конспект урока литературное чтение 1 класс по теме Я.Аким "Моя семья" УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Поздеева Любовь Борисовна

поможет при воспитании чуткого и бережного отношения к близким, родственникам и друзьям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока20.89 КБ
Файл презентация к уроку100.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока :     Я.Аким  «Моя родня»

Цели урока:

  • совершенствовать навык чтения, отрабатывать умение читать целыми словами;
  • развивать внимание к родному языку, умение определять логическое ударение и делать паузы;
  • воспитывать интерес к чтению, желание читать самим и слушать чтение взрослых;
  • воспитывать чуткое и бережное отношение к своим родным и друзьям.

Оборудование :  презентация

        Ход   урока

I. Организационный момент.

   Мы сюда пришли учиться,
   Не лениться, а трудиться.
   Работаем старательно,
   Слушаем внимательно!

       II . Актуализация знаний.

1)Выразительное чтение стихотворений.

2)– Укажите автора каждого произведения:

На доске:

«Вежливый ослик»      С. Михалков

«В магазине игрушек»    И. Пивоварова

«Бараны»                   В. Берестов

II. Постановка цели урока.

– Рассмотрите выставку рисунков и фотографий.

– Как она называется? Расшифруйте ребус.

 На доске:   7 Я

 – Что означает слово «семья»?

Семья – группа живущих вместе родственников.

– Расскажите, с кем вы живете, какая у вас семья?

– Могут ли родители быть друзьями для своих детей?

– Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

  Верно, мы познакомимся с произведением о родственниках, о близких нам людях.

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

(Дети читают текст в тетради  на с.67)

Са-са-са- нас ужалила оса.

Су-су-су - съели торт тирамису.

Сы-сы-сы- громко тикают часы.

2. Знакомство со стихотворением Я. Акима «Моя родня».

– Как называется произведение?
– Кто его автор?
– Как вы думаете, о ком это стихотворение?
Читает стихотворение Левин Матвей

– Вам понравилось стихотворение? Чем?

Физминутка

-Прочтите слова сначала по слогам, затем целыми словами:

   На доске:                

                    ло-по-у-хий – лопоухий
                  
  мо-тор-на-я – моторная
                
    вол-шеб-на-я – волшебная
                   
на-сто-я-щий – настоящий
                    
при-бе-га-ю – прибегаю

– Прочитаем стихотворение ещё раз, а  вы постарайтесь запомнить родню ребёнка и то, что он о ней говорит.

- Прочтите стихотворение вслух по цепочке ( по одной строке).

3.
Анализ произведения.

– От чьего имени написано стихотворение?
– Можем ли мы сказать, девочка это или мальчик?

-  Кого мальчик считает своей родней?
– Кого мальчик очень любит?
– Почему мальчик считает своего друга родным?
-  Нравится ли вам герой произведения? Чем?

-  Хотели ли вы быть на него  похожими?

4.Выборочное чтение

- Какие подарки мальчик собирался подарить?

 –Прочтите строки, в которых мальчик рассказывает о своем друге.

5. Подготовка к выразительному чтению.

-Возьмите простые карандаши.

-Расставим паузы и логическое ударение.

Мама с папой — моя родня.//

Нет роднее родни у меня.//

 

И сестрёнка родня, и братишка,/

И щенок лопоухий Тишка.//

 

Я родных своих очень люблю.//

Скоро всем подарки куплю.//

 

Папе будет моторная лодка,/

Маме в кухню волшебная щётка,/

 

Молоток настоящий братишке,/

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.//

 

А ещё есть друг у меня,/

Друг Серёжка мне тоже родня.//

 

Я к нему прибегаю с утра,/

Без него мне игра не игра.//

 

Все секреты ему говорю,/

Всё на свете ему подарю.//

IV. Рефлексия

– Выберите из пословиц ту, которая отражает смысл сегодняшнего произведения.

 На доске:

  • Всякой матери своё дитя мило.
  • При солнышке тепло, а при матери добро.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

V. Итоги урока

– С каким произведением мы познакомились сегодня?
– Назовите членов вашей семьи.
– Что самое дорогое у каждого человека?
– Кто вас любит больше всех?
– Как надо относиться к своим родным?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения 1 класс Составила учитель начальных классов МБОУ «Лесозаводской СШ» Поздеева Любовь Борисовна п.Коноша, 2016 г. Тема : Я Аким «Моя родня »

Слайд 3

7 Я

Слайд 4

Яков Лазаревич Аким

Слайд 5

Ло-по-у-хий мо-тор-на-я вол-шеб-на-я нас-то-я-щий при-бе-га-ю

Слайд 6

Всякой матери своё дитя мило . При солнышке тепло, а при матери добро. Вся семья вместе, так и душа на месте .