Главные вкладки

    Сценарий внеклассного мероприятия "Мы любим сказки"
    классный час (1 класс) по теме

    Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой,творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребенка, развить его интерес к окружающему миру и готовность к сотрудничеству с людьми. Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека имеет художественная литература. Она формирует мировозрение, нравственные чувства, дает гигинтский объем информации. Ноь для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо  сформировать "квалифицированного" читателя. Наблюдения педагогов и психологов показывают, что ребенок быстрее овладевает навыками чтения, если имеет дело с волнующими , интересными для него произведениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon scenariy_po_skazkam.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

    «МЫ ЛЮБИМ СКАЗКИ»

    Участники: 1 класс «А»

    Цель: обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, воспитать чувство долга, ответственности, любви, дружбы, привить любовь к чтению, любовь к сказкам и сказочным героям.

    Оборудование: кроссворд, рисунки, жетоны, доска.

    Ход мероприятия.

    Здравствуйте ребята и гости нашего мероприятия, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие по нашим любимым сказкам. Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы еще раз вспомним любимые ваши сказки и любимых ваших героев. Итак, путешествие в страну сказок начинается.

    В путешествие сегодня у нас принимают участие три команды. Команда облачко, команда солнышко, команда ручеёк. Каждая команда за правильный ответ будет получать цветной жетон. Кто наберет больше жетонов и станет победителем нашего сказочного путешествия, чтобы получить цветной жетон, надо  правильно и быстрее всех ответить на вопрос, но самое главное вы не должны выкрикивать, и вопросы должны выслушать до конца.

    О чем-то скрипит половица,

    И спице опять не спится,

    Присев на кровати, подушки

    Уже навострили ушки.

    И сразу меняются лица,

    Меняются звуки и краски

    Тихонько скрипит половица,

    По комнате бродит сказка.

    1. Начнём викторину – путешествие с загадок:

    Всех он любит неизменно,

    Кто б к нему не приходил.

    Догадались? Это Гена,

    Это Гена…. (Крокодил)

    Для него прогулка праздник,

    И на мед особый нюх

    Это плюшевый проказник

    Медвежонок (Винни-Пух)

    1. Назовите название сказки и автора: «У самого синего моря жили старик со старухой» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбки»).

    1. Как зовут собаку из сказки «Золотой ключик»?  (Артемон).

    1. Из какой сказки эти строчки? «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего  друга. Но мама была почему-то против» (Малыш и Карлсон)

    1. Кто говорил о себе так: «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай. Снежная королева,  Андерсена).

    1. «Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью» (Гадкий утенок, Андерсен).

    1. «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на земленном стульчике сидела девочка, совсем крошечная. (Дюймовочка Андерсен).

    1. Как Маша из сказки «Маша и медведь» домой к дедушке и бабушке вернулась? (в коробе).

    1. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы в яйце).

    1. В какой сказке девочка идет в лес за цветами зимой? (12 месяцев, Маршак).

    1. Следующее  задание для всех команд, каждая команда получает по кроссворду, вам необходимо решить кроссворд, за верное решение вы получите по 2 жетона.

    1. По картинкам вы должны определить, что это за герой. (Дюймовочка, карандаш, чиполлино, незнайка, буратино).

    1. Конкурс капитанов.  Необходимо мимикой и жестами показать сказочного героя, а команда должна отгадать. Сказка «Малыш и Карлсон» показать Карлсона, «Золотой Ключик» показать Карабаса Барабаса,  сказка «Маша и Медведи» показать медведя.

    1. Экспресс вопросы для наших капитанов (кто быстрее ответит):

     - жилище Бабы-Яги?

    - Имя мальчика, которого украли гуси – лебеди? (Иванушка).

    - Второе название скатерти? (самобранка)

    - Аппарат, на котором Баба-Яга совершала свои полеты? (ступа)

    - Что потеряла Золушка? (хрустальная туфелька).

    15. Выберите правильный ответ:

     - Сказка «Снежная королева»: кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? Жар-птицу, Оленя, Конька-Горбунка.

     - Сказка «Двенадцать месяцев»: какие цветы собирала падчерица в сказке? Фиалки, ландыши, подснежники. 

     - Сказка «Чиполлино»: за что отца Чиполлино посадили в тюрьму? Перешел улицу на красный свет, дернул Вишенку за косичку, наступил на мозоль принцу Лимону.  

      - Кто из героев сказки «Золотой Ключик» кукла? Папа Карло, Тартила, Мальвина?

     - Из какой сказки Шамаханская царица? Айболит, Сказка о рыбаке и рыбки, Сказка о золотом петушке?

    На столе вы видите лежать цветные солнышке, на них написаны номера вопросов, по одному из участников команды подходите и вытягиваете, а я зачитываю вопрос.

    №1. О каком герое сказке говорится?

    «Правду молвить молодица

    Уж и впрям была царица

    Высока, стройна, бела,

    И умом и всем взяла,

    Но зато горда, ленива,

    Своенравна и ревнива.» (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

    №2. О каком герои говорится и что это за сказка?

    «Была у злодея до пят борода.

    В театре всех кукол он мучил всегда!

    «Подайте мне плетку!» - гремел его бас

    Скажите скорее, кто он?» (Карабас-Барабас «Приключение Буратино или Золотой ключик).

    №3. Внимание цветной ящик. С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

    №4. А кто же это? «На голову ему старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а  вместо носа воткнули морковку» (снеговик).

    №5. Самый добрый в мире человек, кто это?

    «Он был самым добрым

    Из всех докторов,

    Хотел, чтоб каждый

    Зверек был здоров.

    Лечил все болезни:

    Корь, свинку, бронхит –

    Скажите скорее, кто он? (Айболит)

    №6. С помощью какого предмета  главный герой сказки нашел свою счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Сказка Царевна – лягушка», Иван пустил стрелу).

    №7. Из какой сказки эти строчки: «Была зима. Шел январь месяц. В такую-то пору, под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет  вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице: «Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников». (12 месяцев).

    №8. В какой сказке присутствовали эти предметы: шапочка красного цвета, корзинка с пирожками, букетик цветов? (Ш. Перро Красная шапочка).

    №9. В какой сказке вы прочли про эту красавицу:

    «Месяц под косой блестит

    А во лбу звезда горит.

    А сама-то величава,

    Выступает словно пава,

    А как речь-то говорит,

    Словно реченька журчит. (Царевна Лебедь, Сказка о царе Салтане).

    №10. А это кто? Где вы с ней встречались?

    «Она была так прилесна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все, же живая. Глаза ее сияли, как звезды». (Снежная королева. ГХ Андерсен).

    №11. В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

    Князь Гвидон – комар, муха, шмель.

    Братец Иванушка – козленочек.

    Василиса Прекрасная – лягушка.

    №12. Назовите друзей литературных персонажей.

    Маугли – Багира, Балу, КАА.

    Винни-Пух – пятачок, кролик, ИА-иа.

    Буратино – Мальвина, Пьеро.

    №13. Вспомните кто это?

    «Он рос вместе с волчатами, и отец Волк учил его» (Маугли сказка Р. Киплинга).

    №14. Сколько раз закидывал старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? (два).

    №15. Загадки.

    В лесу жил в избушке смешной толстячок,

    С ним был неразумный сосед – пяточек,

    Читал он вопилки приятелю в слух,

    Скажите, кто он? (Винни-Пух).

    Вот она какая,

    Большая – пребольшая,

    Вытащить ее решили.

    В вшестером одну тащили.

    Но уселась крепко

    Кто же это? (репка)

    Подсчет цветных жетонов,  подведение итогов, награждение  лучшей команды.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий внеклассного мероприятия "КВН по сказкам"

    Сценарий сказочного КВН подготовлен для проведения внеклассного мероприятия с учащимися 2-3 класса. Подобранный материал позволяет провести занятие с соблюдением правил "классического" КВН (разминка, ...

    Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

    Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категори...

    Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).

    Викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!» (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 кл.).Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв...

    "В гостях у сказки!" ( сценарий внеклассного мероприятия)

    Представлен сценарий внеклассного мероприятия "В гостях у сказки!" для учащихся начальной школы....

    Сценарий внеклассного мероприятия "Новогодняя сказка", для учащихся 3-4 классов

    Данный сценарий построе на любимой сказке детей "Золушка"...

    Сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая сказка"

    Предлагаю сценарий , посвящённый  Году экологии в России. В сценарий включен пролог, слова ведущих, конкурсное - игровая программа)....

    Сценарий внеклассного занятия "Играем сказку"Теремок"

    Сценарий внеклассного занятия "Играем сказку"Теремок".  Беседа о роли сказки и театра в нашей жизни. Распределение ролей. Сказка-экспромт....