Игровые занятия по формированию представлений о себе
план-конспект занятия (младшая группа)

Александрова Татьяна Михайловна

Ценная информация усваивается детьми лучшеи быстрее в процессе интересной практической деятельности или в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_uhazhivat_za_svomi_rukami.doc13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по формированию представлений о себе

«Как ухаживать за руками?»

(2младшая группа)

Цели:

-формировать представление детей об опасных предметах;

-учить смысловой жестикуляции;

-обогащать словарных запас детей словами:острые, опасные,электрические,огнеопасные;

-учить подбирать рифмы по смыслу;

-развивать мелкую моторику;

-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование:картинка для дидактической игры «Как беречь наши руки?»; йод, вата; бинт; картинки с изображением раненого мальчика; стол многофункциональный для игры с водой; мелкие резиновые игрушки; пластмассовые стаканы; аудиозапись.

Ход занятия.

1. Дидактическая игра «Как беречь свои руки?»

-Ребята, доктор Айболит прислал нам очень интересную игру. Она учит, как беречь свои руки и какие предметы опасны для нашего здоровья.

Воспитатель показывает картинки с предметами. Дети называют их и вместе формулируют правила.

Нельзя трогать горячий утюг руками (чайник или сковороду на плите)

Нельзя трогать мокрыми руками электроприборы (телевизор,фен,и т.д.)

Нельзя брать в руки опасные предметы (зажигалка, спички)

-запомнили, ребята, молодцы!

2.Игра «Покажи руками или пальцами».

 Каждая строка сопровождается определенными жестами.

Стой на месте!

Бранишь кого-то.

Машешь: «До свидания!»

Вдеваешь нитку в иголку.

Чистишь зубы.

Вычищаешь грязь из ногтей.

Вынимаешь что-то из зуба.

Делаешь знак примерения.

3. Беседа по картине.  «Что такое йод?»

-Ребята посмотрите на мою картину. Кто на ней?

(Мальчик упал, сильно поранил ногу, врач обрабатывает рану йодом)

- Я вам уже рассказывала, что рану можно обрабатывать зеленкой. Но есть еще одно волшебное средство — это йод.

Воспитатель показывает пузырек с йодом.

- Послушайте стихотворение:

Йод хороший, йод не злой,

Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!»-

Чуть завидев с йодом склянку.

Йод порой, конечно, жжет,

Но быстрее заживет

Йодом смазанная ранка.

- Что еще нужно для обработки раны? Вата, бинт, ватные палочки.( Показывает)

4. Дидактическая игра «Добавлялки».

-Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, кто из вас был самым внимательный.

- Я читаю предложение, а вы должны угадать и назвать последнее слово:

1) Грязнулю всегда выручает ….(вода)

2) Руки мыть пошла Людмила, ей понадобилось... (мыло)

3) Ты, малыш, его не трожь- это очень острый... (нож)

4) Заглянул наш Коля в люк, оказался там ...(утюг)

5) Я сложил свои вещички, увидал в кармане... (спички)

      5. Игра с водой.

Звучит музыка.

Воспитатель предлагает детям поиграть с мелкими игрушками в теплой мыльной воде, а также переливать воду из одного стакана в другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые занятия по формированию представлений о себе "Мои ручки"

Игровое занятие формирует представление о своем физическом "Я"- построении и функции человеческого тела...

Доклад «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Материал представляет собой информацию о процессе и методах формирования представлений о себе у детей с особыми потребностями....

Игровое занятие по формированию представлений о самом себе в 1 мл.группе

Цель:развивать у детей умение соотносить части тела игрушки со своим телом. Обучать умению называть части тела куклы и свои. Воспитывать положительное отношение к себе.Материал:куклаХод занятия:1. Миш...

Мастер-класс: Игровые приемы в формировании представлений ребенка дошкольного возраста о себе».

Мастер-класс: Игровые приемы в формировании представлений ребенка дошкольного возраста о себе».Цель: повышение профессионального умения педагогов впроцессе активного общения по освоению опыта ра...

Мастер-класс: Игровые приемы в формировании представлений ребенка дошкольного возраста о себе».

Цель: повышение профессионального умения педагогов впроцессе активного общения по освоению опыта работы педагога....