Примерное поурочное планирование уроков математики для 4 класса по учебнику Л.Г.Петерсон
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Представляю тематическое планирование на год из расчёта 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikapeterson.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное поурочное планирование уроков математики

для 4 класса по учебнику Л.Г.Петерсон

(4 ч. в неделю, всего 136 ч.)

№ урока

по плану

№ урока

по учебнику

Тема

Тип

урока

1-4

(Исп.учебник 3 класса)

Повторение пройденного. Формула работы.

Формула произведения. Способы решения составных задач. Умножение многозначных чисел.

П

«Математика – 4, часть 1»

5

1

Решение неравенства

ОНЗ

6

2

Множество решений.

ОНЗ

7

3

Строгое и нестрогое неравенство.

ОНЗ

8

4

Двойное неравенство.

ОНЗ

9

5

Неравенства. (С-1,2)

Р

10

6

Оценка суммы.

ОНЗ

11

7

Оценка разности.

ОНЗ

12

8

Оценка произведения.

ОНЗ

13

9

Оценка частного.

ОНЗ

14

6-9

Оценка результатов арифметических действий.(С-3)

Р

15

10

Прикидка результатов арифметических действий.

ОНЗ

16

10

Прикидка результатов арифметических действий. (С-4)

Р

17

1-10

Контрольная работа №1.

ОК

18

11

Деление с однозначным частным.

ОНЗ

19

12

Деление с однозначным частным (с остатком)

ОНЗ

20

13

Деление на двузначное и трёхзначное число.

ОНЗ

21

14

Деление на двузначное и трёхзначное число. (С-5, С-6)

Р

22

15

Деление на двузначное и трёхзначное число. (с нулями в частном)

ОНЗ

23

16

Деление на двузначное и трёхзначное число. (с остатком)

ОНЗ

24

13-16

Деление на двузначное и трёхзначное число.  (С-7)

Р

25

17

Оценка площади.

ОНЗ

26

18

Приближённое вычисление площадей.

ОНЗ

27

17-18

Приближённое вычисление площадей. (С-8)

Р

28

11-18

Контрольная работа №2.

ОК

29

19-20

Измерения и дроби.

ОНЗ

30

21

Доли.

ОНЗ

31

22

Сравнение долей.

ОНЗ

32

21-22

Доли. Сравнение долей. (С-9)

Р

33

23

Нахождение доли числа.

ОНЗ

34

24

Проценты.

ОНЗ

35

25

Нахождение числа по доле.

ОНЗ

36

26

Задачи на доли.  (С-10)

Р

37

27

Дроби.

ОНЗ

38

28

Сравнение дробей.

ОНЗ

39

27-28

Дроби.  Сравнение дробей.  (С-11)

Р

40

27-28

Дроби.

Р

41

29

Нахождение части от числа.

ОНЗ

42

30

Нахождение числа по его части.

ОНЗ

43

31

Задачи на дроби.

Р

44

29-31

Задачи на дроби.  (С-12)

Р

45

32

Площадь прямоугольного треугольника.

ОНЗ

«Математика – 4, часть 2»

46

1

Деление и дроби

ОНЗ

47

2

Задачи на нахождении части, которую одно число составляет от другого.

ОНЗ

48

1-2

Деление и дроби. Задачи на нахождении части, которую одно число составляет от другого.

Р

49

19-32, 1-2

Контрольная работа №3.

ОК

50

3

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

ОНЗ

51

4

Вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями.

ОНЗ

52

3-4

Сложение  и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.  (С-14)

Р

53

5

Правильные и неправильные дроби.

ОНЗ

54

6

Правильные и неправильные части величин.

ОНЗ

55

7

Задачи на части с неправильными дробями.

ОНЗ

56

5-7

Задачи на части с неправильными дробями.

Р

57

8

Смешанные числа.

ОНЗ

58

9

Выделение целой части из неправильной дроби.

ОНЗ

59

9

Выделение целой части из неправильной дроби.  (С-16)

Р

60

10

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

ОНЗ

61

10

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.  (С-17)

Р

62

11

Сложение и вычитание смешанных чисел.

ОНЗ

63

12

Сложение смешанных чисел с переходом через единицу.

ОНЗ

64

13

Вычитание  смешанных чисел с переходом через единицу.

ОНЗ

65

14

Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу.

Р

66

11-14

Сложение и вычитание смешанных чисел.  (С-18)

Р

67

15

Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел.

Р

68

16

Рациональные вычисления со смешанными числами.

Р

69

11-16

Сложение и вычитание смешанных чисел.   (С-19)

Р

70

3-16

Преобразования смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел.  

Р

71

3-16

Контрольная работа №4.

ОК

72

17

Шкалы.

ОНЗ

73

18

Числовой луч.

ОНЗ

74

19

Координаты на луче.

ОНЗ

75

20

Расстояние между точками координатного луча.

ОНЗ

76

17-20

Шкалы. Координатный луч.

Р

77

21

Движение точек по координатному лучу.

ОНЗ

78

22

Движение точек по координатному лучу.   (С-21)

Р

79

23

Одновременное движение по координатному лучу.

ОНЗ

80

24

Скорость сближения и скорость удаления.

ОНЗ

81

24

Скорость сближения и скорость удаления.

ОНЗ

82

25

Скорость сближения и скорость удаления.

Р

83

23-25

Скорость сближения и скорость удаления.   (С-22)

Р

84

26

Встречное движение.

ОНЗ

85

26

Встречное движение.

Р

86

27

Движение в противоположных направлениях.

ОНЗ

87

26-27

Встречное движение. Движение в противоположных направлениях.   (С-23)

Р

88

28

Движение вдогонку.

ОНЗ

89

29

Движение с отставанием.

ОНЗ

90

28-29

Движение вдогонку и с отставанием.  (С-24)

Р

91

30

Формула одновременного движения. (встречное)

Р

92

31

Формула одновременного движения. (С-25) (встречное)

Р

93

32

Формула одновременного движения. (вдогонку)

ОНЗ

94

33

Формула одновременного движения. (вдогонку)

Р

95

34

Задачи на одновременное движение всех типов

Р

96-97

30-34

Задачи на одновременное движение всех типов.   (С-26)

Р

98

17-34

Контрольная работа №5.

ОК

99

35

Действия над составными  именованными числами.

ОНЗ

100

36

Новые единицы площади: ар, гектар.

ОНЗ

101

35-36

Действия над составными  именованными числами.   (С-27)

Р

«Математика – 4, часть 3»

102

1

Сравнение углов

ОНЗ

103

2

Развёрнутый угол. Смежные углы.

ОНЗ

104

3

Измерение углов.

ОНЗ

105

4

Угловой градус.

ОНЗ

106

5

Транспортир.

ОНЗ

107

6

Сумма и разность углов.

Р

108

7

Сумма углов треугольника.

Р

109

1-7

Измерение углов транспортиром.

Р

110

8

Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол.

ОНЗ

111

9

Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол.

ОНЗ

112

8-9

Построение углов с помощью транспортира.  (С-29)

Р

113

10

Круговые диаграммы.

ОНЗ

114

11

Столбчатые и линейные диаграммы.

ОНЗ

115

10-11

Диаграммы.  (С-30)

Р

116

35-36,1-11

Преобразование именованных чисел. Углы.

Р

117

35-36,1-11

Контрольная работа №6.

ОК

118

12

Игра «Морской бой». Пара элементов.

ОНЗ

119

13

Передача изображений.

ОНЗ

120

12-13

Передача изображений.   (С-31)

Р

121

14

Координаты на плоскости.

ОНЗ

122

15

Построение точек по их координатам.

ОНЗ

123

16

Точки на осях координат.

ОНЗ

124

17

Кодирование фигур на плоскости.

Р

125

14-17

Координатный угол.   (С-32)

Р

126

18

График движения.

ОНЗ

127

19

Чтение графиков движения.

Р

128

20

Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов.

ОНЗ

129

21

Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях.

ОНЗ

130

19-21

Чтение и построение графиков движения.  (С-33)

Р

131

12-21

Контрольная работа №7.

ОК

132-136

Задачи

на

повторение

Итоговое повторение.

Переводная  и итоговые контрольные работы.

Р

К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. 2 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планирование предназначено учителям начальных классов, работающих во 2 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Календарно-тематическое планирование по математике. 1 класс. Автор учебника: Л.Г. Петерсон.

Календарно-тематическое планированиепредназначено учителям начальных классов, работающих в 1 классе по учебно-методическому комплексу Л.Г. Петерсон....

Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)

Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...

Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур

Тип урока: ОНЗЦели урока:- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;- тренировать способнос...

конспект урока математики 4 класс по учебнику Л. Петерсон

изучение нового материала в форме урока-путешествия...