Поурочное планирование урока по математике для 4 класса на тему: "Решение задач разных видов".
план-конспект урока по математике (4 класс)

Габдрахимова Айгуль Вильдановна

Поурочное планирование урока по математике для 4 класса на тему: "Решение задач разных видов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03.12_matem.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе.

Тема: Решение задач разных видов».

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Закреплять знания, полученные на предыдущих уроках; умение анализировать, логически мыслить, обогащать математическую речь; развивать познавательную активность, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи разных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Ход урока:

1 Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок. (садитесь)

Руки – на месте;

Ноги – на месте;

Локти – у края;

Спина – прямая.

Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу удачи, хорошего настроения на весь урок. (Минутка создания настроения).

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж. Ж. Руссо (1712—1778)

"Вы талантливые дети!" Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…”

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. Удачи! В добрый путь за знаниями!

Любая в математике работа,

Не обходится без устного счёта.

2. Актуализация знаний.

 

- Назовите произведение чисел 320 и 3 (960).

- Какое число в 5 раз больше числа 200 (1000).

- Уменьшить число 600 на 3 (597).

- Частное чисел 320 и 40 увеличить в 5 раз (40).

- Из какого числа нужно вычесть 135, чтобы получилось 70 (205).

- Из 1000 вычесть 5 (995)

- 900 разделите на 100 (9)

380 + 160 * : 9 * . 7 * - 260 * : 40 * . 32 = 128

32 : 2 * . 7 * - 80 * + 68 * . 3 * : 5 * : 15 = 10

(В это время самостоятельно работают у индивидуальной доски 2 учащихся).

  1. Сравни.

6 м * 60 дм        2 км * 900 м         9 м2 * 90 дм2

3 м * 20 дм        70 см * 7 м           1км2 * 1000000 м2

  1. Подчеркни уравнения, которые решаются вычитанием и реши их.

654: х = 6          х + 6 = 654      х . 6 = 654

654 – х = 6        х – 654 = 6

Математический диктант:

  1. В 1 ц 100 кг
  2. В 1 мин 100 с
  3. В 1 дм 100мм
  4. 1000кг это 1 т
  5. 10 дм это 1м
  6. 1 кг это 100 г
  7. В сутках 12 ч
  8. 1 ч это 60 мин

1 (+), 2 (-), 3 (+), 4 (+), 5 (+), 6 (-), 7 (-), 8 (+)

3. Самоопределение к деятельности.

Выберите верные высказывания. Составьте из соответствующих им слогов слово.

1 м = 100 см (ЗА)            0 : 1 = 1 (ПРИ)           4 м = 400 см (ЧА)

1 ч = 100 мин (МЕ)         9 : 9 = 1 (ДА)             Р = а . b (ЛЬ)

Зашифрованное слово (задача).

Сформулируйте задачу урока. (Будем решать задачи разных видов.)

- Открываем тетради.

Я тетрадь свою раскрою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Записываем число, классная работа.

4. Работа по теме урока.

Откройте учебники на стр.66, задача № 306.

- Прочитайте задачу и рассмотрите рисунок.

- О чём данная задача? Что вы знаете о тыкве, об арбузе, о дыне?

Тыква это овощ ярко-оранжевого цвета, родиной которого является Южная Америка. В Европу прибыла с кораблями Колумба в 15 веке. Это диетический продукт. В нём содержится сахар и витамин С. Ее используют в пищу варёной, печёной, т.к она хорошо усваивается организмом. Тыквенный сок капают в уши и лечат им ушные болезни.

Дыня это фрукт или ягода, родиной которой является Средняя Азия, дыня поднимает настроение, удаляет жажду, в ней содержится витамин С, сахар, каротин, пектины, очень калорийна. Дыня это лекарство от стресса. На Руси известна с 12 века.

Арбуз это фрукт или сочная ягода с ярко-красной мякотью и чёрными косточками. Его родина Африка, Азия, Австралия, юг Европы. Даже зимой при виде арбуза вспоминается жаркое лето.

- Что известно в задаче?

- На какой вопрос можно ответить, зная массу всех овощей и массу тыквы и арбуза?  (Чему равна масса дыни. 16 – 13 = 3 кг)

- Что можем узнать дальше? (Массу тыквы. 16 – 8 = 8 кг)

- Массу какого овоща осталось узнать? (Массу арбуза.)

- Можем ли сразу назвать массу арбуза? (8 + 3 = 11 кг)

- Что узнаем сначала? А теперь? (16 – 11 = 5 кг)

- Можно ли данную задачу решить другим способом?

Работа в группах. Один из вариантов решения записать на доске.

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем (встают)

И немножко отдохнем (потягиваются)

Вправо, влево повернитесь, (повороты, руки на поясе)

Наклонитесь, поклонитесь. (наклоны, руки на поясе)

Руки вверх и руки вбок (движения руками вверх и на пояс )

И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)

А теперь бегом, вприпрыжку. (бег на месте)

Молодцы мы, ребятишки (похлопать в ладоши).

5. Повторение.

 № 310.

- Прочитать условие задачи.

- О чём эта задача? Кто такой мотоциклист? С какого возраста можно управлять этим транспортным средством?

- Что известно в задаче? Как это можно изобразить? Какое расстояние проехал мотоциклист? Как это изображено на чертеже? Как узнать эту часть? Как узнать, сколько осталось проехать? Запишите решение задачи самостоятельно. (96 : 4 =24 км это ¼, 96 – 24 = 72 км осталось проехать.)

№ 312.

- Решить 1 выражение самостоятельно. (Взаимопроверка.)

- 2 выражение у доски с объяснением.

№ 309.

- Решить задачи, составив уравнения.

х – 80 = 360 + 140              430 – х = 640 :8

6. Домашнее задание. Стр. 66 № 311, ?

7. Итог урока. (Рефлексия.)

- Наш урок заканчивается, но не заканчивается работа над решением задач. Как видите, задачи бывают разных видов.

- Давайте подведем итог урока.

- Кому понравился наш урок? Поднимите руки.

- Какие задания были особенно интересными?

- Вы сегодня молодцы! Быстро справились с решением выражений и задач.

Вернёмся к словам Ж. Ж. Руссо. Убедились ли вы, сегодня на уроке, как много и хорошо умеете, если постоянно работаете над собой. Я желаю вам удачи, успехов, ставить перед собой новые цели и стремиться к их достижению!

8. Оценивание учащихся.

- Улыбнитесь друг другу и пожелайте дальнейших успехов.

- Урок окончен.

 

1 м = 100 см (ЗА)

0 : 1 = 1 (ПРИ)

4 м = 400 см (ЧА)

1 ч = 100 мин (МЕ)

9 : 9 = 1 (ДА)

Р = а . b (ЛЬ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 3 класс по теме "Решение задач" по УМК "Перспективная начальная школа"

Урок для 3 класса по УМК " Перспективная начальная школа" с презентацией и дополнительным заданием в приложении....

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Решение задач"

Урок закрепляет умение решать задачи, развивает смекалку, внимание, развивает логическое мышление.Включает в себя текстовые задачи, задачи на смекалку, геометрические задачи. На этапе устного счета со...

Урок математики 1 класс Моро. Тема: «Решение текстовых задач»

Тип урока: урок отработки умений и рефлексия. Цели:Предметные: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Мета...

Конспект урока по математике 4 класс по теме "Решение задач с помощью таблиц и чертежей"

В данном уроке показана особенность работы в сменных группах....

План-конспект урока по математике(4 класс)на тему:Решение примеров и задач.

Конспект урока по математике.Решение примеров и задач.4 класс...

Конспект урока по математике 3 класс по теме " Решение задач на кратное сравнение"

Урок построен по  технологии деятельностного метода...

Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"

Технологическая карта урока по математике 3 класс на тему: "Решение уравнений.Закрепление"...