Главные вкладки

    конспект урока математики во 2 классе "Конкретный смысл действия умножения" по УМК "Школа России"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Кочурина Галина Владимировна

    Урок формирует  представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.

    В ходе урок используется ИКТ. Основная форма работы: индивидуальная, парная.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konkretnyy_smysl_umnozheniya_2_klass.doc78.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проблемный урок математики во 2 классе

    по программе « Школа России»

    на тему: « Конкретный смысл действия умножения»

    Кочурина Галина Владимировна, учитель начальных классов,  МОУ СОШ № 42 г.Мурманска.

    Цели:

    • Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.
    • Познакомить с соответствующей терминологией и символикой.
    • Развивать логическое и творческое мышление, устойчивое внимание, память и математическую речь.
    • Воспитывать интерес к предмету.

    Оборудование: экран и мультимедийная система, рабочие листы,

                                 аудиомагнитофон, дерево, листья белые, зелёные, жёлтые,

                                 индивидуальные карточки для дифференцированной работы,

                                 конверты с пазлами, картинки кота и совы, магниты.                            

                                                                                   

                                                                   Ход урока.

    1.Организационный момент.

    -Доброе утро, ребята!

                      - Придумано кем-то просто и  мудро

                        При встрече здороваться , доброе утро!

                        Доброе утро, солнцу и птицам!

                        Доброе утро, улыбчивым лицам!

    - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и друг другу!

    -Сегодня на уроке вы убедитесь , что в математике есть много ещё интересного , что можно открыть для себя.

     -Советы Мудрой совы помогут вам:

     - Будьте внимательны, думайте быстро , решайте правильно!  ( 1 слайд)        Приложение 1

    -А живёт Мудрая сова на дереве.

    -Что вы видите необычного на дереве?  (белые листья)

    - Мудрая сова предлагает вам помочь оживить дерево, окрасить листья .

    Зеленый лист- кто не сделал ни 1 ошибки, доволен собой.

    Желтый – допускал неточности.

    Красный – больше ошибался, недоволен собой.

    От ваших открытий и решений зависит успех урока.

    2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

    1) Проверим ваше внимание:                                                                 ( 2 слайд)

    - Кто это?

    - Это друг совы - кролик.

     - Сколько хвостов у 1 кролика?

    - Сколько ушей у 1 кролика?

    - Сколько лап у 1 кролика?

    2)Работа на рабочих листах

        Сова просит узнать:  

    1) Сколько хвостов у 5 кроликов? Как найти? Какие слагаемые?   ( 3 слайд)

        Что показывает число 1? 2? 4?

        1+1+1+1+1

    2) Сколько ушек у 4 кроликов? Как найти ? Какие слагаемые?     ( 4 слайд)

        2+2+2+2

    3) Сколько лапок у 3 кроликов? Как найти ? Какие слагаемые?        ( 5 слайд)

        4+4+4

    - Каким математическим действием будем пользоваться , чтобы это узнать? Почему?

     

                                       СЛОЖЕНИЕ    ( на доске)  

    -Что общего в этих выражениях?                                                          ( 7 слайд)

    -Чем выражения отличаются?

    4) -Сколько глаз у 36 кроликов? Как найти?  Почему?                           ( 8 слайд)

    -  Какое одинаковое слагаемое? Сколько раз повторяется? Почему я долго писала и не закончила?

    - Что у вас вызвало удивление?  

    - Сложность задания – как короче записать решение .

    Придумайте свою короткую запись этого выражения.

    36…2           2…36          36…2         36… 2          2…36                            (8 слайд)   

         

    -У кого есть такая запись?                                                                        ( 9 слайд)

    -Можно ли такой записью ответить на вопрос?      36+2    2+36       36-2

    - Для удобства и краткости записи пользуются новым математическим действием                           .    

                                           

            (на доске)

    - Знак умножения  точка ( ∙ )    (на доске)

    -Какое открытие мы сделали? Для чего?

    - Вы справились, молодцы!

    3.Сообщение темы урока.

    - Назовите тему урока.                                                                            ( слайд 10)

    -Чему должны научиться?

    -Задайте 1 вопрос , начиная со слова ЧТО, а 2 – ЗАЧЕМ.                  ( 11 слайд)

    (Что такое умножение? Зачем нужно умножение?)                        (12 слайд)                                                                                                           

    -Кто может ответить на заданные вопросы?

    -Ответим на эти вопросы в конце урока.

    4. Решение проблемы.

    1)Работа над открытием новых знаний.        (в рабочих листах)    Приложение 2

     -

    -  Заменим сложение на удобную и короткую запись умножением.

    -Какое слагаемое повторяется 5 раз?                                                   (13 слайд )

     ПО … взять … раз?     1* 5        Прочитай запись решения.  

    По сколько взяли …раз?

    2 * 4                     4 * 3           2 * 36

    -Как правильно читать?                                                               ( на доске)

    -Почему сложение заменили на умножение?

     Физминутка «День и ночь».                           (Появляется на доске ученый кот)

     У лукоморья дуб  зеленый,                               И днем и ночью кот учёный

     Златая цепь на дубе том.                                Всё ходит по цепи кругом.        

    2) –Учёный кот предлагает вам более трудное задание..

    - Не попадитесь в «ловушку» !

        (на доске )                )

    Читает ученик:                                                                    ( 14 слайд)

    В нашем доме беспорядок,

    Не найдёшь у нас тетрадок.

    В трёх шкафах по 6 тетрадок

    Саша разбросал.

    Сколько же всего тетрадок,

    Кто бы посчитал?  

     

    - По сколько тетрадей в каждом шкафу?

    -Сколько шкафов?

    -Запишите решение сложением под №2 в рабочих листах.                      

     -Найдите правильное решение.  Почему?  

       3+3+3+3+3+3

       6+6+6

       6+6+3  

       3+6+3                                                                                 ( 15 слайд) 

    - Замените умножением.

     -Можно эти выражения на сложение заменить на выражения с умножением?  Почему?        

    6+6+6=18          

    6*3 = 18      Проверьте себя.                                                ( 16 слайд)

     -Можно эти выражения на сложение заменить на выражения с умножением?  Почему?

    -Где «ЛОВУШКА»?                                                            ( 16 слайд)

    -Какое  открытие мы сделали?                                           ( 17 слайд)

    -Что такое умножение?          (Это сумма одинаковых слагаемых)

    -Зачем нужно умножение?     (Для удобства записи и счёта)      ( на доске правило)

    5.Физминутка.

    -Давайте сделаем приятное нашему учёному коту!   (Под музыку с движениями)

    6.Первичное закрепление.

    1) Работа с выводами.

    -Задайте вопросы  ЧТО и ЗАЧЕМ друг другу в парах.

    -Что такое умножение?

    -Зачем нужно  умножение?                                                  (  17 слайд)

    - Оцени товарища.

    2)Выполняя следующее задание, помните  открытия об умножении и применяйте их.

     (Рабочие листы – Задание №3.)

    –Замените  выражения на сложение  на умножение..       ( на доске)

    -Не попадите в «ловушку»!

    - Сколько групп примеров выделите?

    5+5+5+5+5=                                       в+в+в+в=

    9 ∙ 3 =                                                  с ∙ 2=

    13 + 13 + 15=                                      а+в+с=

       (Запись на  рабочих листах  под №3 со взаимопроверкой и чтением записей выражений на доске)  

    -Как выполнили задание? Покажите листок с дерева.

    3) – Все вы любите играть. Сова и кот прислали вам конверты с игрой в пазлы- это листья с дерева.

        Составьте пазлы так, чтобы у вас получились равенства сложение и умножение.

    1) 8+8+8+8=8 ∙ 4            2) 7+7+7+7+7=7∙5           3) 10+10+10=10∙3

    -Переверните листы. Если половинки одного цвета , вы решили правильно!

    -Как выполнили задание? Оцените себя.

    7.Самостоятельная дифференцированная работа по карточкам с самооценкой. Приложение 3

    - Что помогло вам в решении?

    - Каждый постарается ,чтобы наше деревце расцвело!

    -Выполняем задание на цветных карточках .  

      За каждый правильный ответ в таблицу ставите 1 балл.

     Проверка работы по карточкам на экране.

    -Кто набрал по 1 карточке 4 балла?                                                      ( 18 слайд)

    -Кто набрал по 2 карточке 4 балла?                                                      (19 слайд)

    -Кто набрал по 3 карточке 4 балла?                                                      (20 слайд)

    - Кто нашел «ЛОВУШКУ» в задании?    

    - Сова и учёный кот помогли вам сделать новые открытия в математике.

    8.Итог урока.

    -Какие открытия мы сегодня сделали?

    -Где могут пригодиться эти знания?                                                     ( 21 слайд)

    - Кто больше всех помогал?

    9.Домашнее задание.

     Составьте  числовые равенства на сложение и умножение .             (21 слайд)

        - Каждый подумал , как  работал он на уроке.

          Оцените и украсьте деревце листиком.

         Дети подходят к дереву и прикрепляют лист.    

    -Посмотрите, какое разноцветное и веселое оно получилось!

    -Спасибо за урок! Вы молодцы!  Сова и кот тоже благодарят вас!    ( 22 слайд)                                      Урок закончен.

    Приложение 2

    Рабочий лист.

    _________________________

                 

    1)__________________________________________________________________________

    2)__________________________________________________________________________

    3)__________________________________________________________________________

    4)__________________________________________________________________________

    36 … 2                          2 … 36                        36 … 2                2 … 36

    ____________________________

    ______________________________________

    _____________________________________________________________________________________

    5+5+5+5+5= __________                         в+в+в+в= __________

    9 ∙ 3 = ________________                        с ∙ 2 = ______________

    13+13+15=____________                        а+в+с= _____________

    ___________________________________________________________

    Домашнее задание: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Приложение 3

    Карточка №1(белый  цвет)

    Сравни выражения, поставь знаки < , > , =:

    1. 2+2+2 … 2 ∙ 4
    2. 8+8+8+8+8 … 8 ∙ 5
    3. 7 ∙ 3 … 7+7+7+7
    4. 6 ∙ 7 … 7+7+7+7+7+7

    Оцени себя:

    Задание

    1.

    2.

    3.

    4.

    Всего

    Баллы

    Карточка №2(жёлтый цвет)

    Замени умножением сложение:

    1. 6 ∙ 3 = … + … +
    2. 5 ∙ 4 = … + … +
    3. 2 ∙ 2 = … + …
    4. 3 ∙ 5 = … + …+

    Оцени себя:

    Задание

    1.

    2.

    3.

    4.

    Всего

    Баллы

    Карточка №3( розовый цвет)

    Замени  сложение на умножение:

    1. 3+3+3+3 = …  ∙  …
    2. 5 + 5 +5+5+5 = … ∙  …
    3. 6+6+6+6+6+6+6+6 = … ∙ …
    4. 4+8+6+7 = …  ∙ …

    Оцени себя:

    Задание

    1.

    2.

    3.

    4.

    Всего

    Баллы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

    Для учителей работающих по УМК "Начальная школа 21 века под редакцией Н. Ф. Виноградовой" конспект урока математики по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками" с применением...

    Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".

    Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....

    Конспект урока математики "Задачи в два действия"

    Знакомство с задачами в 2 действия...

    Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

    Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"...

    Конспект урока математики 2 класс. Смысл умножения

    Конспект составлен по требованиям ФГОС. Используемая образовательная система «Гармония". Используемый учебник Математика Н.Б.Истомина Смоленск, изд. «Ассоциация ХХIвек», 2006....

    Конспект урока математики "Нахождение четверти числа действием деления" 2 класс

    Урок соответствует требованиям ФГОС НОО и включает современные приемы работы: парная, групповая работа, работа с навигацией учебника, постановка проблемы, целеполагание....

    Конспект урока математики "Взаимосвязь между компонентами действия сложения"

    Конспект урока математики  по теме "Взаимосвязь между компонентами действия  сложения" для 1 класса...


     

    Комментарии

    Кирилина Галина Васильевна

    Галина Владимировна! Конспект урока-замечательный! Множество разнообразных заданий, вопросов.Спасибо за Вашу работу!