыши вышли на зарядку.

Вот так, вот так вышли на зарядку.

Вот так, вот сделали зарядку.

Воспитатель: Ребятки, а зачем нужно делать зарядку? (чтобы не болеть, быть сильным).

Правильно. Наши девочки будут красивыми, стройными. А у мальчиков появится много силы. Они будут ловкими, сильными.

А если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки

Тот не станет нипочем

Настоящим силачом.

Ребята, мы сегодня с вами ждали гостей, убрались в группе. А что это

здесь лежит? Посмотрите (показывает грязное полотенце) какое грязное полотенце?

Кто не моет руки с мылом?

От среды и до среды?

На мохнатом полотенце

Отпечатались следы.

Ну-ка детки, покажите мне свои руки. Я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. У …. чистые руки, и у, и у …. –у всех ребяток чистые руки.

Кто же тогда испачкал полотенце? Наверное, он спрятался. Давайте его поищем. Здесь нет и здесь нет. Смотрите, да это кукла Маша.

Ну-ка, Маша, покажи свои руки.

Так вот кто испачкал полотенце!

- Маша, а почему ты плачешь? Маша говорит, что ее Ваня пригласил в гости, она ела конфету и испачкалась, а руки мыть не умеет, и вода закончилась.

Мы ругать ее не будем

То, что было позабудем

Позабудем то, что было

А научим мыться с мылом.

- Ребята давайте научим Машу мыть руки.

- Что нам для этого надо? (вода, мыло).

- А чем мы будем вытирать руки? (полотенцем).

-Давайте позовем водичку. Как льется водичка? (с-с-с-).Произнесение звука «с» громко –тихо.

- А вот и водичка.

- Какой водой будем мыть Маше руки: теплой или холодной?

- Прежде чем мы начнем мыть руки надо что сделать? (Засучить рукава).

- Зачем надо закатывать рукава? (чтобы не намочить).

- Сначала покажем, как надо мыть руки. А ты, Маша, смотри внимательно.

Чтение потешки «Водичка, водичка»

Водичка, водичка

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

- А вот теперь давайте помоем ручки нашей Маше.

- Сначала нужно намочить руки, затем намылить мылом, а теперь смоем мыло водичкой.

Чтение потешки «Как водичка вниз течет».

Как водичка вниз течет –

Так и Маша вверх растет.

И вода – то из ключа.

Чище светлого луча.

Вот и Маша чище всех.

Воспитатель:

- Вот, ребята, какое мы с вами доброе дело сделали –научили Машу мыть руки.

И она нам говорит большое спасибо.

- А что это у Маши в кармашке лежит? (платочек).

- Зачем нам нужны платочки? (вытирать нос). Правильно.

- А когда нам еще нужны платочки? (Когда мы кашляем, чихаем).

- Еще у меня есть расческа. Что мы делаем с расческой? (расчесываем волосы) Правильно. Волосы надо расчесывать, чтобы они не путались, были красивыми. Вот вы у меня какие красивые.

- Давайте расчешем куклу Машу, чтобы она тоже была красивая.

Чтение потешки

«Расти коса до пояса

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят

Все волосоньки в ряд.

Расти коса не путайся

Маша маму слушайся!

- А теперь мы завяжем Маше бант. Какого цвета бантик? (Красного)

- Какая Маша стала у нас красивая!

- Она говорит всем большое спасибо.

- Чему мы научили Машу? (Мы научили Машу мыть руки).

- Чем мыли руки? (Водой, мылом).

- А чем вытирали? (Полотенцем).

- Ребята, а давайте вместе с Машей пойдем в гости к Ване. А так как в гости с пустыми руками не ходят, мы подарим Ване подарок. Полотенце, расческу и мыло положим в красивую коробочку.

- Давайте попрощаемся и скажем все «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровому образу жизни, привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков

Тема: «Предметы личной гигиены»Цель: Формировать у детей потребности быть здоровыми.Задачи:1.воспитывать культурно-гигиенические навыки;2.закрепить представление о значении физкультуры и спорта в укре...

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

Конспект занятия по ОД познавательному развитию «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДАМ - ГЕРОЯМ» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни (старший дошкольный возраст)

Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во вза...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему «Рябинка»

Задачи:1.     Продолжать знакомить детей со временем года зима и с жизнью птиц зимой.2.     Развивать умение детей лепить ягоды рябины из пластилина; отделять м...

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет

Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» «Служба спасения настроения» (в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)

Цели: формирование умения работать в команде и находить ответы на поставленные вопросы.Задачи:Обучающие задачи: формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, учить отвечать на вопрос...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» образовательная область «Познавательное развитие» группа общеразвивающей направленности для детей 4-5лет

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в волшебную страну»образовательная область «Познавательное развитие»группа общеразвивающей направленности для ...