Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: "И.А.Крылов. Басня "Ворона и Лисица"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Зиновьева Алла Ивановна

Урок литературного чтения в 3 классе проводится по учебнику «Родная речь» авторов:  Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Москва «Просвещение»2009,  УМК «Школа России»

Тема урока: И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

 

Цели урока:

 

1.продолжить ознакомление учащихся 3 класса с творчеством  великого баснописца И.А.Крылова, рассказать о памятнике И.А.Крылову;

 

2.формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в басне и уметь ее объяснять;

 

3.прививать интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chteniya.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

литературного чтения в 3 классе по учебнику «Родная речь» авторов:  Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Москва «Просвещение»2009,  УМК «Школа России»

Тема урока: И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

Цели урока:

1.продолжить ознакомление учащихся 3 класса с творчеством  великого баснописца И.А.Крылова, рассказать о памятнике И.А.Крылову;

2.формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в басне и уметь ее объяснять;

3.прививать интерес к художественной литературе.

 

Оборудование , ТСО: ноутбук, видеопроектор, экран                          

                                           Ход урока.

I.Организационный момент.

 Психологический настрой. (Все дети берутся за руки и высказывают пожелания друг другу:

Алене -учиться выразительно читать;

Альбине- стараться читать уже целыми словами;

Захару- проявлять активность;

Вере- быть внимательней, не допускать ошибок при чтении ;

Наде- активнее участвовать в обсуждении;

Вике – проявлять терпение, не выкрикивать, читать целыми словами.

II.Речевая разминка. 1. Прочитать:

 «КРЫЛОВ- ИСТИННО  НАРОДНЫЙ ПОЭТ»

                        А.С. ПУШКИН

-Как вы это понимаете?

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

                        М. Исаковский.

III.Проверка домашнего чтения.

( Конкурс чтецов. При этом дети проводят рефлексию – делают самооценку и взаимооценку)

Чтение басни  «Зеркало и Обезьяна»» наизусть.

-В чем мораль басни? 

IV.Введение в тему.

1.Предварительная беседа.

-Что вы узнали об И.А.Крылове на прошлом уроке? (Дети вспоминают, делают короткие сообщения)

2.Рассказ подготовленного ученика о памятнике Крылову.

     «Когда в 1844 году умер И.А.Крылов, в Петербурге пошли разговоры о том, что надо бы поставить «дедушке Крылову» памятник. В России тогда ни одного памятника писателю не было. Правительство императора Николая 1 в деньгах отказало, и тогда решили  собрать средства на создание монумента у народа. Два года шел сбор денег.

       В конкурсе на создание памятника  среди скульпторов победителем был признан Петр Карлович Клодт, автор конных групп на Аничковом мосту.

      А где поставить памятник?  Памятник решили поставить в Летнем саду. У скульптора Крылов сидит  в своем обычном сюртуке, держит раскрытую книгу, словно читая ребятишкам свои мудрые басни.

      Но дальше задумал скульптор показать и сами эти басни. Точнее, их героев. Вместе с художником А.А.Агиным стали рисовать эскизы и составлять список животных, встречающихся в баснях. Но лепить с рисунков скульптор не мог. Ему нужна была « живая натура». Пришлось скульптору разводить зверинец. Волк, медвежата, лисица,  журавль, овца с ягнятами, макака, кот  и другие животные жили бок о бок, кто в клетках, а кто и прямо расхаживали по мастерской скульптора.

         Памятник поэту был открыт 12 мая 1855 года».

3. Рассматривание памятника И.А.Крылову. ( В презентации «Басни И.А.Крылова» (http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/prezentatsiya-basni-iakrylova ) и  в учебнике).

V.Физминутка.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставит на бочок,

На носочках скок, скок, скок!

А теперь вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

(Дети выполняют соответствующие движения)

VI.Новая тема. Басня «Ворона и Лисица»

1.Предварительная беседа. Словарная работа.

-Прочитайте название басни.

-Как вы думаете, о ком и о чем пойдет речь?(Предположения детей)

Прежде чем читать ее, выясним значение неизвестных слов.

Лесть-лицемерие, угодливое восхваление;

Льстец - льстивый человек;

Гнусный  – внушающий омерзение, отвращение;

Взгромоздиться- взобраться с усилием на что-то высокое;

Пленил-привлек внимание, привели в восторг;

Вещуньина – принадлежащая вещунье;

Зоб - у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища.

2. Прослушивание и просмотр мультфильма «Ворона и Лисица» (взято у Новолодской Натальи Е-mail: novol-natalya@yandex.ru)

-Понравилась ли вам басня?

-Что было непонятно?

3.Чтение басни детьми самостоятельно.

4. Чтение басни вслух учеником.

5.Беседа.

-Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова? ( Приятно, когда о тебе говорят правду)

-Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона?(  В сказках лисица чаще всего изображается как хитрая, ловкая, коварная. А ворона воплощает в себе образ глупого, невнимательного человека.)

6. Работа по группам.

1группа - дает характеристику Лисице (выборочное чтение)

2группа-дает характеристику Вороне (выборочное чтение)

7. Вывод.

-В чем смысл басни, ее сила?

-Какие пороки человека  высмеивает и обличает И.А.Крылов?

-Какими людьми нужно быть? (честными, говорить правду в глаза, учиться распознавать льстивых людей и не быть обманутыми ими).

8.Работа над выразительностью чтения басни, чтение по ролям.

9.Викторины «Из каких басен строки?», «Из какой басни мораль?» (Кадры из презентации «Басни И.А. Крылова» (http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/prezentatsiya-basni-iakrylova )

VII. Итог урока.

-Справились ли мы сегодня с целями, которые поставили перед собой?

(Ответы детей)

VIII.Домашнее задание.

Выучить наизусть басню «Ворона и Лисица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

Открытый урок по литературному чтению 4 класс на тему: "И.А.Крылов.Лебедь,щука и рак"

В своих баснях под видом животных Крылов изображал людей...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс, по теме И.А.Крылов.Басни.

Творчество И.А.Крылова, басни "Ворона и лисица", "Мартышка и очки"...

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Технологическая карта урока Литературного чтения (3 класс) по теме: "И. А. Крылов Басня "Чиж и Голубь"

В технологической карте урока Литературного чтения (3 класс) по теме: "И. А. Крылов Басня "Чиж и Голубь" представлен конспект урока по теме, цели, задачи и планируемые результаты урока...