Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект урока  "Наша дружная семья" 2 класс (Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_druzhnaya_semya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

окружающего мира          

Выполнил(а) студент(ка) 44 гр.

Федосевич Татьяна 

Проверила: Пеганова Е.А.

Отметка:

Дата: 26.02.18

Челябинск, 2018

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Наша дружная семья

Цели урока: Познакомить детей с целями  задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье

Планируемые результаты:

Предметные

познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами; Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.

Личностные

развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс 2 часть, карточки для фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.

Этапы урока.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент Мотивац.

2 мин

Здравствуйте!

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок,

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя.
Садятся на места.
Настраиваются на урок.

Личностные
- воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи

3 мин

Сегодня на уроке мы приступаем к изучению нового раздела.

Прочитайте на стр. 41 учебника, как он называется ( Общение ).

- Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.

- Что вам показалось особенно интересным?

- Послушайте удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком.

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.

– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он.

Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его.

Толе стало скучно, и он побежал домой.

Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

– Я не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

- Заинтересовала ли вас эта история? Что особенно запомнилось?

- Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой?

- Почему же Толя решил, что невидимкой быть плохо?

Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, т.е. не с кем общаться. Человек не может жить на этом свете без общения. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

- предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

-Прочитайте тему урока на с.42 (Наша дружная семья)

- Какую цель мы поставим перед собой?

- прочитайте, что предлагает нам муравьишка

Отвечать на вопросы.

размышлять

Активизировать мыслительную деятельность.

Обобщать мат-л

Познавательные 
- строят речевые высказывания.

Коммуникативные
- умение слушать и слышать.

Итог урока. Рефлексия

12 мин

- рассмотрите рисунок ниже. Расскажите о семье Серёжи.

- Как вы понимаете слова «Культура общения»?

Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении.

– В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

– Откроем учебники на странице 43 (обсуждение действий людей).

- Прочитайте текст на стр. 44-45.

-Обсудите в парах роль семейных традиций.

- Что такое традиция?

Традиция – это память народа.

- О каких семейных традициях вы прочитали?

- Какие традиции есть в вашей семье?

- Какие семейные традиции вам понравились?

- Для чего нужны семейные традиции?

- Что вы можете сделать для сохранения добрых семейных традиции?

- А сейчас послушайте рассказ В.Осеевой «Печенье»

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.

— Дели по одному, — строго сказал Миша.

Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.

— Ровно? — спросил Вова.

Миша смерил глазами кучки:

— Ровно... Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.

— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба...

- Как нужно было поступить мальчикам, чтобы всем было радостно?

Устала я с работы

Пришла под вечер мать

И видит, что у сына

Не прибрана кровать,

Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметен,

Что, лежа на диване,

Читает книжку он.

- А как вы встречаете маму?

- Что вы сделаете, если к вам пришла подруга или друг, а мама попросила вас помочь ей?

Осуществляют поиск  необходимой информации.

Ориентируются на страницах учебника.

Осознанно читают пункт плана.

Анализируют

Выполняют практическое задание в парах.

Делают выводы.

Объясняют суть понятия.

Сравнивают.

Выполняют упражнения.

Обобщают, систематизируют усвоенный материал.

Выполняют самостоятельную работу.

Анализируют правильность выполненной работы.


Регулятивные: 

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
 Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли,  находить ответы на поставленные вопросы.
Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли; уважать мнение другого.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: Прогнозирование своей  деятельности.

Итог урока
Домашнее задание

5 мин

- Какая была тема урока?

- Какие ставили цели перед собой?

- Что такое семья?

- Как проявляется в семье культура общения?

- Приведите примеры семейных традиций

- Как нужно вести себя по отношению к близким?

Домашнее задание в рабочей тетради стр 23-25

Оценивают свои достижения. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы.

Регулятивные 
- анализировать собственную работу.

Регулятивные 
-выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России.

Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России....

Конспект урока по окружающему миру: «Наша дружная семья»

Конспект урока по окружающему миру: «Наша дружная семья»...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Наша дружная семья" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Наша дружная семья»Цель урока: познакомить с целями и задачами раздела "Наша дружная семья"; обсудить правила культуры общения в ...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...

Конспект урока по теме "Наша дружная семья"

Данный урок содержит в себе различные формы работы и различные приемы подачи информации. ...

Конспект урока. Тема: "Общение. Наша дружная семья", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира....

Конспект урока по окружающему миру "Мы-семья народов России"

Конспект урока по оружающему миру на тему "Мы-семья народов России", 1 класс...