Литературный праздник.
классный час по чтению по теме

Вересова Наталья

Разработка литературного праздника для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_prazdnik.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный праздник.

Утренник: «По страницам книг любимых писателей».

Зал оформлен: название праздника, портреты писателей, выставка книг, рисунки учащихся к любимым произведениям, поделки.

Приглашены: учащиеся начальной школы, учителя, библиотекарь Бакаева Наталья Петровна, родители учащихся.

Ход занятия:

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный праздник. Давайте все вместе прочитаем его название:

                  «По страницам книг любимых писателей».

Входит профессор Читайкин.

Профессор Читайкин: Дорогие ребята, я огорчен, я только что встретил нашего библиотекаря Наталью Петровну и узнал, что дети перестали читать книги. Я не поверил и решил убедиться лично. Вы читаете книги?

                 - ДА!

Профессор Читайкин: Тогда ответьте на мои вопросы. Откуда эти волшебные слова?

  • «Крекс, фекс, пекс». (А.Толстой «Золотой ключик»).
  • «Вот я! Вот я! Превращаюсь в мотылька!» (Медведев «Баранкин, будь  человеком»).

Какие волшебные средства были у:

  • Оле-Лукойе (Зонтик)
  • Маленького Мука (Туфли и тросточка)
  • Элли (Серебряные башмачки, золотая шапка, серебряный свиток).

 Как путешествовали:

  • На крышу Малыш (с Карлсоном)
  • Из норы крота в тёплые края Дюймовочка (На ласточке)

Кто так учился?

  • «По русскому языку я так хорошо учился, а арифметики не любил. Хуже всего для меня было – это задачи решать. Ольга Николаевна даже хотела дать мне работу по арифметике». (Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома».)

Профессор Читайкин: Ай, ай, ай! Как много вы ещё не знаете!

Ведущий: Извините, пожалуйста, профессор Читайкин, но у нас есть ребята, которые ещё только учатся читать, это первоклассники. Они приготовили для нас шуточную песенку: «УРОК».

Музыка:

Слова:

Выступление учащихся первого класса.

Ведущий: Немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил: «Книги – это маяки в океане времени».  Маяки указывают кораблям путь к родному берегу. А что дают человеку книги? (Свободные высказывания детей).

Ведущий: Они вводят нас в мир литературы, в мир сказок, путешествий, приключений. Кому должны читатели сказать слова благодарности? Конечно же авторам этих книг.

Подходит к выставке книг и портретам писателей.

Ведущий: Ребята, кто может назвать нам знакомых авторов и их произведения? (Свободные высказывания детей).

Ведущий: А сейчас ребята 3 «А» класса расскажут нам о Константине Бальмонте, прочитают его стихотворение.

Учащиеся рассказывают об авторе и читают его стихотворение «Капля».

Коллективная песня на мотив «Бременские музыканты».

Ничего на свете лучше нету,

Чем читать журналы и газеты,

С умной книгой каждый день встречаться,

Знаний и умений набираться.

Мы читаем про моря и страны,

Про животных, птиц и великанов.

В сказки тоже нам открыты двери –

Мы пойдём за Машей и Емелей.

Встречу эту все мы долго ждали,

И не мало книг мы прочитали.

Праздник мы читателя устроим,

Лень, тоску и скуку мы прогоним.

Ведущий: И так, ребята, наш праздник продолжается. Я приглашаю вас в гости к сказке. А вы любите сказки?

                  Какие сказки вы знаете? (Свободные высказывания детей).

Ведущий: Сказки – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению», - говорил английский философ и писатель Френсис Бэкон.

                  Знакомимся мы со сказками по-разному: в начале их рассказывают нам мамы и папы, бабушки и дедушки, затем мы с удовольствием смотрим фильмы-сказки по телевизору, а позже, научившись читать, зачитываемся ими сами.

                  Ребята из второго класса покажут нам русскую народную сказку «Каша из топора».

Инсценирование русской народной сказки «Каша из топора».

Ведущий: Всё, что создано умом,

                  Всё, к чему душа стремится,

                  Как янтарь на дне морском,

                  В книгах бережно хранится.

                 

                  В каждом доме есть книги, и среди них обязательно найдутся любимые. Ведь дом без книги, как день без солнца. А вот ребятам из 3 «Б» класса понравилось стихотворение Сергея Михалкова   «А что у вас?»

Инсценирование стихотворения Сергея Михалкова   «А что у вас?»

Ведущий: Сказки можно не только рассказывать, но ещё петь и танцевать. Ребята из четвёртого класса подготовили танец «Город сказок».

Выступление учащихся четвёртого класса.

Профессор Читайкин: Ребята, я пригласил к вам на праздник библиотекаря Наталью Петровну.

Выступление библиотекаря «Зачем нужно читать книги? Что можно из них узнать?»

Общая песня «УЛЫБКА».

Ведущий: Какой вывод для каждого можно сделать в заключение нашего праздника? (Свободные высказывания детей).

Ведущий: Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С любимой книгой через века -литературный праздник.

Праздник проходит в рамках Дня славянской письменности и культуры -24 мая или недели детской книги в мартовские каникулы. В занимательной форме учащиеся проходят путь создания книги от рукописной до с...

Литературный праздник, посвящённый 150-летию со дня рождения А.П.Чехова.

Знакомство с биографией и творчеством А.П.Чехова; «прогулка по Чеховским местам», т.е. ознакомление с памятными местами, посвящёнными писателю; совершенствование и контроль знаний по прочитанным...

Литературный праздник по книге А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино"

Сценарий литературного праздника для учащихся второго класса....

Литературный праздник "Великий Чукоша"

Сценарий праздника, посвященного  130-летию со дня рождения К.И. Чуковского...

Сценарий литературного праздника «В стране Литературных Героев»

Сценарий литературного праздника«В стране Литературных Героев»...

Литературный праздник «Литературный праздник по произведениям Виктора Юзефовича Драгунского»

Цель: вызвать интерес к чтению художественной литературы и заложить основы формирования грамотного читателя.Задачи:1.Познакомить с творчеством В.Ю.Драгунского и биографией.2.Развитие у учащихся мотива...