«Мы - туристы. Поможем старичку - Лесовичку»
план-конспект занятия (старшая группа)

Формирование  у детей интереса к физической культуре  и здоровому образу жизни через игровую деятельность к туристической направленности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_1._vlasova_e.s.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие для детей старшей группы

«Мы - туристы. Поможем старичку Лесовичку»

Цель: Формирование  у детей интереса к физической культуре  и здоровому образу жизни через игровую деятельность к туристической направленности.

Задачи:

- способствовать развитию дыхательной системы,
укреплять опорно-двигательный аппарат;

- развивать общую выносливость организма,
упражнять в ходьбе, беге, прыжках;

- развивать инициативность и умение работать в команде,
вызывать интерес к туризму и активному отдыху на природе.

Оборудование и инвентарь

- музыкальное сопровождение (спокойная мелодия для разминки, запись звуков леса, бодрая ритмичная музыка для основной части);

- карта-схема маршрута с нарисованными условными обозначениями «болото», «кочки», «горы», «паутина», «поляна»;

- рюкзаки (2 - 3 шт.);

- массажные дорожки или коврики по количеству детей;

- гимнастические скамейки (2шт.);

- мячи – «ёжики» по количеству детей;

- обручи для болота;

- корзина с письмом.

1. Вводная часть (организационно-мотивационный момент 4 - 5 мин).
Дети входят в зал и видят в центре зала корзину с письмом.

Воспитатель. «Здравствуйте, ребята, похоже, сегодня нас с вами ждёт необычное занятие, потому что мы получили вот такое письмо из леса. Давайте, я вам его прочитаю!» (в письме старичок - Лесовичок рассказывает, что засмотрелся на паутину паука - путанника и зашёл слишком глубоко в лес и теперь не может выбраться)

Воспитатель. Ну что, ребята, сможем мы помочь старичку - Лесовику вернуться домой?

А как называются люди, которые любят и умеют путешествовать по горам и лесам? (ответы детей)

А как вы думаете, почему  старичок - Лесовичок заблудился?  (ответы детей, проговариваривание правил поведения на природе)

Ну, я вижу, что вы готовы превратиться в настоящих туристов и отправиться в лес на помощь старичку - Лесовичку! Берем с собой карту и отправляемся в поход.

Разминка «По лесным тропинкам» (2,5 - 3 мин. ходьба и бег в колонне по одному).

2. Основная часть. (18 - 19 мин.) 

а) Общеразвивающие упражнения «Туристическая зарядка».

б) Основные виды движений (ОВД):

Полоса препятствий для юных туристов. (Оборудование расставлено по кругу по «станциям», дети делятся на группы и по сигналу переходят от станции к станции, количество переходов зависит от количества детей.)
        - «Топкое болото» (равновесие);

- «Паутина паука – путанника» (ползание);

- «Горный перевал» (ходьба с перешагиванием, перепрыгиванием);

- «Колючая поляна» (самомассаж, массаж стоп).

Воспитатель. «Ребята, вы как настоящие туристы прекрасно справились со всеми трудностями, но нам ещё нужно собрать рюкзак для старичка-Лесовичка, чтобы в следующий раз он был готов к походу».
       3. Подвижная игра. «Собери рюкзак».

Описание игры:

На одной стороне зала лежат рюкзаки, на противоположной стороне различные предметы (кепка, дождевик, бутылка с водой компас, свисток, игрушка, муляжи продуктов)

Ход игры:

Дети делятся на команды по количеству рюкзаков (2-3)
По сигналу первые игроки бегут к предмету, берут один, возвращаются, кладут предмет в рюкзак, передают эстафету касанием руки.
   Правила: бежать можно только после передачи эстафеты, брать можно только один предмет. (По завершению игры можно обсудить, все ли собранные предметы будут полезны в походе)

4. Заключительная часть. (3 - 4 мин.)

(Воспитатель незаметно ставит игрушку старичка - Лесовичка в углу зала)

Молодцы, ребята, посмотрите, вы прошли все препятствия указанные на карте и добрались до поляны со старичком-Лесовичком. (Идём к месту, где сидит игрушка)

Старичок - Лесовичок очень рад, что вы его нашли, ну а вы, как туристы, заслужили отдых на привале.

5. Релаксация «На лесной поляне».

(Спокойная музыка, пение птиц, шум ветра)

Давайте удобно сядем, закроем глаза, послушаем, как поют птицы. Дышим ровно и глубоко. Затем откроем глаза и улыбнемся друг другу.
Рефлексия. (Куда вы сегодня ходили, что больше всего запомнилось, что было самым интересным, какое препятствие было самым трудным, самым лёгким, с кем бы вы хотели пойти в поход и т. п).

        Воспитатель. Ну что ж, все путешествия обязательно заканчиваются, пора и нам с вами возвращаться в детский сад.

Дети строятся в одну колонну, прощаются, под бодрую музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Старичка-Лесовичка"

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»

Данный конспект предназначен для логопедов и дефектологов, работающих в дошкольных коррекционных группах....

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»

Конпект предназначен для логопедов и дефектологов, работающих в дошкольных коррекционных группах....

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»

Данный материал подойдет для логопедов и дефектологов, работающих в коррекционных группах....

Конспект ОД в старшей группе Тема: «Поможем Старичку- Лесовичку спасти лес»

Цель: Закрепление основных правил поведения в природе....

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему :"Поможем старичку - Лесовичку"

Цель: Создание условий для развития детской инициативы у детей дошкольного возраста....