Статья на тему: Развитие двигательных способностей дошкольников посредством использования тренажёра Сибирский борд
статья
Качественно сформированные у детей дошкольного возраста двигательные навыки, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования и позволяют в дальнейшем обеспечить динамику физического развития. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Одной из таких форм являются занятия с использованием тренажера Сибирский борд. Его использование целесообразно и эффективно в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Е.Н. Ярая
инструктор по физической культуре
МДОУ детский сад №1
п. Вейделевка Белгородской области
Развитие двигательных способностей дошкольников посредством использования тренажёра Сибирский борд
Проблема поиска средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях, создания оптимальных условий для развития двигательных способностей детей дошкольного возраста приобретает особую актуальность в современном образовательном пространстве. Качественно сформированные у детей дошкольного возраста двигательные навыки, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования и позволяют в дальнейшем обеспечить динамику физического развития. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. [3]
Одной из таких форм являются занятия с использованием тренажера Сибирский борд. Его использование целесообразно и эффективно в работе с детьми дошкольного возраста, достаточно хорошо владеющими основными видами движений и способами их выполнения. [1]
Сибирский борд – это тренажёр в виде изогнутой доски, который применяется для стимуляции мозжечка, отвечающего за координацию движений, равновесие и мышечный тонус.
Использование Сибирского борда на занятиях, значительно повышает интерес к выполнению основных движений и игр, способствует формированию физических качеств и двигательных способностей детей, улучшению показателей физического развития, воспитания у детей правильного отношения к своему здоровью. [5]
Тренажеры способствуют укреплению разных групп мышц и всего организма в целом, они достаточно просты и удобны в обращении. Сибирский борд можно включать в разные части физкультурного занятия, где он послужит инвентарем при выполнении ОРУ, тренажером в ОВД, оборудование для подвижных игр и эстафет, могут служить составляющими для полосы препятствий. [2]
Ребенок, стоя на поверхности доски изгибом вниз (лодочка), балансирует, стараясь удержать равновесие, вследствие чего, упражнения на борде способствуют: укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию координации, профилактики и коррекции осанки, развитию гибкости и ловкости. В перевернутом виде, дугой вверх (мостик), выполняются разнообразные упражнения лежа, стоя и сидя на борде. Лёжа на тренажёре можно получить расслабляющий, релаксационный эффект, отдыхая и расслабляя свои мышцы. [4]
Внедрение Сибирского борда в работу с детьми проходит в несколько этапов:
1 этап «Равновесие». Одно из важнейших чувств для ребенка - чувство равновесия: надежность, защищенность и опора. На первом этапе дети получают знания и представления о тренажёре Сибирский борд, для чего он нужен и что на нём можно делать.
Для подготовки работы на балансирах выполняются упражнения на полу, скамейке, степах и на других возвышенных поверхностях (дорожка здоровья, островки, бревно, змейка, канаты). К статическим упражнениям добавляются и динамические – в движении. Эти упражнения универсальны, впоследствии их можно использовать на балансировочной доске. [5]
2 этап «Простые упражнения с бордом». На следующем этапе дети знакомятся непосредственно с тренажёром. Изначально проводятся беседы по технике безопасности. Затем ребята учатся стоять на доске, сидеть, правильно выполнять стойку прямо и боком, расставив ноги врозь, и немного раскачиваться. Постепенно от простых упражнений можно переходить к сложным, добавляя движения рук. Сочетая согласованные движения рук и ног, продолжают учиться балансировке – где происходит координация движений всего тела. [1]
3 этап «Упражнения с предметами». После освоения основных упражнений задания усложняются, добавляются предметы-помощники: мячи, обручи, мешочки, гимнастические палки и т.д. Также на этом этапе происходит разучивание игр, в которых использование Сибирского борда помогает ненавязчиво, в развлекательной форме повысить эффективность выполнения естественных движений, позволяет сформировать коммуникативные навыки, создать хорошее настроение.
Дети этого возраста уже способны поддерживать высокий уровень двигательной активности, и проявлять физические возможности – силу, выносливость, гибкость, ловкость. [3]
4 этап «Свободная деятельность». После освоения простых упражнений и упражнений с предметами переходим к более сложной ступени – использованию тренажёра в свободной деятельности. Здесь происходит закрепление и совершенствование данных действий на тренажёре, стимулирование детей к самостоятельному выполнению движений. [2]
После того как дети освоили баланс-борд, нужно дать им полет детской фантазии. Дошкольники с увлечением внедряют его в свои игры, в которых расширяется кругозор, развивается фантазия, двигательный опыт, происходит взаимодействие со сверстниками, задействованы все области развития. [4]
Упражнения на балансире дают возможность развивать координационные способности у детей, сочетая работу всех групп мышц, вырабатывать точность движений, ловкость, ритмичность, умение правильно распределять силы. Тренировки с использованием Сибирского борда помогают укрепить мышцы рук и ног, спины, живота. Помимо этого, такие занятия благотворно влияют на опорно-двигательный аппарат. [1]
Таким образом, правильно спланированная физкультурно-оздоровительная работа с использованием нестандартного оборудования Сибирский борд в системе физического воспитания, даёт положительную динамику в развитии двигательных способностей детей, оказывая положительное воздействие на оптимизацию самостоятельной двигательной деятельности воспитанников.
ЛИТЕРАТУРА
- Герасимова, Ю. В. Применение метода мозжечковой стимуляции в коррекционной работе с детьми с использованием Сибирского борда / Ю. В. Герасимова, В. И. Знойкина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2023. — С. -304.
- Долганова, И. В. Нейротренажеры как средство мозжечковой стимуляции и межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. - Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство, Казань: Молодой ученый, 2023. — С.-6
- Использование современных технологий физического воспитания в образовательном процессе / С. С. Иванова, А. В. Стафеева, М. А. Малахов, Д. М. Ломаченко. – Текст : непосредственный // Глобальный научный потенциал. – 2023. – С.-92.
- Котова О.В., Медведев И.Н., Уколова Г.Б., Калюбаев В.Н. Педагогические основы развития координационных способностей у детей дошкольного возраста // Педагогический журнал. 2020. С. -525.
- Стрюкова, Т. А. Современные игровые технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС / Т. А. Стрюкова, Н. Л. Киданова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023г - С. 418.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме "Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования"
Рисование – это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребенку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чем рисовать и как рисоват...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Индивидуальная тема самообразования "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности».
quot;Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»....
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЙ ГИМНАСТИКИ
К сожалению, в последние годы резко возросло число дошкольников с проблемами психомоторного развития. Наблюдаются нарушения в виде плохой координации сложных движений, скорости и ловкости их выполнени...

Консультация на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования ИКТ»
Консультация на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования ИКТ»...

Консультация на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования ИКТ»
Современное поколение, или «цифровые» дети, все больше и больше углубляются в электронный ресурс и не могут уже представить мир без телефона, планшета или смартфона, а также ПК. Дети испол...

Консультация на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования ИКТ»
Современное поколение, или «цифровые» дети, все больше и больше углубляются в электронный ресурс и не могут уже представить мир без телефона, планшета или смартфона, а также ПК. Дети испол...
