Главные вкладки

    Рабочая прграмма по чтению УМК "Перспективная начальная школа"
    календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

    Преподавание курса литературного чтения 1 класса осуществляется в соответствии с

    Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования  по УМК "Перспективная начальная школа" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie1.doc92.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                               Литературное чтение

    Развернутое тематическое планирование

    п/п

    Наименование                           разделов и тем

                Планируемые результаты обучения

        Возможные виды деятельности учащихся

    Примерные календарные сроки

    Предметные умения

    УУД

    план

    факт

    1

    На огородах Бабы-яги(9 ч )

    Начало пути:

    волшебные предметы и помощники (с.3-5)

    Понимание логики сказочного жанра

    Личностные:

    Самоопределение

    Познавательные - 1Поиск  и выделение необходимой информации

    3Работа с дидактическими иллюстрациями.

      Характеризовать особенности прослушанного произведения, раскрывать последовательность развития сюжета

    Объяснять:

     смысл заглавия произведения; выбирать заголовок из предложенных учителем, учащимися класса.

    2-3

    Законы  докучной сказки (с. 6-9)

    Особенность жанра устного народного творчества-повтор.

    Личностные:

    Самоопределение

    Познавательные

    4Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

    Коммуникативные :

    Инициативное            сотрудничество

    Наблюдать:

    Выделять особенности разных жанров художественных произведений

    .

    Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

    Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

    4

    Секреты считалок

    (с.10-11)

    Предназначение, сюжетно-композиционное построение, наличие зашифрованных слов

    фольклорного жанра

    Регулятивные :

    - контроль и самоконтроль  процесса и результатов учебной деятельности

    Наблюдать:

    Рассматривать иллюстрации, соотносить их сюжет с соответствующим фрагментом текста.

    Сравнивать: темы произведений

    5

    Древние считалки

    (с.12-13)

    Древнее происхождение жанра считалок. Сравнение между собой произведений одного фольклорного жанра

    Личностные:

    Самоопределение

    Регулятивные :

    - контроль и самоконтроль  процесса и результатов учебной деятельности

    Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

    Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

    Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

    6

    Тайны загадок (с.14-17)

    Представление о действенно-игровом характере малых жанров

    Регулятивные :

    - контроль и самоконтроль  процесса и результатов учебной деятельности

    3Работа с дидактическими иллюстрациями.

    Сравнивать:

    Малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности.

    7

    Как устроена загадка

    (с.17-19)

    Особенность структурного жанра загадки

    Познавательные - 1Поиск  и выделение необходимой информации

    Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

    Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы,


    .

    8

    Заклички: обращение к природе (с.20-21)

    Обрядовый характер жанра заклички. Приём «сравнение»

    Познавательные

    4Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

    Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

    9

    Трудности скороговорок

    ( с.22-23)

    Специфика жанра скороговорок

    Личностные:

    Самоопределение

    Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

    Сравнивать:

    Малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности.

    10-11

    Пещера Эхо (8ч)

    Хвосты слов (с.24-25)

    Понимание термина «рифма»

    Познавательные - 1Поиск  и выделение необходимой информации

    3Работа с дидактическими иллюстрациями.

    Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

    Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

    12-13

    Созвучные концы слов

    (с.26-27)

    Обогащение понятия «рифма»

    Познавательные - 1Поиск  и выделение необходимой информации

    3Работа с дидактическими иллюстрациями.

    Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них.

    14-15

    Рифма и смысл (с.28-31)

    Понимание о поэзии

    Познавательные - 1Поиск  и выделение необходимой информации

    3Работа с дидактическими иллюстрациями.

    Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

    Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

    16-17

    Шуточные стихи

    (с.32-34)

    Шуточные стихотворения.

    Выразительность, интонация

    Личностные:

    Самоопределение

    Познавательные:

    4Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

    Коммуникативные:

    -коммуникация как взаимодействие

    Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

    18-20

    На пути в Волшебный лес (3 ч)

    Сказка – цепочка

     (с.35-38)

    Композиционные особенности сказки

    Регулятивные :

    - контроль и самоконтроль  процесса и результатов учебной деятельности

    Познавательные - 1Поиск  и выделение необходимой информации

    3Работа с дидактическими иллюстрациями.

    Коммуникативные :Инициативное            сотрудничество

     

    Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

    Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

    Пересказывать:

    Текст художественного произведения подробно, выборочно.

    21-22

    Клумба с колокольчиками (5 ч)

    Звучащие стихи

     (с.39-41)

    Понятие «звукозапись»

    Личностные:

    Самоопределение

    Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

    23-25

    Звукозапись в поэзии и прозе(с.42-44)

    «Звукозапись» в поэтических

    и прозаических текстах

    Познавательные

    4Анализ объектов с целью выделения в них признаков

    Коммуникативные :

    Инициативное            сотрудничество

    Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

    Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

    26

    В лесной школе (5ч)

    Считалка, скороговорка или дразнилка?(с.45-47)

    Малые жанры фольклора

    Личностные:

    Самоопределение

    Регулятивные :

    - контроль и самоконтроль  процесса и результатов учебной деятельности

    Коммуникативные:-- коммуникация как взаимодействие

    Сравнивать:

    Малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности.

    Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них.

    27-28

    Чувство юмора в поэзии

    (с.48-51)

    Произведения, в которых

     присутствует юмор

    Личностные:

    Самоопределение

    Познавательные - 1Поиск  и выделение необходимой информации

    3Работа с дидактическими иллюстрациями.

    Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

    Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, гиперболы,метафоры.

    29

    Стихи про девочек и мальчиков (с.52-53)

    Знакомство с произведениями о детях

    Коммуникативные :

    Инициативное            сотрудничество

    Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

     30

    Фантазия в поэзии

    (с.54-55)

    Поэтический взгляд-фантазия

    Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

    Наблюдать: находить в тексте сравнения, олицетворения, гиперболы,метафоры

    31-33

    Музей Бабы-яги.

    Тайна особого зрения (5ч)

    Особый взгляд на мир

    (с. 56-59)

    Открытия поэтов ,художников

    Познавательные - 1Поиск  и выделение необходимой информации

    3Работа с дидактическими иллюстрациями.

    Коммуникативные :

    Инициативное            сотрудничество

    Сравнивать:

    Малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности.

    Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

    34-35

    Что видит и слышит поэт (с.60-64)

    Восприятие мира ,характерное для поэтов

    Познавательные - 3Работа с дидактическими иллюстрациями.

    Коммуникативные :

    Инициативное            сотрудничество

    Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

    36

    На выставке рисунков

    Юрия Васнецова(5ч)

    Прибаутка и небылицы

    (с.65-73)

    Жанр прибауток и небылиц. Закономерность фольклорных жанров-повтор.

    Познавательные - 1Поиск  и выделение необходимой информации

    4Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

    Коммуникативные:-- коммуникация как взаимодействие

    Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

    Сравнивать:

    Малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности.

    37

    Дразнилка, прибаутка или небылица (с.67-75)

    Жанровая принадлежность текста

    Личностные:

    Самоопределение

    Регулятивные :

    - контроль и самоконтроль  процесса и результатов учебной деятельности

    Познавательные

    4Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

    Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

    Читать вслух и про себя: осознавать прочитанный текст; отвечать на вопросы, используя текст.

    38

    Искусство иллюстрации:

    что видит художник

    (с.69-70)

    Действенно-практическое представление о различиях фольклорной литературы

    Регулятивные :

    - контроль и самоконтроль  процесса и результатов учебной деятельности

    Познавательные

    4Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

    Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

    Сравнивать:

    Малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности.

     39-40

    Рифмующиеся слова и изображения (с.71-72)

    Особенности фольклорной культуры

    Познавательные - 1Поиск  и выделение необходимой информации

    3Работа с дидактическими иллюстрациями.

    Коммуникативные :

    Инициативное            сотрудничество

    Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп.

    Сравнивать:

    Малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Методические основы организации тестирования по чтению в начальной школе

    Данная презентация отражает содержание лекции, прочитанной мною на Двенадцатом Московском педагогическом марафоне. Здесь можно найти сведения о содержании и структуре традиционных тестов по чтен...

    Рабочие программы по предметам в начальной школе "Школа 2100" 3 класс

    Составлены с учётом требований по ФГОС в июле 2013г....

    Рабочие программы по предметам в начальной школе "Школа 2100" 3 класс

    Составлены с учётом требований по ФГОС в июле 2013г....

    Урок по чтению в начальной школе 2 класса

    Знакомство с новым произведением Е. Благининой "Белкина кладовка"...

    Рабочая программа - литературное чтение. "Перспективная начальная школа" 3 класс.

    Программа по предмету «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373...

    Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

    Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

    Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

    Рабочая  программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....