Сценарий литературного праздника «В стране Литературных Героев»
методическая разработка

Картошкина Ирина Васильевна

Сценарий литературного праздника

«В стране Литературных Героев»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_v_strane_literaturnyh_geroev.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного праздника

«В стране Литературных Героев»

Цели мероприятия :  воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.

Оформление: презентация, высказывания, корзинка со свитками (грамоты).

Действующие лица :  Королева книг, Незнайка, Красная шапочка, Буратино, Волк, чтецы.

Ход праздника:

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас на нашем литературном празднике, который объединил вас - дорогих читателей и просто тех, кто любит чтение, литературу и книги.  С незапамятных времён существует Книг страна.   Литературия зовётся она!

Ученик: 

Нас книжки в город пригласили.

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

До старта несколько минут.

Так поторопимся! Нас с вами

Ждет встреча с добрыми друзьями.

Исполняют песню:   «В гостях у сказки» Муз: В. Дашкевича,  сл. Ю. Кима.

Если вы не так уж боитесь Кощея

Или Бармалея и Бабу Ягу,

Приходите в гости к нам поскорее,

Там, где зеленый дуб на берегу.

Там гуляет черный котище ученый,

 Пьет он молоко и не ловит мышей,

 Это настоящий кот говорящий,

А на цепи сидит Горыныч-змей.

Приходите в гости к нам,

Поскорей приходите в гости к нам!

Кот про все расскажет вам,

Потому что он видел все сам.

Ах, как тихо и темно!

Ах, как чудно и чудно!

Ах, как страшно и смешно,

Зато в конце все будет хорошо!

Ты узнаешь много волшебных историй:

Тут тебе и "Репка", и ключ золотой.

Тут и Черномор, тот самый, который

Зря всех пугал своею бородой.

А в конце концов, всему свету на диво,

После приключений, сражений и драк,

Станешь ты веселый, как Буратино,

И очень умный, как Иван-дурак!

Ведущий :   Ребята, а к нам спешат гости. Давайте угадаем, кто это.  

БУРАТИНО (Алексей Толстой)
Я – мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила
Этот ключ волшебный мне.
И тогда я очутился
В доброй сказочной стране.

МАЛЬВИНА

(сценка)

НЕЗНАЙКА (Н. Носов)

Я – мальчишка–шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему.
Без учёбы всё пойму!
Все смеются надо мною
Будто впрямь я глуповат.
Коротышки на лужайке
Мне и верить не хотят.
Мол, все выдумал от скуки,
Не  летал в ракете я.
Эх, не больно-то в науке
Понимаете,  друзья!

КРАСНАЯ ШАПОЧКА (сказка Ш. Перро)
Иду через лес по тропинке,
Не ведая вовсе печали.
Несу я гостинцы в корзинке.
Кому? Вам уже рассказали?
У речки в соседней деревне
Стоит моей бабушки домик.
Мне птицы поют на деревьях
И все мне их песни знакомы.
Здесь прыгают с ветки на ветку
Бельчата и прячут под ёлкой
Свои озорные секреты.
Ох, только не встретить бы волка!

Конкурс «Волшебная корзинка»

Ведущий: Красная шапочка, а что у тебя в корзинке?

Кр. шапочка:

В сказках встречается много волшебных предметов, они помогают героям сказок: указывают дорогу, предупреждают об опасности, исцеляют, укрывают. И вот эти предметы собраны у меня в волшебной корзинке, а ваша задача узнать из каких они сказок.

Красная Шапочка по очереди достает из корзиночки предметы и предлагает детям отгадать, из какой они сказки:

  • Азбука (Буратино из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»),
  • хрустальная туфелька (Золушка из сказки Ш.Перро «Золушка»),
  • скорлупка грецкого ореха Дюймовочка из одноименной сказки Г.Х.Андерсена),
  • банка варенья (Карлсон из сказки А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»),
  • мыло и мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский)
  • яйцо («Курочка ряба» русская народная сказка)

Красная шапочка:  Ну, порадовали вы меня! Спасибо! (Уходит, а корзинку со свитками оставляет на сцене)

ВОЛК (Русская народная сказка)

В сказках я бываю жадным

Хитрым, глупым и коварным

На самом деле я другой,

Отвечаю головой!

Я Царевичу служил

И с Царевною дружил

Выручал я их не раз.

Вот такой по жизни сказ!

Конкурс «Бюро расследований»

В сказках бывают еще и отрицательные герои-злодеи, которых, конечно же побеждают добрые герои и волшебники. Сейчас мы с вами будем играть в полицейских и будем искать злодеев с помощью словесных портретов.

Стишки-подсказки:

Человек немолодой

С преогромной бородой

Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей (Карабас)

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
Он бегает по Африке
И кушает детей -
Гадкий, нехороший, жадный… (Бармалей)

Этот сказочный герой 
Очень, очень, очень злой, 
Его смерть лежит в ларце, 
В зайце, утке и яйце. 
Отвечайте поскорей! 
Ну, конечно же... (Кощей) 

Злобен он, силён, могуч,
Он грознее грозных туч,
И умнее всех, нет слов, -
Много у него голов. (Змей Горыныч.)

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете героев сказок.

Ребята, как вы думаете, кто самый лучший друг? Конечно, же - это книга. Она и развеселит, и поможет в трудную минуту. Её всегда можно взять с собой, куда бы, Вы не отправились.

Ученик

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

(Г.Ладонщиков)

Незнайка: Это что вы тут делаете?

Ведущий: Мы идем в читай – город! Хочешь с нами?

Незнайка: Какой город?

Незнайка: Не знаю. Там что, только читать надо? Не-е, я это не люблю. Я люблю играть!

Ведущий: Хорошо. А рифмы, например, ты умеешь подбирать?

Незнайка: Я же поэт. Я могу к любому слову рифму подобрать.

(Незнайка по очереди читает отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце).

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть… (сосиски)

Вместо шапки на ходу

Он надел… (сковороду).

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака… (виноград).

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже (брюки).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик)

И пришел к Айболиту Барбос:

Меня курица клюнула в … (нос).

Ведущий: Очень хорошо, друзья мои.

(На сцену выходит Королева –Книга)

Королева-Книга: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать. В городе Литературии царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви.

Королева-Книга: Книги нужны, чтобы их читать. А вы, ребята, любите читать? Давайте проведем викторину и проверим читаете ли вы?

1. Что потерял ослик Иа-Иа? (Хвост)

2.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)

3.С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город? (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).

4.Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша)

5.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)

6.Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)

7.Прикольная Бабушка, живущая в избушке на курьих ножках?

8.Кто снес золотое яичко? (Курочка-Ряба)

9. Какое время года пропела попрыгунья? (Стрекоза)

10.Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)

11.Как звали вожака стаи в «Маугли»? (Акела)

Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.

Королева-Книга: Дорогие друзья!

Я знаю, вам запомнятся навек

Все книги, что вы в детстве прочитали,

Когда открылись солнечные дали

В прозрачной тишине библиотек

И вы взрослее и мудрее стали.

Ведущий:  Ребята, а вы, знаете, как надо с книгами обращаться? Это мы сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Хлоп-топ».

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Молодцы ребята! Все правила назвали правильно.

Королева Книг: Ребята, посмотрите Красная шапочка забыла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? Открывает корзинку и все видят свитки.  Награждение.

Наша встреча подошла к концу. Пусть с вами по жизни шагают книги, дарящие радость, надежду, романтику и улыбку.

А сейчас я предлагаю исполнить всем вместе песню-гимн страны Литературии.

(На мотив песни «Улыбка»)

Вместе с книгой хмурый день светлей.

Книги разные нам в жизни пригодятся.

Так возьми же книгу поскорей,

И читателем ты будешь называться.

Припев:

И тогда, наверняка, в голове твоей всегда

Будут знания, и будешь ты стремиться

Горы книжек прочитать, самым умным в школе стать,

Ведь всему у книг ты сможешь научиться. 2 раза две последние строчки

В этом мире станет всем теплей,

Если книги будут близкими друзьями.

Береги ты книгу и жалей.

Это верный друг, всегда он будет с нами!

Припев:

И тогда, наверняка, в голове твоей всегда

Будут знания, и будешь ты стремиться

Горы книжек прочитать, самым умным в школе стать,

Ведь всему у книг ты сможешь научиться. 2 раза две последние строчки

Ведущий: До свидания. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературного праздника "Дядя Стёпа - С.В.Михалков"

Подобные литературные праздники, викторины, литературные гостинные проходят в нашей школе регулярно. Предлагаю Вашему вниманию сценарий одного из таких мероприятий....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Герои произведения. Характеристика героев. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Автор  УМК (программы  учебного  курса): Литературное чтение 3 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова,  В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2014)Тема урока: Герои произведения. Хар...

Сценарий.. Литературно музыкальная композиция к Дню героев отечества"

. 9 декабря наша страна отмечает Дня героев Отечества. Ещё в дореволюционной России существовал праздник — День георгиевских кавалеров, который отмечался 9 декабря. Эта же дата, с 2007 года закреплена...

Своя игра Литературное чтение 4 класс Литературные герои

Игра составлена на основе произведений А.П.Чехова "Ванька", Л. Андреева "Петька на даче", А.Погорельский "Черная курица или Подземные жители", Д.Мамин-Сибиряк "Верте...

Сценарий спортивного праздника "Футбольная страна"

Спорифнй праздник для начальной школы на период летних оздровительных площадок, лагерей...

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения в Литературной стране» с героями книг Эдуарда Успенского.

Методический материал для учителя в проведении занятия днеурочной деятельности....

Урок по литературному чтению по теме: «Литературные зарубежные сказки. Образы героев. Братья Гримм. «Бременские музыканты».

Целью данного урока является знакомство обучающихся с произведением Братьев Гримм «Бременские музыканты»,  развитие умения работать с иллюстрацией, с образами главных героев прои...