Поурочное планирование уроков математики "Школа России" 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Сумерина Елена Геннадьевна

Поурочное планирование уроков математики  " Школа России " 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnoe_planirovanie_matematika_m_i_moro.doc317 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование

Математика 3 класс

№ урока

Тема урока

Количество часов

Тип/форма урока

Деятельность учащихся на уроке

Виды и формы контроля на уроке

Примечание

Повторение. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание  (8 ч)

Устные приёмы сложения и вычитания.

1

Урок общеметодологической  направленности

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100, используя устные приёмы вычисления. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

ФО

Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

Урок общеметодологической  направленности

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100, используя письменные приёмы вычисления. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

ФО

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестными слагаемым.

1

Урок общеметодологической  направленности

Называть компоненты и результат сложения. Решать уравнения на нахождения неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

УС

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

Урок общеметодологической  направленности

Называть компоненты и результат вычитания. Решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них)

ПР

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

Урок общеметодологической  направленности

Называть компоненты и результат вычитания. Решать уравнения и нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.

ФО

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Урок открытия нового знания.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Измерять стороны треугольника, чертить отрезки заданной длины, делить их на части.

ФО

«Странички для любознательных».

1

Урок общеметодологической  направленности

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

ФО

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Урок рефлексии

Применять полученные знания и способы действий при выполнении заданий.

ПР

Табличное умножение и деление (59 ч) Связь умножения и деления.

1

Урок общеметодологической  направленности

Использовать знания о конкретном смысле умножения при нахождении значений выражений. Закреплять знания о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи

ФО

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 3.

1

Урок открытия нового знания.

Определять чётные и нечётные числа, используя признак делимости на 2. Совершенствовать вычислительные навыки,  используя знания таблицы умножения и деления на 3.

УС

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Урок открытия нового знания.

Анализировать текстовую задачу с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

ФО

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Урок общеметодологической  направленности

Анализировать текстовую задачу с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

СР

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

Урок открытия нового знания.

Применять правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

ФО

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

1

Урок общеметодологической  направленности

Вычислять значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой  на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

УС

Контрольная работа №1 (входная)

1

Урок развивающего контроля

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

КР

Работа над ошибками.

Решение задач с пропорциональными величинами.

1

Урок открытия нового знания.

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения.

ФО

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». «Странички для любознательных»

1

Урок рефлексии

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

ПР

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Урок рефлексии

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

ФО

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

Урок общеметодологической  направленности

Воспроизводить таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых и буквенных выражений.

ФО

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

Урок общеметодологической  направленности

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых и буквенных выражений.

УС

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

Урок открытия нового знания.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

ФО

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Урок общеметодологической  направленности

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия или вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

ФО

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Урок открытия нового знания.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Находить число, которое в несколько раз больше данного.

СР

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Урок общеметодологической  направленности

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия или вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

ФО

Контрольная работа № 2 «Табличное умножение и деление»

1

Урок развивающего контроля

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

КР

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 5.

1

Урок общеметодологической  направленности

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случи деления с числом 5. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых и буквенных выражений.

ФО

Решение задач на кратное сравнение.

1

Урок открытия нового знания.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи.  

ПР

Решение задач на кратное сравнение.

1

Урок общеметодологической  направленности

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному и самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

ФО

Решение задач.

1

Урок общеметодологической  направленности

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному и самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

ФО

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

Урок общеметодологической  направленности

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 6. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых и буквенных выражений.

ФО

Решение задач.

1

Урок общеметодологической  направленности

Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному и самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

ПР

Контрольная работа № 3 «Табличное умножение и деление»

1

Урок развивающего контроля

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

КР

Работа над ошибками.

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

Урок открытия нового знания.

Составлять план решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

ФО

Решение задач.

1

Урок общеметодологической  направленности

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия. Действовать по предложенному и самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

ФО

Решение задач.

1

Урок общеметодологической  направленности

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия. Действовать по предложенному и самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи, обнаруживать и устранять ошибки логического характера, допущенные при решении. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

ФО

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

Урок общеметодологической  направленности

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых и буквенных выражений.

ФО

«Страничка для любознательных». Проект «Математическая сказка».

1

Урок общеметодологической  направленности

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы.

ФО

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Урок рефлексии

Применять полученные знания и способы действий при выполнении заданий.

ФО

Площадь

1

Урок открытия нового знания.

Определять площадь геометрических фигур, как место, которое фигура занимает на плоскости.

СР

Способы сравнения фигур по площади.

1

Урок открытия нового знания.

Сравнивать геометрические фигуры по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

ФО

Единицы площади. Квадратный сантиметр.

1

Урок открытия нового знания.

Измерять площади фигур в квадратных сантиметрах. Решать составные задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

ПР

Площадь прямоугольника.

1

Урок открытия нового знания.

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

ФО

Площадь прямоугольника.

1

Урок общеметодологической  направленности

Выводить правило вычисления площади прямоугольника. Совершенствовать вычислительные навыки. Решать уравнения, задачи.

СР

Контрольная работа № 4 по теме «Задачи на нахождение четвёртого пропорционального».

1

Урок развивающего контроля

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

КР

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 8.

1

Урок общеметодологической  направленности

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых и буквенных выражений.

ФО

Решение задач.

1

Урок общеметодологической  направленности

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, объяснять выбор действий для решения, пояснять ход решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

ФО

Решение задач.

1

Урок общеметодологической  направленности

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, объяснять выбор действий для решения, пояснять ход решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

СР

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

Урок общеметодологической  направленности

Составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых и буквенных выражений.

ФО

Единицы площади. Квадратный дециметр.

1

Урок открытия нового знания.

Измерять площади фигур в квадратных дециметрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умение решать задачи.

ПР

Таблица умножения. Закрепление изученного материала.

1

Урок общеметодологической  направленности

Совершенствовать знание таблицы умножения,  решать задачи. Решать текстовые задачи разных видов.

ФО

Решение задач.

1

Урок общеметодологической  направленности

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, объяснять выбор действий для решения, пояснять ход решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.

УС

Контрольная работа № 5 по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

1

Урок развивающего контроля

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

КР

Работа над ошибками. Единицы площади. Квадратный метр.

1

Урок общеметодологической  направленности

Измерять площади фигур в квадратных метрах. Находить площадь прямоугольника и квадрата. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

ФО

Решение задач.

1

Урок общеметодологической  направленности

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, объяснять выбор действий для решения, пояснять ход решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать знание таблицы умножения.

ПР

«Страничка для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Урок рефлексии

Выполнять задания творческого и поискового  характера. Дополнять задачи- расчёты недостающим данными и решать их.  Применять полученные знания и способы действий при выполнении заданий.

ФО

Умножение на 1.

1

Урок открытия нового знания.

Умножать любое число на 1. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи.

ФО

Умножение на 0.

1

Урок открытия нового знания.

Умножать на 0. Совершенствовать знание таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения.

УС

Контрольная работа № 6 за I полугодие.

1

Урок развивающего контроля

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

КР

Работа над ошибками

Случаи деления вида: а: а; а: 1, при а ≠ 0.

1

Урок общеметодологической  направленности

Делить число на то же самое число и на 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

УС

Деление нуля на число.

1

Урок общеметодологической  направленности

Выполнять деления 0 на число, не равное 0. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

ФО

 Решение задач в три действия.

1

Урок открытия нового знания.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

ПР

Доли. Образование и сравнение долей.

1

Урок открытия нового знания.

Образовывать, называть и записывать доли. Находить долю величины. Совершенствовать умение решать задачи.

ФО

Окружность. Круг.

1

Урок открытия нового знания.

Чертить окружность (круг) с использованием  циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному  основанию классификации.

ФО

Диаметр окружности (круг).

1

Урок открытия нового знания.

Чертить окружность (круг) с использованием  циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Находить  центр, радиус, диаметр окружности.

ФО

Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доли.

1

Урок открытия нового знания.

Называть и записывать доли. Находить долю величины и величину по её доли. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Совершенствовать умение решать задачи.

ФО

Единицы времени.

1

Урок открытия нового знания.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривать единицы времени: год, месяц, неделя. Анализировать табель- календарь.

ПР

Единицы времени.

1

Урок общеметодологической  направленности.

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствовать умение решать задачи.

ФО

«Страничка для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Урок рефлексии

Выполнять задания творческого и поискового характера. Применять полученные знания и способы действий при выполнении заданий.

ПР

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч) Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3.

1

Урок открытия нового знания.

Знакомиться с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Выполнять внетабличное умножение и деление  в пределах 100 разными способами.

ФО

Деление вида 80:20.

1

Урок открытия нового знания.

Знакомиться с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

ФО

Умножение суммы на число.

1

Урок открытия нового знания.

Знакомиться с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

УС

Умножение суммы на число.

1

Урок общеметодологической  направленности

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

ФО

Приёмы умножения для случаев вида 23·4, 4·23.

1

Урок открытия нового знания.

Учиться умножать двузначное число на однозначное  и однозначное на двузначное. Повторять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

ФО

Приёмы умножения  для случаев вида 23·4, 4·23.

1

Урок общеметодологической  направленности

Использовать правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

ФО

Решение задач.

1

Урок общеметодологической  направленности

Решать задачи  на приведение к единице пропорционального. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, объяснять выбор действий для решения, пояснять ход решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

УС

Контрольная работа № 7 по теме «Решение задач в три действия»

1

Урок развивающего контроля

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

КР

Работа над ошибками.

Выражения с двумя переменными вида а+b, a-b,a*b, c:d (d≠0).

1

Урок открытия нового знания.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

ФО

Деление суммы на число.

1

Урок открытия нового знания.

Делить различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении деления.

ФО

Деление суммы на число.

1

Урок общеметодологической  направленности

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

ФО

Приёмы деления для случаев вида 69:3, 78:2.

1

Урок открытия нового знания.

Использовать правила деления суммы на число при нахождении значений выражений и решении задач. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

ФО

Связь между числами при делении.

1

Урок открытия нового знания.

Совершенствовать навыки нахождения делимого и делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

СР

Проверка деления.

1

Урок открытия нового знания.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствовать вычислительные навыки.

ФО

Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22.

1

Урок открытия нового знания.

Делить двузначное число на двузначное способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

УС

Проверка умножения делением.

1

Урок общеметодологической  направленности

Учиться проверять умножение делением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Чертить отрезки заданной длины и сравнивать их.

ФО

Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

1

Урок общеметодологической  направленности

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий.

ПР

Контрольная работа № 8 по теме «Внетабличное умножение и деление»

1

Урок развивающего контроля

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

КР

Работа над ошибками.

 «Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

Урок рефлексии

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Применять полученные знания и способы действий при выполнении заданий.

ФО

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

Урок открытия нового знания.

Разъяснять смысл деления с остатком. Выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

ПР

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

Урок общеметодологической  направленности

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

ФО

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

Урок общеметодологической  направленности

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

ФО

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

Урок общеметодологической  направленности

Выполнять деление с остатком, делать вывод, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

ФО

Решение задач на деление с остатком.

1

Урок открытия нового знания.

Решать задачи на деление с остатком, опираясь на знание табличного умножения и деления.

УС

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

Урок открытия нового знания.

Выполнять деление с остатком. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

ФО

Проверка деления с остатком.

1

Урок общеметодологической  направленности

Выполнять деление с остатком и его проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

ФО

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

1

Урок рефлексии.

Применять полученные знания и способы действий при выполнении заданий.

ПР

Проект «Задачи- расчёты».

1

Урок общеметодологической  направленности

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, решать их.

Проект

Числа от 1 до 1000.

Нумерация (13 ч)

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Урок открытия нового знания.

Читать трёхзначные числа. Образовывать числа из сотен, десятков, единиц; называть эти числа.

ФО

Устная нумерация чисел пределах 1000.

1

Урок общеметодологической  направленности

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Сравнивать трёхзначные числа. Совершенствовать вычислительные  навыки, умение решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

СР

Разряды счётных единиц.

1

Урок общеметодологической  направленности

Знакомиться с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки, умения решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.

ФО

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

1

Урок общеметодологической  направленности

Записывать трёхзначные числа. Упорядочивать заданные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

ФО

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

1

Урок открытия нового знания.

Увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10 раз, в 100 раз. Решать задачи на кратное и разностное сравнение. Читать, записывать, трёхзначные числа.

ФО

Контрольная работа № 9 за 3 четверть.

1

Урок развивающего контроля

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

КР

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Урок открытия нового знания.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

ФО

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

Урок открытия нового знания.

Рассматривать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

ФО

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Урок открытия нового знания.

Рассматривать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения.

УС

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

1

Урок открытия нового знания.

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, соотносить единицы измерения длины.

ФО

Единицы массы.

1

Урок открытия нового знания.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их.

ПР

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

1

Урок рефлексии

Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Применять полученные знания и способы действий при выполнении заданий.

ФО

Контрольная работа № 10 по теме «Нумерация».

1

Урок развивающего контроля

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

КР

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Приёмы устных вычислений.

1

Урок общеметодологической  направленности

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять знания устной и письменной нумерации.

ФО

Приёмы устных вычислений вида: 450+ 30, 620-200.

1

Урок открытия нового знания.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закреплять умения делить с остатком, решать задачи.

СР

Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90.

1

Урок открытия нового знания.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

ФО

Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140.

1

Урок открытия нового знания.

Выполнять устно вычисления, используя приёмы устных вычислений вида:260+310, 670-140. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

УС

Приемы письменных вычислений.

1

Урок общеметодологической  направленности

Применять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

ФО

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

Урок общеметодологической  направленности

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

ПР

Письменное вычитание трёхзначных чисел.

1

Урок общеметодологической  направленности

Применять алгоритм письменного сложения чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

ФО

Контрольная работа № 11 по теме «Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

Урок развивающего контроля

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

КР

Работа над ошибками.

Виды треугольников.

1

Урок открытия нового знания.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных - равносторонние) и называть их.

ФО

Закрепление изученного материала.

1

Урок рефлексии

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, объяснять выбор действий для решения, пояснять ход решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

ФО

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (12ч)

Приёмы устного умножения и деления вида 180· 4, 900:3.

1

Урок открытия нового знания.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

ФО

Приёмы устных вычислений вида: 240· 4, 203·4, 960:3.

1

Урок открытия нового знания.

Выполнять устно деление и умножение трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

ФО

Приёмы устных вычислений вида: 100:50, 800:400.

1

Урок открытия нового знания.

Выполнять устное деление трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

СР

Виды треугольников.

1

Урок общеметодологической  направленности

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

ФО

Приём письменного умножения на однозначное число.

1

Урок открытия нового знания.

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

УС

Приём письменного умножения на однозначное число.

1

Урок общеметодологической  направленности

Умножать письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

ФО

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление изученного материала.

1

Урок рефлексии

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

ФО

Приём письменного деления на однозначное число.

1

Урок открытия нового знания.

Применять приём письменного деления  многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

ФО

Приём письменного деления на однозначное число.

1

Урок общеметодологической  направленности

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнять это действие. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи.

ПР

Проверка деления умножением.

Знакомство с калькулятором.

1

Урок открытия нового знания.

Делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

ФО

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

Урок рефлексии

Применять полученные знания и способы действий при выполнении заданий.

УС

Контрольная работа № 12 по теме «Письменное умножение и деление на однозначное число»

1

Урок развивающего контроля

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

КР

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 ч)

Нумерация. Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

Урок общеметодологической  направленности

Выполнять сложение и вычитание чисел, используя приёмы устного и письменного вычисления. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

ФО

Приёмы письменного умножения и деления.

1

Урок общеметодологической  направленности

Выполнять умножение и деление чисел, используя приёмы устного и письменного вычисления. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

ПР

Приёмы письменного умножения и деления.

1

Урок общеметодологической  направленности

Выполнять умножение и деление чисел, используя приёмы устного и письменного вычисления. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

ФО

Приёмы письменного умножения и деления.

1

Урок общеметодологической  направленности

Выполнять умножение и деление чисел, используя приёмы устного и письменного вычисления. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения.

ФО

Геометрические фигуры и величины.

1

Урок общеметодологической  направленности

Называть геометрические фигуры, находить периметр геометрических фигур, площадь прямоугольника. Переводить одни единицы измерения  в другие: мелкие более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать величины.

ФО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование уроков в 3 классе. Математика.

Данный  материал включает поурочное планирование уроков математики по учебнику Л. Г Петерсон "Математика 3 класс", рассчитанный на 5 часов в неделю (170 часов). Здесь же представлен график контро...

Поурочное планирование уроков в 3 классе. Литературное чтение.

Данный материал представляет поурочное планирование уроков литературного чтения в 3 классе по учебнику Е. В. Бунеевой "В одном счастливом детстве", рассчитанное на 3 часа в неделю (102 часа)....

Поурочное планирование уроков в 3 классе. Окружающий мир.

В данном материале предоставлено поурочное планирование по учебнику А. А. Плешакова "Мир вокруг нас. 3 класс", рассчитанное на 2 часа в неделю. (68 часов)....

Примерное поурочное планирование уроков математики для 4 класса по учебнику Л.Г.Петерсон

Представляю тематическое планирование на год из расчёта 4 часа в неделю...

поурочное планирование уроков математики в 4 классе

поурочное планирование   уроков математики в 4 классе , программа Школа России...

Поурочное планирование уроков музыки 1 класс по программе Критской.

Конспекты уроков по музыке 1 класс. Программа Критской....

Поурочное планирование уроков музыки 1 класс по программе Критской.

Конспекты уроков по музыке 1 класс. Программа Критской....