Конспект занятия на тему «Научим куклу Машу умываться» (Формирование культурно — гигиенических навыков) группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия
на тему «Научим куклу Машу умываться»
(Формирование культурно — гигиенических навыков)
группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 66»
Конспект занятия
на тему «Научим куклу Машу умываться»
(Формирование культурно — гигиенических навыков)
группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Подготовил: воспитатель
Никуленкова Е.Н.
2023г
Тема: «Научим куклу Машу умываться»
Цель:
- закрепить у детей процесс умывания. Расширять знания о воде, ее свойствах, предметах личной гигиены, пользе зарядки.
- обогатить словарь детей словами: мыло, полотенце, вода, платочек, расческа, спасибо, здравствуйте, до свидания.
- развивать навыки вежливого обращения здороваться, прощаться, благодарить за помощь.
- формирование звуковой культуры речи, произнесение звука - с - громко - тихо.
- воспитывать желание помочь и умение замечать неопрятность во внешнем виде.
Оборудование: кукла Маша, полотенце, мыло, таз с водой, платочек, расческа.
Предварительная работа: дидактическая игра «Постираем кукле платье», «Кукла Катя умывается». Заучивание песенок, потешек (русских народных, дагестанских); чтение К,Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», М. Газиев «Она станет послушной».
Методические приемы: игровая ситуация, показ ребенка, объяснение, беседа, художественное слово, физкультурная минутка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Поздоровайтесь с ними. Давайте покажем гостям, как мы делаем зарядку.
Звучит музыка, дети делают движения в соответствии с текстом песни.
Малыши, малыши дружные ребятки,
Малыши, малыши вышли на зарядку.
Вот так, вот так вышли на зарядку.
Вот так, вот сделали зарядку.
Воспитатель: Ребятки, а зачем нужно делать зарядку? (чтобы не болеть, быть сильным).
Правильно. Наши девочки будут красивыми, стройными. А у мальчиков появится много силы. Они будут ловкими, сильными.
А если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки
Тот не станет нипочем
Настоящим силачом.
Ребята, мы сегодня с вами ждали гостей, убрались в группе. А что это
здесь лежит? Посмотрите (показывает грязное полотенце) какое грязное полотенце?
Кто не моет руки с мылом?
От среды и до среды?
На мохнатом полотенце
Отпечатались следы.
Ну-ка детки, покажите мне свои руки. Я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. У …. чистые руки, и у, и у …. –у всех ребяток чистые руки.
Кто же тогда испачкал полотенце? Наверное, он спрятался. Давайте его поищем. Здесь нет и здесь нет. Смотрите, да это кукла Маша.
Ну-ка, Маша, покажи свои руки.
Так вот кто испачкал полотенце!
- Маша, а почему ты плачешь? Маша говорит, что ее Ваня пригласил в гости, она ела конфету и испачкалась, а руки мыть не умеет, и вода закончилась.
Мы ругать ее не будем
То, что было позабудем
Позабудем то, что было
А научим мыться с мылом.
- Ребята давайте научим Машу мыть руки.
- Что нам для этого надо? (вода, мыло).
- А чем мы будем вытирать руки? (полотенцем).
-Давайте позовем водичку. Как льется водичка? (с-с-с-).Произнесение звука «с» громко –тихо.
- А вот и водичка.
- Какой водой будем мыть Маше руки: теплой или холодной?
- Прежде чем мы начнем мыть руки надо что сделать? (Засучить рукава).
- Зачем надо закатывать рукава? (чтобы не намочить).
- Сначала покажем, как надо мыть руки. А ты, Маша, смотри внимательно.
Чтение потешки «Водичка, водичка»
Водичка, водичка
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
- А вот теперь давайте помоем ручки нашей Маше.
- Сначала нужно намочить руки, затем намылить мылом, а теперь смоем мыло водичкой.
Чтение потешки «Как водичка вниз течет».
Как водичка вниз течет –
Так и Маша вверх растет.
И вода – то из ключа.
Чище светлого луча.
Вот и Маша чище всех.
Воспитатель:
- Вот, ребята, какое мы с вами доброе дело сделали –научили Машу мыть руки.
И она нам говорит большое спасибо.
- А что это у Маши в кармашке лежит? (платочек).
- Зачем нам нужны платочки? (вытирать нос). Правильно.
- А когда нам еще нужны платочки? (Когда мы кашляем, чихаем).
- Еще у меня есть расческа. Что мы делаем с расческой? (расчесываем волосы) Правильно. Волосы надо расчесывать, чтобы они не путались, были красивыми. Вот вы у меня какие красивые.
- Давайте расчешем куклу Машу, чтобы она тоже была красивая.
Чтение потешки
«Расти коса до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят
Все волосоньки в ряд.
Расти коса не путайся
Маша маму слушайся!
- А теперь мы завяжем Маше бант. Какого цвета бантик? (Красного)
- Какая Маша стала у нас красивая!
- Она говорит всем большое спасибо.
- Чему мы научили Машу? (Мы научили Машу мыть руки).
- Чем мыли руки? (Водой, мылом).
- А чем вытирали? (Полотенцем).
- Ребята, а давайте вместе с Машей пойдем в гости к Ване. А так как в гости с пустыми руками не ходят, мы подарим Ване подарок. Полотенце, расческу и мыло положим в красивую коробочку.
- Давайте попрощаемся и скажем все «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровому образу жизни, привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков
Тема: «Предметы личной гигиены»Цель: Формировать у детей потребности быть здоровыми.Задачи:1.воспитывать культурно-гигиенические навыки;2.закрепить представление о значении физкультуры и спорта в укре...

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....

Конспект занятия по ОД познавательному развитию «ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДАМ - ГЕРОЯМ» в группе общеразвивающей направленности для детей 6-го года жизни (старший дошкольный возраст)
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во вза...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему «Рябинка»
Задачи:1. Продолжать знакомить детей со временем года зима и с жизнью птиц зимой.2. Развивать умение детей лепить ягоды рябины из пластилина; отделять м...

Конспект беседы «Знакомство с А.С. Пушкиным и его творчеством» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
Цель: рассказать детям о великом русском поэте и писателе Александре Сергеевиче Пушкине, и познакомить с его творчеством. Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с жизнью и творче...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» «Служба спасения настроения» (в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5 лет)
Цели: формирование умения работать в команде и находить ответы на поставленные вопросы.Задачи:Обучающие задачи: формировать образную речь, умения подбирать образные выражения, учить отвечать на вопрос...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» образовательная область «Познавательное развитие» группа общеразвивающей направленности для детей 4-5лет
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в волшебную страну»образовательная область «Познавательное развитие»группа общеразвивающей направленности для ...
