Главные вкладки

    Конспект урока по математике « Умножение семи и на семь, соответствующие случаи деления.»
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Чалдаева Дарья Геннадьевна

    Использовать на уроке в 3 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 17. 10. 2012

    Класс: 3 «Б»

    Тема: « Умножение семи и на семь, соответствующие случаи деления.

    Цель: провести работу над формированием навыка умножения на семь и соответствующих случаев деления.

    Задачи: 1. Познакомить с таблицей умножения 7, и на 7, соответствующими случаями деления; повторить изученные случаи умножения.

    2. Развивать логическое мышление, учить анализировать предложенную задачу, выделять главное, логически строить план решения.

    3.  Воспитывать культуру общения, наблюдательность, интерес к предмету.

    Оборудование:

    Тип урока: комбинированный.

    Форма урока: традиционная.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Сегодня урок математики про веду у вас я, зовут меня Дарья Геннадьевна.

    Вот звонок нам дал сигнал:

    Поработать час настал.

    Так что время не теряем

    И работать начинаем.

    1. Сообщение темы и целей урока.

    А сейчас ребята, давайте определим тему нашего сегодняшнего урока.

    А поможет нам в этом стихотворение, послушайте его внимательно.

    Таблицу умножения продолжим составлять

    И случаи деления будем разбирать.

    Знайка – математик готов работать с нами,

    А главное число узнайте сами.

    Ребята, посмотрите у  Знайки в руках конверт, что же он там написал? Здесь загадка. Ребята вы уже поняли из стихотворения, что мы будем делать на уроке? (составлять таблицу умножения) А вот на какое число вы узнаете, только отгадав загадку.

    Учиться любит старший брат,

    Но воскресенью тоже рад.

    Учебных дней в неделе шесть

    И один на отдых есть.

    Сколько дней в неделе? (семь)

    Хорошо ребята, так таблицу умножения какого числа мы с вами сегодня составим? (Это число семь)

    Хорошо!

    1. Устный счёт.

    Я предлагаю начать работу с устного счёта. Давайте проведём блиц-турнир. Я буду читать вам задачки, а вы, быстро подумав, называете мне ответ.

    А) Миша показал Васе  язык 10 раз, Вася Мише на 4 раза больше. Сколько раз показал язык Вася? (14)

    Б) Маша идёт в школу 15 минут, а Вера добегает за 6 минут. На сколько минут быстрее идёт в школу Вера? (9)

    В) Юра собрал 6 ящиков слив, а папа в 3 раза больше. Сколько ящиков собрал папа? (18)

    Г) Света съела 12 мандаринов, а Оля в 3 раза меньше. Сколько мандаринов съела Оля? (4)

    Следующее задание.

    Посмотрите на фигуры, представленные на доске.

    Ребята, скажите, чем похожи эти фигуры? Давайте посчитаем, сколько в каждой из них клеток? (16 клеток) Так что же их объединяет? (Они состоят из одинакового количества клеток).

    Чем они отличаются? (Они отличаются по форме) Скажите, а как вы считали клетки? (по порядку, по вертикали, по горизонтали).

    Сейчас ребята, поработаем с кассами. Я буду называть примеры, а вы показывать мне ответ. 5*6=30, 3*8=24, 4*7=28, 2*9=18, 6*7=42.

    1. Работа над новой темой.

    Итак, ребята мы выяснили, что сегодня нам предстоит составить таблицу умножения на 7.  Итак, ребята откройте тетради и запишите число и классная работа. Посмотрите в учебник, на странице 44 вы видите табличку,  как вы думаете, почему авторы учебника записали таблицу умножения с примера 7*7=49. Они ошиблись, и забыли о других примерах? (Нет, просто случаи до мы уже знаем) Хорошо ребята! Давайте вспомним предыдущие примеры и запишем их в тетради. Какой же первый пример? 7*1=7, 7*2=14, 7*№=21,7*4=28,7*5=35, 7*6=42. Хорошо, мы вспомнили знакомые нам примеры, Скажите, какой пример будет слёдующий? (следующий пример 7*7) Какой ответ мы получим? Что нам нужно для этого сделать? (взять 7 раз по7) давайте внимательно посмотрим на предыдущий пример на сколько этот ответ больше этого? (на семь) А этот? (на семь) Какой мы можем сделать вывод, на сколько нам нужно увеличить число полученное в этом примере? (На семь) Сколько же будет 7*7? (49) Следующее 7*8, сколько будет? На сколько нужно увеличить 49, чтобы получить ответ на пример 7*9(на семь) Сколько получим? (63)

    Мы получили таблицу умножения на семь, давайте проверим, правильно мы сделали или нет.

    Теперь давайте найдём ответы на примеры во втором столбике. Как вы думаете, сколько получится в этих примерах? Давайте вспомним переместительное свойство умножения (от перестановки мест множителей значение произведения не меняется).

    Обратите внимание на третий столбик. Как называются эти действия? (Деление) Давайте найдём значение этих выражений.

    А теперь я предлагаю вам решить задачу №2. Прочитайте мне задачу. О чём говорится в задаче?(о машинах грузовых, легковых и мотоциклах)

    Сколько грузовых? Сколько легковых? Мотоциклов?

    Что нужно узнать в задаче? Какие главные слова?

    Составим краткую запись.

    Г.м. – 15

    Л.м. - ? на 25 больше, чем г.м.

    М. - ? в 5 раз меньше, чем л.м.

    Скажите можем ли мы ответить на вопрос задачи? (нет) А что мы можем найти сначала?( Сколько л.м. ) Что о них сказано? (То их на 25 больше чем г.м.) Что это значит? ( к г.м. нужно прибавить 25) Первое действие, 15+25=40 (м.) легковых.

    А сейчас мы можем ответить на вопрос задачи? (Да) Что нам известно?( Что мотоциклов в 5 раз меньше чем л.м.) Каким действием мы найдём количество мотоциклов? (делением) Второе действие 40:5=8(м). Ребята мы ответили на вопрос задачи? Давайте запишем ответ.

    №3, №6.

    1. Итог урока.
    2. Домашнее задание.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»

    Тема: «Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления»Урок математики 3 класс  Цели урока: составить таблицы умножения семи и на 7; рассмотреть соответствующие случаи деления. За...

    Урок математики в 3 классе по теме: "Умножение шести и на шесть, соответствующие случаи деления"

    Урок математики в третьем классе по учебнику “математика” 3 класс (1-4) авторов Моро и Бантова.Тема урока: Умножение 6 и на 6, соответствующие случаи деления.Цель: Составить таблицу x на 6...

    Интегрированный урок-путешествие (математика-краеведение) в 3 классе по теме "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления"

    Изучение нового материала по теме урока "Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления" проходит в форме урока-путешествия по парку  ГМЗ "Ораниенбаум" города Ломоносова Санкт-П...

    Урок по матеиатике "Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления"

    Урок проводится в начальной школе при изучении таблицы умножения. Дети решают задачи и примеры.на логическое мышление. Таблица дается в игровой форме....

    Урок математики «Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления».

    Тип урока: открытие новых знаний.Цель: формирование знания табличного умножения и деления; обучающийся получит возможность составить таблицу умножения на 9 и соответствующие случаи деления ....