Открытый урок-презентация по чтению
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: познакомить с содержанием рассказа Н.И.Сладкова «Лиса-плясунья»; совершенствование навыков чтения, чтения по ролям; умение работать с текстом; умение выделять главную мысль произведения, делить его на части, озаглавливать их; закрепление навыков изложения прочитанного текста; прививать умение видеть и понимать природу, ценить ее красоту.
Оборудование Портрет Н.И.Сладкова; Картины зайца, сороки, лисицы, барсука, медведя, зимы, осени; Пластинка «Голоса птиц»; Проигрыватель; Запись на доске: «Любить природу – значит охранять ее!», слова: «за околицу», «жнивье», «коромысло», «выкомаривает», «бинокль», «шасть», «сшибаются».
Ход урока 1. Организационный момент Поход в лес
2. Сценка Н.И.Сладкова «Сорока и заяц». Как называют в народе сороку? Сообщение о Беляке и Русаке – зайце. Какого зайца мы увидели? 3. Сценка «Барсук и медведь». Что делают барсук и медведь? Сообщение о барсуке. Сообщение о медведе.
Поход в поле. Физминутка 4 . Чтение рассказа Н.И.Сладкова «Лиса-плясунья» по частям. 1 часть – жжужащее чтение. О чем эта часть? Озаглавим эту часть («Плохая погода»). 2 часть – чтение цепочкой. Кого увидел автор? Что делала лиса? С кем сравнил он лису? Найдите в тексте, как охотилась лиса? Почему лиса даже не разжевала добычу? Озаглавим вторую часть («Голодная лиса»).
3 часть – выборочное чтение. Почему автор сравнил ее с цирковой собачкой? Как повела себя лисица, увидев человека? Озаглавим третью часть («Лисий танец»). 4 часть – чтение цепочкой. Как вел себя автор? Что он увидел? Озаглавим четвертую часть («Мышиные норки»). 5 часть – чтение по абзацам. Как вели себя мыши полевки? Что понял автор? Почему вернулся домой? Озаглавим пятую часть («Возвращение домой»).
5. Сообщение о лисе. 6. Обобщение ▪ Беседа по прочитанному Назовите героев рассказа. В какое время года происходит действие? Почему рассказ называется «Лиса-плясунья»? Как же называется лисья охота? Понравился ли вам рассказ? Физминутка. ▪ Словесное рисование картины. ▪ Сообщение о Темниковском заповеднике.
Чем отличаются дикие животные от домашних? Как вы относитесь к животным? Для чего нужно оберегать диких животных? 7. Стихотворение. В парке плакала девочка. Посмотрите – ка, папочка, У хорошенькой ласточки Переломана лапочка. Я возьму птицу бедную И в платочек укутаю. И отец призадумался, Потрясенной минутою. И простил все грядущие И капризы, и шалости Милой, маленькой дочери, Зарыдавшей от жалости. 8. Итог урока. - Что вам понравилось на уроке? - Что нового узнали? 9. Домашнее задание. Краткий пересказ и рисунок к рассказу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363019-1386486557.jpg)
Открытый урок. Презентация В. Осеева "Хорошее"
На слайдах помещены материалы домашнего задания, портрет В. Осеевой, задачи урока....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363019-1386486557.jpg)
Открытый урок. Презентация М. Зощенко "Елка"
Урок предназначен для развития навыка выразительного чтения, познавательной активности учащихся, развития памяти, внимания, интеллектуальных и коммуникативных общеучебных умений....
Технологическая карта открытого урока. Презентация
Тайное всегда становится явным...
Картины зимы в русской поэзии.Открытый урок. Презентация
Поэзия - это язык души...
Открытые уроки. Презентации к урокам.
Учебно-методические разработки по математике и русскому языку с презентациями....