мастер - класс
материал

Полтева Анна Петровна

для МО инструкторов по ФК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klas_na_mo_5_dekabrya.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Представлено:

на МО инструкторов по физической культуре

декабрь 2025г  

Мастер класс

Тема: «Практика использования нестандартного спортивного оборудования, как эффективного средства приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».

Подготовил:

Инструктор по физической культуре

МДОУ ДС№17 села Спасского

Полтева Анна Петровна

Мастер класс

Тема: «Практика использования нестандартного спортивного оборудования, как эффективного средства приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».

Цель: Стимулирование и сохранение здоровья дошкольников с использованием нестандартного оборудования в воспитательно - образовательном процессе.

Задачи:

*Поделиться личным опытом работы по стимулированию и сохранению здоровья воспитанников с использованием нестандартного оборудования, которое оказывает положительное воздействие на физическое и эмоциональное развитие детей;

Ход мастер класса

Здравствуйте уважаемые коллеги! Я очень рады видеть вас сегодня в этом замечательном зале!

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить повторить,

Что не знаем, подучить.

И с прекрасным настроением с позитивными эмоциями мы начинаем мастер – класс. А название его «Практика использования нестандартного спортивного оборудования, как эффективного средства приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».

 Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить и поддержать здоровье детей.      Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной задачей в любом детском саду.

   Успех физкультурно-оздоровительной работы в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов индивидуального подхода к детям. Недостаточная материальная обеспеченность, отсутствие денег на приобретение нужного оборудования, пособий это большая проблема всех детских садов. Но горячее желание несмотря ни на что, сделать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ занимательной и эффективной, побудило меня к изготовлению нестандартного оборудования, что послужило началом внедрения новых форм работы с детьми. Разработанные и изготовленные своими руками пособия – несложные,  вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть с новыми для них атрибутами.

    Нестандартное оборудование в детском саду – это плод усиленных трудов и фантазии и конечно  взаимодействия с родителями.

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации оздоровительной работы. Применение нестандартного  оборудования  вносит разнообразие в работу с детьми, позволяет шире использовать различные упражнения, повышает устойчивость к неблагоприятным факторам среды, укрепляет здоровье ребенка, помогает своевременно и правильно проводить специальные оздоровительные мероприятия живо, эмоционально, интересно.

    Сегодня я поделюсь опытом работы по использованию нестандартного оборудование в нашем детском саду. Хочу сказать вам замечательные слова, которые сказал (Конфуций)

Скажи мне — и я забуду,

покажи мне — и я запомню,

дай мне сделать — и я пойму.

Показ презентации.

«Разновидности нестандартного оборудования в нашем детском саду».

Практическая часть

Приглашаю желающих принять участие в практической части мастер – класса.

  1. Бильярд на ткани.

Слова для игры: 1,2, 3,4,5 будем мы с тобой играть. Подходи ко мне дружок и садись скорей в кружок в бильярд поиграем шары покотаем.1,2, 3, 4, 5 начинаем мы играть.

  1. Жилеты «Меткий стрелок»

Слова для игры: мы с тобой в стрелков играем метко шарики метаем. Ты стоишь ко мне спиной побежали ка с тобой.

  1. Балансировочный диск.
  2. Сиамские близнецы.
  3. Попади в цель.
  4. Футбол на ткани.

А сейчас я предлагаю вам

Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 5 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.)   Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности.

А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните слова из списка оставив лишь 2 нужных по вашему мнению слова. Что вы оставили в списке?

Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.

Вывод: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье, неразделимы.

 Заключительный этап «ПОДАРОК»

Цель: положительное завершение, рефлексия.

— Я раздаю каждому участнику солнышко.

При этом говорю, я дарю вам солнышко со словами пожелания—(желаю вам здоровья), а вы участники высказываете свои пожелания нашему коллективу, (что он хотел бы пожелать нашему коллективу).

   В заключение, нашей встречи хочется сказать большое  спасибо за активную работу. Большое спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...