Рабочая программа по литературному чтению3 класс УМК "ГАРМОНИЯ"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Дегтерева Галина Дмитриевна
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "ГАРМОНИЯ" (134ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_chtenie_2011-2012.docx80.36 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (Кубасова О.В.)

Программа:                                 Программа к курсу «Литературное чтение» 1- 4 классы Кубасова О.В. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008        

Программно- методические  материалы. Литературное чтение 1-4 классы. Кубасова О.В., Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2008

Учебник:                        Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 3 класс 1, 2, 3ч. Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010

                                        Кубасова О.В. Рабочая тетрадь. 3 класс Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010

Кубасова О.В. Методические рекомендации к учебнику и тетради Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010        

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования. За основу рабочей программы взята  типовая программа, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации: «Литературное чтение» автор О.В. Кубасова.

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

В рабочей программе отражен региональный компонент. Основными содержательными линиями образования в программе являются:

  1. Художественная культура. Изучение художественной культуры на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:

- дальнейшее развитие наглядно-образного мышления, творческого воображения, эстетического восприятия действительности;

- развитие художественно-творческих способностей, совершенствование умения претворять впечатления от восприятия окружающего мира в выразительных художественных образах;

  1. Социально-экономическая и правовая культура. Изучение социально-экономической и правовой культуры на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:

- воспитание чувства гордости за место своего проживания, за себя как жителя Свердловской области, Уральского региона, конкретного села.

  1. Экологическая культура. Изучение экологической культуры на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:

- развитие художественного восприятия мира природы Урала;

  1. Информационная культура. Изучение информационной культуры на ступени начального общего образования направлено на решение следующих задач:

- формирование начальных представлений об информации и ее основных источниках:

-овладение элементарными практическими навыками использования информации для расширения своих знаний и решения конкретных задач.

  1. Родной язык. Изучение родного языка на ступени общего образования направлено на решение следующих задач:

- создание условий для практического овладения родным языком как средством общения;

- формирование коммуникативной культуры обучающихся;

- формирование понимания и уважения культурно-нравственных установок своего народа.

Формы реализации стандарта: беседы, уроки, дидактические и ролевые игры, внеклассные мероприятия.

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским  языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  2. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  3. воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Рабочая программа предусматривает круг чтения в 3 классе, который соответствует обязательному минимуму содержания образования государственного стандарта начального общего образования: произведения устного народного творчества, произведения выдающихся представителей русской литературы, классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для понимания младшими школьниками. В подборе и расположении литературных произведений реализован принцип доступности, постепенного усложнения учебных материалов.

В рабочей программе перечислены виды речевой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения:

Виды речевой деятельности.

Слушание (аудирование). Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров (в пределах изучаемого материала).

Чтение. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Способ чтения: плавное слоговое чтение. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Говорение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях); устное изложение текста по плану; устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений.

Планируемые результаты обучения:

1. Сознательность чтения:

- работа над пониманием читаемого с помощью вопро сов по содержанию;

- смысловая работа по определению того, что из опи санного в тексте соответствует действительности, что  нет (небылицы);

- формирование литературного образа по совокупности его признаков (загадки);

- уточнение темы произведения путем выбора более точного заголовка;

- нахождение главной мысли, сформулированной в тексте;

- уточнение идеи произведения при выборе из ряда посло виц той, которая наиболее точно выражает главную мысль;

- сравнение произведений на основе их содержательно тематических особенностей.

2. Правильность чтения:

-работа над предупреждением искажения звука буквенного состава (скороговорки, специальные упражнения);

-обучение соблюдению орфоэпических норм;

-формирование плавного слогового чтения.

3.Выразительность чтения: 

-формирование умения интонационно оформлять пред ложения разных типов;

-работа над передачей основного эмоционального фона произведения;

-освоение чтения по ролям небольших произведений.

4.Умения работать с текстом:

-формирование умения осознавать тот факт, что чита емое создано кем-то (народом, конкретным челове ком), что способствует преодолению «наивного реализ ма» в восприятии литературы;

- озаглавливание прочитанного;

-работа по восстановлению деформированного картинного плана;

-составление картинного плана;

-пересказ в опоре на картинный план;

-обучение ориентировке в содержании (оглавлении) книги.

Литературоведческая пропедевтика.

-осознание принадлежности литературного произведе ния к народному или авторскому творчеству;

-выявление общности одно-жанровых народных и авторских текстов;

-введение в активный словарь терминов: персонаж, загадка, считалка, небылица, скороговорка, посло вица, басня.

Развитие творческих способностей.

Формирование основ воссоздающего и творческого воображения:

- творческая интерпретация читаемого, посредством ин тонационной выразительности;

- освоение чтения по ролям;

- элементарное словесное творчество по подобию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

«Литературное чтение»  3 класс   О.В. Кубасова (136 часов)

/ из расчёта  4  часа в неделю /

Тема урока

дата

Дата

(коррекц)

Тема

попутного

повторения

Методический инструментарий - совершенствование творческого потенциала уч-ся с целью повышения качества образования

Вид

тем. учета

Базовый уровень

Продвинутый

Труд человека кормит, а лень портит    14 часов

1

Р.Сеф «Лопата»

Е. Карганова «Лекарство без рецепта»

тема

главная мысль

Работа по содержанию произведений Р.Сефа и Е. Каргановой

Анализ произведений. Чтение по ролям.

Составление диафильмов к произведению.

Наизусть

2

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

выразительность

Упражнение над выразительностью речи. Работа с пословицами.

Деление текста на части. Подготовка пересказа.

3

Е. Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться»;

Е. Баруздин «Бревно»

ударение

рифма

жанр

Выделение логического ударения, рифмы. Определение жанра изучаемого произведения.

Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке.

Чтение наизусть

4

Внеклассное чтение. Ю. Ермолаев «Дом отважных трусишек»

Чтение по ролям. Словесное рисование. Определение характеристики действующих лиц.

5

Русская народная сказка «Кому горшок мыть»;

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!»

жанр

тема

Определение жанра произведения. Упражнение по выделению главной мысли и определение темы.

Чтение по ролям в парах. Подготовка к инсценированию и пересказу.

6

Е. Шварц «Сказка о потерянном  времени»

зачин

концовка

Подготовка к чтению по ролям. Работа по содержанию произведения.

Творческое задание – придумать продолжение сказки.

7

Е. Шварц «Сказка о потерянном  времени»

Проверка техники чтения.

план

Работа по вопросам учебника.

Составление плана сказки.

техника чтения

8

Внеклассное чтение. Ю. Ермолаев «Дом отважных трусишек»

9

И Крылов «Стрекоза и Муравей»

Книги Крылова

тема

главная мысль

Определение жанра произведения. Упражнение по выделению главной мысли и определение темы.

Чтение по ролям в парах. Подготовка к инсценированию. Иллюстрирование.

работа с книгой

10

Р. Киплинг «Отчего у Верблюда горб»

пересказ

Упражнение над выразительностью речи. Работа с пословицами.

Деление текста на части. Подготовка пересказа.

11

Африканская сказка «Лентяйка»

пересказ

Подготовка к чтению по ролям. Работа по содержанию произведения.

Творческое задание – придумать продолжение сказки.

12

Внеклассное чтение. Ю. Ермолаев «Дом отважных трусишек»

13

Грузинская сказка «Голубой ковёр»

жанр

тема

Подготовка к чтению по ролям. Работа по содержанию произведения.

Анализ произведений. Чтение по ролям.

Составление диафильмов к произведению.

14

Р.Сеф «Странное дело»,

Книги о тех, кто любит труд. В. Маяковский «Кем быть?»

Воспроизведение знаний  по изученным темам, умение применять их на практике.

Самостоятельная работа.

работа с книгой

Мудрец отличен от  глупца  тем, что он мыслит до конца.   10 часов

15

Итальянская сказка «Новая юбка»;

С. Маршак «Не так»

пословицы

Упражнение над выразительностью речи. Работа с пословицами.

Деление текста на части. Подготовка пересказа.

16

Внеклассное чтение. Ю. Ермолаев «Дом отважных трусишек»

Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения.

17

Русская народная сказка «Как мужик гусей делил»

тема

главная мысль

Определение жанра произведения. Упражнение по выделению главной мысли и определение темы.

Чтение по ролям в парах. Подготовка к инсценированию и пересказу.

18

Русская народная сказка «Дочь - семилетка»

жанр

тема

главная мысль

Определение жанра произведения. Упражнение по выделению главной мысли и определение темы.

Чтение по ролям в парах. Подготовка к инсценированию и пересказу.

19

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

сказки

Подготовка к чтению по ролям. Работа по содержанию произведения.

Творческое задание – придумать продолжение сказки.

20

Внеклассное чтение. Ю. Ермолаев «Дом отважных трусишек»

техника

21

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

план

Работа по вопросам учебника.

Составление плана сказки.

чтения

22

Армянская сказка «Золотое яблоко»

пословицы

Упражнение над выразительностью речи. Работа с пословицами.

Деление текста на части. Подготовка пересказа.

23

Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик»

план

Работа по вопросам учебника.

Составление плана сказки.

работа с книгой

24

Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик»

Сказки Ш. Перро  

тема

главная мысль

Определение жанра произведения. Упражнение по выделению главной мысли и определение темы.

Чтение по ролям в парах. Подготовка к инсценированию и пересказу.

Много хватать – своё потерять.   4часа

25

Внеклассное чтение.

Серая сова «Саджо и ее бобры»

26

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»

жанр

тема

главная мысль

Перечисление признаков сказки как литературного жанра.

Определение по перечисленным признакам жанра произведения.

27

Я. Аким «Жадина»

В. Зотов «Бабушкин халат»

эпитеты

сравнения

Определение тона и темпа чтения. Соотнесение иллюстраций с текстом стихотворений.

Развитие творческого воображения. Выделение эпитетов и сравнений.

28

Д. Родари «Солнце и туча»

Книги о щедрых и жадных людях

интонация

Чтение беглое и выразительное. Упражнение в  словесной характеристике героев.

Передача с помощью интонации отношения к героям произведения.

работа с книгой

Тайное всегда становится явным.     8 часов

29

Внеклассное чтение.

Серая сова «Саджо и ее бобры»

30

В. Драгунский «Тайное становится явным»

жанр

тема

главная мысль

Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения.

Чтение по ролям, самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих действующих лиц, события

31

Н. Носов «Огурцы»

мотив

Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения.

Чтение по ролям, самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих действующих лиц, события

32

В. Осеева «Почему?»

тема

главная мысль

33

Внеклассное чтение.

Серая сова «Саджо и ее бобры»

34

Шведская сказка «Принцесса-лгунья»

пословицы

пересказ

  Знание текста. Знание пословиц о том,что дал слово – держи его.

Анализ поступков героев. Деление на части, составление плана, краткий пересказ текста.

техника чтения

36

Шведская сказка «Принцесса-лгунья»

жанр

тема

главная мысль

Знание текста. Знание пословиц о том, что дал слово – держи его.

Анализ поступков героев. Деление на части, составление плана, краткий пересказ текста.

36

Л.Пантелеев «Честное слово»

словесное рисование

Чтение по ролям. Словесное рисование. Характеристика действующих лиц.

Формулирование идейного вывода произведения. Составление описания художественных образов произведения.

Унылая пора! Очей очарованье!...     9 часов

37

Внеклассное чтение.

Серая сова «Саджо и ее бобры»

Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения.

наизусть

38

К. Бальмонт «Осень», И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

логическое ударение

Выделение логического ударения, рифмы. Определение жанра изучаемого произведения.

Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке.

39

Ф. Тютчев «Листья», А.Фет «Ласточки пропали»

рифма

строфы

Выделение логического ударения, рифмы. Определение жанра изучаемого произведения.

Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке.

40-41

К.Паустовский «Барсучий нос»

жанр

тема

главная мысль

Словесное описание портретов главных героев.

Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально – эстетическая оценка героев.

42

Внеклассное чтение Юз Алешковский «Кыш и Два портфеля»

Чтение по ролям. Словесное рисование. Определение характеристики действующих лиц.

43

А. Пушкин «Осень», М. Лермонтов «Осень», А.Толстой «Осень»

логическое ударение

Определение тона и темпа чтения. Соотнесение иллюстраций с текстом стихотворений.

Развитие творческого воображения. Выделение эпитетов и сравнений.

наизусть

44

Н.Некрасов «Славная осень!», А. Майков «Осень»

рифма

строфы

Определение тона и темпа чтения. Соотнесение иллюстраций с текстом стихотворений.

Развитие творческого воображения. Выделение эпитетов и сравнений.

«Ежели  вы вежливы….»     3 часа

45

С.Маршак «Уроки вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»; Б Заходер «Очень вежливый индюк»

сюжет

идея

Выразительное чтение.

Выяснение сюжета, раскрытие особенности действующих лиц. Определение идеи произведения.

46

Внеклассное чтение Юз Алешковский «Кыш и Два портфеля»

47

В. Осеева «Волшебное слово»

жанр

Выразительное чтение.

Самостоятельно найти другие произведения данного автора.

Каждый своё получил      17  часов

48

Эстонская сказка «Каждый своё получил» Латышская сказка «Два брата»

картинный план

Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану.

Составление плана. Создание своего варианта развития сюжета.

49

Ю.Ярмош «Добрый клён», «Озеро»;

Узбекская сказка «Черепаха и скорпион»

жанр

тема

главная мысль

Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом. Подбор пословицы к произведению.

Деление текста на части с озаглавливанием. Пересказ текста с опорой на план. Чтение по ролям. Словесное рисование портретов героев. Сопоставление портрета черепахи и скорпиона.

50

Внеклассное чтение Юз Алешковский «Кыш и Два портфеля»

51

И. Крылов «Чиж и голубь»

Л. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»

пословицы

пересказ

Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом. Подбор пословицы к произведению.

Составление плана. Выделение главной мысли. Формулирование морали сказки.

52

Индийская сказка «Мак»

виды сказок

Поиск различия волшебных сказок, бытовых и сказок о животных.

Поиск различия волшебных сказок, бытовых и сказок о животных.

53

Г. Ладонщиков «В старой сказке»;

Русская народная сказка «Баба-Яга»

жанр

тема

главная мысль

Перечисление признаков сказки как литературного жанра.

По перечисленным признакам определить жанр произведения.

54

Внеклассное чтение Юз Алешковский «Кыш и Два портфеля»

Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом.

55

Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка»

зачин

концовка

Выделение характерных особенностей русских народных сказок: зачин и концовка.

Сочинение своих сказок.

56

Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень

зачин

концовка

Словесное описание портретов главных героев.

Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально – эстетическая оценка героев.

работа с книгой

57

Б. Заходер «Серая Звездочка»

сюжет

идея

Выразительное чтение, с постановкой логического ударения.

Самостоятельно найти другие произведения данного автора.

58

Внеклассное чтение Юз Алешковский «Кыш и Два портфеля»

Владение выборочным пересказом. Подбор пословицы к произведению.

59

Английская сказка «Хромая Молли»

интонация

Беглое, выразительное чтение. Словесную характеристику героям.

Передача с помощью интонации отношение к героям произведения.

60

Чешская сказка «Златовласка»

жанр

тема

главная мысль

Перечисление признаков сказки как литературного жанра.

По перечисленным признакам определить жанр произведения.

61

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»

пословицы

пересказ

Знание текста. Знание пословиц о красоте и уме.

Анализ поступков героев. Деление на части, составление плана, краткий пересказ текста.

техника чтения

62

Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»

пословицы

пересказ

Знание текста. Знание пословиц о красоте и уме.

Анализ поступков героев. Деление на части, составление плана, краткий пересказ текста.

63

 Внеклассное чтение. Е.Верейская «Три девочки»

64

Л. Чарская «Живая перчатка»;

Ю. Мориц «Песенка про сказку»  

пересказ

мотив

Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения.

Чтение в лицах, самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих действующих лиц, события.

Жизнь дана на добрые дела – 6 часов

65

Волшебные литературные сказки

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»

художественный образ

Словесное описание портретов главных героев.

Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально – эстетическая оценка героев.

работа с детскими книг.

66

Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

сюжет

Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану.

Составление плана. Создание своего варианта развития сюжета.

67

Внеклассное чтение. Е.Верейская «Три девочки»

Выделение главной мысли произведения. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения.

68

Х. Андерсен «Ель»

пословицы

пересказ

 Знание текста. Знание пословиц о красоте и уме.

  Анализ поступков героев. Деление на части, составление плана, краткий пересказ текста.

69

Е. Пермяк «Некрасивая елка»

70

Е.Клюев «Сказки простого карандаша»

жанр

тема

главная мысль

Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения.

Чтение по ролям, самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих действующих лиц, события

Снег летает и сверкает – 10 часов

71

Внеклассное чтение. Е.Верейская «Три девочки»

72

С.Есенин «Береза», М.Пришвин «Деревья в лесу»

рифма

Выделение логического ударения, рифмы. Определение жанра изучаемого произведения.

Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке.

наизусть

73

И.Никитин «Весело сияет…», А Пушкин «Зимний вечер»

строфы

Выделение логического ударения, рифмы. Определение жанра изучаемого произведения.

Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке.

74

Х.Андерсен «Девочка со спичками», А.Блок «Ветхая избушка»

логическое ударение

Словесное описание портретов главных героев.

Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально – эстетическая оценка героев.

техника чтения

75

Внеклассное чтение. Е.Верейская «Три девочки»

76

И.Суриков «Детство», З.Александрова «Снежок», С.Черный «На коньках»

логическое ударение

Выделение логического ударения, рифмы. Определение жанра изучаемого произведения.

Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке.

наизусть

77

В. Драгунский «Кот в сапогах»

пересказ

Определение настроения произведения, рисование словесных картин с опорой на текст.

Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом.

78

Н. Носов «Бенгальские огни»

мотив

события

Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения.

Чтение в лицах, самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих действующих лиц, события.

79

Внеклассное чтение. Е.Верейская «Три девочки»

Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом.

80

С. Дрожжин «Снег летает и сверкает», К.Бальмонт «Снежинка», С.Есенин «Пороша» и др.

логическое ударение

рифма

Выделение логического ударения, рифмы. Определение жанра изучаемого произведения.

Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке.

наизусть

За доброе дело стой смело – 6 часов

81

Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

зачин

концовка

Выделение характерных особенностей русских народных сказок: зачин и концовка.

Сочинение своих сказок.

82

Н.Артюхова «Трусиха», Е.Киселева «Мальчик-Огонек»

художественный образ

Словесное описание портретов главных героев.

Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально – эстетическая оценка героев.

83

Внеклассное чтение. Е.Верейская «Три девочки»

Владение выборочным пересказом. Подбор пословицы к произведению.

84

Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина»

 идея произведения

  Чтение по ролям. Словесное рисование. Определение характеристики действующих лиц.

Формулирование идейного вывода произведения. Составление описания художественных образов произведения.

85

В.Высоцкий «Он не вернулся из боя», С.Баруздин «Страшный клад»

идея произведения

Чтение по ролям. Словесное рисование. Определение характеристики действующих лиц.

Формулирование идейного вывода произведения. Составление описания художественных образов произведения.

86

С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

идея произведения

Чтение по ролям. Словесное рисование. Определение характеристики действующих лиц.

Формулирование идейного вывода произведения. Составление описания художественных образов произведения.

работа с детск. книгой

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает – 15 часов

87

Внеклассное чтение. Е.Верейская «Три девочки»

88

В.Осеева «Печенье», «Лекарство», Б.Емельянов «Мамины руки»

главная мысль

пересказ

Определение настроения произведения, рисование словесных картин с опорой на текст.

Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом.

89

Л.Яковлев «Альбом фотографий», Л.Квитко «Бабушкины руки», О.Дриз «Книга»

эпитеты

сравнения

Определение тона и темпа чтения. Соотнесение иллюстраций с текстом стихотворений.

Развитие творческого воображения. Выделение эпитетов и сравнений.

работа с детск. книгой

90

Г.Фаллада «История про мамину сказку», В.Драгунский «…Бы»

интонация

Чтение беглое и выразительное. Упражнение в  словесной характеристике героев.

Передача с помощью интонации отношения к героям произведения.

91

Внеклассное чтение. Е.Ильина «Четвертая высота»

92

Н.Артюхова «Трудный вечер»

герои

Словесное описание портретов главных героев.

Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально – эстетическая оценка героев.

93

М. Зощенко «Золотые слова», Черногорская сказка «Милош находит мать»

главная мысль

события

Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения.

Чтение в лицах, самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих действующих лиц, события.

94

Адыгейская сказка «Девочка-птичка»

жанр УНТ

Перечисление признаков сказки как литературного жанра.

По перечисленным признакам определить жанр произведения.

95

Внеклассное чтение. Е.Ильина «Четвертая высота»

96-97

Испанская сказка «Птица-Правда»

мораль сказки

Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом. Подбор пословицы к произведению.

Составление плана. Выделение главной мысли. Формулирование морали сказки.

техника чтения

98

А.Платонов «Разноцветная бабочка»

словесное

рисование

Чтение по ролям. Словесное рисование. Определение характеристики действующих лиц.

Формулирование идейного вывода произведения. Составление описания художественных образов произведения.

99

Внеклассное чтение. Е.Ильина «Четвертая высота»

Выделение главной мысли произведения. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения.

100

Л.Петрушевская «Сказка о часах» Проверка техники чтения.

план

мораль сказки

Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом. Подбор пословицы к произведению.

Составление плана. Выделение главной мысли. Формулирование морали сказки.

101

Русская народная сказка «Подземные царства», Г.Виеру «Мамин день»

зачин

концовка

Выделение характерных особенностей русских народных сказок: зачин и концовка.

Сочинение своих сказок.

работа с детск. книгой

Весна идет, весне дорогу – 9 часов

102

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», М.Пришвин «Капля и камень», В.Железников «Три ветки мимозы»

эпитеты

сравнения

Определение тона и темпа чтения. Соотнесение иллюстраций с текстом стихотворений.

Развитие творческого воображения. Выделение эпитетов и сравнений.

наизусть

103

Внеклассное чтение. Е.Ильина «Четвертая высота»

104

И.Северянин «Отчего?», Г.Новицкая «Подснежник», В.Берестов «Мать-и-мачеха»

интонация

Чтение беглое и выразительное. Упражнение в  словесной характеристике героев.

Передача с помощью интонации отношения к героям произведения.

105

Н.Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами…», А.Плещеев «Весна»

логическое ударение

Выделение логического ударения, рифмы. Определение жанра изучаемого произведения.

Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке.

106

К.Паустовский «Стольное колечко»

художественный образ

Словесное описание портретов главных героев.

Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально – эстетическая оценка героев.

107

Внеклассное чтение. Е.Ильина «Четвертая высота»

Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом.

108

А.Майков «Ласточка примчалась…», А.Толстой «Звонче жаворонка пенье», А.Фет «Я пришел к тебе с приветом», А.Чехов «Весной»

рифма

строфы

Выделение логического ударения, рифмы. Определение жанра изучаемого произведения.

Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке.

наизусть

109

Н. Сладков «Ивовый пир», Я.Аким «Апрель»

тон и темп

Определение тона и темпа чтения. Соотнесение иллюстраций с текстом стихотворений.

Развитие творческого воображения. Выделение эпитетов и сравнений.

110

А.Блок «Вербочки», Л.Чарская «Дивные звуки», Е.Благинина «Черемуха»

интонация

выразительность

Чтение беглое и выразительное. Упражнение в  словесной характеристике героев.

Передача с помощью интонации отношения к героям произведения.

наизусть

Любовь – волшебная страна – 14 часов

111

Внеклассное чтение. Е.Ильина «Четвертая высота»

112-113

В.Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…», Н.Вагнер «Сказка»

интонация

выразительность

Чтение беглое и выразительное. Упражнение в  словесной характеристике героев.

Передача с помощью интонации отношения к героям произведения.

114

Братья Гримм «Рапунцель»

главная мысль

мораль сказки

Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом. Подбор пословицы к произведению.

Составление плана. Выделение главной мысли. Формулирование морали сказки.

115

Внеклассное чтение. В.Катаев «Сын полка»

Определение главной мысли текста. Владение выборочным пересказом.

116

Французская сказка «Красавица и чудовище»

виды сказок

Поиск различия волшебных сказок, бытовых и сказок о животных.

Поиск различия волшебных сказок, бытовых и сказок о животных.

117

Х.Андерсен «Ромашка»

план

Подготовка к чтению по ролям. Работа по содержанию произведения.

Анализ произведений. Чтение по ролям.

Составление диафильмов к произведению.

118

Ш.Сильверстайн «Щедрое дерево»

главные герои

Словесное описание портретов главных героев.

Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально – эстетическая оценка героев.

119

Внеклассное чтение. В.Катаев «Сын полка»

120

Русская народная сказка «перышко Финиста-ясна сокола»

зачин

концовка

Выделение характерных особенностей русских народных сказок: зачин и концовка.

Сочинение своих сказок.

техника чтения

121

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасна Померанца»

план

Подготовка к чтению по ролям. Работа по содержанию произведения.

Анализ произведений. Чтение по ролям.

Составление диафильмов к произведению.

122

Внеклассное чтение. В.Катаев «Сын полка»

Словесное описание портретов главных героев.

123

А.Фет «Облаком волнистым…», Я.Полонский «Песня», И.Тургенев «Воробей»

эпитеты

сравнения

Определение тона и темпа чтения. Соотнесение иллюстраций с текстом стихотворений.

Развитие творческого воображения. Выделение эпитетов и сравнений.

наизусть

Чудесное рядом – 10 часов

124

Р.Сеф «Чудо», А.Прокофьев «Люблю березку русскую…», К.Паустовский «Заботливый цветок»

логическое ударение

Выделение логического ударения, рифмы. Определение жанра изучаемого произведения.

Самостоятельная работа над выразительным чтением стихотворения по памятке.

125

В. Жуковский «Родного неба милый свет…», С.Маршак  «О том, как хороша природа», Н.Абрамцева «Радуга»

интонация

Чтение беглое и выразительное. Упражнение в  словесной характеристике героев.

Передача с помощью интонации отношения к героям произведения.

наизусть

126

Внеклассное чтение. В.Катаев «Сын полка»

Подготовка к чтению по ролям. Работа по содержанию произведения.

127

Ю.Могутин «Берег бродячих камешков», М.Пришвин «Дятел»

главная мысль

мотивы

Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения.

Чтение в лицах, самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих действующих лиц, события.

128

В.Астафьев «Стрижонок Скрип»

художественный образ

Словесное описание портретов главных героев.

Сопоставление особенностей художественных образов. Эмоционально – эстетическая оценка героев.

129

О.Дриз «Счастье», Б.Заходер «Что красивей всего?», В.Бианки «Музыкант»

главная мысль

Выделение главной мысли рассказа. Оценивание поступков героев, мотивов их поведения.

Чтение в лицах, самостоятельное нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих действующих лиц, события.

техника чтения

130

Внеклассное чтение. В.Катаев «Сын полка»

131-132

Белорусская сказка «Музыка-чародейник», И.Пивоварова «Волшебная палочка» Проверка техники чтения.

картинный план

Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану.

Составление плана. Создание своего варианта развития сюжета.

133

Итальянская сказка «Тайна Флорио»

план

Подготовка к чтению по ролям. Работа по содержанию произведения.

Анализ произведений. Чтение по ролям.

Составление диафильмов к произведению.

134

И. Мазин «Давайте дружить», Ю.Ким «Летучий ковер»

эпитеты

сравнения

Определение тона и темпа чтения. Соотнесение иллюстраций с текстом стихотворений.

Развитие творческого воображения. Выделение эпитетов и сравнений.

работа с детской книгой




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония

Рабочая программа по литературному чтению1 класс УМК Гармония...

Рабочая программа по литературному чтению1 класс

Уровень общего образования – начальное общее (1 класс)Количество часов – 126 часовПрограмма по предмету составлена  на основе авторской программы пообучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Ю.А. Ага...