Поурочное планирование уроков в 3 классе. Окружающий мир.
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 3 класс) по теме

В данном материале предоставлено поурочное планирование по учебнику А. А. Плешакова "Мир вокруг нас. 3 класс", рассчитанное на 2 часа в неделю. (68 часов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnoe_planirovanie_urokov_okruzhayushchiy_mir.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование уроков окружающий мир по учебнику Плешакова А. А. 3 класс. ( 2 часа в неделю).

№ урока по плану

Дата

Тема уроков

Цели уроков

Тип урока

Раздел 1. Как устроен мир.

Природа.

Познакомить с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой4 определить значение природы для человека.

ВНЗ

Человек.

Показать отличие человека от животного как существа разумного

 Познакомить с особенностями познания человеком окружающей среды.

ВНЗ

Общество.

Дать представление о человеческом обществе и особенностях его организма (члены общества, символика); воспитывать любовь к Родине.

ВНЗ

Мир глазами эколога.

Дать понятие об экологии – как науке о взаимосвязи живых систем и неживой природы.

ВНЗ

Природа в опасности. Охрана природы.

Познакомить с влиянием человека на природу, с Красной книгой.

Обобщение. Проверочная работа по разделу «Как устроен мир».

Обобщить и проверить  и систематизировать знания по изученным темам.

КО

Раздел 2. Эта удивительная природа.

Тела, вещества, частицы.

Познакомить с телами и их составом; развивать кругозор учащихся.

ВНЗ

Разнообразие веществ.

Углубить знания о веществах, которые используются в быту; учить правильно пользоваться ими, развивать кругозор учащихся.

ЗПМ

Воздух и его охрана.

Познакомить с составом и основными физическими свойствами воздуха; определить значение воздуха для человека, растений и животных, необходимость охраны от загрязнений.

ВНЗ

Вода.

Познакомить со свойствами воды; значением экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека.

ВНЗ

Превращение и круговорот воды.

Дать понятие о круговороте воды в природе, значении экологической ценности природы.

ВНЗ

Берегите воду!

Рассмотреть причины загрязнения водоёмов, познакомить с мерами охраны водоёмов от загрязнения; учить бережно относиться к воде и экономить её.

ВНЗ

Как разрушаются камни.

Формировать представление о разрушении горных пород под воздействием определенных факторов.

ВНЗ

Что такое почва.

Углубить представление  почве как верхнем плодородном слое земли; выделить основные свойства почвы и её состав; показать значение плодородия почвы для растений и роль животных в плодородии почвы.

ВНЗ

Образование и разрушение почвы.

Познакомить с процессом образования почвы; обратить внимание на нестабильность почвенного слоя и разрушительную деятельность человека.

ВНЗ

Разнообразие растений.

Познакомить с разнообразием групп царства растений; выделить их характерные особенности.

ВНЗ

Солнце, растения и мы с вами.

Показать взаимосвязь солнечной энергии, зелёных растений и живых организмов Земли; познакомить с ролью растений в поддержании жизни на Земле.

ВНЗ

Размножение и развитие растений.

Познакомить с особенностями распространения плодов и семян в природе; дать представление о  размножении и развитии растений из семян.

ВНЗ

Как развиваются растения.

Обобщить знания об условиях, необходимых для прорастания семян; формировать представления о развитии растений из семени.

ЗПМ

Охрана растений.

Обобщить знания о значении растений в жизни человека и животных; учить бережно относиться к растениям.

ЗПМ

Разнообразие животных.

Познакомить с разнообразием видового состава животных на Земле и классификации животных по их групповым признакам.

ВНЗ

Кто что ест.

Выделить основные группы животных по их основному признаку; рассмотреть цепи питания животных; изучить приспособленность животных к добыванию пищи и защите от врагов.

ВНЗ

Невидимая сеть и невидимая пирамида.

Формировать представление о  сетях питания и об экологической пирамиде.

ВНЗ

Размножение животных (насекомые, рыбы, земноводные).

Познакомить с размножением и развитием животных (насекомые, рыбы, земноводные).

ВНЗ

Размножение и развитие животных (птицы и звери).

Познакомить с размножением и развитием птиц и зверей; учить сравнивать.

ВНЗ

Охрана животных.

Познакомить с животными, которые внесены в Красную книгу.

ВНЗ

В царстве грибов.

Познакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса.

ВНЗ

Грибы съедобные и несъедобные.

Формировать умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; познакомить с правилами сбора грибов с цель сохранения видов от исчезновения.

ВНЗ

Великий круговорот жизни.

Познакомить с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота; показать движение энергии в круговороте веществ в природе.

ВНЗ

Обобщение. Проверочная работа по разделу «Эта удивительная природа».

Обобщить и проверить  и систематизировать знания по изученным темам.

КО

Раздел 3. Мы и наше здоровье.

Организм человека.

Формировать понятие о системе органов человека, о взаимосогласованности и ритмичности в работе всех органов человека.  

ВНЗ

Органы чувств.

Познакомить с органами чувств как необходимыми звеньями связи организма с внешней средой; учить гигиене органов чувств.

ВНЗ

Органы чувств.

Познакомить с органами чувств как необходимыми звеньями связи организма с внешней средой; учить гигиене органов чувств.

ВНЗ

Надёжная защита организма.

Формировать представление о коже как покровном органе; прививать гигиенические навыки по уходу за кожей.

ВНЗ

Опора тела и движение.

Познакомить со строением тела человека и значением опорно-двигательной системы; определить значение правильной осанки для здоровья человека.

ВНЗ

Наше питание.

Познакомить с пищеварительной системой; формировать знания о составе пищи.

ВНЗ

Дыхание и кровообращение.

Познакомить с дыхательной и кровеносной системами; показать их взаимосвязь и зависимость, значение для жизни человека.

ВНЗ

Дыхание и кровообращение.

Познакомить с дыхательной и кровеносной системами; показать их взаимосвязь и зависимость, значение для жизни человека.

ВНЗ

Умей предупреждать болезни.

Закрепить знания о строении человеческого организма; учить заботиться о своём организме.

ЗПМ

Обобщение. Проверочная работа по разделу «Мы и наше здоровье».

Обобщить и проверить  и систематизировать знания по изученным темам.

КО

Раздел 4. Наша безопасность.

Огонь, вода, и газ.

Закрепить теоретические и практические знания и навыки поведения в опасной для жизни ситуации.

ЗПМ

Чтобы путь был счастливый.

Закрепить знания правил дорожного движения; учить работать в группе с книгой.

ЗПМ

Дорожные знаки.

Познакомить с дорожными знаками; вспомнить правила безопасного поведения на дорогах.

ВНЗ

Опасные места.

Определить опасные места в квартире, жилых домах, во дворах; формировать представление о безопасном поведении в таких местах.

ВНЗ

О молниях, змеях, собаках и прочем.

Учить правилам безопасного поведения в природе, в общении с животными.

ВНЗ

Экологическая безопасность.

Познакомить с понятием «экологическая безопасность», «цепь загрязнения»; расширить знания о защите организма от загрязняющих веществ.

ВНЗ

Обобщение. Проверочная работа по разделу «Наша безопасность».

Обобщить и проверить  и систематизировать знания по изученным темам.

КО

Раздел 5.Чему учит экономика.

Для чего нужна экономика.

Формировать представление о потребностях человека как основе существования экономики.

ВНЗ

Три кита экономики.

Познакомить с основными понятиями экономики.

ВНЗ

Полезные ископаемые.

Познакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи; профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; показать их важную роль в экономике страны.

ВНЗ

Растениеводство.

Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения.

ВНЗ

Животноводство.

Познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством; рассмотреть особенности разведения и содержания домашних животных.

ВНЗ

Какая бывает промышленность.

Познакомить с отраслями промышленности; учить различать продукцию каждой отрасли.

ВНЗ

Что такое деньги.

Познакомить с монетами, денежными единицами, историей возникновения денег.

ВНЗ

Государственный бюджет.

Познакомить с новыми терминами: бюджет, расходы, доходы, налоги.

ВНЗ

Семейный бюджет

Познакомить с понятием «семейный бюджет» и его структурой.

ВНЗ

Экономика и экология.

Познакомить с задачами экологии и экономики.

ВНЗ

Обобщение. Проверочная работа по разделу «Чему учит экономика».

Обобщить и проверить  и систематизировать знания по изученным темам.

КО

Раздел 6. путешествие по города и странам.

Золотое кольцо России.

Познакомить со старинными городами, входящими в Золотое кольцо России, и их достопримечательностями.

ВНЗ

Золотое кольцо России.

Продолжить знакомство с городами Золотого кольца России.

ЗПМ

Наши ближайшие соседи.

Познакомить с государствами-соседями России.

ВНЗ

Наши ближайшие соседи.

Продолжить знакомств с государствами-соседями России.

ЗПМ

На севере Европы.

Познакомить с северными европейскими государствами.

ВНЗ

Что такое Бенилюкс.

Познакомить со странами Бенилюкса, экономикой этих стран.

ВНЗ

В центре Европы.

Познакомить со странами центральной Европы: Германией, Австрией, Швейцарией.

ВНЗ

Путешествие по Франции и Великобритании.

Познакомить с двумя крупнейшими странами Европы: Францией и Великобританией.

ВНЗ

На юге Европы.

Познакомить со странами, расположенными на юге Европы: Грецией и Италией.

ВНЗ

По знаменитым местам мира. Урок-конференция.

Познакомить со знаменитыми местами мира.

ВНЗ

Источник.

Поурочное планирование по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас 3 класс».

Автор – составитель Л. И. Рудченко.