Поурочное планирование урока математики УМК "Школа России" 2 класс . Конкретный смысл деления.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Козлова Ирина Михайловна

Конкретный смысл деления. 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Время

(мин)

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Применяемые

технологии

1

1 мин

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Организационный момент

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счёта
Не сдвинется с места
Любая работа!

Проверьте все ли у вас готово к уроку?

Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Технология деятельностного метода

2

3 мин

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Откройте учебник на с. 60 № 5.  Какое задание вы могли бы предложить?

Прежде, чем заполнить таблицу, давайте вспомним: как найти неизвестное слагаемое?

Посмотрите на экран, давайте выполним это задание.

Слагаемое

58

70

13

65

96

68

Слагаемое

42

87

Сумма

100

100

100

100

Найти неизвестные компоненты при сложении.

Учащиеся отвечают.

Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Учащиеся устно заполняют таблицу.

Технология деятельностного метода с применением ИКТ

3

4 мин

Выявление места и причины затруднений.

Молодцы!

Попрошу выйти к доске 4 учеников.

У меня 12 одинаковых кубиков. Как их раздать 4 ученикам поровну?

В этом нам поможет один из ребят.

Возьми из всех 12 кубиков столько, чтобы каждый из учеников получил по одному.

Сколько надо взять кубиков?

Возьми и раздай по одному.

Еще раз возьми 4 кубика и раздай по одному.

Возьми еще раз 4 кубика и раздай по одному.

Посмотрите, сколько кубиков получил каждый ученик?

Сколько раз брали по 4 кубика из 12 ?

Значит, каждый ученик получил столько кубиков, сколько раз по 4 содержится в 12 кубиках.

Давайте вспомним: каким действием решаются такие задачи?

Попросим ребят, которые были у доски присесть. Спасибо!

В тетрадях запишем решение этой задачи:

12: 4=3 (к.)- получил каждый ученик.

Ответ: по 3 кубика.

Четыре учащихся выходят к доске.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Один учащийся выходит к доске и решает задачу  практически под руководством учителя.

Учащийся отвечает : 4.

Учащийся раздает по одному кубику.

Учащийся еще раз раздает по одному кубику

Учащийся раздает по одному кубику.

Учащиеся отвечают :  3.

3 раза.

Учащиеся отвечают: делением.

Учитель демонстрирует запись на экране.

Технология деятельностного метода с применением ИКТ

4

5 мин

Построение проекта выхода из затруднения

Ребята, такой вид деления называется- деление на равные части.

-Давайте построим план урока, по которому будем работать.

1.Вспомним  прием деления на равные части.

2. Закрепим прием, решая задачи такого вида.

3. Закрепить знания о решении уравнений.

-Молодцы.

Прочитайте задачу № 1:

Сделай к задаче рисунок.

10 апельсинов разложили на 2 тарелки поровну. Сколько апельсинов на каждой тарелке?

Выполним рисунок к задаче.

Возьмем по одному апельсину и положим их на каждую тарелку.

Так как тарелки 2, то понадобится нам 2 апельсина.

Учитель схематически изображает на доске.

Берем еще 2 апельсина  и кладем на каждую тарелку по одному.

Опять берем 2 апельсина, чтобы положить по одному на каждую тарелку.

Работа ведется до тех пор, пока все апельсины не будут « разложены» по тарелкам.

Подпишите в тетрадях №1.

Кто сможет записать решение задачи на доске?

Молодцы! Смогли мы ответить на вопрос задачи?

Помогают составлять план урока.

Один из учащихся читает.

Учащиеся следят за выполнением рисунка учителем на доске.

Один учащийся записывает решение на доске:

10:2=5 (ап.)- на каждой тарелке.

Ответ: 5 апельсинов.

Учащиеся делают вывод.

Технология деятельностного метода с применением ИКТ.

5.

5 мин

Реализация построенного проекта

Прочитайте задачу под красной чертой.

Две девочки разделили между собой 6 орехов поровну. Сколько орехов получила каждая девочка?

О чем говорится в задаче?

Прочитайте еще раз вопрос.

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием мы будем решать данную задачу?

Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Проверьте правильность решения задачи с записью на экране.

6:2= 3(ор.)- получила каждая девочка.

Ответ: 3 ореха.

Учащиеся читают задачу.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся самостоятельно записывают решение задачи, а затем сравнивают со слайдом на доске.

Технология деятельностного метода

6.

10 мин

Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Прочитайте текст задания №2.

В понедельник Коля читал книгу 25 минут, а во вторник - на 5 минут дольше.

Поставь разные вопросы и реши задачи.

Вы прочитали задачу?

Почему этот текст не является задачей?

Какие вопросы мы можем поставить к задаче?

Подпишите в тетрадях №2.

Запишем решение составной задачи.

Какой вопрос подходит для ее решения?

1)25+5= 30(мин)- Коля читал во вторник.

2) 25+30=55(мин)- Коля читал два дня.

Ответ: 55 минут.

Ответили мы на вопрос задачи?

Один учащийся читает текст.

Нет.

Есть условие, но нет вопроса

Сколько минут Коля читал во вторник?

Сколько всего минут Коля читал в понедельник и вторник?

Сколько всего минут Коля читал в понедельник и вторник?

Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях.

Технология деятельностного метода

7.

1  мин

Физкультминутка.

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда.

Учащиеся выполняют движения за учителем.

Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Поочередно загибают пальцы на правой руке.

Разводят руки.

Грозят пальчиком.

Бег на месте.

8.

 5 мин

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Какое задание надо выполнить в №4?

Подпишите №4.  Первое уравнение мы решим вместе.

Как называется неизвестный компонент?

Как найти неизвестное слагаемое?

Выполните остальные два уравнения самостоятельно.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом.

Сверьте со слайдом на доске.

 Если есть ошибки, то простым карандашом поставьте напротив выражения «минус», если нет -«плюс».

Верните тетрадь соседу.

Решить уравнения.

Слагаемое.

Надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Один учащийся решает уравнение у доски.

28+Х=28

Х= 28-28

Х=0

28+0=28

28=28

Учащиеся самостоятельно решают уравнения в тетрадях.

Учащиеся проверяют решения уравнений у соседа по парте, сравнивая со слайдом на доске.

Технология деятельностного метода с применением ИКТ

9.

5 мин

Включение в систему знаний повторение

Посмотрите № 6.

Какое задание вы могли бы предложить?

Первый столбик примеров вычислим устно.

1*2=

1*3=

1*4=

Какое правило вы применяли при решении этих примеров?

Рассмотрите примеры второго столбика. Какое действие вы выполните первым?

Выполним решение этих примеров вместе, с устным комментированием.

- Возьмите листочки.

-Подпишите фамилию.

-Выполните задание самостоятельно.

-Отложите карточки на край стола, в конце урока я их соберу, и учитель выставит за них отметки.

Вычислить выражения.

При умножении числа на единицу, всегда получается тоже число.

Действие в скобках.

Несколько учащихся по очереди работают у доски.

Решают на листочках:

Решить примеры:

84-50=                 10*2=

80-54=                 10*3=

80-4=                   10*4=

Технология деятельностного метода

10.

1 мин

Рефлексия УД на уроке.

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Какое задание вам показалось особенно сложным?

-Кто бы еще хотел потренироваться над решением таких задач и уравнений?

- У вас на столах сигнальные карточки. Кому было легко работать сегодня на уроке, поднимите зеленую карточку, кто бы еще хотел поработать над такими заданиями?

Спасибо всем за урок!

1.Вспомнили  прием деления на равные части.

2. Закрепили прием, решая задачи такого вида.

3. Закрепили знания о решении уравнений.

Ответы учащихся.

Ученики оценивают свою работу на уроке

Технология деятельностного метода с применением ИКТ

Тема урока: «Конкретный смысл действия деления. Закрепление».

Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Класс: «2»

Цель урока: Ознакомить учащихся с задачами на деление на равные части; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.

Задачи урока:

Дидактические: развивать вычислительные умения и навыки: сопоставление, установление взаимосвязи, наблюдение; моделировать с помощью схематических рисунков, решать текстовые задачи и задачи на деление на равные части, читать выражения, используя математическую терминологию, закреплять умение решать уравнения.

Развивающие: развивать учебную и познавательную мотивацию, память, воображение. внимание и речь, расширять кругозор и словарный запас обучающихся; развивать познавательные интересы и мыслительную активность ребят; формировать навыки самостоятельной и парной работы.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики и понимание необходимости математических знаний в практической деятельности человека, формировать чувство взаимопомощи; активность, усидчивость в процессе учения.

Оборудование: компьютер, проектор, сигнальные карточки, карточки-задания, изображение тарелки( 2 шт.), деревянные кубики(12 шт.)  «Математика» (учебник). М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 2 класс, часть 2.

4814554183944 Купить тарелка глубокая стеклокерамическая "diwali light  turquoise" 20 см (арт. p2019, код 183944) | | белбогемия 87497 оптом в  Минске

Реши примеры.

84-50=                 10*2=

80-54=                 10*3=

80-4=                   10*4=

Реши примеры.

84-50=                 10*2=

80-54=                 10*3=

80-4=                   10*4=

Реши примеры.

84-50=                 10*2=

80-54=                 10*3=

80-4=                   10*4=

Реши примеры.

84-50=                 10*2=

80-54=                 10*3=

80-4=                   10*4=

Реши примеры.

84-50=                 10*2=

80-54=                 10*3=

80-4=                   10*4=

Реши примеры.

84-50=                 10*2=

80-54=                 10*3=

80-4=                   10*4=

Реши примеры.

84-50=                 10*2=

80-54=                 10*3=

80-4=                   10*4=

Реши примеры.

84-50=                 10*2=

80-54=                 10*3=

80-4=                   10*4=


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 2 класс

Слайд 2

Задание № 5 Слагаемое 58 70 13 65 96 68 Слагаемое 42 30 87 35 4 32 Сумма 100 100 100 100 100 100

Слайд 3

12:4=3 (к.)- получил каждый ученик. Ответ: по 3 кубика.

Слайд 4

План урока 1.Вспомним прием деления на равные части. 2. Закрепим прием, решая задачи такого вида. 3. Закрепить знания о решении уравнений.

Слайд 8

Х-74=0 У+6=12 Х=0+74 У=12-6 Х=74 У= 6 74-74=0 6+6=12 0=0 12=12

Слайд 9

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное поурочное планирование уроков математики для 4 класса по учебнику Л.Г.Петерсон

Представляю тематическое планирование на год из расчёта 4 часа в неделю...

конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножения" по УМК "Школа России"

Урок формирует  представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.В ходе урок используется ИКТ. Основная форма работы: индивидуаль...

Презентация для урока математики во 2 классе «Конкретный смысл действия умножения»

Задания для развития памяти, внимания, логического мышления....

Конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножение"

Конспект урока математики с использованием технологии исследовательского обучения...

Урок математики во 2 классе "Конкретный смысл умножения"

Урок математики во 2 классе "Конкретный смысл умножения" по программе "Школа России". Тип урока: изучение нового материала....

Урок математики во 2 классе «Конкретный смысл действия умножения»

Урок математики во 2 классепо программе «Школа России»на тему: «Конкретный смысл действия умножения» Цели:Сформировать представление о новом арифметическом действии &ndash...