Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс»,  М.: Вентана-Граф, 2008 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.rar43.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор  школы      

_________  Г.Ф.Страхова

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Кемерово

 

Рассмотрено     Утверждено             

МО учителей Методическим советом

Протокол №___ Протокол №___

от «___» 200___г  от «___» 200___г                

  

Рабочая учебная программа

по литературному чтению  для 1 класса«Г»

Авторы – составители: Зайцева Е. А.

Составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXI век», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс»,  М.: Вентана-Граф, 2008

Количество учебных часов в неделю в год: 1 класс: 4ч./64

Срок реализации рабочей учебной программы 2010-2011 уч.год

Рабочая программа продлена на____________________________________


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по литературному чтению, «Начальная школа XXI век», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс»,  М.: Вентана-Граф, 2008, реко мендованной Министерством образования Российской Федерации и с учётом стандарта начального общего образования по литературному чтению.

    Рабочая программа по литературному чтению реализует следующие цели обучения:

- формирование читательской деятельности:

-воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст);

-понимать читаемое (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);  

-производить текст (уметь рассказывать его в разных вариантах - подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации;

-овладение элементарными литературными представлениями и знаниями;

-освоение культуры речи.

Задачи курса литературногочтения:

   -обеспечить полноценное восприятия литературного произведения, глубины понимания     учащимися текста и точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

-  систематизировать работу над навыками чтения.

  - включить учащихся в эмоционально - творческую деятельность в процессе чтения.

  - формировать  литературные представленя, которые необходимы школьнику для   освоения литературы как искусства слова.

- расширить круг  чтения учащихся, «литературного пространства».


Рабочая программа составлена в соответствии с Учебным планом школы  и рассчитана на 128 часов (32 недели).

Из них: 2 ч  - контрольные работы, 5 проверочных работ.

Выполнение рабочей программы ориентировано на организацию учебного процесса как сотрудничества учителя и учащихся, детей между собой. Основной формой   является  урок.

Используется учебно-методический комплект:        

Для учащегося:

  1. учебник « Литературное чтение» 1 класс Л.Е. Ефросинина, А.О.Евдокимова - М.:Вентана- Граф, 2008.  
  2. «Литературное чтение. Уроки слушания».1класс Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2008,
  3. рабочая тетрадь «Литературное чтение» 1 класс Л.А Ефросинина  М.: Вентана-Граф, 2008.- 80 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

Для учителя:

  1. программа «Начальная школа XXI век», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс»,  М.: Вентана-Граф, 2008, Л.А Ефросинина«Литературное чтение: 1 класс»:
  2. методическое пособие / Л.А.Ефросинина.- 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Межпредметные связи:

  1. с уроками письма: составление и запись предложений о героях литературных произведений;
  2. с уроками ИЗО: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
  3. с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.

Содержание программы:

Круг чтения:

произведения устного народного творче ства русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов,

  1.  стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов  — классиков XIX века- начала XX века, произведения детских поэтов и пи сателей второй половины ХХ в., раскрывающие разнообразие тематики, жанров, на циональные особенности литературы, научно-познаватель ная книги, юмористические произведения.

 Примерная тематика:

  1. произведения фольклора и автор ские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отно шении к другим людям, животным, природе; о дружбе, прав де, добре и зле.

Мир сказок (10)

Русские народные сказки, сказки А. Пушкина, С. Маршака, К. Чуковского, В. Бианки, В.     Сутеева, Е. Чарушина. Сказки Ш. Перро, бр. Гримм, Х.К. Андерсена, Дж. Харриса.

Учимся уму-разуму (18 ч)

Стихи, рассказы, сказки Л. Пантелеева, Е. Ильиной, Е. Благи ниной, Е. Пермяка, В. Железникова, Н. Носова, В. Драгунского, А. Барто, Б. Житкова, В. Осеевой, Я. Акима, И.Бутмин, Е.Пермяк.

Мир Родной природы (18 ч)

Произведения устного народного творчества; стихи Н. Не красова, С. Есенина, А. Блока, Е. Трутневой, А. Барто; рассказы и сказки М. Пришвина, Г. Скребицкого, М. Михайлова,            В. Белова, Г.Цыферов, С.Чёрный, И.Соколов-Микитов, И.Шевчук, Л.Толстой, В.Бианки, Э.Машковская.

О наших друзьях-животных (15 ч)

Стихи, рассказы, сказки: М.Михайлов, В.Сутеев, А.Блок, Е.Чарушин, А.Барто, Н.Сладков, С.Михалков, И.Мазнин, Ю.Коваль, Дж.Родари.

          К концу обучения в1 классе учащиеся должны уметь:

  1. слушать сказки, рассказы, стихотворения;
  2. читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
  3. пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне   пересказывать по готовому плану;
  4. знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
  5. самостоятельно читать небольшие по объему произве дения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
  6. работать с доступными книгами — справочниками и словарями.

    Читательские умения:

  1. различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, по словицу, потешку;
  2. определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям;
  3. узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
  4.  находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки;
  5.  знать элементы книги: обложка, иллюстрация, оглавление;
  6. различать книги по темам детского чтения.

  Жанровое разнообразие:

  1. сказки (народные и автор ские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, по тешки, шутки, пословицы, считалки.

    Ориентировка в литературоведческих понятиях:

  1. про изведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, по говорка, потешка, стихотворение, комикс,
  2.  тема, литератур ный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

  Восприятие литературного произведения:

  1. эмоцио нальная отзывчивость, понимание эмоционального настро ения литературного произведения, нахождение сходств и различий в настроении героев. Обоснование суждений «нравится — не нравится». Элементарная оценка эмоцио нальных состояний героев (весел, печален, удивлен и пр.), срав нение действий и поступков героев,
  2. умение узнавать произве дения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Творческая деятельность:

  1. проявление интереса к сло весному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй,
  2.  разыгрывание небольших ли тературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх,
  3.  сочинение историй с литератур ными героями,
  4.  рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Навык чтения:

  1. плавное чтение слогами и целыми слова ми со скоростью, соответствующей индивидуальным воз можностям учащихся,
  2.  выразительное чтение, с интонация ми, соответствующими знакам препинания,
  3. чтение наизусть небольших стихотворений, отрывков (2-3 предложения).

Работа с текстом:

  1. практическое отличие текста от набора предложений,
  2.  выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя,
  3.  знание структуры текста: начало тек ста, концовка, умение видеть последовательность событий,
  4.  озаглавливайте текста (подбор заголовков),
  5.  составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Контроль и оценка результатов обучения по литературном чтению проводится на основании письмаМинобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" «в первом классе четырехлетней   начальной   школы   исключается   система   бального отметочного оценивания».На основании нормативных документов в 1 классе введено безотметочное обучение. Для контроля знаний учащихся  используются  различные формы: устный опрос, проверочнаяработа, проверка техники чтения, выразительное чтение художественных произведений наизусть.

Текущий контроль

В 1-ом классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать». Примерный темп чтения 25-30 слов в минуту.              

Тематический план

Наименование разделов

Количество

 часов

В т.ч. практические  и контрольные занятия по предмету

1

Читаем сказки, загадки, скороговорки, поговорки, считалки.

10

 Проверочная работа

2

Учимся уму- разуму

18

Проверочная работа

3

Читаем о родной природе

18

Проверочная  работа по темам: «Читаем о родной природе. О наших друзьях –животных»

4

О наших друзьях –животных

15

5

Итоговая проверочная работа за год

Перечень проверочных работ

п/п

Тема

Кол-во

1

Проверочная работа по теме: «Читаем сказки, загадки, скороговорки, поговорки, считалки».

1

2

Проверочная работа по теме: «Учимся уму- разуму»

1

3

Проверочная работа по темам: «Читаем о родной природе. О наших друзьях –животных»

1

4

Проверочная работа по теме: «Учимся уму - разуму»

1

5

Проверочная работа по теме: «Читаем сказки, загадки, скороговорки, поговорки, считалки».

1

6

Проверочная работа по теме: «О наших друзьях – животных»

1

7

Итоговая проверочная работа за год

1

Неделя

Тема

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Январь

1

Читаем сказки, загадки, скороговорки

4

3 четверть

А.Пушкин. Сказка о царе Салтане

1

Р.н.с. Пузырь, Соломинка и Лапоть

В.Сутеев. Кораблик

В.Бианки. Лис и Мышонок. Проверочная работа.

1

1

1

2

Учимся уму- разуму

10 ч.

К.Ушинский. Играющие собаки

Л.Толстой. Косточка

В.Осеев. Кто наазал его?

И.Северянин. Ее питомцы

1

1

1

1

3

Е.Пермяк. Торопливый ножик

В.Осеева. Потерянный день

1

1

В.Осеева. Три товарища; Печенье

А.Барто. Я – лишний

1

1

Февраль

4

Я.Аким. Мама

Э.Успенский. Все в порядке. Проверочная работа

1

1

Читаем о родной природе

7 ч.

Л.Толстой. Солнце и ветер

В.Бианки. Синичкин календарь

1

1

5

Э.Мошковская. Лед тронулся

И.Соколов-Микитов. Русский лес

Р.н.песня. Березонька

1

1

1

Март

6

С.Маршак. Апрель; Загадки

М.Пришвин. Лесная капель.

1

1

О наших друзьях –животных

11 ч.

И.Мазник. Давайте дружить

Ю.Коваль. Бабочка

1

1

7

С.Михалков. Аисты и лягушки

Е.Чарушин. Томкины сны

1

1

Е.Пришвин. Ежик

Ю.Могутин. Убежал

Б.Захлдер. Ежик

1

1

1

8

М.Пришвин. Норка и Жулька

Р.н.песня. Котик

1

1

Э.Шим. Глухарь Г.Скребицкий. Самые быстрые крылья

Проверочная  работа по темам: «Читаем о родной природе. О наших друзьях –животных»

1

1

9

Апрель

10

Учимся уму- разуму

8 ч.

М.Пляцковский. Добрая лошадь

В.Осеева. Кто хозяин?

В.Осеева. Просто старушка

1

1

1

В.Голявкин. Про то, для кого…

Итого:

Примечание:

4 четверть

Е.Пермяк. Самое страшное

1

36

1

И.Бутмин. Трус

Е.Пермяк. Бумажный змей

В.Берестов. Сережа и гвозди. Проверочная работа.

1

1

1

11

12

Читаем сказки, пословицы, считалки

6ч.

М.Пляцковский. Урок дружбы

1

В.Орлов. Как Малышу нашли маму

1

А.Усачев. Грамотная мышка

М.Яснов. В лесной библиотеке В.Сутеев. Цыпленок и Утенок

С.Прокофьева. Сказка о том, что надо дарить

1

1

1

Д. Биссет. Дракон Комодо. Проверочная работа.

1

О наших друзьях –животных

4 ч.

А.Барто. Жук

Н.Сладков. На одном бревне

1

1

13

Май

14

Е.Чарушин. Как Никита играл в доктора; Томка и корова

В.Берестов. Выводок.  Проверочная работа.

1

1

Читаем о родной природе

11 ч.

И.Соколов-Микитов. Радуга

Е.Трутнева. Эхо

И.Шевчук. Ленивое эхо

К.Чуковский. Загадка

1

1

1

1

И.Соколов-Микитов. Май

А.Плещеев. Травка зеленеет

1

1

15

Я.Тайц. Всё здесь; По ягоды

1

К.Чуковский. Радость

М.Есеновский. Моя небольшая родина

1

1

Ю.Коринец. Волшебное письмо

Итоговая проверочная работа за год

В.Лунин. Я видела чудо.

Р.Валеева. Здравствуй, лето!

1

1

1

Итого:

Всего:

Примечание:

26

62


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (С РОДНЫМ (РУССКИМ) И РОДНЫМ (НЕРУССКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ)

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

1 . Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по литературному чтению для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

К

1

учебник « Литературное чтение» 1 класс Л.Е. Ефросинина, А.О.Евдокимова - М.:Вентана- Граф, 2008.  «Литературное чтение. Уроки слушания».1класс Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2008, рабочая тетрадь «Литературное чтение» 1 класс Л.А Ефросинина  М.: Вентана-Граф, 2008.- 80 с.: ил.- (Начальная школа XXI века)Л.А Ефросинина«Литературное чтение: 1 класс»: методическое пособие / Л.А.Ефросинина.- 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Стандарт начального образования по литературному чтению.

Д

1

Стандарт начального общего образования по литературному чтению в образовательных учреждениях с русским языком обучения

Примерная программа начального образования по литературному чтению.

Д

1

программы «Начальная школа XXI век», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс»,  М.: Вентана-Граф, 2008

2. Печатные пособия

Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по литературному чтению и в программе обучения (в том числе в цифровой форме).

Д

 

А.С. Пушкин, М.Ю.  Лермонтов, И.В. Крылов, А.П. Чехов, Н.А. Некрасов, А.А. Фадеев, Л. А. Кассиль, И. С. Тургенев, В.Г. Короленко, А.Н. Толстой, В.П. Катаев, М.В. Исаковский, Н.А. Островский

Словари (по возможности всех типов) по литературному чтению.

Ф

Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме).

Д

Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения.

Д/К

Портреты поэтов и писателей (в соответствии с Обязательным минимумом).

Д

1

3. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

Д

 Сказки и басни русских писателей, Д.Р.Киплинг «Сказки», И.А. Крылов «Басни», Легенды и мифы Древней Греции «Персей», А. С. Пушкин «Стихотворения», П. Ершов «Конек Горбунок»

Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения

Д

Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения  

Д

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Д

4. ИГРЫ И ИГРУШКИ

Настольные развивающие игры, литературное лото, викторины

Ф

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 4 класса. УМК "Классическая начальная школа"

Рабочие программы включают в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование уроков. В КТП указан дополнительный материал к урокам....

рабочие программы для 3 класса по УМК "Начальная школа 21 века"

Данные программы разработаны в соответствии с требованиями методических писем, содержат контрольные работы, а такжже требования к ведущему виду деятельности на уроке....

Рабочие программы для 4 класса по УМК "Начальная школа XXI века"

Данные рабочие программы составлены в соответствии с методическими письмами в расчете на 35 учебных недель. Тематическое планирование составлено с учетом ведущей деятельности ученика....

Рабочие программы для 3 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века")

Рабочие программы для 3 класса (образовательная система "Начальная школа XXI века") составлены по всем учебным предметам с опорой на авторские программы. Календарно-тематическое планирование по предме...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Начальная школа XXIвека" ФГОС

Данные рабочие программы предназначены для обучения учащихся 2-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школ, разработаны и составлены в соответствии с ФГОС второго поколения для УМК " На...

Рабочие программы для 1 класса по УМК "Начальная школа 21 века" (ФГОС)

Данные рабочие программы составлены в соответствии с требованиями ФГОС, содержат характеристику деятельности ученика, планируемые результаты. Также произведено разбиение курса "Обучение грамоте" на ли...

Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»

Учебная рабочая программа для 1 класса по курсу начальной школы Общеобразовательного уровня, разработанная на  основе типовой программы «Школа 2100»...