Главные вкладки

    Конспект урока по теме "Наша дружная семья"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Данный урок содержит в себе различные формы работы и различные приемы подачи информации.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nasha_druzhnaya_semya.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе.

    Тема урока: Наша дружная семья.

    (Развивающий урок).

    Цели и задачи:

    1. Ввести понятия «семья», «общение», «культура общения в семье».

    2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.

    3. Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.

    4. Развивать устную речь учащихся.

    5. Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.

    6. Способствовать сплочению семей учащихся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.

    Оборудование: мультимедийный проектор и доска, компьютер, презентация «Наша дружная семья», нарисованное дерево (ватман), клей, раздаточный материал для каждого ученика (нарисованные деревья, листочки для дерева класса, памятка «Этикет в семье»).

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.

    – Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезный урок.

    II. Подготовка к введению темы урока. Чтение рассказа (читает учитель).

    Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.

    – Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он.

    Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

    После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его.

    Толе стало скучно, и он побежал домой.

    Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

    – Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

    – Я не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!

    И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

    Вопросы:

    – Заинтересовала вас эта история?

    – Что особенного запомнилось?

    – Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой?

    – Какое чувство испытал Толя в начале истории?

    – Как изменилось его чувство в конце?

    – Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?

    – Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

    Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

    III. Работа по теме урока.

    1. Постановка учебной задачи.

    – Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (Об общении, о семье).

    – Сегодня тема нашего урока «Наша дружная семья».

    – Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте, на странице 42 учебника что мы узнаем сегодня на уроке?

    2. Работа над понятием «семья» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

    – Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «семья»?

    – Давайте обобщим, что же это такое «семья».

    Слово «семья» у славян произошло от семь и я, то есть отец и мать, сам и еще 3–4 детей.

    Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе.

    – Семью можно изобразить в виде дерева, а членов семьи – листочков этого дерева. Сейчас я предлагаю вам написать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами. (Дети получают раздаточный материал).

    IV. Физкультминутка.

    V. Продолжение работы по теме урока.

    3. Работа над понятием «культура общения» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

    В каждой семье должна соблюдаться культура общения.

    – А что же такое «культура общения»?

    – Давайте обобщим, что же это такое «культура общения».

    Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении.

    – В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

    – Откроем учебники на странице 43 (обсуждение действий людей).

    4. Работа над понятием «дружная семья» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

    – Сейчас постараемся ответить ещё на один непростой вопрос: Что такое «дружная семья»?

    – Давайте обобщим, что же это такое «дружная семья».

    Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время.

    – Ребята, сейчас внимательно смотрите на доску и хором отвечайте. В дружной семье, в которой соблюдается культура общения, произойдут такие ситуации или нет?

    • Вы часто говорите маме, что любите её?
    • Ваша бабушка далеко, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками.
    • Папа уставший приходит с работы, и вы тут же с порога начинаете докучать его просьбами.
    • Любимый дедушка принес вам шоколад. Вы поблагодарили его, развернули обертку и отломили половинку дедушке.
    • Брат в школе получил плохую отметку. Вы подбадриваете его, помогаете исправить ситуацию.

    5. Работа над понятием «семейные традиции» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

    – У нас осталось ещё одно понятие, которое нужно понять и запомнить. Это «семейные традиции».

    – Что такое «семейные традиции»?

    – Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим.

    – Какие примеры семейных традиций вы можете привести?

    – Семейные традиции: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы.

    VI. Обобщение изученного материала.

    – Что же такое семья?

    – Какую семью можно назвать дружной?

    – Какие правила культурного общения вы запомнили?

    – Что такое «семейные традиции»?

    VII. «Посадка» дерева класса. (Дети получают раздаточный материал – листочек дерева).

    – Ребята, дружная семья бывает не только дома, но и у нас в школе, в нашем классе. И сейчас я предлагаю посадить наше общее дерево, за которым мы будем вместе ухаживать. У каждого из вас есть листочек, на котором нужно написать своё имя и фамилию. Прикрепим каждый листочек на дерево.

    VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

    – Ребята, что вам запомнилось на уроке больше всего? Какое задание больше всего понравилось?

    – Чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, хочу подарить вам памятки «Этикет в семье».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме "Моя семья". Дидактические материалы

    Предложенный материал можно использовать на уроках немецкого языка во 2 классе. Занимательные задания способствуют лучшему усвоению учебного материала....

    Конспект урока по теме "Христианская семья", 4 класс.

    Знакомство детей со смыслом обряда венчания, введение новых понятий «тактичность, хамство». Развитие нравственных качеств, необходимых для будущего крепкого брака и необходимых для добрых взаимоотноше...

    Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России.

    Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России....

    Конспект урока по теме Моя семья! 2 класс

    Тема: Моя семьяВид урока: комбинированный.Цель урока: закрепить лексику по теме " Мои буквы ", знакомство с новыми героями учебника...

    Конспект урока по литературному чтению "Семь Симеонов"

    Урок по  лиературному чтению УМК "Планета знаний" 3 класс....

    Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

    Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....