Проект (исследование) "Волшебник приходит в дом".
творческая работа учащегося по чтению (4 класс) по теме

Отчет по проектной работе  учеников 4 класса "Волшебник приходит в дом". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuyte.doc28 КБ
Microsoft Office document icon zdravstvuyte.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

- Здравствуйте, я – Оле-Лукойе. Я прихожу к детям каждую ночь, чтобы рассказать свои сказки. А придумал их самый великий сказочник на свете – Ганс Христиан Андерсен.

     В этом году ему исполнилось 206 лет. В чём секрет долговечности сказок Андерсена? Это мы и решили узнать, приняв участие в конкурсе «Читаем вместе в классе и в семье».

     Сначала мы отправились в библиотеку. Интересно же узнать:

- Сказки  каких зарубежных писателей пользуются наибольшей популярностью в нашей школе?

     Оказалось, что наибольшим спросом пользуются сказки Ганса Христиана Андерсена и Шарля Перро. Затем мы провели анкетирование среди 2,3 и 4 классов и выяснили, что учащиеся больше всего любят читать сказки Андерсена, такие как «Дюймовочка», «Огниво», «Принцесса на горошине», Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок», «Русалочка», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Новое платье короля».

     Мы решили начать работу над проектом и узнать:

- В чём особенности сказок Андерсена?

- Чему они учат нас?

- Почему и через 206 лет их с удовольствием читают дети?

- Какие сказки празднуют юбилей?

     Свою работу учащиеся нашего класса начали с подробного изучения биографии великого сказочника. Мы узнали, что Г.Х. Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании в маленьком городке Оденсе. Отец его был сапожником, а мать прачкой. Мальчик рос в нищете, но в необыкновенно дружной и заботливой семье. Первые сказки Андерсен услышал от отца, которые погружали его в мир волшебства. С детства он умел вырезать из бумаги всякие фигуры. И когда лист бумаги превращался у него в старую ведьму на помеле, изящную балерину, аиста, стоящего на одной ноге в гнезде, сразу же рождались и сказки об этих фигурках.

     Большим удивлением для нас стало, что за всю свою жизнь Андерсен написал 170 сказок, семь из которых в прошлом году отметили юбилей – 175 лет и пять в этом году 150- летний юбилей. В 1956 году была учреждена международная премия имени Г.Х.Андерсена, которую часто называют «Малой Нобелевской премией» Присуждается она раз в 2 года лучшим в мире детским писателям и художникам- иллюстраторам детских книг.

     Далее ребята работали по определённому плану: читали любимые сказки, проводили их анализ, составляли характеристики героев, искали образные выражения, афоризмы, находили интересные факты, иллюстрировали понравившиеся сказки. Многие составили кроссворды, викторины, конкурсы.

     И, самое главное, мы разгадали секреты сказок Андерсена.

     Один заключается, в человеческой правдивости.

Взять хотя бы такие сказки, как «Огниво», «Свинопас», «Снежная королева», «Ганс-Чурбан». Во всех сказках короли и принцессы ведут себя среди колдовства и чудес как обычные люди. Император в «Свинопасе» не стесняется сам пойти отпереть дверь или взять нового слугу. Он также не боится носить старые, стоптанные башмаки вместо домашних туфель и швырять ими в голову фрейлинам. Старуха-разбойница в «Снежной королеве» кровожадна, но не лишена человеческих качеств. Даже у холодной Снежной королевы есть обаяние, поэтому она так нравится маленькому Каю.

     Другой секрет, в жизненной мудрости.                                           В сказке «Гадкий утёнок» Андерсен рисует борьбу за существование, которую пришлось когда-то вести и ему самому. На птичьем дворе нужно бороться за жизнь и утятам предстоит этому научиться. Они должны остерегаться кошки и не попадать под ноги птичнице, когда она вынесет корм; нужно держать лапки врозь, чтобы показать себя воспитанным утёнком; уметь хорошо грезти лапками в воде, тогда есть надежда, что из него выйдет толк.

     И третий секрет, в удивительной доброте.

В сказках Андерсен настойчиво повторяет, какие люди достойны уважения, а какие нет. Тот, кто принимает дары жизни с благодарностью, всегда описывается с симпатией. Тот, у кого доброе сердце, всегда одерживает верх над расчётливым человеком. Герда освобождает Кая из холодного дворца Снежной королевы, весело поющий соловей оказывается сильнее смерти у постели императора, а Ганс-Чурбан в награду получает принцессу. И напротив, сытый буржуа, который не видит дальше своего носа, беспощадно высмеивается в сказках на смех.

   

 …Андерсен считал себя необыкновенно счастливым человеком. Он писал: «Моя жизнь – прекрасная, роскошная сказка. Если бы в то время, когда я вступил в свет маленьким, бедным, одиноким мальчиком, ко мне явилась всемогущая фея и сказала: «Выбирай свою цель и направление, а я буду тебя наставлять и защищать» - моя судьба не могла бы быть счастливее, умнее и лучше…»  



Предварительный просмотр:

- Здравствуйте, я – Оле-Лукойе. Я прихожу к детям каждую ночь, чтобы рассказать свои сказки. А придумал их самый великий сказочник на свете – Ганс Христиан Андерсен.

     В этом году ему исполнилось 206 лет. В чём секрет долговечности сказок Андерсена? Это мы и решили узнать, приняв участие в конкурсе «Читаем вместе в классе и в семье».

     Сначала мы отправились в библиотеку. Интересно же узнать:

- Сказки  каких зарубежных писателей пользуются наибольшей популярностью в нашей школе?

     Оказалось, что наибольшим спросом пользуются сказки Ганса Христиана Андерсена и Шарля Перро. Затем мы провели анкетирование среди 2,3 и 4 классов и выяснили, что учащиеся больше всего любят читать сказки Андерсена, такие как «Дюймовочка», «Огниво», «Принцесса на горошине», Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок», «Русалочка», «Снежная королева», «Дикие лебеди», «Новое платье короля».

     Мы решили начать работу над проектом и узнать:

- В чём особенности сказок Андерсена?

- Чему они учат нас?

- Почему и через 206 лет их с удовольствием читают дети?

- Какие сказки празднуют юбилей?

     Свою работу учащиеся нашего класса начали с подробного изучения биографии великого сказочника. Мы узнали, что Г.Х. Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании в маленьком городке Оденсе. Отец его был сапожником, а мать прачкой. Мальчик рос в нищете, но в необыкновенно дружной и заботливой семье. Первые сказки Андерсен услышал от отца, которые погружали его в мир волшебства. С детства он умел вырезать из бумаги всякие фигуры. И когда лист бумаги превращался у него в старую ведьму на помеле, изящную балерину, аиста, стоящего на одной ноге в гнезде, сразу же рождались и сказки об этих фигурках.

     Большим удивлением для нас стало, что за всю свою жизнь Андерсен написал 170 сказок, семь из которых в прошлом году отметили юбилей – 175 лет и пять в этом году 150- летний юбилей. В 1956 году была учреждена международная премия имени Г.Х.Андерсена, которую часто называют «Малой Нобелевской премией» Присуждается она раз в 2 года лучшим в мире детским писателям и художникам- иллюстраторам детских книг.

     Далее ребята работали по определённому плану: читали любимые сказки, проводили их анализ, составляли характеристики героев, искали образные выражения, афоризмы, находили интересные факты, иллюстрировали понравившиеся сказки. Многие составили кроссворды, викторины, конкурсы.

     И, самое главное, мы разгадали секреты сказок Андерсена.

     Один заключается, в человеческой правдивости.

Взять хотя бы такие сказки, как «Огниво», «Свинопас», «Снежная королева», «Ганс-Чурбан». Во всех сказках короли и принцессы ведут себя среди колдовства и чудес как обычные люди. Император в «Свинопасе» не стесняется сам пойти отпереть дверь или взять нового слугу. Он также не боится носить старые, стоптанные башмаки вместо домашних туфель и швырять ими в голову фрейлинам. Старуха-разбойница в «Снежной королеве» кровожадна, но не лишена человеческих качеств. Даже у холодной Снежной королевы есть обаяние, поэтому она так нравится маленькому Каю.

     Другой секрет, в жизненной мудрости.                                           В сказке «Гадкий утёнок» Андерсен рисует борьбу за существование, которую пришлось когда-то вести и ему самому. На птичьем дворе нужно бороться за жизнь и утятам предстоит этому научиться. Они должны остерегаться кошки и не попадать под ноги птичнице, когда она вынесет корм; нужно держать лапки врозь, чтобы показать себя воспитанным утёнком; уметь хорошо грезти лапками в воде, тогда есть надежда, что из него выйдет толк.

     И третий секрет, в удивительной доброте.

В сказках Андерсен настойчиво повторяет, какие люди достойны уважения, а какие нет. Тот, кто принимает дары жизни с благодарностью, всегда описывается с симпатией. Тот, у кого доброе сердце, всегда одерживает верх над расчётливым человеком. Герда освобождает Кая из холодного дворца Снежной королевы, весело поющий соловей оказывается сильнее смерти у постели императора, а Ганс-Чурбан в награду получает принцессу. И напротив, сытый буржуа, который не видит дальше своего носа, беспощадно высмеивается в сказках на смех.

   

 …Андерсен считал себя необыкновенно счастливым человеком. Он писал: «Моя жизнь – прекрасная, роскошная сказка. Если бы в то время, когда я вступил в свет маленьким, бедным, одиноким мальчиком, ко мне явилась всемогущая фея и сказала: «Выбирай свою цель и направление, а я буду тебя наставлять и защищать» - моя судьба не могла бы быть счастливее, умнее и лучше…»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приходите к нам учиться!

Сценарий общешкольного праздника в рамках Дня открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей....

урок окражающего мира "Откуда приходит электричество?" 1 класс

http://Открытый урок окружающего мира проведён в рамках подготовки к введению ФГОС. Цели: учащиеся должны раскрыть роль электричества в быту, сформировать представления о том, как электричество выраба...

Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"

Презентация "Откуда в наш дом приходит электричество?" к учебнику А.А. Плешакова "Окружающий мир 1 класс"...

Откуда в наш дом приходит электричество?

Раскрыть учащимся роль электричества в быту, сформировать представление о том, как электричество вырабатывается и поступает в наши дома....

Творческий проект :"К нам приходит Новый год" с презентацией праздника.

Творческий проект рассчитан на учеников 2-3 класса начальной школы. В ходе работы над проектом разработан и проведён классный час "День рождения Деда Мороза",создана презентация праздника "К нам прихо...

Проект "К нам приходит Новый год"

Методическая разработка проекта...

Проект учащихся 1 класса "Как к нам на стол приходит хлеб"

В начальных классах у детей с УО формируется потребность в активном познании окружающего мира. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств. В этот период прои...