Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие в музее "Бабушкины сказки"
    методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

    Панина Марина Ивановна

    Мероприятие проведено в школьном краеведческом музее

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл babushkiny_skazki_._posidelki_v_1_kl..docx580.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Клишинская средняя общеобразовательная школа»


             Внеклассное мероприятие в 1 классе

                         «Бабушкины сказки»


    Учитель: Панина Марина Ивановна

                                   

                                                    2010 г.

    «Бабушкины сказки»

    Цели и задачи:

    Познакомить детей с музейной коллекцией предметов крестьянского быта;

    Развивать умение вести беседу;

    Создавать на занятии радостную атмосферу.

    Методы и приёмы: рассказ, сказочная история, погружение в прошлое, ролевая игра, использование музейных предметов.

    Место проведения: музей.

    Форма проведения: посиделки.

    Оборудование:  коромысло, вёдра, чугунок, ухват, деревянный гребень, ступа, лучина, прялка, лапти.

    Ход занятия:

    Учитель:

    Светит месяц

    Высоко не низко.

    Где же гости дорогие?

    Далеко ли, близко?

    (Входят гости.  Рассаживаются)

    Кульков Саша:   Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

    Кузнецова Таня:   Веселья вам да радости!

                                   Гость не гость – хозяину радость!

    Кульков Саша:       Милости просим.

                                    Все гости уселись?

                                    Всем ли места хватило?

    Ильясова Анжела:          Мы вам рады, гости наши.

                                             Добрый день вам, Добрым людям!

    Учитель: Здравствуйте, добры – молодцы и красны – девицы! Добро пожаловать к нам. Сегодня мы побываем в гостях у моей бабушки Дуни и узнаем, как зимними вечерами собирались у неё  сказки сказывать. Итак, вы славно потрудились, с утра в школе учились, а теперь можно и отдохнуть: делу время , а потехе час, начинаем наш рассказ. Жила моя бабушка в деревенской избе, и окружали её вещи, которые вы здесь видите. Вставала бабушка Дуня раньше всех, за несколько часов до рассвета, одевалась, умывалась и за дело принималась. Внуки помогали бабушке управляться по хозяйству, например ,воды принести в вёдрах на коромысле.

    Может  быть из вас кто – нибудь хочет попробовать?

     (2-3 детям примеряю коромысло и вёдра)

    Поставит обед в печь. Ну-ка, кто хочет попробовать?

    (дети пробуют с помощью ухвата поднять чугунок)

    Помогали внуки и в таком нелёгком ремесле ,как ткачество. Долгий путь проходило крохотное льняное семечко до того как рубашкой станет. Сначало его в землю сеяли. Зацветал лён красивыми голубыми   цветами, а когда цветы превращались в маленькие коробочки, цветы убирали. Коробочки отсекали и из них делали льняное масло. Сами стебли в речке топили да ещё камнем приваливали, чтобы не всплыли. Через две недели доставали, просушивали, мяли перстом вот в такой ступе. Потом вот таким гребнем чесали. Получалась куделька. Её привязывали на прялку и долгими зимними вечерами пряли нитку. Баба Дуня доставала из- под печки полено, откалывала вот такие лучины, зажигала их. Изба освещалась слабым светом. Собирались в избе ребята и девчата. Садились вот за такую прялку и начинали пряжу прясть. Брали в руки веретено. Может и из вас кто хочет попробовать?(Детям показываю как держать веретено и прясть)

    Ребята тоже не скучали – кто лапти плетёт, кто верёвку вьет, а кто валенки подшивает. А чтобы не скучно было, песни пели, загадки загадывали, сказки рассказывали. Сейчас я вам загадаю загадки и посмотрю, какие вы сообразительные.

    Два братца пузатеньких под гору бегут

    Один горбатенький за вихор держит.

         (ведро и коромысла)

    Под одной шляпкой четыре братца стоят.

       (стол)

    Чёрный конь прыгает в огонь.

        ( Кочерга)

    Кривой бельмес под горшок залез.

      (ухват)

    Чего из избы не вытащишь?

      (печь)

    Молодцы ребята!  А может вы тоже хотите загадать какие – нибудь загадки? Дети загадывают загадки.

    Насмеявшись вдоволь, просят ребята и девчата бабу Дуню сказку рассказать. Баба Дуня сама сказки сочиняла. Долго упрашивать её не пришлось Поменяла она лучину и начала сказку сказывать. Слушайте:

    На краю деревни, посреди дороги лежит конская голова, и всем, кто мимо проходит и проезжает, приходиться её обходить. Проходил мимо купеческий сын и вдруг слышит, голова ему говорит:

    -Принеси мне ,добрый молодец, воды напиться.

    -Ну вот ещё чего, буду я об тебя руки марать.

    И пошёл дальше своей дорогой, пнув голову ногой.

    Идёт мимо брезгливая хозяйская дочь, а голова ей молвит:

    -Принеси мне красна девица водицы напиться.

    -Фу, как от тебя дурно пахнет, и какая ты грязная и пыльная, не хочу я об тебя руки пачкать.

    И побежала дальше, даже и не взглянула в ту сторону.

    Тут следом Марьюшка идёт, хозяйкина падчерица. Остановилась, посмотрела на голову, а та и молвит ей:

    -Принеси мне девушка воды напиться.

    Жаль стало Марьюшке голову. Спустилась она к обочине, набрала водицы в ладошки и стала подниматься. Прошла полдороги, споткнулась о камень и упала. Вернулась обратно, набрала воды и принесла голове. Напилась голова и снова взмолилась:

    -Не напилась я девушка, отнеси меня  к реке воды испить. Взяла Марьюшка голову на руки и стала с ней к реке спускаться, а у берега заросли крапивы да осоки. Обожгла Марьюшка все руки, но не бросила голову. Принесла её к реке, напилась тут голова вдоволь и превратилась в прекрасного парня. Подошёл он к Марьюшке, и говорит:

    - За доброту твою, за то, что ты не побрезговала мною и не бросила, беру я тебя ,Марьюшка, в жёны. Заколдовал меня злой волшебник, а ты сумела снять с меня злые чары. Справили они свадьбу весёлую и зажили с тех пор в любви и радости.

    Учитель: Понравилась вам ,ребята, сказка бабы Дуни? О чём хотела сказать нам мудрая бабушка Дуня?

    Рассуждения детей.

    Учитель: Правильно, ребята, сказка о добре и зле. Учит понимать себя и других.

    Красна песня ладом.

    А сказка – складом.

    Сказке – конец.

    А кто слушал – молодец!

    Кульков Саша:    Гостю – почёт!

                                 Хозяйке – радость!

    Кузнецова Таня:    Гость – доволен – хозяйка – рада!

    Учитель:          Счастья вам, гости дорогие, большого здоровья!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Мои любимые сказки"

    В презентацию входят иллюстрации сказок, кроссворды, викторины, ребусы, загадки на тему "Мои любимые сказки"....

    Внеклассное мероприятие по шахматам "Сказка про шаха и про шахматы".

    Разработка сценария мероприятия по шахматам....

    Внеклассное мероприятие "Викторина по сказкам А.С. Пушкина"

    Данное внеклассное мероприятие позволяет закрепить знания учащихся по творчеству великого русского писателя А.С. Пушкина....

    Сценарий внеклассного мероприятия "Мы любим сказки"

    Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой,творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо...

    Внеклассное мероприятие "Масленица" Инсценировка сказки. "Сказка о том, как мы женили Ивана".

    Конспект внеклассного мероприятия "Масленица" Инсценировка сказки. "Сказка о том, как мы женили Ивана"....

    Внеклассное мероприятие: "Наши любимые сказки"

    Размещён материал в игровой форме по прочитанным сказкам....

    Внеклассное мероприятие по ПДД Сказка волк и семеро козлят"

    Это внеклассное мероприятие поможет учителю при подготовке к занятиям по Правилам дорожного движения....