Игровые занятия по формированию представлений о себе "Мои ручки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Игровое занятие формирует представление о своем физическом "Я"- построении и функции человеческого тела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: МОИ РУЧКИ

Цели:

- рассказать о значении рук для человека (о пальцах и об их именах), учить упражнениям для развития пальчиков, учить слышать музыку и различать ее по громкости);

-обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие, развивать внимание;

- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим, культуру поведения.

Оборудование: кукла, картинки с действиями детей, ленты, мяч, ложка, шапочки для пальцев, погремушки для игры «Где погремушка?»; аудиозапись.

Методические приемы: действия воспитателей и детей, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, наглядный материал, рассказывание стихотворений, исследование в игре.

Предварительная работа: разучивание стихотворений «Мы капусту рубим», «Где погремушка?» и соответственно им движений физкультминутки.

Ход занятия

1. Встреча с куклой.

-        Ребята, а вы слышите? Кто-то плачет.

Воспитатель с детьми идут на звук, звучит грамзапись плача.

В игровой комнате на кровати сидит кукла.

- Кто это? (Наша кукла Катя.)

- Что же с ней случилось? (У нее сломалась ручка.)

- Давайте скорее поможем Кате.

Воспитатель вместе с детьми прикрепляет руку кукле.

-Как можно Катю успокоить? (Погладить по головке, обнять ее, сказать добрые слова, что она хорошая, красивая и т. д.)

Дети жалеют куклу и сажают ее рядом с собой на коврике. Сами дети сидят на подушечках.

2. Беседа о руках.

- Ребята, а теперь у Кати руки на месте? (Да.)

- У вас есть руки? Покажите. (Дети вытягивают руки.)

- Зачем нужны руки? (Ответы детей.)

-Теперь посмотрите на эти картинки. Что здесь делают дети с помощью рук? (Мальчик рисует; девочки играют с мячом; малыш держит ложку и кушает; девочка одевает сапожки и др.)

-Сейчас поиграем.

Воспитатель подзывает двух детей и связывает им лентой руки.

Затем предлагает детям выполнить определенные действия:

- Сережа, принеси мяч.

-Алеша, дай ложку.

Дети пытаются, но ничего не получается. Остальные дети смеются и помогают им.

-Вот видите, ребята, для чего нужны руки, нам без них никак нельзя.

-Сколько у человека рук? (Две руки.)

-На каждой руке по 5 пальцев. Покажите свои пальчики.

-У человека очень хорошо развиты пальцы. Ведь с их помощью мы рисуем, и собираем из деталей конструктора дом, и застегиваем пуговицы, и умываем свое лицо.

-Посмотрите, пальцы у нас разные и имена у них разные.

 Воспитатель одевает шапочки разного цвета на каждый палец и объясняет:

- большой палец;

- указательный;

- средний;

- безымянный;

- мизинец.

Во время объяснения каждый пальчик, услышав свое имя, кланяется и здоровается с ребятами (выполняет эти действия учитель).

3. Пальчиковая гимнастика.

-Чтобы наша голова и наш животик хорошо работали, мы должны делать зарядку для пальчиков. (Рука сжата в кулак.)

-Вставайте и повторяйте за мной:

 Этот пальчик - дедушка (поднимается большой палец).

Этот пальчик - бабушка (поднимается указательный).

                     Этот пальчик - папочка (средний).

                     Этот пальчик - мамочка (безымянный).

                     Этот пальчик - я (мизинец).

-Теперь представьте, что вы помогаете маме на кухне готовить обед. Вспомним нашу любимую физкультминутку:

МЫ КАПУСТУ РУБИМ

Мы капусту рубим (стучат ребрами ладоней по коленям).

Мы капусту жмем (сжимают и разжимают пальцы).

Мы капусту солим (имитируют движения).

Мы капусту трем (сжимают одну руку в кулак и трут им по ладони другой).

4. Игра «Где погремушка?» (музыкального характера).

-Ребята, а теперь давайте проверим, как наши пальчики умеют держать погремушку.

Воспитатель раздает погремушки.

-Сейчас я включу музыку. Когда мелодия будет звучать громко, мы поднимаем руки и гремим погремушками «громко-громко», а когда тихо - прячем погремушки за спину.

Примечание. Игру можно повторить несколько раз.

Включив музыку, воспитатель вместе с детьми проговаривает знакомые строки:

Пальчики-малютки,

Вот вам прибаутки!

Ловкими растите,

Игрушечку держите.

Эй, держи, не роняй.

В ручки силу нагоняй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по формированию фонематических представлений

Цель:  Совершенствование звуко-слогового анализа и синтеза слов со звуками «с – с\'».Задачи:•Развитие речевого слуха, фонематического восприятия. Развитие звукового анализа и синтеза слов. З...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема:  «Цветик- семицветик»...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «В мире математики»

Цель:·        Закрепить представление детей о последовательности чисел в пределах 10·        Упражнять в счете до 10·...

Игровое занятие по формированию представлений о самом себе в 1 мл.группе

Цель:развивать у детей умение соотносить части тела игрушки со своим телом. Обучать умению называть части тела куклы и свои. Воспитывать положительное отношение к себе.Материал:куклаХод занятия:1. Миш...

Игровые занятия по формированию представлений о себе

Ценная информация усваивается детьми лучшеи быстрее в процессе интересной практической деятельности или в игре....