Конспект урока по окружающему миру: «Наша дружная семья»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Ковальчук Сусанна Ваитовна

Конспект урока по окружающему миру:

«Наша дружная семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx748.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру:

«Наша дружная семья»

Выполнила:

Ковальчук Сусанна Валерьевна

Учитель начальных классов

Санкт-Петербург

2014

Урок по окружающему миру: «Наша дружная семья»

Цель: Изучить значение семьи в жизни человека

Задачи: 

Знать, что семья – это самое близкое окружение человека

Понимать важность семьи в жизни человека

Придумать рассказ о своей семье, рассказ по картинке

Анализировать слово «Семья»

Вставлять пропущенные слова в текст

Оценивать значение семьи в жизни общества

Литература: Текст учебника, рабочей тетради, ресурсы интернета

Оборудование: Учебник, тетрадь, ручка, линейка, карандаш, раздаточный материал (текст с пропущенными словами), наглядный материал (схема, ребус), доска.

План урока:

  1. Организационный момент…………………….………1 минута

  1. Основная часть……………………………………..……39 минут

  1. Введение в новую тему………………………………….5 минут
  2. Что такое семья?................................................................5 минут
  3. Рассказ о своей семье…………………………….………5 минут
  4. Рассказ по рисунку………………………………….……5 минут
  5. Физкультминутка……………………………………..….5 минут
  6. Домашние обязанности……………………………….…5 минут
  7. Семейные традиции………………………………..…….9 минут

  1. Заключительная часть

Подведение итогов…………………………………………...….5 минут


Ход урока:

  1. Организационный момент
  •  Здравствуйте, ребята! Мы с вами еще не знакомы, но я уже рада приветствовать вас. Меня зовут Сусанна Валерьевна, и сегодня я проведу у вас урок по окружающему миру. Но сначала мне бы хотелось рассказать правила нашего занятия. Я очень прошу вас вести себя хорошо, отвечать только по поднятой  руке, не кричать с места, слушать внимательно.

  1. Основная часть.

Введение в новую тему

  • Ребята, тему нашего урока я бы хотела, чтоб вы отгадали сами. Обратите внимание на доску. Перед вами ребус, который вам нужно разгадать. Кто разгадает, поднимайте, пожалуйста, руку. Итак, приступайте. (Дети разгадывают ребус)
  • Ну что, догадались, что же за тема нашего урока? Давайте, пожалуйста, скажем все вместе (хоровая форма работы, дети отвечают на вопрос)
  • Совершенно верно, тема нашего урока «Наша дружная семья»
  • А как вы думаете, зачем же нам нужно говорить о семье ? (Дети высказывают свое мнение)
  • Правильно, нам нужно знать, что такое семья, какие бывают семейные традиции, как правильно вести себя с близкими людьми.
  • А зачем нужна человеку семья? (дети высказывают свое мнение)
  • Молодцы! Семья нужна человеку для воспитания детей, поддержки, она дает  уверенность в том, что тебя понимают и любят, проявляют заботу друг о друге

Что такое семья?

  • Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (Дети высказывают свое мнение)
  • Совершенно верно! Семья – это самое близкое окружение человека.
  • А кто догадается, какая загадка есть в слове семья, посмотрите, пожалуйста, на доску (Фронтальная форма работы)
  • Совершенно верно. Слово состоит из двух «Семь» и «Я»
  • А как вы думаете, почему люди зашифровали в слове «Семья» именно эти слова?
  • Верно! Это семеро, как я. Ведь в семье все чем-то похожи друг на друга. Наша семья  - это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.
  • А кто-нибудь знает, когда в нашей стране отмечается праздник посвященный семье и как он называется?
  • С 2008 года 8 июля в нашей стране начал отмечаться праздник, День Семьи, Любви и Верности.  У праздника есть и свой официальный символ, это цветок, как вы думаете, какой именно?— ромашка.  Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России, издревле, ромашка - это символ любви.

Рассказ о своей семье

  • А сейчас мы немного поговорим о наших семьях, на доске вы видите схемы, по которым нужно составить небольшой рассказ о своей семье, первая схема это вопрос о количестве человек в Вашей семье, вторая - как  зовут ваших родных, а третья чем вы любите заниматься всей семьей. Я начну. В моей семье живут 5 человек. Мама – Ирина, Папа – Валера, Сестра – Лиза, Брат – Артем и я,  все вместе мы очень любим ходить на прогулки, собираться вечерами за ужином, общаться, играть в настольные игры. Теперь вы, кто хочет первый? (учащиеся по одному выходят к доске и рассказывают о своей семье).
  • Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием, я поняла, что вы живете в очень дружных семьях.

Рассказ по рисунку

  • Ребята, теперь давайте откроем учебник на странице 42. Вы видите перед собой иллюстрацию, на которой изображена семья. Кто прочитает задание, которое нам нужно выполнить по этой иллюстрации? (Ученик читает вслух)
  • Сейчас вы будете работать в парах и придумывать краткий рассказ о семье Сережи и Нади по вопросам.  (Работа в парах)

Вопросы: Сколько людей живет в квартире Сережи и Нади? Кто еще проживает вместе с ними? Чем занимаются члены семьи?

  • Итак, кто хочет рассказать свой рассказ (отвечают 2-3 человека)
  • Молодцы. Понравилась ли вам эта семья? Почему?
  • А что такое культура общения? (это то, как общаются люди)
  • А какая культура общения должна быть в семье? (все члены семьи должны уважительно относиться друг к другу, выслушивать друг друга в любой ситуации)

Физкультминутка

(Проводится сидя за партами)

Раз, два, три, четыре –

Кто у нас живёт в квартире.

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Домашние обязанности

  • Хорошо. Теперь обратим внимание на страницу 43. Кто прочитает текст в начале страницы?  
  • А как вы считаете, нужно ли заботиться о своих родных? (Ответы детей)
  • Совершенно верно, забота о близких – это одна из основ семьи.
  • Обратите внимание на иллюстрации. Что на них изображено? (Ответы детей)
  • Возьмите в руку простой карандаш и выделите галочкой фотографии, где показано то, что бывает в твоей семье.
  • Что вы отметили?
  • Молодцы. Откройте рабочую тетрадь на странице 24, кто прочтет 2 задание?
  • Хорошо, возьмите в руку простой карандаш и линейку и подчеркните домашние обязанности, которые вы выполняете и допишите, что еще вы делаете по дому. (учащиеся выполняют задание, 2-3 человека читают)
  • Молодцы!

Семейные традиции 

  • Переверните страницу учебника. Перед нами текст «Семейные традиции» Сейчас будем читать текст по цепочке, кто-то один читает, а все остальные внимательно следят, после прочтения текста нам нужно будет выполнить задание. (Учащиеся читают текст по цепочке)
  • Хорошо. А как вы считаете, нужны ли традиции? Зачем? Как вы поняли, что такое традиции?  Найдите в тексте учебника определение слово «традиции», прочтите его, запишите его в рабочую тетрадь. (Учащиеся выполняют задание, отвечают на вопросы)
  • Теперь снова посмотрим на текст, найдите слова и словосочетания, которые раскрывают значение традиций в нашей жизни, запишем их в рабочую тетрадь (Учащиеся выполняют задание, отвечают на вопросы)
  • Замечательно! Семья – самое близкое окружение человека. В любой семье очень важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции.

  1. Заключительная часть

Подведение итогов

  • Сейчас, я выдам вам текст, с пропущенными словами. Вы, в парах, должны будете вставить нужные слова в пропуски.

Самое близкое окружение человека называется – (семьей). Она нужна человеку для (воспитания) детей, поддержки. Она дает уверенность в том, что тебя (понимают) и (любят), проявляют (заботу) друг о друге. Праздник посвященный семье называется День (семьи),(любви) и (верности), который отмечается 8(июля). Символом этого праздника является  — (ромашка). В любой семье взрослые (помогают) детям, а дети – взрослым. (Забота) о детях, престарелых, больных – (долг) каждого человека. В любой семье очень важны добрые (отношения), взаимная (помощь), семейные (традиции).

Слова: Традиции, ромашка, понимать, забота, верность, июля, помогать, воспитание, отношения, любить, долг, любовь, помощь, семья.

  • Молодцы! Теперь узнаем все ли вы поняли о чем мы  говорили на занятии. Сейчас я попрошу встать тех, кто понял, для чего мы сегодня говорили на эту тему, затем те, кто теперь точно знает, что такое семья, зачем она нужна, что такое культура общения и традиции.
  • Хорошо!
  • Домашнее задание № 1, 4, 5 в рабочих тетрадях, давайте посмотрим, что нужно будет сделать (объяснение домашнего задания)
  • Спасибо за урок, вы все молодцы!

Материалы для урока

Раздаточный материал (1 на парту):

Самое близкое окружение человека называется – __________. Она нужна человеку для ____________________ детей, поддержки. Она дает уверенность в том, что тебя ________________ и __________, проявляют ____________ друг о друге. Праздник посвященный семье называется День ________, __________и ________________, который отмечается 8________. Символом этого праздника является  — ______________. В любой семье взрослые ________________ детям, а дети – взрослым. ____________ о детях, престарелых, больных – ________ каждого человека. В любой семье очень важны добрые __________________, взаимная ____________, семейные ________________.

Слова: Традиции, ромашка, понимать, забота, верность, июля, помогать, воспитание, отношения, любить, долг, любовь, помощь, семья.



E:\колледж\предметы\3 курс\ПРАКТИКА\ЕСТЕСТВОЗНАН\0022-030-Memorial-sozhzhennym-knigam.png

 




E:\колледж\предметы\3 курс\ПРАКТИКА\ЕСТЕСТВОЗНАН\Без имени-1.jpg


E:\колледж\предметы\3 курс\ПРАКТИКА\ЕСТЕСТВОЗНАН\medium_20100322125433525691.jpgE:\колледж\предметы\3 курс\ПРАКТИКА\ЕСТЕСТВОЗНАН\bb1157df6ab0fdab5173bdb7d333593b.jpgE:\колледж\предметы\3 курс\ПРАКТИКА\ЕСТЕСТВОЗНАН\0_a727d_5af330aa_XL.jpg



E:\колледж\предметы\3 курс\ПРАКТИКА\ЕСТЕСТВОЗНАН\semiya-eto-vajno-128943.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Наши помощники-органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру  "Наши  помощники-органы  чувств" во 2 кл. Цель:  создать условия для формирования представления об органах чувств, углубить и расширить знания ...

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России....

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья"

Конспект урока  "Наша дружная семья" 2 класс (Школа России)...

Конспект урока по окружающему миру "Наша пища"

Цель урока:  формирование первоначального представления о питании и пищеварительной системе человека....