Конспект урока по математике « Умножение семи и на семь, соответствующие случаи деления.»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Чалдаева Дарья Геннадьевна

Использовать на уроке в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17. 10. 2012

Класс: 3 «Б»

Тема: « Умножение семи и на семь, соответствующие случаи деления.

Цель: провести работу над формированием навыка умножения на семь и соответствующих случаев деления.

Задачи: 1. Познакомить с таблицей умножения 7, и на 7, соответствующими случаями деления; повторить изученные случаи умножения.

2. Развивать логическое мышление, учить анализировать предложенную задачу, выделять главное, логически строить план решения.

3.  Воспитывать культуру общения, наблюдательность, интерес к предмету.

Оборудование:

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: традиционная.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Сегодня урок математики про веду у вас я, зовут меня Дарья Геннадьевна.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

  1. Сообщение темы и целей урока.

А сейчас ребята, давайте определим тему нашего сегодняшнего урока.

А поможет нам в этом стихотворение, послушайте его внимательно.

Таблицу умножения продолжим составлять

И случаи деления будем разбирать.

Знайка – математик готов работать с нами,

А главное число узнайте сами.

Ребята, посмотрите у  Знайки в руках конверт, что же он там написал? Здесь загадка. Ребята вы уже поняли из стихотворения, что мы будем делать на уроке? (составлять таблицу умножения) А вот на какое число вы узнаете, только отгадав загадку.

Учиться любит старший брат,

Но воскресенью тоже рад.

Учебных дней в неделе шесть

И один на отдых есть.

Сколько дней в неделе? (семь)

Хорошо ребята, так таблицу умножения какого числа мы с вами сегодня составим? (Это число семь)

Хорошо!

  1. Устный счёт.

Я предлагаю начать работу с устного счёта. Давайте проведём блиц-турнир. Я буду читать вам задачки, а вы, быстро подумав, называете мне ответ.

А) Миша показал Васе  язык 10 раз, Вася Мише на 4 раза больше. Сколько раз показал язык Вася? (14)

Б) Маша идёт в школу 15 минут, а Вера добегает за 6 минут. На сколько минут быстрее идёт в школу Вера? (9)

В) Юра собрал 6 ящиков слив, а папа в 3 раза больше. Сколько ящиков собрал папа? (18)

Г) Света съела 12 мандаринов, а Оля в 3 раза меньше. Сколько мандаринов съела Оля? (4)

Следующее задание.

Посмотрите на фигуры, представленные на доске.

Ребята, скажите, чем похожи эти фигуры? Давайте посчитаем, сколько в каждой из них клеток? (16 клеток) Так что же их объединяет? (Они состоят из одинакового количества клеток).

Чем они отличаются? (Они отличаются по форме) Скажите, а как вы считали клетки? (по порядку, по вертикали, по горизонтали).

Сейчас ребята, поработаем с кассами. Я буду называть примеры, а вы показывать мне ответ. 5*6=30, 3*8=24, 4*7=28, 2*9=18, 6*7=42.

  1. Работа над новой темой.

Итак, ребята мы выяснили, что сегодня нам предстоит составить таблицу умножения на 7.  Итак, ребята откройте тетради и запишите число и классная работа. Посмотрите в учебник, на странице 44 вы видите табличку,  как вы думаете, почему авторы учебника записали таблицу умножения с примера 7*7=49. Они ошиблись, и забыли о других примерах? (Нет, просто случаи до мы уже знаем) Хорошо ребята! Давайте вспомним предыдущие примеры и запишем их в тетради. Какой же первый пример? 7*1=7, 7*2=14, 7*№=21,7*4=28,7*5=35, 7*6=42. Хорошо, мы вспомнили знакомые нам примеры, Скажите, какой пример будет слёдующий? (следующий пример 7*7) Какой ответ мы получим? Что нам нужно для этого сделать? (взять 7 раз по7) давайте внимательно посмотрим на предыдущий пример на сколько этот ответ больше этого? (на семь) А этот? (на семь) Какой мы можем сделать вывод, на сколько нам нужно увеличить число полученное в этом примере? (На семь) Сколько же будет 7*7? (49) Следующее 7*8, сколько будет? На сколько нужно увеличить 49, чтобы получить ответ на пример 7*9(на семь) Сколько получим? (63)

Мы получили таблицу умножения на семь, давайте проверим, правильно мы сделали или нет.

Теперь давайте найдём ответы на примеры во втором столбике. Как вы думаете, сколько получится в этих примерах? Давайте вспомним переместительное свойство умножения (от перестановки мест множителей значение произведения не меняется).

Обратите внимание на третий столбик. Как называются эти действия? (Деление) Давайте найдём значение этих выражений.

А теперь я предлагаю вам решить задачу №2. Прочитайте мне задачу. О чём говорится в задаче?(о машинах грузовых, легковых и мотоциклах)

Сколько грузовых? Сколько легковых? Мотоциклов?

Что нужно узнать в задаче? Какие главные слова?

Составим краткую запись.

Г.м. – 15

Л.м. - ? на 25 больше, чем г.м.

М. - ? в 5 раз меньше, чем л.м.

Скажите можем ли мы ответить на вопрос задачи? (нет) А что мы можем найти сначала?( Сколько л.м. ) Что о них сказано? (То их на 25 больше чем г.м.) Что это значит? ( к г.м. нужно прибавить 25) Первое действие, 15+25=40 (м.) легковых.

А сейчас мы можем ответить на вопрос задачи? (Да) Что нам известно?( Что мотоциклов в 5 раз меньше чем л.м.) Каким действием мы найдём количество мотоциклов? (делением) Второе действие 40:5=8(м). Ребята мы ответили на вопрос задачи? Давайте запишем ответ.

№3, №6.

  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание.