«Мы - туристы. Поможем старичку - Лесовичку»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей интереса к физической культуре и здоровому образу жизни через игровую деятельность к туристической направленности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие для детей старшей группы
«Мы - туристы. Поможем старичку Лесовичку»
Цель: Формирование у детей интереса к физической культуре и здоровому образу жизни через игровую деятельность к туристической направленности.
Задачи:
- способствовать развитию дыхательной системы,
укреплять опорно-двигательный аппарат;
- развивать общую выносливость организма,
упражнять в ходьбе, беге, прыжках;
- развивать инициативность и умение работать в команде,
вызывать интерес к туризму и активному отдыху на природе.
Оборудование и инвентарь
- музыкальное сопровождение (спокойная мелодия для разминки, запись звуков леса, бодрая ритмичная музыка для основной части);
- карта-схема маршрута с нарисованными условными обозначениями «болото», «кочки», «горы», «паутина», «поляна»;
- рюкзаки (2 - 3 шт.);
- массажные дорожки или коврики по количеству детей;
- гимнастические скамейки (2шт.);
- мячи – «ёжики» по количеству детей;
- обручи для болота;
- корзина с письмом.
1. Вводная часть (организационно-мотивационный момент 4 - 5 мин).
Дети входят в зал и видят в центре зала корзину с письмом.
Воспитатель. «Здравствуйте, ребята, похоже, сегодня нас с вами ждёт необычное занятие, потому что мы получили вот такое письмо из леса. Давайте, я вам его прочитаю!» (в письме старичок - Лесовичок рассказывает, что засмотрелся на паутину паука - путанника и зашёл слишком глубоко в лес и теперь не может выбраться)
Воспитатель. Ну что, ребята, сможем мы помочь старичку - Лесовику вернуться домой?
А как называются люди, которые любят и умеют путешествовать по горам и лесам? (ответы детей)
А как вы думаете, почему старичок - Лесовичок заблудился? (ответы детей, проговариваривание правил поведения на природе)
Ну, я вижу, что вы готовы превратиться в настоящих туристов и отправиться в лес на помощь старичку - Лесовичку! Берем с собой карту и отправляемся в поход.
Разминка «По лесным тропинкам» (2,5 - 3 мин. ходьба и бег в колонне по одному).
2. Основная часть. (18 - 19 мин.)
а) Общеразвивающие упражнения «Туристическая зарядка».
б) Основные виды движений (ОВД):
Полоса препятствий для юных туристов. (Оборудование расставлено по кругу по «станциям», дети делятся на группы и по сигналу переходят от станции к станции, количество переходов зависит от количества детей.)
- «Топкое болото» (равновесие);
- «Паутина паука – путанника» (ползание);
- «Горный перевал» (ходьба с перешагиванием, перепрыгиванием);
- «Колючая поляна» (самомассаж, массаж стоп).
Воспитатель. «Ребята, вы как настоящие туристы прекрасно справились со всеми трудностями, но нам ещё нужно собрать рюкзак для старичка-Лесовичка, чтобы в следующий раз он был готов к походу».
3. Подвижная игра. «Собери рюкзак».
Описание игры:
На одной стороне зала лежат рюкзаки, на противоположной стороне различные предметы (кепка, дождевик, бутылка с водой компас, свисток, игрушка, муляжи продуктов)
Ход игры:
Дети делятся на команды по количеству рюкзаков (2-3)
По сигналу первые игроки бегут к предмету, берут один, возвращаются, кладут предмет в рюкзак, передают эстафету касанием руки.
Правила: бежать можно только после передачи эстафеты, брать можно только один предмет. (По завершению игры можно обсудить, все ли собранные предметы будут полезны в походе)
4. Заключительная часть. (3 - 4 мин.)
(Воспитатель незаметно ставит игрушку старичка - Лесовичка в углу зала)
Молодцы, ребята, посмотрите, вы прошли все препятствия указанные на карте и добрались до поляны со старичком-Лесовичком. (Идём к месту, где сидит игрушка)
Старичок - Лесовичок очень рад, что вы его нашли, ну а вы, как туристы, заслужили отдых на привале.
5. Релаксация «На лесной поляне».
(Спокойная музыка, пение птиц, шум ветра)
Давайте удобно сядем, закроем глаза, послушаем, как поют птицы. Дышим ровно и глубоко. Затем откроем глаза и улыбнемся друг другу.
Рефлексия. (Куда вы сегодня ходили, что больше всего запомнилось, что было самым интересным, какое препятствие было самым трудным, самым лёгким, с кем бы вы хотели пойти в поход и т. п).
Воспитатель. Ну что ж, все путешествия обязательно заканчиваются, пора и нам с вами возвращаться в детский сад.
Дети строятся в одну колонну, прощаются, под бодрую музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Старичка-Лесовичка"
Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

Конспект занятия по математике в старшей групе « В гости к Старичку - Лесовичку»
Конспект занятия по математике в старшей групе...

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»
Данный конспект предназначен для логопедов и дефектологов, работающих в дошкольных коррекционных группах....

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»
Конпект предназначен для логопедов и дефектологов, работающих в дошкольных коррекционных группах....

Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы «Поможем старичку-лесовичку»
Данный материал подойдет для логопедов и дефектологов, работающих в коррекционных группах....
Конспект ОД в старшей группе Тема: «Поможем Старичку- Лесовичку спасти лес»
Цель: Закрепление основных правил поведения в природе....
Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему :"Поможем старичку - Лесовичку"
Цель: Создание условий для развития детской инициативы у детей дошкольного возраста....