Конспект в подготовительной группе «Путешествие в страну здорового питания»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гладкина Марина Анатольевна

Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

в подготовительной группе с использованием ИКТ

«Путешествие в страну здорового питания»

Воспитатель: Гладкина М.А.

МБДОУ Д/сад №8 г.Коркино

Цель: формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

2. Развивать познавательно-эмоциональный интерес, кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию. Приобщать детей к толерантности, коммуникабельности в конкурсах – соревнованиях.

Предварительная работа: беседа о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте, ребята.

- А знаете ли вы, что означает слово «Здравствуйте» (пожелание друг другу здоровья). Каждый раз, когда мы произносим это слово, желаем друг другу здоровья. Это самое ценное, что есть у людей и его надо беречь.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, соблюдать правила личной гигиены, чистить зубы).

- Правильно, ребята! Но ещё здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым и энергичным надо правильно питаться.

Слайд 1 Письмо

Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо от доктора Айболита. Послушайте, что он пишет: " Здравствуйте, ребята! Сейчас я нахожусь в стране Здоровья. В этой стране случилась одна неприятность: все жители забыли, как необходимо заботиться о своем здоровье. Не могут понять, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми как раньше. Пока жители не запутались окончательно, нужно поскорей помочь им. Очень надеюсь на вашу помощь!» Доктор Айболит.

Воспитатель: Давайте попробуем помочь Айболиту и совершим увлекательное путешествие в страну «Здорового питания».

- Ребята, скажите, на чем мы можем путешествовать?

(автобусе, машине, корабле и других видах транспорта).

- А мы сегодня отправимся путешествовать на поезде.

Воспитатель: прошу всех встать, повернуться друг за другом, занять свои места, наш поезд отправляется в путь! 

Слайд 2 Поезд…(включить слайд 2,3 раза, чтоб дети прошли круг)

(Дети присаживаются)

Слайд 3 Карта «Страна Здоровья»

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Здоровья, это карта страны. Вот она какая она большая!

Слайд 4 Станция " Продуктовая" 

Воспитатель: Ребята мы прибыли на станцию, которая называется " Продуктовая".  Нас встречает доктор Айболит. Давайте послушаем, что он нам рассказывает!

Айболит: Здравствуйте, милые дети! У нас случилась большая беда: мы совсем забыли, как правильно питаться. Мы незнаем, что вредно, а что полезно есть. С каждым днем нам становится все хуже и хуже. Ребята помогите, нам, пожалуйста, разобраться, как нужно правильно питаться, что нужно есть, чтобы не заболеть?

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да, поможем!

 

Слайд 5 Вредные продукты

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и Доктор Айболит послушает о правильном питании.

Стихотворение:

Надо кушать на обед помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны.

Кашу – утром, суп – в обед.

А на ужин – винегрет.

Ну, а если свой обед

Ты начнешь, с кулька конфет.

Жвачкой импортной закусишь.

Шоколадкой подсластишь.

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда

Близорукость, бледный вид,

И неважный аппетит.

Воспитатель: ребята, вы согласны, все правильно написано? Вот мы сейчас и проверим.

ИГРА «Да или Нет»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть. Приглашаю двух детей.

(у каждого в руках два кружочка Красный – Нет, Зеленый – Да)

- Ребята, вы слушаете мои вопросы, если ответ правильный, то показываете зеленый кружок, если ответ неверный, то показываете красный кружок.

- А все ребята помогают отвечать.

Вопросы:

  1. Мы садимся за стол с немытыми руками? (Нет)
  2. Обязательно каждый день кушать овощи и фрукты? (Да)
  3. За столом можно разговаривать, махать руками? (Нет)
  4. Кушать горячую и полезную еду три раза в день. (Да)
  5. Надо есть быстро, торопиться и давиться? (Нет)
  6. Надо тщательно пережёвывать пищу? (Да)
  7. Надо кушать сидя перед телевизоров или с телефоном? (Нет)
  8. Обязательно утром надо съесть кулек конфет и закусить жвачкой? (Нет)
  9. Утром на завтрак надо съедать всю кашу? (Да)
  10. Надо больше кушать чипсы, кириешки и пить кока-колу? (Нет)
  11. Надо пить полезный ягодный компот? (да)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились и ответили правильно на все вопросы!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете полезные овощи и фрукты?

Я предлагаю вам отгадать загадки.

Слайд 6 Загадки про Овощи

  • Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

 А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)  

  • Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)  

  • Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)  

  • Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)  

  • Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

 К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)  

  • За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Трогаешь — гладкая,

Кушаешь — сладкая. (Морковь)  

  • Вверху — зеленая,

Внизу — красная,

В землю вросла.

А что же это? (Свекла)

Слайд 7 Загадки про Фрукты

  • Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

 Кислый он уж очень.. (Лимон)

  • Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)  

  • Он похож рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин —

Это спелый …(Апельсин)

  • На сучках висят шары,
    Посинели от жары. 
    (Слива) 
  • Круглое, румяное,
    Я расту на ветке.
    Любят меня взрослые,
    И маленькие детки. (
    Яблоко)

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы все загадки отгадали.

 А теперь я предлагаю вам поиграем в игру.

 Поможем повару из страны Здоровья сварить Борщ и Компот.

Слайд 8 Полезные продукты.

ИГРА «Варим Борщ и Компот»

(Две команды, поднос - муляжи овощей и фруктов, две кастрюли)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сварили Компот и суп Борщ. Но компот и суп бывают разные. Если мы в суп, например, добавляем фасоль, то суп будет называться – Фасолевый.

Предлагаю поиграть в игру «Как называется суп»

ИГРА «Как называется суп»

(на магнитной доске картинка «повар варит суп», 8 детей подходят по порядку к столу, выбирают одну карточку, называют суп и размещают на магнитную доску)

Воспитатель: (показывает, называет суп и прикрепляет на доску)

- Ребята, я выбрала карточку. Если в суп добавили картофель, то суп называется картофельный.

Дети: Горох – гороховый;

           Грибы – грибной;

           Свёкла – свекольный;

           Овощи – овощной,

           Курица – куриный;

           Мясо – мясной;

           Рыба – рыбный;

           Молоко - молочный

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали столько много полезных супов. И наши повара в детском саду готовят такие супы и мы их кушаем.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее»

(воспитатель показывает карточки, дети выбирают лишний продукт)

ИГРА «Что лишнее»

Карточки:

  • Варим компот (соль);
  • Завариваем чай (грибы);
  • Печем торт (рыба);
  • Печем блины (листья салата);
  • Делаем овощной салат (ягоды);
  • Варим щи (груши).

Воспитатель:  Ребята, люди о здоровье думали всегда. До нас из давних времен дошли русские народные пословицы. Сейчас мы проверим, знают ли их ребята. Я буду говорить пословицу, а вы, ребята будете договаривать последнее слово.  

ИГРА «Доскажи пословицу»

  • Плох обед, коли хлеба... (нет).
  • Хлеб — всему...(голова).
  • Чеснок да лук от семи...(недуг).
  • Щи да каша — пища...(наша).
  • Кашу маслом не...(испортишь).
  • Всякому нужен и обед и...(ужин).
  • Улица красна домами, а стол —...(пирогами).
  • Аппетит приходит во время...(еды).
  • Когда я ем, я глух и...(нем).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все пословицы знаете.

- А сейчас предлагаю вам собрать разрезные картинки.

ИГРА «Собери картинку»

(дети собирают разрезные картинки на ковре. Пять картинок, можно пригласить на одну картинку двоих детей. Дети называют, что изображено на картинке)

Слайд 9 Правила Питания

Воспитатель: Молодцы, ребята, все картинки собрали правильно!

- Ребята, я предлагаю еще раз вспомнить правила, как нужно питаться и что нужно есть, чтобы не заболеть.

Правила питания!

Правила питания, дружок, не забывай,
Что бы быть здоровым, всегда их соблюдай!

Во-первых, кушай вовремя,
Режим ты уважай:
Обед и завтрак с ужином
Смотри не пропускай!

Продукты ешь полезные:

Орехи, виноград...

Каши, фрукты, овощи —

В них бодрости заряд

Будь за столом опрятен,

Культурен, аккуратен —

И будешь, несомненно,

Ты сам себе приятен!

 

Еще совет полезный

Запомни навсегда:

Есть грязными руками

Нельзя! Нельзя! Нельзя!

Слайд 10 Доктор Айболит

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

Доктор Айболит с нами прощается, благодарит нас за помощь, за правила питания, за правильные ответы.

Чтоб мы помнили о нашем путешествии Доктор Айболит подарил нам каждому на группу Дидактическую Игру «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель: Ребята, скажем спасибо доктору Айболиту! И до свидания!!!

- А мы с вами садимся в поезд и возвращаемся в группу!

Слайд 11 Поезд……(включить слайд 2,3 раза, чтоб дети вышли из зала)

(дети встают, и друг за другом выходят из зала в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старше - подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект познавательног занятия в старше - подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Здоровей-ка»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...

Конструкт НОД в подготовительной группе "Путешествие в Страну Здоровья"

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, описана форма НОД по технологии программы "Сообщество", организация деятельности детей в Центрах активности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"

Конспект непрерывной образовательной деятельности  в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"...

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»

Конспект организованной образовательной деятельности по воспитанию основ здорового образа жизни для детей подготовительной группы «Путешествие в страну здоровья»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Страну здорового питания».

Цель: Сформировать у детей правильное представление о здоровом, рациональном питании, как составном части сохранения и укрепления своего здоровья и здоровье окружающих....