мастер - класс
материал
Предварительный просмотр:
Представлено:
на МО инструкторов по физической культуре
декабрь 2025г
Мастер класс
Тема: «Практика использования нестандартного спортивного оборудования, как эффективного средства приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».
Подготовил:
Инструктор по физической культуре
МДОУ ДС№17 села Спасского
Полтева Анна Петровна
Мастер класс
Тема: «Практика использования нестандартного спортивного оборудования, как эффективного средства приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».
Цель: Стимулирование и сохранение здоровья дошкольников с использованием нестандартного оборудования в воспитательно - образовательном процессе.
Задачи:
*Поделиться личным опытом работы по стимулированию и сохранению здоровья воспитанников с использованием нестандартного оборудования, которое оказывает положительное воздействие на физическое и эмоциональное развитие детей;
Ход мастер класса
Здравствуйте уважаемые коллеги! Я очень рады видеть вас сегодня в этом замечательном зале!
Приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить повторить,
Что не знаем, подучить.
И с прекрасным настроением с позитивными эмоциями мы начинаем мастер – класс. А название его «Практика использования нестандартного спортивного оборудования, как эффективного средства приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить и поддержать здоровье детей. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной задачей в любом детском саду.
Успех физкультурно-оздоровительной работы в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов индивидуального подхода к детям. Недостаточная материальная обеспеченность, отсутствие денег на приобретение нужного оборудования, пособий это большая проблема всех детских садов. Но горячее желание несмотря ни на что, сделать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ занимательной и эффективной, побудило меня к изготовлению нестандартного оборудования, что послужило началом внедрения новых форм работы с детьми. Разработанные и изготовленные своими руками пособия – несложные, вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть с новыми для них атрибутами.
Нестандартное оборудование в детском саду – это плод усиленных трудов и фантазии и конечно взаимодействия с родителями.
Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации оздоровительной работы. Применение нестандартного оборудования вносит разнообразие в работу с детьми, позволяет шире использовать различные упражнения, повышает устойчивость к неблагоприятным факторам среды, укрепляет здоровье ребенка, помогает своевременно и правильно проводить специальные оздоровительные мероприятия живо, эмоционально, интересно.
Сегодня я поделюсь опытом работы по использованию нестандартного оборудование в нашем детском саду. Хочу сказать вам замечательные слова, которые сказал (Конфуций)
Скажи мне — и я забуду,
покажи мне — и я запомню,
дай мне сделать — и я пойму.
Показ презентации.
«Разновидности нестандартного оборудования в нашем детском саду».
Практическая часть
Приглашаю желающих принять участие в практической части мастер – класса.
- Бильярд на ткани.
Слова для игры: 1,2, 3,4,5 будем мы с тобой играть. Подходи ко мне дружок и садись скорей в кружок в бильярд поиграем шары покотаем.1,2, 3, 4, 5 начинаем мы играть.
- Жилеты «Меткий стрелок»
Слова для игры: мы с тобой в стрелков играем метко шарики метаем. Ты стоишь ко мне спиной побежали ка с тобой.
- Балансировочный диск.
- Сиамские близнецы.
- Попади в цель.
- Футбол на ткани.
А сейчас я предлагаю вам
Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 5 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.) Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности.
А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните слова из списка оставив лишь 2 нужных по вашему мнению слова. Что вы оставили в списке?
Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.
Вывод: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье, неразделимы.
Заключительный этап «ПОДАРОК»
Цель: положительное завершение, рефлексия.
— Я раздаю каждому участнику солнышко.
При этом говорю, я дарю вам солнышко со словами пожелания—(желаю вам здоровья), а вы участники высказываете свои пожелания нашему коллективу, (что он хотел бы пожелать нашему коллективу).
В заключение, нашей встречи хочется сказать большое спасибо за активную работу. Большое спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...
