Игровое занятие по формированию представлений о себе с детьми младшего дошкольного возраста «ЗАЧЕМ Я ДОЛЖЕН СПАТЬ?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Барахтина Елена Ивановна

Занятие ФКЦМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по формированию представлений о себе                               с детьми младшего дошкольного возраста

«ЗАЧЕМ Я ДОЛЖЕН СПАТЬ?»

подготовила воспитатель 1 квалификационной категории  МАДОУ «Детский сад  № 339 комбинированного вида» Московского района г. Казани БАРАХТИНА ЕЛЕНА ИВАНОВНА

Интеграция образовательных областей:                                                                                                                                                                     

1. Физическое развитие.                                                                                                                                                                                                2. Социально-коммуникативное.                                                                                                                                                                                                                 3. Познавательное.                                                                                                                         4. Речевое.                                                                                                                                                   5. Художественно- эстетическое.      

ЦЕЛЬ: Формировать представление детей о том, что такое сон и зачем надо спать; какие бывают сны.

ЗАДАЧИ:   Ознакомить детей с новым стихотворением;                                                                  Учить отвечать на вопросы воспитателя;                                                                                           Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность;                                       Проводить упражнения на релаксацию;                                                                                           Учить образному мышлению;                                                                                           Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

ОБОРУДОВАНИЕ: картина с животным по имени СОНЯ;                                                    картина о снах человека;                                                                                                           подушки;                                                                                                                                             музыка для релаксации;                                                                                                                  маски кота и мышей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. У НАС В ГОСТЯХ СОНЯ.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,  какой зверек пришел к нам в гости?       (Воспитатель показывает картинку)

-Его зовут СОНЯ. Сони весь день спят, а ночью ищут себе еду. Зимой они сворачиваются клубочком в своих уютных гнездах и погружаются в зимнюю спячку.

-Как вы думаете, что такое сон?

- Сон – это состояние человека, при котором все его тело замирает (засыпает), отдыхает.

  1. ЗАЧЕМ Я ДОЛЖЕН СПАТЬ?

Воспитатель: - Как вы думаете, зачем человек  должен спать?

-Во время сна тело работает в ином ритме. Оно отдыхает, набирается сил.              (Показ картинки)

- Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.

Глаза слипаются, мы зеваем:  пришло время - спокойно лечь, чтобы поспать.

Мы не остаемся в своей любимой позе всю ночь, а бессознательно ворочаемся.      (Показ рисунка)

- Вам, маленьким деткам, нужно спать и днем и ночью, чтобы лучше расти и не болеть. А чтобы ваш сон был крепким и спокойным, надо перед сном выпить стакан теплого молока. Еще можно лечь со своей любимой мягкой игрушкой.

- Когда моя дочка была маленькой, я ей перед сном читала сказку или пела колыбельную песню.

- А вам мама читает сказку  перед  сном?   (Ответы детей)

-А  после какой детской передачи вы обычно ложитесь спать? («Спокойной ночи, малыши!»)

- Главные герои – это Хрюша, Филя, Степашка, Каркуша.

(Показ игрушек)

- Какие слова обычно говорят, когда человек ложится спать?

(Спокойной ночи, сладких снов)

- Послушайте стихотворение:

Спать ложатся все:

И бычок, и хомячок, и светлячок.

Спать ложатся пятачки,

Прячут хвостики-крючки.

И не жалко добрых слов

Всем сказать: «Приятных снов!».

Е. Еремеев

  1. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

ВСТАЛИ ПАЛЬЧИКИ

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

«Тише, пальчик, не шуми,

Братиков своих не разбуди».

Встали пальчики – «УРА!»

В детский сад идти пора!

М. Кальцока

По очереди пригибать пальцы к ладошке, кроме мизинца. Указательным пальцем другой руки поругать мизинец. Одновременно  с восклицанием «УРА» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Затем опустить руку пальцами вниз и имитировать их ходьбу в детский сад.

  1. НАШИ СНЫ.

Воспитатель: - Когда мы спим, нам иногда снятся сны. Ведь мозг и ночью остается активным. Однако мы не всегда вспоминаем свои сновидения! Бывают сны добрые, хорошие, и нам не хочется просыпаться.    (Показ рисунка)

- А бывают страшные сны, в которых отражаются неприятности и страхи, пережитые в нашей жизни.  (Рисунок)

  1. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА «КОТ И МЫШИ».

Примечание: На детях маски животных.

Мыши водят хоровод.

На лежанке бродит кот,

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу вокруг кота)

- Тише, мыши, не шумите!

(Грозят друг другу пальчиком)

Кота Ваську не будите.

(Вытягивают вперед руки, ладонями вверх)

Как проснется Васька – кот –

Разобьет весь хоровод.

(Поочередно поднимают и опускают согнутые в локтях руки, пальцы сжаты в кулаки)

Шевельнул ушами кот –

И исчез весь хоровод.  

 (Убегают на места)

  1. РЕЛАКСАЦИЯ.

Воспитатель: - Ребята, вы поиграли, устали и нам нужно отдохнуть.

- Возьмите подушки и ложитесь на ковер.

(Воспитатель включает спокойную приятную  музыку)

- Лягте удобно. Закройте глазки, вытяните ручки и ножки. Подумайте о теплом солнышке, о зеленой травке и красивых цветах.

Улыбнитесь веселым птичкам, ярким бабочкам и жучкам.

(Дети отдыхают 2 минуты)

 Воспитатель поет песенку:

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток поднимать!

У воспитателя на тонкой палке привязаны на веревочках птички из бумаги. Каждый ребенок дует на одну птичку. Затем воспитатель дарит птичек детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые занятия по формированию представлений о себе "Мои ручки"

Игровое занятие формирует представление о своем физическом "Я"- построении и функции человеческого тела...

Статья "Традиционная кукла как средство формирования представлений о добродетелях у детей младшего дошкольного возраста".

В статье дается описание нетрадиционной формы  работы с родителями в рамках детско-родительской гостиной "Сказочные посиделки"...

«Формирование представлений о семье у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей»

В статье представлен опыт работы по формированию представлений о семье у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с семьей....

Игровые занятия по формированию представлений о себе

Ценная информация усваивается детьми лучшеи быстрее в процессе интересной практической деятельности или в игре....

Статья на тему:"Теоретические основы использования предметно-развивающей среды как средства обогащения представлений о себе у детей младшего дошкольного возраста."

В данной статье рассказывается о построении и принципах построения РППС для детей младшего дошкольного возраста....