игровое занятие по формированию представлений о себе
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели: - формировать представление детей о правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Зачем мы моем руки?», «Что такое микробы?», «Как обработать рану?»;
- развивать речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас: микроб, рана, вата и др.;
- развивать координацию движений пальцев и кистей рук, быстроту реакции;
- воспитывать чувство взаимопомощи, культурно-гигиенические навыки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Как ухаживать за руками?»
Цели: - формировать представление детей о правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Зачем мы моем руки?», «Что такое микробы?», «Как обработать рану?»;
- развивать речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас: микроб, рана, вата и др.;
- развивать координацию движений пальцев и кистей рук, быстроту реакции;
- воспитывать чувство взаимопомощи, культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: игрушка Айболит; картинка с изображением микробов; мыло, полотенце, варежки; кукла Катя; зеленка, вата; доска, поставленная на стул; мяч.
Ход занятия
- Доктор Айболит.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).
- Сегодня в гости пришел доктор Айболит. Он будет учить нас ухаживать за руками.
2. Что такое микробы?
- Во время прогулки, когда вы играете с мячом, с песком, с игрушками, вместе с пылью и грязью на наши руки попадают микробы. Это крохотные, маленькие пылинки, их даже не видно на наших ладонях. Но они очень опасны – это возбудители болезней.
Мыть руки надо несколько раз в день: перед едой, после прогулки и т.д.
Намыливая кожу рук, мы изгоняем микробы, а значит, защищаемся от болезней.
Еще микробы могут жить под ногтями, поэтому их надо всегда чистить и подстригать специальными ножницами.
Айболит показывает ножницы.
Воспитатель и доктор Айболит приглашают детей в умывальную комнату, чтобы вымыть руки с мылом.
3. Моем чисто руки!
Закатаем рукава,
Открываем кран – вода.
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
А у нас ладошки!
Чистые ладошки!
Дети нюхают свои ладошки, радуются, показывают воспитателю и Айболиту.
4. Как беречь наши руки?
- ребята, а как надо беречь свои пальчики, ладошки зимой?
- что мы одеваем на пальцы? (варежки).
- чтобы наши пальчики не мерзли, зимой надо носить варежки. (Показ картинки с изображением варежек).
Раздается за дверью плач.
- доктор Айболит, пойдем посмотрим, что случилось, и кто там плачет.
Приносят куклу, у нее на руке ранка. Дети успокаивают и жалеют куклу Катю.
- Как вы думаете, что с ней случилось? (Ответы детей.)
- Как помочь Кате?
Доктор несет зеленку, вату и смазывает рану. Дети дуют на рану, подбадривают Катю.
5. Малоподвижная игра «Поймай мяч».
Доска, поставленная на стул, мячик.
Один участник игры катит с горки мяч. Другой же ловит его внизу. После игры участники меняются местами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые занятия по формированию представлений о себе "Мои ручки"
Игровое занятие формирует представление о своем физическом "Я"- построении и функции человеческого тела...

Доклад «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Материал представляет собой информацию о процессе и методах формирования представлений о себе у детей с особыми потребностями....

Игровое занятие по формированию представлений о себе с детьми младшего дошкольного возраста «ЗАЧЕМ Я ДОЛЖЕН СПАТЬ?»
Занятие ФКЦМ...

Игровое занятие по формированию представлений о самом себе в 1 мл.группе
Цель:развивать у детей умение соотносить части тела игрушки со своим телом. Обучать умению называть части тела куклы и свои. Воспитывать положительное отношение к себе.Материал:куклаХод занятия:1. Миш...

Игровые занятия по формированию представлений о себе
Ценная информация усваивается детьми лучшеи быстрее в процессе интересной практической деятельности или в игре....
Мастер-класс: Игровые приемы в формировании представлений ребенка дошкольного возраста о себе».
Мастер-класс: Игровые приемы в формировании представлений ребенка дошкольного возраста о себе».Цель: повышение профессионального умения педагогов впроцессе активного общения по освоению опыта ра...

Мастер-класс: Игровые приемы в формировании представлений ребенка дошкольного возраста о себе».
Цель: повышение профессионального умения педагогов впроцессе активного общения по освоению опыта работы педагога....