Конспект урока во 2 классе по теме "Наша дружная семья"(УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Ситкина Анастасия Сергеевна

Конспект урока окружающего мира во втором классе "Наша дружная семья", УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_druzhnaya_semya.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

По окружающему миру

Выполнила студентка 46 гр.

Cиткина Анастасия

Проверила: Гузе О.Ю.

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2018

Предмет: окружающий мир  

Класс: 2

Тема урока: Наша дружная семья

  • Цели урока: Раскрыть понятие « семья»,  « родство», «традиции»,«культура общения»; воспитывать любовь и  заботливое отношение к родным и близким; развивать устную речь учащихся.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивать познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развивать осознания необходимости культуры общения в семье; объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие.
  • Предметные: уметь различать родственные взаимосвязи; определять роль в жизни человека культуры семейного общения

Тип урока: открытие нового знания  

Оборудование: учебник «Окружающий мир»Школа России , 2 класс ( 2 часть), проектор, презентация,  доска, раздаточный материал                                                                          

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Самоопределение к деятельности

(Словесный: слово учителя)

1

мин

Добрый день, ребята!. Самостоятельно проверяем готовность к уроку.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

– Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезный урок.

Приветствовать учителя

К:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

II.

Мотивация и актуализация знаний

Словесный: слово учителя

Словесный: ответы на вопросы 

5 мин

Ребята, сейчас послушайте одну историю

 Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.

– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он.

Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его.

Толе стало скучно, и он побежал домой.

Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

– Я не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

– Заинтересовала вас эта история?

– Что особенного запомнилось?

– Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой?

– Какое чувство испытал Толя в начале истории?

– Как изменилось его чувство в конце?

– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?

– Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

Отвечать на вопросы учителя

Слушать историю

Отвечать на вопросы

Формулировать вывод

К: диалог с учителем

П: выполнять действия по алгоритму

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П.- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, вывод

III.

Постановка учебной задачи

Словесный: целеполагание

3

мин

Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (Об общении, о семье).

– Сегодня тема нашего урока «Наша дружная семья».

– Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте, на странице 42 учебника что мы узнаем сегодня на уроке? Кто хочет прочитать?

Хорошо.

Определять цель и тему  урока

Р: целеполагание, планировать свое действие в соответствии с задачей

IV.

Решение частных задач

 

Словесный: слово учителя;  ответы на вопросы

Наглядн.:

учебная презентация

Словесный: ответы на вопросы

Динамическая пауза

Наглядный: учебная презентация

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация

Словесный: беседа. Ответы на вопросы

Практический: создание дерева класса

30 мин

– Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «семья»?

– Давайте обобщим, что же это такое «семья».

Слово «семья» у славян произошло от семь и я, то есть отец и мать, сам и еще 3–4 детей.

Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе.

– Семью можно изобразить в виде дерева, а членов семьи – листочков этого дерева. Сейчас я предлагаю вам написать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами. (Дети получают раздаточный материал).

Ребята, в каждой семье должна соблюдаться культура общения.

– А что же такое «культура общения»? Как вы думаете?

– Давайте обобщим, что же это такое «культура общения».

Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении.

– В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

– Откроем учебники на странице 43 и давайте обсудим, как же взрослые помогают детям и дети взрослым. Рассмотрите внимательно картинки, и расскажите мне.

Хорошо. Молодцы.

– Сейчас постараемся ответить ещё на один непростой вопрос: Что такое «дружная семья»? Как вы думаете?

– Давайте обобщим, что же это такое «дружная семья».

Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время.

А сейчас давайте встанем из-за своих парт и немного отдохнем

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперёд –

Так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Ребята, сейчас внимательно смотрите на доску и хором отвечайте. В дружной семье, в которой соблюдается культура общения, произойдут такие ситуации или нет?

  • Вы часто говорите маме, что любите её?
  • Ваша бабушка далеко, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками.
  • Папа уставший приходит с работы, и вы тут же с порога начинаете докучать его просьбами.
  • Любимый дедушка принес вам шоколад. Вы поблагодарили его, развернули обертку и отломили половинку дедушке.
  • Брат в школе получил плохую отметку. Вы подбадриваете его, помогаете исправить ситуацию.

Хорошо, молодцы!

А теперь послушайте ситуацию и потом будете отвечать мне на вопросы.

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба...

– Хорошо ли поступили мальчики?

– Как нужно было поступить мальчикам, чтобы всем было хорошо?

Молодцы. Вы все верно говорите.

– У нас осталось ещё одно понятие, которое нужно понять и запомнить. Это «семейные традиции».

– Что такое «семейные традиции»?

– Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим.

– Какие примеры семейных традиций вы можете привести?

– Семейные традиции: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы.

Итак, ребята, давайте же с вами обобщим изученный материал. Скажите мне:

– Что же такое семья?

– Какую семью можно назвать дружной?

– Какие правила культурного общения вы запомнили?

– Что такое «семейные традиции»?

– Ребята, дружная семья бывает не только дома, но и у нас в школе, в нашем классе. И сейчас я предлагаю посадить наше общее дерево, за которым мы будем вместе ухаживать. У каждого из вас есть листочек, на котором нужно написать своё имя и фамилию. Прикрепим каждый листочек на дерево.

Отвечать на вопросы

Формулировать вывод

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Формулировать вывод

Выполнять физические упражнения

Отвечать хором

Слушать ситуацию

Отвечать на вопросы

Отвечать на вопросы

Формулировать определение и вывод

Отвечать на вопросы

Создать дерево класса

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

К.- формулировать собственное мнение и позоцию.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П:выполнять действия по алгоритму

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П:выполнять действия по алгоритму

Р: осмыслять уч. материал; действовать  с учетом выделенных учителем ориентиров

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: осмыслять уч. материал; действовать  с учетом выделенных учителем ориентиров

П: выполнять действия по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

V. Домашнее задание

        

1 мин

Повторить вывод по уроку. Перечитать про семейные традиции В рабочей тетради выполнить задание номер 5 страница 25 .

Записывать домашнее задание

Р:

Применять учебную задачу на следующий урок

VI.

Итог урока,

Рефлексия

Словесный: слово учителя

5

мин

-

О чем мы говорили сегодня на уроке?

Как звучала наша тема урока?

Какие уели мы ставили на уроке?

Мы достигли этих целей?

 Ребята, сейчас закончите фразы у меня на доске

Мне понравилось…

– Урок заставил меня задуматься…

- Дорогие ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, я хочу подарить вам ПАМЯТКИ!

Оценивать свою деятельность

 на уроке

Р: осуществлять итоговый контроль,

оценка

П: рефлексия способов и условий действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружная семья народов России

Презентация может служить иллюстративным материалом для урока окружающего мира или  классного часа, являться средством формирования представления о Российской федерации как союзе разных народов, ...

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России....

Конспект урока по окружающему миру: «Наша дружная семья»

Конспект урока по окружающему миру: «Наша дружная семья»...

презентация на тему "Наша дружная семья" Школа России 2 класс

Презентация на тему "Наша дружная семья"...

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья"

Конспект урока  "Наша дружная семья" 2 класс (Школа России)...