Поурочное планирование уроков в 3 классе. Математика.
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Данный  материал включает поурочное планирование уроков математики по учебнику Л. Г Петерсон "Математика 3 класс", рассчитанный на 5 часов в неделю (170 часов). Здесь же представлен график контрольных работ.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pourochnoe_planirovanie_urokov_matematiki.doc377.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поурочное планирование уроков математики по учебнику Л. Г. Петерсон 3 класс. (5 часов в неделю).

№ урока по плану

№ урока по учебнику

Дата

Тема уроков

Цели уроков

Тип урока

1-4

-

Повторение изученного во втором классе.

Повторить и закрепить материал, изученный ранее; подготовить к изучению нового материала.

Р.

5

1

Множество и его элементы.

Познакомить с понятием «множество» и «элемент множества».

ОНЗ

6

2

Способы задания множества.

Сформировать умение задавать множество перечислением и общим свойством его элементов; познакомить с обозначением множеств.

ОНЗ

7

3

Равные множества. Элементы множества. Пустое множество.

Сформировать умение устанавливать равенство множеств; познакомить с понятием пустого множества и его обозначением.

ОНЗ

8

3

Равные множества. Элементы множества. Пустое множество.

Сформировать умение устанавливать равенство множеств; познакомить с понятием пустого множества и его обозначением.

ОНЗ

9

4

Диаграмма Эйлера – Венна. Знаки «принадлежит» и «не принадлежит» множеству.

Познакомить с графическим изображением множества – диаграммой Эйлера – Венна. Сформировать умение использовать знаки для обозначения принадлежности множеству.

ОНЗ

10

5

Диаграмма Эйлера – Венна. Знаки «принадлежит» и «не принадлежит». С-1,С-2.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

11

6

Подмножество. Знаки «подмножество» и  «пересечение множеств».

Сформировать представление о подмножестве, учить устанавливать отношения включения с использованием соответствующих знаков.

ОНЗ

12

7

Задачи на приведение к 1 (первый тип).

Познакомить с решением задач на пропорциональное деление.

ОНЗ

13

8

Задачи на приведение к 1 (первый тип).

Познакомить с решением задач на пропорциональное деление.

ОНЗ

14

8

Подмножество. Задачи на приведение к 1 (первый тип). С-3. 

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

15

9

Пересечение множеств.

Познакомить с операцией пересечения множеств, её записью с помощью знаков.

ОНЗ

16

10

Свойства пересечения множеств.

Познакомить со свойствами пересечения множеств (переместительным и сочетательным)

ОНЗ

17

10

Пересечение множеств и его свойства. С-4.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

18

11

Задачи на приведение к 1 (второй тип)

Сформировать умение решать новый тип задач на пропорциональные величины.

ОНЗ

19

12

Объединение множеств.

Сформировать представление об объединении множеств, записью его с помощью знаков.

ОНЗ

20

13

Запись умножения в столбик.

Познакомить с записью в столбик умножения двузначного числа на однозначное и сводящихся к нему круглых чисел

ОНЗ

21

14

Свойства объединения множеств.

Познакомить с основными свойствами объединения множеств (переместительным и сочетательным)

ОНЗ

22

14

Объединение множеств и его свойства. Задачи на приведение к 1 (второй тип). С-5.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

23

15

Классификация.

Сформировать представление о непересекающихся множествах.

ОНЗ

24

15

Классификация.

Сформировать представление о классификации (разбиении множеств на части) на основании некоторого признака.

ОНЗ

25

15

Пересечение и объединение множеств. Задачи на приведение к 1. Классификация.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

26

1-15

Контрольная работа № 1.

Проверить уровень изученного материала.

ОК

27

16

Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа.

Познакомить с историей развития понятия числа. Обобщить и систематизировать знания о натуральных числах и действиях с ними.

ОНЗ

28.

17

Нумерация натуральных чисел. Многозначные числа.

Подготовить к изучению нумерации многозначных чисел.

ОНЗ

29

18

Сравнение многозначных чисел.

Учить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа в пределах 12 разрядов, называть последовательность.

ОНЗ

29

19

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Учить правильно читать, записывать и сравнивать многозначные числа Познакомить с соответствующей терминологией.

ОНЗ

30

20

Нумерация и сравнение многозначных чисел.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

31

21

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Сформировать умение складывать и вычитать многозначные числа.

ОНЗ

32

22

Сложение и вычитание многозначных чисел. С-6.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

33

23

Сложение и вычитание многозначных чисел. С-7.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

34

24

Сложение и вычитание многозначных чисел. С-8.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

35

25

Сложение и вычитание многозначных чисел.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

36

16-25

Контрольная работа № 2.

Проверить уровень изученного материала.

ОК

37

26

Умножение чисел на 10, 100, 1000.

Повторить и обобщить правила умножения круглых чисел, распространив их на на более широкую область.

ОНЗ

38

27

Умножение круглых чисел.

Повторить и обобщить правила умножения круглых чисел, распространив их на на более широкую область.

ОНЗ

39

28

Деление чисел на 10, 100, 1000.

Повторить и обобщить правила деления круглых чисел, распространив их на более широкую область.

ОНЗ

40

29

Деление круглых чисел.

Повторить и обобщить правила деления круглых чисел, распространив их на более широкую область.

ОНЗ

41

29

Деление круглых чисел.

Повторить и обобщить правила деления круглых чисел, распространив их на более широкую область.

ОНЗ

42

29

Умножение и деление круглых чисел. С-9,  С-10.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

43

30

Единицы длины.

Систематизировать знания детей о единицах измерения длины, соотношения между ними, выражать их в разных единицах измерения.

ОНЗ

44

31

Единицы длины.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

45

31

Единицы длины. С-11.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

46

32

Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер.

Ввести новые единицы измерения массы, соотношения между ними и умение выражать значение величин в разных единицах измерения.

ОНЗ

47

33

Единицы массы. Грамм. Тонна. Центнер.

Ввести новые единицы измерения массы, соотношения между ними и умение выражать значение величин в разных единицах измерения.

ОНЗ

48

33

Единицы массы. С-12.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

49

33

Единицы длины и единицы массы.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

50

26-33

Контрольная работа № 3.

Проверить уровень изученного материала.

ОК

51

1

Умножение многозначного числа на однозначное.

 Сформировать умение умножать  многозначные числа на однозначные.

ОНЗ

52

2

Умножение многозначного числа на однозначное.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

53

3

Умножение многозначных круглых чисел.

Сформировать умение умножать многозначные круглые числа на однозначные, сводящихся к умножению на однозначное число.

ОНЗ

54

4

Решение задач по сумме и разности.

Учить решать задачи на нахождение значение величин по их сумме и разности.

ОНЗ

55

4

Решение задач по сумме и разности.

Учить решать задачи на нахождение значение величин по их сумме и разности.

ОНЗ

56

4

Умножение многозначных круглых чисел.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

57

4

Умножение многозначных круглых чисел. 

С-13.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

58

5

Деление многозначного числа на однозначное.

Сформировать умение делить многозначные числа на однозначные.

ОНЗ

59

6

Деление многозначного числа на однозначное.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

60

7

Деление многозначного числа с нулём посередине на однозначное число.

Сформировать умение делить многозначные числа на однозначные.

ОНЗ

61

7

Деление многозначного числа с нулём посередине на однозначное число.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

62

8

Деление многозначного числа с нулём на конце на  однозначное число.

Сформировать умение делить многозначные круглые числа

ОНЗ

63

8

Деление многозначного числа с нулём на конце на  однозначное число.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

64

9

Деление многозначного числа с нулём на конце и посередине на  однозначное число. С-14.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

65

9

Деление многозначного числа с нулём на конце и посередине на  однозначное число. С-15.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

66

10

Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число.

Сформировать умение делить многозначные числа в случаях, сводящихся к делению на однозначное число.

ОНЗ

67

11

Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

68

11

Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число. С-16.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

69

12

Деление на однозначное число с остатком.

ОНЗ

70

12

Деление на однозначное число с остатком.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

71

13

Деление круглых чисел с остатком.

ОНЗ

72

13

Деление на однозначное число (и сводящихся к нему случаи деления круглых чисел). С-17.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

73

1-13

Контрольная работа № 4.

Проверить уровень изученного материала.

ОК

74

14

Преобразование фигур.

Познакомить с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия)

ОНЗ

75

15

Симметрия.

Познакомить с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия)

ОНЗ

76

16

Симметрия.

Познакомить с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия)

ОНЗ

77

17

Симметричные фигуры.

Познакомить с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос, симметрия)

ОНЗ

78

17

Симметрия. Симметричные фигуры. С-18.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

79

18

Меры времени. Календарь.

Систематизировать знания об измерении величин, расширить знания об измерении времени, учить пользоваться календарём

ОНЗ

80

19

Календарь. Неделя.

Систематизировать знания об измерении величин, расширить знания об измерении времени, учить пользоваться календарём

ОНЗ

81

19

Календарь. Неделя. С-20.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

82

20

Таблица мер времени.

Формировать умение пользоваться таблицей мер времени для определения продолжительности событий.

ОНЗ

83

21

Часы.

Формировать умение самостоятельно определять время по часам., переводить единицы времени.

ОНЗ

84

21

Таблица мер времени. Часы. С-21.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

85

22

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

Учить переводу единиц времени и выполнению действий  с мерами времени.

ОНЗ

86

22

Сравнение, сложение и вычитание единиц времени. С-22.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

87

23

Переменная.

Уточнить представление о переменной, выражении с переменной и о множестве их значений.

ОНЗ

88

24

Выражение с переменной.

Научить составлять выражение с переменной, находить значение выражений при данном значении переменной.

ОНЗ

89

24

Выражение с переменной. С-23.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на уроках.

Р.

90

25

Высказывание.

Познакомить с понятием высказывания. Учить в простейших случаях определять их истинность и ложность.

ОНЗ

91

25

Высказывание.

Учить определению истинности и ложности высказываний.

ОНЗ

92

25

Переменная. Высказывание. 

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

93

26

Равенство и неравенство.

Сформировать представление о равенстве и неравенстве как о видах высказывания.

ОНЗ

94

27

Уравнения.

Сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения

ОНЗ

95

27

Уравнение. Равенство и неравенство. С-24.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

96

28

Упрощение уравнений.

Познакомить с составными уравнениями, сводящимися к цепочке простых, и построить алгоритм их решения.

ОНЗ

97

29

Составные  уравнения.

Учить решать составные уравнения по выработанному алгоритму.

ОНЗ

98

29

Составные  уравнения.

Учить решать составные уравнения по выработанному алгоритму.

ОНЗ

99

29

Составные  уравнения. С-25.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

100

18-29

Контрольная работа № 5.

Проверить уровень изученного материала.

ОК

101

30

Формула. Формулы площади и периметра прямоугольника, S=a*b, P=(a+b)*2.

Сформировать преставление о формуле как равенстве, познакомить с формулами периметра и площади прямоугольника.

ОНЗ

102

31

Формула объёма прямоугольного параллелепипеда: V=a*b*c.

Познакомить с формулами периметра и площади прямоугольника, учить в простейших случаях выражать зависимости между величинами

ОНЗ

103

31

Формулы площади и периметра прямоугольника, объёма прямоугольного параллелепипеда. С-26.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках и показать возможность использования формул для решения текстовых задач.

 

Р.

104

32

Формула деления с остатком: a=b*c+r, r^b.

Познакомить с формулой деления с остатком и показать возможность её использования для решения текстовых задач.

ОНЗ

105

32

Формула деления с остатком: a=b*c+r, r^b.

Познакомить с формулой деления с остатком и показать возможность её использования для решения текстовых задач.

ОНЗ

106

33

Решение задач по формуле.

Учить решению задач, используя изученные формулы.

ОНЗ

107

33

Формулы. С-27.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

108

1

Скорость, время, расстояние.

Сформировать представление о новой величине «скорость» и единицах её измерения.

ОНЗ

109

2

Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути: s=v*t

Учить на числовом луче выявлять зависимость между величинами движения тел, строить формулы, выражающие эти зависимости.

ОНЗ

110

2

Решение задач по формуле пути. С-28.

Учить использовать формулу пути для решения задач на движение.

ОНЗ

111

3

Построение формул зависимости между величинами движения по таблице и числовому лучу.

Построить  формулу пути  и научить её использовать для решения задач на движение.

ОНЗ

112

3

Построение формул зависимости между величинами движения по таблице и числовому лучу. С-29.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

113

4

Решение составных задач на движение.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

114

4

Решение составных задач на движение.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

115

5

Решение составных задач на движение.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

116

6

Решение составных задач на движение.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

117

6

Решение задач на движение с использованием схем м таблиц. С-30.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

118

7

Решение составных задач на движение.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

119

8

Решение составных задач на движение.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

120

8

Решение составных задач на движение. С-31.

121

30-33,1-8

Контрольная работа № 6.

Проверить уровень изученного материала.

ОК

122

9

Умножение на двузначное число.

Учить выполнять умножение многозначного числа на двузначное.

ОНЗ

123

9

Умножение на двузначное число.

Научить выполнять умножение многозначного числа на двузначное.

ОНЗ

124

10

Стоимость, цена, количества товара. Формула стоимости: C=a*n.

Сформировать представление о величинах «стоимость», «цена», «количество товара», построить формулу стоимости.

ОНЗ

125

10

Стоимость, цена, количества товара. Формула стоимости: C=a*n.

Выявить зависимость между величинами «стоимость», «цена», «количество товара»

ОНЗ

126

10

Умножение на двузначное число. Формула стоимости. С-32.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

127

11

Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число.

Учить умножать на многозначные круглые числа, алгоритм которых сводится к умножению на двузначное число

ОНЗ

128

11

Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число.

Учить умножать на многозначные круглые числа, алгоритм которых сводится к умножению на двузначное число

ОНЗ

129

12

Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на двузначное число.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

130

12

Умножение на двузначное число. Решение задач на формулу стоимости. С-33.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

131

13

Умножение на трёхзначное число.

Сформировать умение умножение умножать многозначные числа на трехзначные.

ОНЗ

132

13

Умножение на трёхзначное число.

Учить умножать многозначные числа на трехзначные.

ОНЗ

133

14

Умножение на трёхзначное число с нулём в разряде десятков.

Сформировать умение умножать многозначные числа на трёхзначные с нулём в разряде десятков.

ОНЗ

134

14

Умножение на трёхзначное число с нулём в разряде десятков.

Учить умножать многозначные числа на трехзначные с нулём в разряде десятков.

ОНЗ

135

14

Умножение на трёхзначное число.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

136

14

Умножение на трёхзначное число. С-34.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

137

15

Работа, производительность, время работы. Формула работы: A=v*t.

Сформировать представление о величине «производительность», построить формулу работы.

ОНЗ

138

15

Работа, производительность, время работы. Формула работы: A=v*t.

Выявить зависимость между величинами объём выполненной работы(А), производительность(w) и время(t).

ОНЗ

139

16

Решение задач на формулу работы.

Сформировать умение решать задачи на формулу работы.

ОНЗ

140

16

Решение задач на формулу работы.

Сформировать умение решать задачи на формулу работы.

ОНЗ

141

16

Решение задач на формулу работы. С-35.

Сформировать умение решать задачи на формулу работы.

Р.

142

17

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

143

17

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

144

17

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

145

9-17

Контрольная работа № 7.

Проверить уровень изученного материала.

ОК

146

18

Формула произведения: a=b*c.

Построить формулу произведения, выражающую общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы.

ОНЗ

147

18

Формула произведения: a=b*c.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

148

18

Формула произведения: a=b*c.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

149

18

Решение задач на формулу произведения.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

150

19

Классификация задач.

Систематизировать знания об алгоритмах решения простых задачи о методах поиска алгоритмов решения составных задач.

ОНЗ

151

19

Решение задач разных типов.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

152

19

Решение задач разных типов.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

153

18-19

Решение задач разных типов.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

154

18-19

Решение задач разных типов. С-36.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

155

20

Умножение круглых чисел, сводящихся к умножению на трёхзначное число.

Отрабатывать алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное и распространить его на любой случай умножения.

ОНЗ

156

21

Умножение многозначных чисел.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

157

21

Умножение многозначных чисел. С-37.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

158

18-21

Контрольная работа № 8.

Проверить уровень изученного материала.

ОК

159-170

Повторение.

Закрепить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Р.

-

-

Переводная контрольная работа.

Проверить уровень изученного материала.

-

-

Итоговая контрольная работа.

Проверить уровень изученного материала.

График контрольных работ по математике.

Л. Г. Петерсон. 3 класс.

Дата

№  контрольной

работы

Цель контроля

Контрольная работа № 1.

Проверить изученные случаи отношений множеств, решение задач на пропорциональное деление, арифметические действия, изученных случаев во втором классе.

Контрольная работа № 2.

Проверить знание нумерации многозначных чисел, навыки сравнения и действия над многозначными числами, решения задач изученных видов и уравнений.

Контрольная работа № 3.

Проверить навык умножения и деления круглых чисел, умение выражать именованные числа в разных единицах измерения, выполнять действия с многозначными числами, решать задачи.

Контрольная работа № 4.

Проверить умение выполнять деление многозначных чисел на однозначное, составлять уравнения и решать задачи изученных видов.

Контрольная работа № 5.

Проверить умение преобразовывать единицы времени, решать задачи на определение времени, решать составные уравнения, выполнять арифметические действия с многозначными числами.

Контрольная работа № 6.

Проверить умение решать задачи на нахождение площади, периметра и объёма. Задач на движение, используя формулы и таблицу, навыки действия с многозначными числами, решения составных уравнений и преобразования величин.

Контрольная работа № 7.

Проверить умение умножать многозначные числа на трёхзначное число, решать задачи с величинами «производительность», «время», «работа», решать составные уравнения, выполнять преобразование величин.

Контрольная работа № 8.

Проверить умение использовать формулу произведения во взаимосвязи между величинами, умение решать составные уравнения и составные задачи и изученных видов, выполнять арифметические действия с многозначными числами и преобразовывать величины.

Переводная контрольная работа.

Проверить навыки выполнения  устных и письменных вычислений; решение задач изученных видов; преобразование величин.

Итоговая контрольная работа.

Проверить навыки знания нумерации многозначных чисел, составления программы действий и вычислений; умение решать задачи изученных видов; решение составных уравнений; действия с именованными числами; отношение между множествами.

Источник.

Методические рекомендации к учебнику «Математика 3 класс».

Автор – составитель Л. Г. Петерсон.