поурочное планирование по чтению, Школа России, 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Поучрочное планирование по чтению, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В программу включены часы внеклассного чтения. Пояснительной записки нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_chteniyu_2_klass.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование по чтению, 2 класс, Школа России

(составитель Давлетшина Зухра Гафаровна)

Учебная программа

№ уч. нед.

№ урока

Поурочное планирование

Ученик должен знать

Ученик должен уметь

1.

1.

1.Самое великое чудо на свете

Структуру учебника, правила обращения с книгой

-различать элементы книги, составлять рассказ по картинке.

Устное народное творчество.

2.

1. Русские народные песни, потешки.

Малые фольклорные жанры.

-различать малые фольклорные жанры

3.

2. Скороговорки, считалки, небылицы.

Малые фольклорные жанры.

-произносить скороговорки

4.

3. Загадки, пословицы и поговорки.

Русские народные загадки как жанр.

-отгадывать загадки, различать загадки народные и авторские;

5.

4. Сравнение и сопоставление малых жанров фольклора.

Разные виды жанров малого фольклора.

-различать малые виды фольклора

2.

6.

5. Внекл. чт. Самые интересные книги, прочитанные летом.

Название, содержание прочитанных книг, их авторов.

-пересказывать содержание прочитанных книг, выделять интересные моменты;

7.

6.  Ю.Коваль «Сказки», Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт».

Народные сказки.

-читать осознанно текст, находить главную мысль сказки;

8.

7. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

Содержание сказки.

-находить главную мысль , читать осознанно текст, различать авторские и народные сказки;

9.

8. Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Понятие «бытовая сказка»

-читать осознанно;

10.

9. Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Изучаемую сказку.

-делить текст на части,

3.

11.

10. Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Понятие «сказка о животных»

-читать осознанно и выразительно,

12.

11. Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Содержание сказки.

-работать с текстом, отвечать на вопросы;

13.

12. Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Понятие «сказка о животных»

-читать осознанно, приводить примеры сказок о животных;

14.

13. Русская народная сказка «Каша из топора».

Понятие «бытовая сказка».

-читать осознанно, работать с текстом;

15.

14.Русская народная сказка «Каша из топора».

Содержание сказки.

-отвечать на вопросы,

4.

16.

15. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Понятие «волшебная сказка».

-читать осознанно; читать по ролям

17.

16. Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Содержание сказки.

-делить текст на части;

18.

17. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

-пересказывать;

19.

18.  Внекл. чт. Русские народные сказки.

Творчество русского народа.

-отличие народной сказки от авторской, пересказывать сказку;

20.

19.  Русские народные сказки. Обобщение.

Изученные виды сказок, их особенности.

-отвечать на вопросы по тексту, выразительно читать;

5.

21.

20. Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

Малые фольклорные  жанры, разные виды сказок.

Различать фольклорные жанры;

22.

21. Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество».

Изученный материал.

Люблю природу русскую. Осень.

23.

1.  Стихотворения  Ф.И.Тютчева  об осени.

Изучаемые стихотворения, их автора.

-правильно читать стихи;

24.

2. Стихотворения об осени.

Стихи К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета.

-выразительно читать стихи;

25.

3.  Осенние листья.

Стихи об осени разных поэтов.

-читать наизусть;

6.

26.

4.  В.Берестов «Хитрые грибы».

Понятие «рифма».

-находить рифму,

27.

5. М.М.Пришвин «Осеннее утро».

-выразительно читать стихи, использовать интонацию

28

6. Рассказы М.М.Пришвина о русской природе.

Творчество М.М.Пришвина

-выразительно читать. Выделять главное;

29.

7. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Знать изученные произведения.

-выразительно читать, обобщать материал, делать выводы;

30.

8. Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Русские писатели.

7.

31.

1.  А.С.Пушкин  «У Лукоморья дуб зелёный…»      

Творчество  А.С.Пушкина.

-читать наизусть;

32.

2.  А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняя…»

Стихи  А.С.Пушкина о зимней природе.

-читать выразительно и осознанно;

33.

3.  А.С.Пушкин  «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

Стихи  А.С.Пушкина о природе.

-читать наизусть;

34.

4.  Внекл. чт. Стихи А.с.Пушкина  о природе.

Понятие «олицетворение»

-анализировать поэтические тексты

35.

5.  А.С.Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Содержание сказки.

-выразительно и осознанно;

8.

36.

6.  А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Содержание сказки.

-делить текст на части;

37.

7.  Народная мораль в сказке А.С.Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Понятие «НАРОДНАЯ МОРАЛЬ».

-ОПРЕДЕЛЯТЬ ТЕМУ, ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ, НАРОДНУЮ МОРАЛЬ;

38.

8. Победа добра над злом в сказке А.С.Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке».

Содержание сказки.

-ЧИТАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНО, СОЗДАВАТЬ НЕБОЛЬШОЙ УСТНЫЙ ТЕКСТ;

39.

9.  Внекл. чт. Сказки А.С.Пушкина.

Сказки  А.С.Пушкина.

-выразительно читать, пересказывать;

40.

10. Мораль в басне И.А. Крылова  «Лебедь, Рак и Щука».

Понятия «басня, мораль».

-определять тему и главную мысль, давать характеристику главным героям;

9.

41.

11. Осмеяние лени в басне И.А Крылова «Стрекоза и Муравей».

Понятия «басня, мораль».

-находить мораль басни,

42.

12.  Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек».

Творчество Л.Н.Толстого. Понятие «быль».

-определять тему и главную мысль, давать характеристику главным героям;

43.

13. Л.Н.Толстой «Филипок».

Содержание рассказа.

-выразительно читать;

44.

14. Л.Н.Толстой «Филипок».

Содержание рассказа.

-делить текст на части

45.

15. Рассказы Л.Н.Толстого.

Рассказы Л.Н.Толстого  «Правда всего дороже», «Котёнок».

-выразительно читать, отвечать на вопросы;

10.

46.

16.  Внекл. чт. Рассказы Л.Н.Толстого.

Поучительные рассказы Л.Н.Толстого.

-пересказывать содержание, находить главную мысль;

47.

17. Обобщение по разделу «Русские писатели».

Изученный материал.

48.

18. Проверочная работа по разделу  «Русские писатели».

О братьях наших меньших.

49.

1.  «О братьях наших меньших». Стихи.

Весёлые стихи о животных.

-выразительно  читать стихи;

50.

2.  В.Берестов  «Кошкин щенок».

-выполнять творческое задание (сочинение сказок);

11.

51.

3.  М.М.Пришвин «Ребята и утята».

Содержание рассказа.

-выразительно читать, определять от какого лица  идёт повествование;

52.

4.  М.М.Пришвин « Ребята и утята».

Содержание рассказа.

-делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

53.

5.  Е.И.Чарушин «Страшный рассказ».

Содержание рассказа.

-выразительно читать;

54.

6.  Е.И.Чарушин Страшный рассказ».

-делить текст на части, составлять план;

55.

7.  Б.Житков «Храбрый утёнок».

Содержание рассказа.

-выразительно читать;

12.

56.

8.  Б.Житков Храбрый утенок».

Содержание рассказа.

-делить текст на части, составлять картинный план;

57.

9.  В.Бианки «Музыкант».

Творчество  В.Бианки.

-выразительно и осознанно читать;

58.

10.  В.Бианки «Музыкант».

Содержание рассказа.

-выполнять творческое задание (рисунок);

59.

11.  В.Бианки «Сова»

Жанры художественной литературы.

-выразительно и осознанно читать, различать жанры художественной литературы;

60.

12.  В.Бианки «Сова».

Содержание  рассказа.

-читать по ролям;

13.

61.

13.  Внекл. чт. В.Бианки «Чей нос лучше?»

Особенности  сказки в вопросах.

-определять содержание сказки по теме, сформулированной в форме вопроса, различать жанры произведений;

62.

14. Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».

Изученный материал.

63.

15.  Проверочная работа по разделу  «О братьях наших меньших».

Из  детских  журналов.

64.

1. Внекл. чт. Детские журналы.

Журналы  «Весёлые картинки», «Читай-ка», «Мурзилка» и др.

-представлять свой любимый журнал;

65.

2. Из детских журналов. Даниил  Хармс «Игра».

Названия детских журналов, понятие «темп чтения».

-устанавливать темп чтения от смысла читаемого, работать с иллюстрациями;

14.

66.

3.  Д.Хармс  «Вы знаете?».

Понятие  «юмор» произведения.

-выразительно читать, анализировать произведение;

67.

4.  Д.Хармс,  С.Маршак «Весёлые чижи».

Понятие «темп чтения».

68.

5.  Д.Хармс  «Что  это было?»

Понятие  «юмор» произведения.

-выразительно читать;

69.

6.  Н.Гернет, д.Хармс  «Очень-очень вкусный пирог».

-читать выразительно;

70.

7.  Ю.Владимиров «Чудаки».

Понятия «тема и  главная мысль произведения»

-определять тему и главную мысль произведения, прогнозировать содержание текста по заголовку;

15.

71.

8. А.И.Введенский  «Учёный Петя».

Понятие  «юмор».

-осознанно и выразительно читать, характеризовать поступки героев, их моральные черты,

72.

9.  А.И.Введенский «Лошадка».

-выразительно читать,

73.

10.  Внекл. чт. С.Маршак «Рассказ о неизвестном  герое».

Содержание произведения.

-определять тему и главную мысль, произведения характеризовать поступки героев

74.

11.  Обобщение по разделу «Из детских  журналов».

Изученный материал.

75.

12.  Проверочная работа по разделу «Из детских журналов».

Люблю природу русскую.

16

76.

1. Зимние загадки.  И.Бунин. К.Бальмонт, Я.Аким «Первый снег».

Знать стихи .  

-выразительно читать, стих наизусть на выбор;

77.

2.  Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…».

-составлять мини-рассказ о зиме;

78.

3.  С.Есенин «Поёт зима-аукает…», «Берёза».

Творчество С.Есенина.

-читать стихи наизусть на выбор;

79.

4.  Русская народная сказка «Два мороза».

Содержание сказки.

-выразительно читать, определять тему и главную мысль произведения;

80.

5.  Русская народная сказка «Два мороза».

Содержание сказки.

-пересказывать;

17.

81.

6.  С.В.Михалков  «Новогодняя быль».

Понятие «быль».

-выразительно читать,

82.

7.  С.В.Михалков  «Новогодняя быль».

Понятие «диалог».

-читать по ролям;

83.

8.  А.Барто «Дело было в январе».

Творчество А.Л.Барто.

-определять тему и главную мысль произведения;

84.

9.  Внекл. чт. Авторские сказки. Д.Н.Мамин-Сибиряк.

Народная и авторская сказка.

-читать выразительно, пересказывать;

85.

10.  Обобщение по разделу  «Люблю природу русскую»

18.

86.

11. Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

Изученный материал.

Писатели-детям

87.

1.  К.И.Чуковский «Путаница», «Радость».

Творчество К.И.Чуковского, содержание произведений.

-анализировать шутливое искажение действительности, словесные игры в загадках-шутках

88.

2.  К.И.Чуковский «Федорино горе».

Содержание произведения.

-выразительно читать;

89.

3.  К.И.Чуковский «Федорино горе».

Содержание произведения.

-различать народные и литературные сказки, отвечать на вопросы;

90.

4.  С.Я.Маршак  «Кот и лодыри»

Творчество С.Я.Маршака.

-анализировать юмористические стихи, давать характеристику героям;

19.

91.

5.  С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли».

Творчество С.В.Михалкова.

-прогнозировать  содержание произведения по названию; находить элементы фантазии, давать характеристику героям;

92.

6.  С.В.Михалков «Мой щенок».

Содержание произведения.

-выразительно читать, подтверждать своё мнение  цитатами из текста;

93.

7.  А.Л.Барто Верёвочка».

Творчество А.Л.Барто.

-определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать;

94.

8.  А.Л.Барто «Мы не заметили жука»,                   «В школу».

Творчство А.Л.Барто.

--выразительно читать;

95.

9.  А.Л.Барто «Вовка-добрая душа».

-давать характеристику героям;

20.

96.

10.  Н.Н.Носов «Затейники».

Творчество Н.Н.Носова.

-читать осознанно, определять главную мысль прочитанного,

97.

11.  Н.Н.Носов «Затейники».

Творчество Н.Н.Носова.

-делить текст на части, составлять простой план;

98.

12.  Н.Н.Носов «Живая шляпа».

Содержание произведения.

-выразительно читать;

99.

13.  Н.Н.Носов «Живая шляпа».

Содержание произведения.

-читать по ролям, пересказывать текст с опорой на план;

100.

14.  Н.Н.Носов «На горке».

Содержание произведения.

-давать характеристику героям, читать по ролям;

21.

101.

15.  Н.Н.Носов «На горке».

Содержание произведения.

-пересказывать текста по картинному плану;

102.

16.  Внекл. чт. Рассказы Н.Н.Носова.

Творчество Н.Н.Носова.

-читать по ролям, пересказывать;

103.

17. Обобщение по разделу «Писатели-детям»

Изученный материал.

104.

18.  Проверочная работа по разделу «Писатели-детям».

Я и мои друзья

105.

1. В.Берестов «За игрой», Э.Мошковская «Я ушёл в свою обиду…»

Стихи о дружбе, о друзьях.

-читать стихи наизусть, передавая интонацией настроение;

22.

106.

2.  В.Лунин «Я и Вовка».

-читать осознанно, оценивать, события, героев произведения;

107

3.  Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Содержание произведения.

Читать осознанно и выразительно, определять тему и главную мысль произведения;

108.

4.  Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Понятие «логическое ударение».

-использовать силу голоса  для постановки логических ударений;

109.

5.  Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Содержание произведения.

-читать по ролям, оценивать события, героев;

110.

6.  Внекл. чт. «Я и мои друзья».

Книги  о детях, про детей, авторы этих произведений

-читать, пересказы- вать, подбирать иллюстрации;    

23.

111.

7.  В.Осеева «Волшебное слово».

Творчество  В.Осеевой.

-читать осознанно и выразительно, определять тему и главную мысль произведения;

112.

8.  В.Осеева «Волшебное  слово».

Содержание произведения.

-отвечать на вопросы, делить текст на части, составлять  его простой план;

113.

9.  В.Осеева «Волшебное слово».

Содержание произведения.

-пересказывать текст;

114.

10.В.осеева  «Хорошее».

Содержание произведения.

-отвечать на вопросы , читать по ролям;

115.

11.  В.Осеева «Почему?»

Содержание произведения.

-выразительно и осознанно читать; прогнозировать содержание текста;

24.

116.

12.  В.Осеева «Почему?».

Содержание произведения.

-делить текст на части, составлять план текста;

117.

13.  В.Осеева «Почему?»

Содержание произведения.

-выполнять творческое  задание (сочинение  «Моя мама»;

118.

14.  Внекл. чт. Рассказы В.Осеевой.

-пересказывать, определять главную мысль;

119.

15.  Обобщение по разделу  «Я и мои друзья».

Изученный  материал.

120.

16.  Проверочная по разделу «Я и мои друзья».

Люблю природу русскую. Весна.

25.

121.

1.  Весенние загадки. Стихи Ф.Тютчева о весне.

Произведения о весне.

-выразительно читать стихотворение наизусть;

122.

2.  А.Плещеев  «Весна», «Сельская  песенка».

-выразительно читать стихотворение наизусть;

123.

3.  А.Блок «На лугу», С.Маршак  «Снег теперь уже не тот…».

-выразительно читать стихотворение;

124.

4.  И.Бунин «Матери», А.Плещеев  «В бурю».

Пословицы и поговорки о матери.

-читать выразительно, к прочитанным произведениям подбирать пословицы и поговорки;

125.

5.  Е.Благинина «Посидим в тишине».

-выразительно читать наизусть;

26.

126.

6.  Э.Мошковская «Я маму мою обидел…».

-читать осознанно и выразительно;

127.

7.  Внекл.  чт. «Мама и мы».

Стихи и рассказы о маме.

-пересказывать содержание, выразительно читать;

128.

8.  Обобщение  по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

Изученный материал.

129.

9.  Проверочная работа по разделу  «Люблю природу русскую. Весна».

И  в шутку и в серьёз

130.

1.  Б.Заходер  «Товарищам детям»,  «Что красивей всего?»

Творчество Б.Заходера.

-читать по ролям,

27.

131.

2.  Б. Заходер  «Песенки Винни-Пуха».

-выразительно читать;

132.

3.  Э.Успенский «Чебурашка».

Творчество Э.Успенского.

-читать осознанно и выразительно;

133.

4.  Э.Успенский «Чебурашка».

Содержание произведения.

-составлять план по вопросам;

134.

5.  Э.Успенский «Если был бы я девчонкой».

Творчество Э.Успенского.

-анализировать поступки героев. Выполнять творческое задание (рисунок);

135.

6.  Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память».

-выразительно читать, отвечать на вопросы;

28.

136.

7.  Внекл. чт. Рассказы В.Драгунского.

Творчество В.Драгунского.

-пересказывать, отвечать на вопросы;

137.

8.  В.Берестов  «Знакомый»,.

Творчество В.Берестова.

-выразительно читать, анализировать юмористические ситуации в стихотворении;

138.

9. В.Берестов  «Путешественники»,  «Кисточка».

-выразительно читать,

139.

10. И.Токмакова «Плим», «Чудной стране».

-анализировать юмористические ситуации в стихотворениях;

140.

11.  Г.Остер  «Будем знакомы».

Творчество Г.Остера.

-осознанно и выразительно читать;

29.

141.

12.  Г.Остер «Будем знакомы».

Содержание рассказа.

-делить текст на части, составлять его простой план;

142.

13.  Г.Остер «Будем знакомы».

Содержание рассказа.

-пересказывать;

143.

14. В.Драгунский «Тайное становится явным».

Творчество В.Драгунского.

-выразительно читать, определять характер произведения по рисункам, работать с иллюстрациями,

144.

15. В.Драгунский «Тайное становится явным»

Содержание произведения.

-читать по ролям, делить текст на части, составлять план;

145.

16.  В.Драгунский «Тайное становится явным».

Содержание произведения.

-пересказывать;

30.

146.

17.  Внекл чт.                           « Почемучкины книжки» (книги об истории вещей).

История создания разных вещей.

-пересказывать;

147.

18.  Обобщение по разделу «И в шутку и в серьёз».

Изученный материал.

148.

19.  Проверочная работа по разделу «И в шутку и в серьёз».

Литература зарубежных стран

149.

1. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

Малые фольклорные жанры, понятие «рифма».

-находить сходство русского  фольклора  с американской песенкой;

150.

2. Английские народные песенки  «Перчатки», «Храбрецы».

Понятие «рифма».

-находить сходство русского  фольклора  с английской песенкой;

31.

151.

3.  Французкая народная песенка  «Сюзон и мотылёк».

Понятие «рифма».

-находить сходство русского фольклора с французской песенкой;

152.

4.  Немецкая народная песенка  «Знают мамы, знают дети».

Понятие «рифма».

-находить сходство русского фольклора немецкой песенкой;

153.

5.  Шарль Перро  «Кот в сапогах».

Творчество Ш.Перро.

-выразительно читать;

154.

6.  Шарль Перро  «Кот в сапогах».

Содержание произведения.

-читать выразительно и осознанно, определять тему и главную мысль произведения;

155.

7.  Шарль Перро «Кот в сапогах».

Содержание произведения.

-выделять эпизоды из текста; делить текст на части, составлять план,

32.

156.

8.  Шарль Перро «Кот в сапогах».

Содержание произведения.

-выразительно читать;

157.

9.  Шарль Перро  «Красная Шапочка».

Понятие «фантастика».

-определять тему и основную мысль текста; анализировать мотивы поведения героев,

158.

10. Шарль Перро  «Красная Шапочка»

Содержание произведения.

-составлять план пересказа, читать по ролям, пересказывать;

159.

11.  Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

Творчество Г.Х.Андерсена.

-выразительно и осознанно читать, оценивать события, героев произведения;

160.

12. Эни Хогарт «Принцесса на горошине».

Содержание произведения.

-выразительно и осознанно читать, определять тему и главную мысль произведения;

33.

161.

13.  Эни Хогарт «Мафин и паук».

Содержание произведения.

-выразительно и осознанно читать;

162.

14.  Эни Хогарт «Мафин и паук».

Содержание произведения.

-читать по ролям;

163

15.  Эни Хогарт  «Мафин и паук».

Содержание произведения.

-пересказывать;

164.

16.  Внекл. чт. Сказки народов мира.

Сказки народов мира, их особенности.

-пересказывать, давать характеристику героям,

165.

17.  Обобщение по  разделу «Литература зарубежных стран».

Литературные произведения  зарубежных стран.

34

166.

18.  Проверочная работа по разделу «Литература зарубежных стран».

Изученный материал.

167.

19.  Обобщение  пройденного за год.

168.

20. Контрольная работа.

169.

21.  Итоговый урок.

170.

22.  Внекл. чт. Литература на лето.

Список литературы.

-ориентироваться в книге по обложке, различать элементы книги.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс Русский язык. Календарно-тематическое планирование политературному чтению ("Школа России").

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, разработано с учетом ФГОС. "Школа России"....

Тематическое планирование. Литературное чтение. Школа России. 2 класс

Тематическое планирование. Литературное чтение. Школа России. 2 класс...

Поурочное планирование уроков математики "Школа России" 3 класс

Поурочное планирование уроков математики  " Школа России " 3 класс...

Поурочное планирование Математика УМК Школа России_1-4 класс

Поурочное планирование Математика УМК Школа России_1-4 класс...

Поурочное планирование Технология УМК Школа России 1-4 класс

Поурочное планирование Технология УМК Школа России 1-4 класс...