Урок литературного чтения 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Андрейченко Галина Владимировна

урок проведен с применением компьютерной презентации по теме "Весна. Тютчев Ф.И." данный материал используется во 2 классе по учебнику "Родная речь" Горецкого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_tyutchev_s_prezentaciey.doc567 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения 2 класс

(презентация)

Тема: Люблю природу русскую.

                 Стихотворения Ф.И.Тютчева о  весне.

Цель: познакомить уч-ся со стихотворениями о весне Ф.И.Тютчева;

            учить анализировать произведения, воспринимать и понимать чувства   и настроения стихотворения;

           продолжить работу над литературными понятиями (олицетворение);

развивать речь уч –ся, эмоциональное отношение к произведениям искусства;

          воспитывать   любовь к русской природе , русской словесности ;

Оборудование: аудиозапись цикла «Времена года» (Весна) П.И.Чайковского;

                         запись голосов птиц;

                        компьютер;

Ход урока:

I  Чтецкая пятиминутка.

II Постановка цели, актуализация знаний.

Слайд №1

- Сегодня мы начинаем новый раздел. О чем будем читать, подскажет загадка.

Слайд№2 (учитель читает загадку с экрана)

- Это тема сегодняшнего урока. Какие цели можно поставит перед собой на уроке?

Слайд №3

III Разминка.

-Для отработки правильного чтения необходимо подготовит звуковой аппарат. Для этого окажемся на весенней полянке. Закройте глазки представьте, что вы пчелки, которые летают над цветочками и произносят звук (з)

Слайд №4

-Такой представили полянку?

-Выразительно прочитаем предложение для встречи весны.

IV Новый материал

1. Знакомство с творчеством поэта.

- Кто автор произведений, которые будем читать, помогут слоги. Читайте слоги через один и вы прочтете фамилию поэта.

Слайд №5, №6

- Что пишет Ф.И.Тютчев? Что можете рассказать о поэте? (рассказ ученика)

- Чем стихи отличаются от прозы?

- А кто может предположить, с какой целью читают стихи?

2. Приметы весны.

- Как узнаете весну?

Слайд № 7

- А только ли видно весну?

- А как слышно?  (голоса птиц в записи)

- А сейчас послушайте запись произведения П.И.Чайковского «Времена года. Весна». ( Аудиозапись)

- Что вы услышали? Как композитор показал в музыке Весну?

3. Чтение загадок о весне.

Слайд № 8

4. Знакомство со стихотворением.

Слайд № 9

- Послушайте, что пишет о весне Ф.Тютчев. Следите по книге.

- Понравилось ли вам стихотворение?

а) Беседа после прочитанного стихотворения.

- Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

- Кто главные герои произведения?

б) Повторное чтение «цепочкой» уч-ся.

- При повторном чтении отмечайте строчки, которые рассказывают о Весне, Зиме.

- Как названа Зима? Прочитайте.

- Как названа Весна? Прочитайте.

- Это рассказ или описание?

- Если это рассказ, то главное, это действие. Запомнились вам строчки, что делает Весна? Зима?

Слайд №10

- Какой поэтический прием показывает предметы, изображая их как живые существа? (олицетворение) Слайд № 10 до конца

Физминутка. Слайд № 11

- С каким настроением надо читать это стихотворение?

- Какое настроение у поэта? Он радуется или печалится?

- Попробуйте прочитать, передавая настроение поэта?

в) Выразительное чтение стихотворения

- Подготовимся к чтению. Какие строчки надо выделить голосом? Почему?

- В каком темпе читается произведение?

- Какие логические ударения сделаете?

Конкурс чтецов (3-4 уч – ся)

( остальные оценивают чтение, выставляют баллы)

V Итог урока.

Слайд № 12 Игра « Внимательный ученик»

- Сейчас внимание на экран. Среди букв найти слова, которые звучали на уроке.

- Ответы пишем в тетради и показываем мне.

- Замечательно справились со всеми задания урока. Автор остался бы доволен вами.

- А вы довольны уроком?

- Оцените себя на  уроке.

-  Понравился ли вам урок?

( Учитель раздает листочки, на которых нарисованы мордочки. Выбрать для себя нужное изображение)

 

- Выберите нужную мордочку: 1- хорошее настроение, много работал;

                 2- плохое настроение, ничего не делал;

                 3 – обычное настроение, работал, но не всегда;

Слайд № 13

- Посмотрите на последний слайд. Что представили, глядя на эту картину?

- Как надо относится к окружающей  природе? Почему?

- Покажите выбранные изображения.

                             ( урок – презентация)

                                     Учитель: Андрейченко Г.В.

                                                            2 класс

                                                       2006- 07 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...