Урок чтения "Яков Аким «Мой конь»
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

урок разработан по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chtenie_1klass.zip13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: чтение

Класс: 1

Тема урока: Яков Аким «Мой конь»

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику чтения учащихся; упражнять в выразительном чтении; учить детей вежливости.
  2. Развивать устную речь учащихся; активность детей на уроке; творческие способости.
  3. Воспитывать чувство ответственности; дисциплинированность.

Оборудование: учебник, тема, жетоны, наглядность: картинка коня, иллюстрации, слова: впопыхах; спокойной ночи, лошадка.

Оформление доски:

План урока:

  1. орг. момент 1 мин
  2. проверка дом. задания 15 мин
  3. сообщение темы урока 3 мин
  4. работа над произведением
  1. подготовка к первичному восприятию 4 мин
  2. первичный синтез 4 мин
  3. анализ произведения 10 мин
  4. вторичный синтез 5 мин

5. итог урока 2 мин

Структурный элемент

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационное начало урока

1 мин.

- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок чтения.

Встают, приветствуют учителя, слушают внимательно

2. Проверка дом. зад.

Физ. минутка

.

3. Сообщение темы урока

4. Работа над произведением

а)  подготовка к первичному восприятию

б) Первичный синтез

в) Анализ худ произведения

г) вторичный синтез

5. Итог урока

15 мин.

2 мин      

3 мин

4 мин

4 мин

10 мин.

5 мин

3 мин.

Вспомним некоторые волшебные слова. Я начинаю, а вы продолжайте:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ...

Зазеленеет старый пень,

когда услышит ...

Если больше есть не в силах,

скажем маме мы ...

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, ...

Когда нас бранят за шалости

Говорим, прости, ...

И во Франции, и в Дании

На прощание говорят ...

Вывод: Почему эти слова называют волшебными? Какие еще вежливые слова вы знаете?

На прошлом уроке вместе с новым другом Петей Зайцевым, зайцем Пусом, вы отправились в ребячий мир, мир игр и игрушек и познакомились с литературным произведением Агнии Барто «Я выросла». О ком это стихотворение?

Вам было дано задание подготовить выразительное чтение данного стихотворения. Проверим, как вы выполнили дом. зад. Откройте стр. 8.

Прочитай выразительно

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

1 – сюда, 2 – туда,

Повернись вокруг себя.

1 – присели, 2 – привстали,

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-Встанькой словно стали.

А потом пустились  вскачь,

словно мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

заниматься нам пора.

Сегодня мы продолжим путешествие в ребячий мир, мир игр и игрушек.

Отгадайте загадку:

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

(на доске появляется картинка коня)

Посмотрите на доску. Прочитайте тему нашего урока.

Яков Лазаревич Аким (на доске появляется портрет) родился в 1923 г. Он известный детский писатель. Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений «Мой конь».

Откройте стр. 10. Рассмотрим эту стр. Можно ли не читая, сразу сказать, о чем мы будем читать? как вы догадались?

Если бы художник не подсказал своей иллюстрацией, мы смогли бы догадаться только по названию, о каком коне идет речь?

Кто будет главным героем стих-я?

Посмотрите внимательно на иллюстрацию, какие чувства испытывает мальчик к игрушке?

Какое это произведение: стих-е, рассказ, сказка?

Из скольки строф оно состоит?

Прочитайте стих-е «про себя»

Читаем стих-е по цепочке по 1 строфе.

Чтение I строфы.

  1. Что это был за день, когда мальчику сделали подарок?
  2. Можно ли догадаться, о каком коне идет речь – о живом или иг рушечном?

- Какое слово помогло догадаться?

Чтение II строфы.

  1. Почему мальчик целый день не отходил от подарка?
  2. Как понять это выражение: «На колесах гулять выводил»?
    Чтение III строфы.

-        Почему мальчик – герой стихотворения – не хочет ложиться
спать без коня?

Чтение IV строфы.

- Как вы понимаете слово «впопыхах»?(на доску)

- Какую интонацию нужно выбрать для чтения слов мамы? Почему?

Чтение V строфы.

- Какие чувства испытывает мальчик к коню?

  1. О чем он думает с наступлением темноты?
    Чтение VI строфы.
  2. Почему мальчику показалось, что конь уснул?
  3. Почему наш герой не может заснуть?

- Как вы думаете, «спать» и «задремать» одинаковые слова по смыс  у?

  1. Может быть, лучше было бы использовать слово «спать»?
    Чтение VII строфы.
  2. Хотелось ли мальчику спать?
  3. Зачем понадобилось герою привязывать коня?
  4. Почему автор – поэт Я.Аким употребил слово «залезая»?
  1. В каких строчках выражена любовь мальчика к игрушечному
    коню? (на доску)
  2. Как нужно прочитать обращение мальчика к коню?

Прочитай обращение мальчика к коню.

Кто желает прочитать стих-е выразительно?
молодец!

Кто желает прочитать, передавая с помощью голоса и интонации чувства мальчика, его отношение к любимой игрушке?

Очень хорошо!

Кто постарается еще лучше передать чувства мальчика?

Когда дарят подарки?

Вы любите получать подарки?

А если вы получили подарок, который вам не понравился, как вы к этому отнесетесь?

Вежливый человек обрадуется любому подарку и обязательно поблагодарит за него.

Посмотрите на Петю Зайцева – зайца Пуса на стр.12. Понравился ли ему подарок мальчика? О чем он мечтает?

Найдите и прочитайте вежливые слова в этом произведении.

Назовите вежливые слова, которые вы знаете.

Ребята, что нового узнали на уроке?

Молодцы! Вы сегодня работали очень хорошо.

Особенно ... (награждаются жетонами)

Спасибо за урок! До свидания!

Спасибо

Добрый день

Спасибо

Здравствуйте

Пожалуйста

До свидания

вежливые

о девочке

Повторяют движения за учителем

Конь

Я. Аким «мой конь»

Да, о любимой игрушке

По названию и иллюстрациям.

нет

мальчик

любовь, нежность

Стих-е

7 строф

День ро ждения, праздник...

Об игрушечном

Принесли.

Понравился подарок

Т.к. конь игрушечный

Не хочет расставаться

Быстро

Ласково, поучительно,

Мамы советуют

Любовь, нежность

Может, оба мы стоя уснем?

Чувство волнения, ...

Нет

Да

Беспокоился

В последней

Ласково, с любовью

Читает

Читает

Читает

Читает

В праздники

Да

Не показать вида, что подарок не понравился

да

О таком же подарке

Спокойной ночи



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д.Бальмонт, Я.Л.Аким. (первый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                           ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Стихотворения о первом снеге. И.А. Бунин, К.Д...

Открытый урок по литературному чтению Тема: Стихи: Я.Аким «Первый снег», С. Сейфулин «Зима», А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»

Тема: Стихи: Я.Аким «Первый снег», С. Сейфулин «Зима», А.С.Пушкин              «Вот север   тучи нагоняя…»Цели и задачи урока...

Разработка урока по литературному чтению. Я.Аким "Апрель" Знакомство с языковыми средствами. 3 класс

Конспект урока по литературному чтению 3 классеУМК ГармонияТема урока: Я  Аким «Апрель»Цель: Ознакомление с произведением Я.Аким «Апрель» ; научить детей видеть языковые средства....

Урок Стихи о весне. Ф. И. Тютчев « Зима недаром злится…», Я. Л. Аким « Апрель»

Урок литературного чтения по программе "Гармония" в 3 классе...

Кто т акие рыбы? Презентация к уроку.

Презентация, иллюстрирующая многообразие рыб....

конспект урока литературное чтение 1 класс по теме Я.Аким "Моя семья" УМК "Школа России"

поможет при воспитании чуткого и бережного отношения к близким, родственникам и друзьям...

Конь. Ход конем.

Разработка занятия по внеурочной деятельности "Шахматы"...