игровое занятие по формированию представлений о себе
план-конспект занятия (средняя группа)

Цели: - формировать представление детей о правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Зачем мы моем руки?», «Что такое микробы?», «Как обработать рану?»;

- развивать речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас: микроб, рана, вата и др.;

- развивать координацию движений пальцев и кистей рук, быстроту реакции;

- воспитывать чувство взаимопомощи, культурно-гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_uhazhivat_za_rukami.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Как ухаживать за руками?»

Цели: - формировать представление детей о правильном уходе за своими руками, используя вопросы: «Зачем мы моем руки?», «Что такое микробы?», «Как обработать рану?»;

- развивать речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас: микроб, рана, вата и др.;

- развивать координацию движений пальцев и кистей рук, быстроту реакции;

- воспитывать чувство взаимопомощи, культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: игрушка Айболит; картинка с изображением микробов; мыло, полотенце, варежки; кукла Катя; зеленка, вата; доска, поставленная на стул; мяч.

Ход занятия

  1. Доктор Айболит.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

- Сегодня в гости пришел доктор Айболит. Он будет учить нас ухаживать за руками.

2. Что такое микробы?

- Во время прогулки, когда вы играете с мячом, с песком, с игрушками, вместе с пылью и грязью на наши руки попадают микробы. Это крохотные, маленькие пылинки, их даже не видно на наших ладонях. Но они очень опасны – это возбудители болезней.

Мыть руки надо несколько раз в день: перед едой, после прогулки и т.д.

Намыливая кожу рук, мы изгоняем микробы, а значит, защищаемся от болезней.

Еще микробы могут жить под ногтями, поэтому их надо всегда чистить и подстригать специальными ножницами.

Айболит показывает ножницы.

Воспитатель и доктор Айболит приглашают детей в умывальную комнату, чтобы вымыть руки с мылом.

3. Моем чисто руки!

Закатаем рукава,

Открываем кран – вода.

Взяли в руки мыло,

Чтоб микробов смыло.

Моем пальцы и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

А у нас ладошки!

Чистые ладошки!

Дети нюхают свои ладошки, радуются, показывают воспитателю и Айболиту.

4. Как беречь наши руки?

- ребята, а как надо беречь свои пальчики, ладошки зимой?

- что мы одеваем на пальцы? (варежки).

- чтобы наши пальчики не мерзли, зимой надо носить варежки. (Показ картинки с изображением варежек).

Раздается за дверью плач.

- доктор Айболит, пойдем посмотрим, что случилось, и кто там плачет.

Приносят куклу, у нее на руке ранка. Дети успокаивают и жалеют куклу Катю.

- Как вы думаете, что с ней случилось? (Ответы детей.)

- Как помочь Кате?

Доктор несет зеленку, вату и смазывает рану. Дети дуют на рану, подбадривают Катю.

5. Малоподвижная игра «Поймай мяч».

Доска, поставленная на стул, мячик.

Один участник игры катит с горки мяч. Другой же ловит его внизу. После игры участники меняются местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые занятия по формированию представлений о себе "Мои ручки"

Игровое занятие формирует представление о своем физическом "Я"- построении и функции человеческого тела...

Доклад «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Материал представляет собой информацию о процессе и методах формирования представлений о себе у детей с особыми потребностями....

Игровое занятие по формированию представлений о самом себе в 1 мл.группе

Цель:развивать у детей умение соотносить части тела игрушки со своим телом. Обучать умению называть части тела куклы и свои. Воспитывать положительное отношение к себе.Материал:куклаХод занятия:1. Миш...

Игровые занятия по формированию представлений о себе

Ценная информация усваивается детьми лучшеи быстрее в процессе интересной практической деятельности или в игре....

Мастер-класс: Игровые приемы в формировании представлений ребенка дошкольного возраста о себе».

Мастер-класс: Игровые приемы в формировании представлений ребенка дошкольного возраста о себе».Цель: повышение профессионального умения педагогов впроцессе активного общения по освоению опыта ра...

Мастер-класс: Игровые приемы в формировании представлений ребенка дошкольного возраста о себе».

Цель: повышение профессионального умения педагогов впроцессе активного общения по освоению опыта работы педагога....