Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
статья (чтение, 4 класс) на тему

(из метод  литературы)

 сообщение на родительское собрание

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Самостоятельная читательская деятельность

1   класс

Положительное отношение к книге и чтению.

Самостоятельное целенаправленное рассматрива­ние книг.

Слушание произведений в чтении учителя.

Самостоятельное чтение отдельных произведений и книг под наблюдением учителя.

Фактическое понимание текста.

2класс

Самостоятельное систематическое учебное чтение вне класса со второго полугодия, понимание содер­жания текста.

Выбор книги по заданной теме и произведения для чтения, доступного по объему.

3класс

Самостоятельное систематическое учебное чтение вне класса, понимание содержания текста с элемента­ми углубленного понимания.

Выбор книги с учетом личностных предпочтений. Понимание содержания текста.

Самостоятельное эпизодическое чтение книг в свя­зи с ситуативными интересами.

4класс

Самостоятельное систематическое учебное чтение вне класса, понимание содержания текста с перехо­дом на углубленное понимание.

Самостоятельное чтение книг по интересам и с учебными целями.

     Выбор книги с учетом личностных предпочтений, с учебными целями

 

 

 

Практические приемы речевой и творческой деятельности

Комплекс коммуникативных умений, позволяю­щихучаствовать в литературной беседе и обеспечи­вающих организацию содержательного и заниматель­ного досуга на основе самостоятельной и коллектив­ной/читательской деятельности: умение выразитель­но читать, декламировать, участвовать в беседе по прочитанному, умение принимать участие в драмати­зации, умение играть в литературные игры, участво­вать в пропаганде книг и чтения.

1 класс

Формирование   умения   выразительно  чи­тать отдельные эпизоды текста после его анализа и предварительной подготовки. Участие в коллективном чтении.  Умение отвечать на вопрос по содержанию прослу­шанного и прочитанного произведения. Свободные высказывания — ответы на воп­рос «Чем понравился (не понравился) ге­рой?».

Формирование умения разгадывать загад­ки (сравнение с реальными предметами). Формирование умения участвовать в поста­новке живой картинки по прослушанному произведению, простейшей драматизации. Формирование умения участвовать в кол­лективном разучивании стихов при хоро­вом проговаривании и по опорным картин­кам.

Знание наизусть отдельных стихотворений. Участие в выступлении перед аудиторией на уроке-утреннике.

Общее представление о литературных иг­рах.

Участие в составлении тематической книж­ной выставки

2 класс

Формирование   умения   выразительно   чи­тать текст после его анализа. Формирование умения участвовать в кол­лективном чтении и декламации.

Формирование умения участвовать в беседе по прочитанному произведению и называй персонаж и  место действия так,  как они обозначены в произведении. Умение охарактеризовать персонаж на ос­нове слов, заданных учителем» Умение   называть   чувства,   которые   воз­никали при знакомстве с произведением: страшно, грустно, весело и т.) д. Формирование умения ставить вопрос  по содержанию прочитанного текста. Формирование   умения   осмыслять   загла­вие, отвечать на вопрос «Почему так назва­но произведение? ».

Формирование умения разгадывать загад­ки на основе рассуждений. Формирование  умения  читать  произведе­ние по ролям, участвовать в инсценирова­нии, драматизации.

Умение разучивать стихи по опорным кар­тинкам и опорным словам. Формирование умения декламировать сти­хи перед аудиторией. Знание наизусть не­скольких стихотворений. Знакомство с разными видами литератур­ных игр. Участие в литературных играх. Умение принимать участие в составлении книжных выставок

3 класс

Умение   выразительно   читать   отдельные эпизоды текста после его анализа и предва­рительной подготовки. Умение участвовать в коллективном чтении и декламации. Формирование умения участвовать в беседе по прочитанному произведению, слушать ответы, рассуждения, дополнять их. Умение участвовать в беседе по прочитан­ным книгам, следить за общей направлен­ностью беседы и дополнять рассуждения примерами из прочитанной книги. Умение рассказать о книге до ее чтения, опираясь на внешние показатели содержа­ния:   автор,   заглавие,   иллюстрации,   ти­тульные данные Формирование умения рассказать о герое и книге по заданной схеме. Умение выразить в свободном высказыва­нии оценочное суждение о герое и книге. Умение декламировать стихи перед аудито­рией. Умение участвовать в инсценирова­нии и драматизации.   / Умение играть в литературные игры. Формирование умения составлять литера­турные игры.

Умение оформлять карточки на прочитан­ные книги

Умение самостоятельно готовиться к выра­зительному чтению отдельных эпизодов текста.

Умение участвовать в беседе по прочитан­ному произведению, рассуждать, допол­нять рассуждения.

Формирование умения участвовать в беседе по прочитанным книгам, дополняя выступ­ления и рассуждения, привлекая все имею­щиеся сведения и факты как из прочитан­ной книги, так и опираясь на предыдущий читательский опыт.

4 класс

 

Умение рассказать о книге до ее чтения, привлекая сведения всех справочно-инфор-мационных служб книги и свой читатель­ский опыт. Умение рассказать о герое и книге по заданной схеме. Умение рассказать о своих читательских предпочтениях.

Формирование умения самостоятельно вы­бирать произведение и декламировать его. Умение участвовать в театральных поста­новках. Умение участвовать в литератур­ных играх типа «литературный турнир». Умение составлять по прочитанным кни­гам простейшие литературные игры типа викторины.

Формирование умения вести коллектив­ный дневник чтения

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakticheskie_priemy_rechevoy_i_tvorcheskoy_deyatelnosti.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материал подготовлен логопедом Хоружий Н.В.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  ноябрь2009год

(из метод  литературы)

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Самостоятельная читательская деятельность

1        класс

Положительное отношение к книге и чтению.

Самостоятельное целенаправленное рассматрива ние книг.

Слушание произведений в чтении учителя.

Самостоятельное чтение отдельных произведений и книг под наблюдением учителя.

Фактическое понимание текста.

2        класс

Самостоятельное систематическое учебное чтение вне класса со второго полугодия, понимание содер жания текста.

Выбор книги по заданной теме и произведения для чтения, доступного по объему.

3        класс

Самостоятельное систематическое учебное чтение вне класса, понимание содержания текста с элемента ми углубленного понимания.

Выбор книги с учетом личностных предпочтений. Понимание содержания текста.

Самостоятельное эпизодическое чтение книг в свя зи с ситуативными интересами.

4        класс

Самостоятельное систематическое учебное чтение вне класса, понимание содержания текста с перехо дом на углубленное понимание.

Самостоятельное чтение книг по интересам и с учебными целями.

     Выбор книги с учетом личностных предпочтений, с учебными целями

Практические приемы речевой и творческой деятельности

Комплекс коммуникативных умений, позволяю щих участвовать в литературной беседе и обеспечи вающих организацию содержательного и заниматель ного досуга на основе самостоятельной и коллектив ной/читательской деятельности: умение выразитель но читать, декламировать, участвовать в беседе по прочитанному, умение принимать участие в драмати зации, умение играть в литературные игры, участво вать в пропаганде книг и чтения.

1 класс

Формирование   умения   выразительно  чи тать отдельные эпизоды текста после его анализа и предварительной подготовки. Участие в коллективном чтении.  Умение отвечать на вопрос по содержанию прослу шанного и прочитанного произведения. Свободные высказывания — ответы на воп рос «Чем понравился (не понравился) ге рой?».

Формирование умения разгадывать загад ки (сравнение с реальными предметами). Формирование умения участвовать в поста новке живой картинки по прослушанному произведению, простейшей драматизации. Формирование умения участвовать в кол лективном разучивании стихов при хоро вом проговаривании и по опорным картин кам.

Знание наизусть отдельных стихотворений. Участие в выступлении перед аудиторией на уроке-утреннике.

Общее представление о литературных иг рах.

Участие в составлении тематической книж ной выставки

2 класс

Формирование   умения   выразительно   чи тать текст после его анализа. Формирование умения участвовать в кол лективном чтении и декламации.

Формирование умения участвовать в беседе по прочитанному произведению и называй персонаж и  место действия так,  как они обозначены в произведении. Умение охарактеризовать персонаж на ос нове слов, заданных учителем» Умение   называть   чувства,   которые   воз никали при знакомстве с произведением: страшно, грустно, весело и т.) д. Формирование умения ставить вопрос  по содержанию прочитанного текста. Формирование   умения   осмыслять   загла вие, отвечать на вопрос «Почему так назва но произведение? ».

Формирование умения разгадывать загад ки на основе рассуждений. Формирование  умения  читать  произведе ние по ролям, участвовать в инсценирова нии, драматизации.

Умение разучивать стихи по опорным кар тинкам и опорным словам. Формирование умения декламировать сти хи перед аудиторией. Знание наизусть не скольких стихотворений. Знакомство с разными видами литератур ных игр. Участие в литературных играх. Умение принимать участие в составлении книжных выставок

3 класс

Умение   выразительно   читать   отдельные эпизоды текста после его анализа и предва рительной подготовки. Умение участвовать в коллективном чтении и декламации. Формирование умения участвовать в беседе по прочитанному произведению, слушать ответы, рассуждения, дополнять их. Умение участвовать в беседе по прочитан ным книгам, следить за общей направлен ностью беседы и дополнять рассуждения примерами из прочитанной книги. Умение рассказать о книге до ее чтения, опираясь на внешние показатели содержа ния:   автор,   заглавие,   иллюстрации,   ти тульные данные Формирование умения рассказать о герое и книге по заданной схеме. Умение выразить в свободном высказыва нии оценочное суждение о герое и книге. Умение декламировать стихи перед аудито рией. Умение участвовать в инсценирова нии и драматизации.   / Умение играть в литературные игры. Формирование умения составлять литера турные игры.

Умение оформлять карточки на прочитан ные книги

Умение самостоятельно готовиться к выра зительному чтению отдельных эпизодов текста.

Умение участвовать в беседе по прочитан ному произведению, рассуждать, допол нять рассуждения.

Формирование умения участвовать в беседе по прочитанным книгам, дополняя выступ ления и рассуждения, привлекая все имею щиеся сведения и факты как из прочитан ной книги, так и опираясь на предыдущий читательский опыт.

4 класс

Умение рассказать о книге до ее чтения, привлекая сведения всех справочно-инфор-мационных служб книги и свой читатель ский опыт. Умение рассказать о герое и книге по заданной схеме. Умение рассказать о своих читательских предпочтениях.

Формирование умения самостоятельно вы бирать произведение и декламировать его. Умение участвовать в театральных поста новках. Умение участвовать в литератур ных играх типа «литературный турнир». Умение составлять по прочитанным кни гам простейшие литературные игры типа викторины.

Формирование умения вести коллектив ный дневник чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к знаниям,умениям и навыкам учащихся 2 класса.

Здесь вы найдете требования к знаниям учащихся, выпускников 2 класса....

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам третьеклассников.

Содержит планируемые результаты обучения по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру (чему дети научатся и получат возможность научиться по основным темам)....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО НОРМАМ объёма и оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке письменных контрольных и самостоятельных работ учащихся первой ступени образования

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДИЦИИ ПО НОРМАМобъёма и оценки знаний умений и навыков учащихсяпри проверке письменных контрольных исамостоятельных работ учащихсяпервой ступени образования...

"Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса"

Материал содержит минимум по обучению грамоте и математике, который должны усвоить обучающиеся по УМК "Школа России" к концу 1 класса....

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, окончивших 3 класс

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам (3 класс)...

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам 3 класс...